Комплексная работа по английскому языку в 6 классе по теме: "Экология"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Титаренко Галина Федоровна

Данная комплексная работа предназначена для учащихся 6 класса, которые занимаются по УМК Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для V-IX классов общеобразовательных учреждений и школ с углублён­ным изучением иностранного языка.

Комплексная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Предлагаемая работа направлена на оценку способности учеников средней школы работать с информацией, представ­ленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по английскому языку, математике, русскому языку, географии и биологии, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Она дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

Комплексная работа на межпредметной  основе проводится для оценивания метапредметных результатов.

Структура и содержание работы составлены с учетом двух направлений деятельности в рамках изучаемого предмета: "Чтение. Работа с текстом" и "Формирование универсальных учебных действий".

Комплексная работа состоит из двух частей, в которых представлены задания двух уровней: базового и повышенного. Задания базового уровня обязательны для всех, а задания повышенного уровня  учащиеся выполняют по желанию.

Комплексная работа состоит из 11 заданий.

Продолжительность работы – 45 минут.

Комплексная работа имеет критерии оценивания результатов и ключ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя (полностью)_____________________________________

МБУ СОШ №__________ класс__________ дата___________________

Комплексная работа по английскому языку в 6 классе

Описание работы: Предлагаю вам работу, которая содержит тестовые задания по таким предметам, как английский язык, русский язык, география, биология (экология), математика. Текст имеет познавательную ценность и информативную значимость, предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации, для того чтобы успешно выполнить все задания. Данный материал содержит 11 заданий и рассчитан на выполнение в течение 60 минут. После выполнения заданий  отметь выбор своего ответа в таблице, чтобы самому оценить выполнение данной работы.

  1. Read the text and give to parts A and B your own titles. Прочитай текст и озаглавьте части А и В.

Хрупкая планета

Слово «окружающая среда» означает просто то, что нас окружает. Некоторые люди живут в городской среде; для других, окружающая среда – это сельская местность. Но воздух, которым  мы дышим, почва, на которой мы стоим и ходим, вода, которую мы пьем – это все части окружающей среды.

В наши дни люди понимают, как важно решать проблемы окружающей среды, которые ставят под угрозу человеческие жизни. Самые серьезные проблемы окружающей среды следующие:

  • Различные формы загрязнения (загрязнения воды, загрязнения воздуха, ядерные загрязнения);
  • Шум от машин, автобусов, самолетов и т.д.;
  • Разрушение живой природы и красота сельской местности;
  • Недостаток естественных ресурсов (металлов, различных видов топлива);
  • Рост населения.

Текст А.

«Вода, вода повсюду, ни капли, чтобы попить» - сказал моряк из поэмы Кольриджа, описывая другу как ужасно было бы без питьевой воды на корабле посреди океана. Странно думать, что вода вокруг корабля была вполне безопасна для питья. Она была соленой - но не грязненной. Морские воды сегодня гораздо более опасны. Нет ни океана или моря, который не использовались бы как свалка. Тихий океан особенно страдает от ядерных отходов, потому что французское правительство тестирует ядерное оружие там.  Много морей используются для свалки производственных ядерных отходов. Только одна Британия выбрасывает 250 000 тонн промышленных отходов прямо в Северное море. Это отравляет и убивает рыбу и морских животных. (Отравленная ядерными отходами рыба может быть съедена человеком).

Многие реки и озера также загрязнены. Рыбы и рептилии не могут жить в них. В воде недостаточно кислорода. В таких местах все птицы покидают свои места обитания и многие растения умирают. Если люди будут пить эту воду, они также могут умереть. Это случается потому, что фабрики и заводы производят много отходов и выливают их в реки. Фабрики используют чистую воду. После того, как вода использована, она идет обратно в реки, озера и моря.

Текст В.

Когда американцы решили почистить статую Свободу в 1986 году, первое, что им нужно было сделать, это проделать дыру в ее носе и убрать кислотный дождь, который скопился внутри.

