Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.
методическая разработка по английскому языку на тему

Бутусова Ольга Ивановна

Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости таких учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Козлецкая  ОШ»

Программа

индивидуальной работы

с учащимися по повышению качества

обученности по предмету

английский язык.

учитель английского языка

                                                Бутусова Ольга Ивановна

Козлец, 2015 г.

  1. Пояснительная записка.

   Подводя итог работы  и анализируя качество успеваемости учащихся по английскому языку, я столкнулась с такой ситуацией, что некоторые обучающиеся по итогам четверти имеют  только одну «3» по моему предмету.  Некоторые обучающиеся имеют единственную «4».

   Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности  в освоении английского языка, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся  в заданиях, которые направлены на ликвидацию пробелов по определенным темам, которые учащийся освоил не на том уровне, на котором он может это сделать. В  основе таких упражнений должна лежать последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

   С учащимися нужно работать и индивидуально. Такая работа в основном будет заключаться в дополнительных упражнениях, а также в индивидуальных беседах как с ребятами ,так и с их родителями для повышения мотивации. Считаю важным подключить к этой работе и классных руководителей.

   Данная программа разработана для того, чтобы повысить качество обученности таких учащихся на балл выше.

   Программа рассчитана  на одну четверть.

2. Цель и задачи программы :

  • - повышение качества обученности по предмету на балл выше;
  • - ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по английскому языку;
  • - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
  •  формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

Принципы построения :

Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации :

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

 - выстраивание ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

3.Этапы работы.

  1. Наметить учащихся.
  2. Составление плана работы  с детьми.
  3. Реализация плана в течение 3 четверти текущего учебного года.
  4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

4.Список учащихся.

№ п/п

ФИ ученика

класс

Результат на конец четверти

1 чт

2 чт

1

Шиловский Алексей

2

-

3

2

Деянов Алексей

3

3

3

3

Решетов Евгений

8

4

3

4

Бутусов Николай

6

4

3

5

Бутусова Дарья

2

-

4

6

Манойлова Александра

2

-

4

5.План работы.

Вид работы

Срок выполнения

1

   Проведение контрольного среза знаний учащихся  по основным разделам учебного материала прошедшей четверти обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Начало 3 четверти

2

Установление причин отставания  

учащихся через беседы, анализ журналов, анализ контрольных работ прошедшей четверти, через беседы с классными руководителями и родителями

Начало четверти

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях  ученика на текущую четверть.

Начало четверти

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать  индивидуальные задания  ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение четверти.

5

В течение уроков акцентировать внимание на учащихся при работе с темами, которые недостаточно были усвоены.

 В течение четверти

6

Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.

В течение четверти.

6. Планируемые результаты.

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся,  их личностного роста.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Повышение качества обученности учащихся по английскому языку.

- Стремление к изучению языка на более высоком уровне.

- Активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

7. Индивидуальный план работы на каждого учащегося.

ФИ

Проблемы, затруднения учащегося в изучении предмета

Методы, формы работы по устранению проблем

Бутусов Николай, 6 класс

  • Умение монологической и диалогической речи не достигает нужного объема фраз;
  • При аудировании не всегда может понять основное содержание несложных аутентичных текстов, есть проблемы на умение выделить главное, найти нужную информацию;
  • Делает много ошибок при чтении текста, ошибки в произношении слов;
  • Недостаточно богатый лексический запас;
  • Часты ощибки  грамматического характера, в основном при построении предложений, при ответе на вопросы.
  • Индивидуальные задания как на уроке, так и в домашнем задании;
  • При возможности дополнительные задания к основному домашнему заданию;
  • Систематический контроль по проверке тетрадей, словаря, наличия домашней работы;
  • Особый контроль при работе на уроке;
  • Поддержание необходимой мотивации.

Решетов Евгений, 8 класс

  • Недостаточность необходимой исходной основы для овладения новой деятельностью для конкретного этапа обучения;
  • Упрощённо-наивное представление о содержании новой для учащегося речевой деятельности;
  • Часто некачественное выполнение домашнего задания;
  • Объем высказываний монологической и диалогической речи не достигает нужного уровня;
  • При аудировании не всегда понято основное содержание текста, бывают затруднения с выборочным пониманием;
  • При чтении текста нередки ошибки произносительного характера;
  • Невысокий словарный запас;
  • Грамматические ошибки при построении предложений.
  • Повышение мотивации на изучение предмета;
  • Индивидуально ориентированное введение учебной информации;
  • Фронтальный и индивидуальный контороль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;
  • Привитие навыков самостоятельного изучения материала при условии пропуска урока;
  • При возможности дополнительные задания к домашней работе;
  • Систематическая проверка лексического запаса учащегося.

Деянов Алексей, 3 класс

  • Некачественное выполнение домашней работы;
  • Недостаточность исходной основы для овладения нового материала;
  • Отсутствие навыков самостоятельной работы с учебным материалом;
  • Низкий словарный запас;
  • Часто грамматические правила не выучены, не закреплены дома;
  • Неусидчивость, рассеянность, невнимательность на уроке;
  • Низкая мотивация на изучение предмета.
  • Активизация познавательной деятельности  учащегося через игровые формы, через нетрадиционные уроки;
  • Систематический контроль за ведением тетрадей, словаря, за выполнением домашней работы;
  • Индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время;
  • привитие навыков самостоятельного усвоения и использования речевых средств для достижения учащимся коммуникативных целей;
  • дифференцированный подход при работе с заданиями на уроке, при работе с домашними упражнениями.

Шиловский Алексей, 2 класс

  • Незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к процессу обучения);
  • Недостаток качества самих  навыков  учения ;
  • Некачественное выполнение домашней работы;
  • Невнимательность на уроке, медлительность при выполнении заданий;
  • Пропуски учебных занятий.
  • Активизация познавательной деятельности  учащегося через игровые формы, через нетрадиционные уроки;
  • Систематический контроль за ведением тетрадей, словаря, за выполнением домашней работы;
  • Индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время;
  • Дифференцированный подход при работе с заданиями на уроке, при работе с домашними упражнениями.
  • Беседы с родителями по причине пропусков, по оказании помощи при подготовке домашнего задания,  беседы с классным руководителем.

Бутусова Дарья, 2 класс

Манойлова Александра, 2 класс

  • Незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к изучению предмета);
  • Затруднения при выполнении домашнего задания (у Саши)
  • Ранний возраст
  • Повышение мотивации через индивидуальные беседы, через беседы с родителями, с классным руководителем;
  • Индивидуальная работа по оказанию помощи в выполнении домашних упражнений, постоянный контроль, систематические беседы с родителями;
  • Использование нетрадиционных методов, включать в уроки больше игр, интересных заданий;
  • Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов других образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение качества образования по предмету "Английский язык" через систему использования интегрированных уроков в условиях модернизации образовательной системы РФ»

В презентации представлен опыт учителя по интеграции научных знаний по предмету английский язык и физика с биологией...

Метод проектов как фактор повышения качества обучения на уроках английского языка.

Преподаватели начального профобразования, используя нестандартные подходы в обучении, желают заинтересовать учебной дисциплиной, увлечь обучающихся будущей профессией, воспитать у них самостоятельност...

Программа индивидуальной работы с учашимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работыс учашимися,  имеющими затруднения в освоении учебного предмета«русский язык»...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»...

Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык».

Программа. работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении русскому языку. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способнос...

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»...