Главные вкладки

    Приемы эффективного запоминания лексики на уроке иностранных языков
    статья по английскому языку по теме

    Гуркова Анастасия Владимировна

    Данное сообщение посвещено актуальному вопросу об эффективном запоминании лексики на уроках иностранного языка. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приемы эффективного запоминания лексики на уроках английского языка Выполнила: Гуркова А.В. у читель английского языка МБОУ «Лицей г. Шатуры»

    Слайд 2

    Ступени работы со словом

    Слайд 3

    Phonetics Чтение слов за учителем Чтение слов самостоятельно ( one by one word by word) Чтение слов до первой ошибки Контроль правильного произношения слов Коррекция ошибок

    Слайд 4

    Lexical meaning Обучающиеся пытаются угадать значение слова ( G uess the meaning!) Поиск в словаре Объяснение лексического значения слова Контроль правильности составления высказывания Контроль правильного восприятия лексического значения слова Коррекция ошибок

    Слайд 5

    Phase Составление словосочетаний, используя новые лексические единицы Контроль правильности составления словосочетаний Коррекция ошибок

    Слайд 6

    Sentence Составление утвердительных и отрицательных высказываний. Составление вопросов Ответы на заданные вопросы Контроль правильности составления предложений Коррекция ошибок

    Слайд 7

    Text Составление текста Контроль правильности составления и текста К оррекция ошибок.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    «Приёмы эффективного запоминания лексики

    на уроках иностранного языка»

    Гуркова А.В.,

    учитель английского языка

    МБОУ «Лицей г. Шатуры»

            Существует множество различных приёмов при работе с лексикой на уроках иностранного языка и каждый из них по-своему эффективен.

    Например: игры, карточки, иллюстрации и т.д.

             Работая по учебнику SPOTLIGHT, я думаю, многие мои коллеги столкнулись с такой проблемой, что лексики на каждый модуль много, а времени её освоить - очень мало. Я бы хотела представить вашему вниманию некоторые приёмы эффективного запоминания лексики на уроках иностранного языка.

           Прежде всего, стоит отметить, что процесс обучения лексики на уроке иностранного языка несколько схож с процессом обучения русскому языку, поскольку он состоит из определённых этапов. Мы сначала произносим слово, работаем с фонетикой, затем узнаем его ЛЗ, затем употребляем это слово в словосочетании, в предложении, а затем и в тексте. Отсюда вытекают так называемые «ступеньки», которые мы с обучающимися  проходим практически на каждом  уроке. Данные «ступеньки» представлены на слайде.

    • Phonetics
    • Lexical meaning
    • Phrase
    • Sentence
    • Text

            Как я уже сказала, в учебнике SPOTLIGHT предоставлено большое количество лексических единиц, и что бы у учащихся не возникло трудностей при запоминании слов, я печатаю для них «Word Lists». WL представляет собой список слов модуля, который мы изучаем то есть наиболее употребляемые лексические единицы модуля.

    Эти листы дети собирают в папку и каждый урок приносят их с собой, так как работа с WL предусмотрена на каждом уроке.

             Сначала мы произносим все слова из WL (ученики повторяют за учителем), затем читаем по одному слову, затем до первой ошибки. Как только мы отработали фонетику мы забираемся на первую ступеньку.

    Второй этап – лексическое значение. Детям необходимо догадаться какое ЛЗ имеет то или иное слово, если им это не удается мы обращаемся к словарю. Затем обучающимся необходимо объяснить на английском языке ЛЗ того или иного слова. Определив лексическое значение слов, мы забираемся на 2 ступеньку «Lexical meaning».

    Третий этап (третья ступенька) – составление словосочетаний с новыми ЛЕ. Следующий шаг-составление предложений. Сначала мы составляем утвердительные или отрицательные высказывания, затем вопросы, адресованные своим одноклассникам, таким образом мы преодолеваем четвертую ступеньку.

    Пятый этап – самый главный – монологическое высказывание (составление текста с использованием активной лексики модуля).

             Использование данного WL помогает обучающимся на уроке, у них появляется уверенность в себе, лист находится всегда перед глазами и вольно и невольно ребята запоминают новые слова. Более того, как показывает практика, со временем дети очень к нему привыкают и сами начинают добавлять в этот лист слова, который на их взгляд необходимы.

    Нужно отметить, что такое обучение лексики ведёт за собой более глобальные результаты, нежели просто заученные слова. От того, что учащиеся ощущают легкость в работе на уроке, у них появляется мотивация делать что-то большее. Самое главное для меня, как для учителя английского языка – что бы у моих учеников не было страха разговаривать на «чужом» для них иностранном языке, что бы они чувствовали себя на уроке максимально свободно и комфортно. И, я думаю, что данный лист им в этом помогает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Личностно-ориентированная мотивация и самоконтроль как средства долгосрочного запоминания материала на уроках иностранного языка"

    Статья опубликована  в электронном вестнике Центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению в разделе «Методика преподавания языков и литератур» по адресу http:/...

    Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)

    В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...

    Применение приемов новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе

    в работ автор делиться опытом работы по применение приемов  новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе...

    Работа над лексикой на уроках иностранного языка.

    Работа над лексикой способствует развитию языковой наблюдательности, что важно для общей культуры школьников, для владения иностранным и родным языком....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

    МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

    ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка

    Лексика, будучи самостоятельным разделом школьного курса английского языка, непосредственно связана с другими его разделами, и в частности с грамматикой. Ведь слова, обозначая явления объективной деят...

    Презентация на тему: "Эффективные приемы закрепления новой лексики на уроках английского языка"

    Данная презентация демонстрирует различные приемы, которые позволят не только отработать лексический материал, но и помогут в речевом и коммуникативном развитии учащихся, в развитии логического мышлен...