Загрязненный воздух в Нью-Йорке смешался с дождем и очень сильно повредил статую. И вы, разумеется, знаете, что большая часть загрязнений в больших городах происходит от машин и автобусов.

Все чаще и чаще людям рекомендуют не находится под прямым солнечным светом, потому что ультрафиолетовая радиация от солнца может вызвать рак кожи.

Обычно слой озона в атмосфере защищает нас от такой радиации, но если есть дыры в озоновом слое, то ультрафиолетовая радиация может попасть на землю. Многие ученые думают, что эти дыры результат загрязнения воздуха.

Атомные электростанции могут выйти из строя и вызвать ядерное загрязнение. Это случилось в Виндскейле в Великобритании, на Трехмильном острове в США и в Чернобыле, прежнем СССР. Ядерное загрязнение нельзя увидеть, но его воздействие может быть ужасным.

Для того чтобы заново очистить воздух нам нужны хорошие фильтры на атомных электростанциях, на фабриках и на заводах, а также в автомобилях и автобусах. И чистый воздух, и чистая вода необходимы для нашего здоровья. Если люди хотят выжить - они должны быстро решить эти проблемы быстро. Человек начинает понимать, что окружающая среда – это не только его город или страна, а вся земля. Вот почему люди во всем мире думают и говорят об экологии.  

 Part A (name): ____________________________________________________________________________

 Part B (name):

2. Find in the text and read out English equivalents of these words and word combinations. Найдите в тексте и прочитайте русские эквиваленты этих слов и словосочетаний:

1. To live in a town environment

2. To solve environmental problems

3. Water pollution

4. Air pollution

5. The beauty of the countryside

6. To test nuclear weapons

7. ‘Nuclear-poisoned’ fish

8. To leave habitat

9. To damage a Statue badly

  1. 10. Nuclear power stations

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

6._____________________________________

7._____________________________________

8._____________________________________

9._____________________________________

10.____________________________________

3. Answer these questions on the text. Ответы запишите на английском языке.

1. What does the word environment mean? _________________________________________

____________________________________________________________________________

2. What are the most serious environmental problems? ________________________________

____________________________________________________________________________

3. What makes sea water dangerous nowadays?______________________________________

____________________________________________________________________________

4. Why is it dangerous to dump industrial waste in the sea?_____________________________

____________________________________________________________________________

5. Why was the Statue of Liberty in New York damaged?______________________________

____________________________________________________________________________

6. Why is it not safe to be in direct sunlight in certain places? ___________________________

____________________________________________________________________________

7. Why are nuclear power stations dangerous? _____________________________

4. Choose the best way to define these. Выберите лучшее определение к данным словам.

Pollution:

1) Dirty water, air and atmosphere;

2) Making water, air, atmosphere dirty and dangerous for people and animals to live in;

3) People who make water, air and atmosphere dirty and dangerous.

Environment:

1) Air,  water and land, in which people, animals and plants live;

2) An organization that wants to protect the natural world;

3) Something that we do to prevent air and water pollution.

Ecology:

1) Natural balance between plants, animals, people and their environment;

2) Plants, growing in some area;

3) Part of medicine that helps people to lead a healthy life.

Greenhouse effect:

1) A building in the garden or park which has glass walls and a galas roof in which you grow plants;

2) A salad made mainly with green vegetables;

3) The problem of temperature rise in the Earth’s atmosphere.

5. Here are some statements. Are they TRUE or FALSE?

1. When the Americans decided to clean up the Statue of Liberty in 1986, the first thing they had to do was to make a hole in her arm.

2. Nuclear power stations can’t cause nuclear pollution.

3. To make air clean again we need good filters at nuclear power stations.

4. “Nuclear-poisoned” fish can be eaten by people.  

