Обучение чтению в системе применения подхода Jigsaw reading ,как следствие успешного овладения иноязычной коммуникацией
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

В данной статье освящается проблема обучения чтению методом Jigsaw reading,его суть, результаты,происхождение,а также роль учителя английского языка в процессе ... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_priema_jigsaw_reading_pri_kommunikativno.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение чтению в системе применения подхода Jigsaw reading ,как следствие успешного овладения иноязычной коммуникацией

(по методу профессора Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw reading (в дословном переводе с английского – ажурная пила)

Изучение любого иностранного языка мы начинаем с алфавита. Сначала знакомимся с буквами и их звуками, потом постепенно пытаемся произносить эти буквы в комплексе(как буквосочетания-слоги), плавно переходя к правилам чтения этих комбинаций. Полноценное, правильное чтение – вот одна из главных целей. И покорив этот вид деятельности, мы понимаем, что теперь нам доступны все субстанции языка, ведь с помощью чтения мы извлекаем любую необходимую информацию из текста, статьи, рассказа и т.д. А владея этой информацией, мы можем изучить все, что пожелаем. Чтение на любом языке, не только иностранном, но и родном, развивает наше мышление, ведь мы на подсознательном уровне запоминаем, как люди общаются или ведут себя в тех или иных ситуациях. Нам открыты двери к любым областям знаний. Мы способны узнать все о том, что нас интересует. А достаточно высокий уровень грамотности у читающих людей – это всем общеизвестный факт [1]! Как привлечь детей к чтению с интересом и как сделать урок английского языка творческим и направленным на реальное общение – вот главная цель при обучении чтению на иностранном языке в школе.

В методической и педагогической литературе, чтение -  это рецептивный вид речевой деятельности. Это означает, что при чтении текста учащиеся извлекают необходимую информацию [2]. Казалось бы, что чтение "автоматически" становится коммуникацией, то есть, передачей информации от автора к читателю. В действительности, это не так. Любая коммуникация всегда мотивирована, то есть, извлекая информацию из текста, читатель всегда преследует определенную цель. Чтобы наполнить такой процесс смыслом на помощь приходит использование разных видов чтения, что не исчерпывает возможностей коммуникативно-ориентированного обучения этим видам речевой деятельности. Одной из сторон коммуникативно-ориентированного чтения является его методическая организация, включая такой способ организации как jigsaw reading.

Jigsaw reading – это один из подходов в организации обучения в сотрудничестве, был разработан профессором Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского – ажурная пила) [3].

Jigsaw reading представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.

Подход  jigsaw reading возник в условиях подхода к обучению английскому языку, именуемому student-centred teaching. Учитель при этом дает учащимся автономию, и они сами привыкают работать в примерно одном темпе. Преимуществом  jigsaw reading  является активизация и развитие не только навыков чтения, но навыков устной диалогической и монологической , а также беспрецендентных навыков письма. Такая многогранная  интеграция разных сторон речевой деятельности  дает возможность не только получить необходимую информацию из самого текста, но и способствовать достижению главной цели – коммуникативно-ориентированного общения учащихся с целью получения и обмена языковой информацией.

Таким образом, данный вид чтения направлен на развитие построения работы в группе  а так же  на единство коллектива, использование коммуникативно – ориентированного подхода дает возможность значительно увеличить время устной и речевой практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому учащемуся  сформировать в своем сознании систему изучаемого иностранного языка.

Следовательно! Коммуникативность в обучении чтению достигается за счет и идет как следствие  применения разных видов чтения, разных видов речемыслительных задач и разных приемов организации чтения как вида речевой деятельности.

Сам учитель приобретает роль организатора-предводителя в самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации, учащихся в процессе их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.

Использованная литература

  1. http://engblog.ru/teaching-reading
  2. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению М.: Русский язык, 1996. — 276 с.
  3. Радченко О.В. Использование коммуникативно-ориентированного подхода в обучении чтению на иностранном языке // ГБОУ Гимназии № 1512 г. Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока английского языка с использованием методики jigsaw-reading

фрагмент урока можно использовать в 7-8-х классах...

применение эффективных приёмов и методов для успешного обучения чтению на англ.языке

Исследовательская работа посвящена исследованию эффективных приёмов и методов для успешного обучения учащихся чтению на английском языке...

урок Jigsaw reading

Урок по учебнику Биболетовой для 8 класса "Enjoy English" на тему "Environmental problems"...

Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.

Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...

Применения метаязыка дефиниций в процессе овладения иноязычной лексикой

В настоящее время современное общество сталкивается с проблемами взаимовлияния различных культур и сохранения культурного многообразия планеты. Все больше осознается необходимость развития диалога кул...

Пропедевтический устный курс иноязычного общения как основа для успешного овладения чтением у младших школьников (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - https://www.olymp-uspeha.ru/publications/oplata-publikacii1)

Пропедевтический устный курс иноязычного общения как основа для успешного овладения чтением у младших школьников...