5. The British decided to clean up the Statue of Liberty in 1986

6. Sea water today is not dangerous.

True

False

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6. What are the main problems raised in the text?  Запишите основные проблемы, затронутые в  тексте (5), расставьте их в порядке значимости для вас. Свой ответ объясните, приведите аргументы. Ответ может быть записан по-русски.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Перечислите  материки, на которых происходили аварии, оказавшие негативное влияние на окружающую среду. В ходе выполнения задания вы можете использовать карту полушарий.

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Как вы думаете, что является причинами аварий (4), которые негативно влияют на экологию окружающей среды?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. О каком океане идет речь в тексте. Какие еще вы знаете океаны, запишите их названия и расставьте их в порядке возрастания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Предложите, какие действия вы можете предпринять в защиту окружающей среды (4).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Огромный ущерб окружающей среде наносят катастрофы нефтяных танкеров.  В 1967 году американское судно «Торри Каньон» у побережья Англии – 120 тыс. тонн.  В 1978 году американский танкер «Амоно Кодис» у побережья Франции – 220 тыс. тонн. В 1989 году судно «Валдис» у берегов Аляски – 40 тыс. тонн. В 1990 году во время войны в Кувейте защитники Ирака открыли нефтяные терминалы и опорожнили несколько нефтяных танкеров, чтобы воспрепятствовать высадке американского десанта. Более 1500000 тонн нефти покрыло тысячу кв. км Персидского залива.  1997 год – крушение российского судна «Находка» на маршруте Китай–Камчатка – 19 тысяч тонн. 1998 год – либерийский танкер «Паллас» сел на мель у европейского побережья – 20 тонн. 2002 год – Испания, Бискайский залив, Танкер «Престиж» – 90 тысяч тонн.

Определите на основе данных текста:  

- в каком году  был наибольший выброс нефти в воды Мирового океана,

- какова его величина,

а также рассчитайте:

- во сколько раз меньше выбросов попало в воду в 1967 году и в 2002 году.

1._____________________________________________________________________2._____________________________________________________________________3._____________________________________________________________________4._____________________________________________________________________

Самооценка

Отметь   выбор своего ответа

Задание

Легкое

Сложное

Справился

Не справился

1

Прочитать и озаглавить части А и В.

2

Найти в тексте английские эквиваленты.

3

Ответить на вопросы по тексту.

4

Выбрать лучшее определение к заданным словам.

5

Определить - какими являются утверждения после текста, верными (true) или нет (false).

6

Назвать основные проблемы, затронутые в тексте.

7

Работа с картами, определение географических объектов.

8

Выявление причин событий.

9

Работа с картами, определение географических объектов.  

10

Определение путей решения/улучшения проблемных ситуаций

11

Осуществление математических расчетов

The key:

Задание

Ответы

1

Прочитать и озаглавить части А и В.

Примерные названия:

A. Dangerous sea water

B. The pollution in big cities

2

Найти в тексте английские эквиваленты.

  1. 1. жить в условиях города;
  2. 2. решать проблемы окружающей среды;
  3. 3. загрязнение водной среды;
  4. 4. загрязнение воздуха;
  5. 5. красота сельского ландшафта;

6. проводить испытания ядерного оружия;

7. рыба, подвергшаяся радиационному заражению;

8. покидать места своего обитания;

9. сильно испортил статую;

10. атомные электростанции.

3

Ответить на вопросы по тексту.

1. The word environment means simply what is around us.

2. These are – pollution in its many forms (water, air and nuclear pollution).

3. There is no ocean or sea which is not used as a dump.

4. This poisons and kills fish and sea animals. People can eat poisoned fish.

5. The polluted air of New York mixed with rain that had collected inside damaged the Statue badly.

6. Because ultraviolet radiation from the sun can cause skin cancer.

7. They can go wrong and cause nuclear pollution.

4

Выбрать лучшее определение к заданным словам.

Pollution: 2

Environment: 1

Ecology: 1

Greenhouse effect: 3

5

Определить - какими являются утверждения после текста, верными (true) или нет (false).

1. F

2. F

3. T

4. T

5. F

6. F

6

Назвать основные проблемы, затронутые в тексте.

1.Различные формы загрязнения (загрязнения воды, загрязнения воздуха, ядерные загрязнения);

2. Шум от машин, автобусов, самолетов и т.д.;

3.Разрушение живой природы и красота сельской местности;

4.Недостаток естественных ресурсов (металлов, различных видов топлива);

5. Рост населения.

7.

Перечислите  материки, на которых происходили аварии, оказавшие негативное влияние на окружающую среду.

Евразия, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия

8.

Как вы думаете, что является причинами аварий, которые негативно влияют на экологию окружающей среды?

-Техногенные катастрофы ( выброс вредных химических и радиоактивных материалов в окружающую среду)

- Стихийные бедствия (природные наводнения и оползни)

- Промышленные аварии

- Влияние транспорта на окружающую среду

9.

О каком океане идет речь в тексте. Какие еще вы знаете океаны, запишите их названия и расставьте их в порядке возрастания?

Речь идет о Тихом океане. Официально на Земле 5 океанов. Список океанов в порядке возрастания площади:

  • Северный Ледовитый океан (14,056,000 кв. км).
  • Южный океан (20,327,000 кв. км);
  • Индийский океан (68,556,000 кв. км);
  • Атлантический океан (76,762,000 кв. км);
  • Тихий океан (155,557,000 кв. км);

10.

Предложите, какие действия вы можете предпринять в защиту окружающей среды.

  • не ломать деревья, кусты;
  • сажать деревья и цветы;
  • не мучить животных и птиц;
  • экономить   природные ресурсы (например, воду, электрическую энергию);
  • меньше использовать химикаты и пластик;
  • не мусорить;

11.

Определите на основе данных текста,  в каком году  был наибольший выброс нефти в воды Мирового океана, какова его величина, а также рассчитайте, во сколько раз меньше выбросов попало в воду в 1967 году и в 2002 году.

1990 год;

1500000 тонн;

12,5 или 12*1/2

16*2/3

12

Осуществление саморефлексии по итогам выполнения комплексной работы.

Ответили на все вопросы для самооценки

Ответили на более чем 50% вопросов для самооценки

Приступили к выполнению самооценки

Не ответил ни на один вопрос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов № 89

 

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 6 «Б» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЭКОЛОГИЯ»

Составитель: Титаренко Г.Ф.,

учитель английского языка

г.о. Тольятти

                                                         2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа «Конспект урока в 9 классе по теме «Экология» по курсу ФГОС «Филология» учителя английского языка

Урок- обобщение по английскому языку в 9 классе на тему «Проблемы окружающей среды и пути их решения» I четверть Unit 2 Урок № 8,...

Учебная презентация к УМК Афанасьева О.В. Михеева И.В. "Английский язык 6 класс" по теме "Экология"

Учебная презентация к УМК Афанасьева О.В. Михеева И.В. "Английский язык 6 класс" по теме "Экология" может быть использована как дополнительный материал для активизации лексики и развития навыков устно...

Комплексная работа по английскому языку для 7 класса

Комплексная работа по английскому языку для 7класса проверяет уровень овладения учебным материалом по основным видам    речевой деятельности...

Комплексная работа по английскому языку для 5 класса

Комплексная  работа по английскому языку для 5 класса  презначена для учащихся, занимающихся по учебнику "Sportlight"...

Комплексная работа по английскому языку в 7 классе за 1 полугодие (УМК: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева)

Комплексная работа по английскому языку для 7 класса за 1 полугодие ( УМК: О.В. Афанасьева)...

Комплексная работа по английскому языку в 5 классе.

Проверочная работа по итогам года в 5 классе (по Spotlight)....

Технологическая карта урока по английскому языку 7 класс по теме "Экология как наука"

Технологическая карта урока по английскому языку 7 класс по теме "Экология как наука"...