Главные вкладки

    План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»
    методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

    Любивая Виктория Дмитриевна

    Технологическая карта   урока открытия нового знания в соответствии с требованиями стандартов второго поколения c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл технологическая карта урока 32.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект  урока открытия нового знания в соответствии с требованиями стандартов второго поколения

    c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»

    Учитель английского языка I квалификационной категории Любивая Виктория Дмитриевна,

    МБОУ «Школа  № 126 г.  с углубленным изучением английского языка» г.Нижнего Новгорода

    Предмет

    Английский язык

    Класс

    5

    Тема урока

    Изучение английской  грамматики  (The Past Continuous Tense)

    Цель урока              Образовательная : введение и первичное закрепление времени Past Continuous

                                   Практическая : развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие фонематического слуха

                                   Воспитательная : воспитание толерантного отношения к народу и стране изучаемого языка; формирование потребности                      пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации.

                                   Развивающая цель:  развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и                познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур,

    развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы :

                            личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);

                            регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

                            познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа;

                                  коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    освоение понятия прошедшего

    длительного времени

    (the Past

    Continuous Tense)

    и развитие умения

    использовать его в устной  речи

    Регулятивные:

     самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    Познавательные:

     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    давать определение понятиям;

    осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    Коммуникативные:

     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе,

    уважение к личности,  доброжелательное отношение к окружающим.

    Условия реализации урока

    Информационные ресурсы( в том числе Интернет)

    Учебная литература

    Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

    Оборудование

    Мультимедийная  презентация, грамматическое видеоприложение online, практические упражнения online (My Grammar Lab)

    Учебник «Английский  язык для школ с углубленным изучением английского языка», 5 класс,Верещагина И.Н.,Афанасьева О.В., грамматическое online пособие My Grammar Lab ,elementary level

    Примерное тематическое планирование по курсу “English–5”, поурочное распределение материала, книга для учителя

    Компьютер, проектор, карточки-опоры

    Основные понятия

    Past Continuous Tense.

    Форма проведения урока

    Урок открытия новых знаний

    Этап урока

    (название, время, цели)

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность

    учеников

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Цели: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме

    Продолжительность: 3 мин.

    Проверяет готовность уч-ся к работе

    1.Организационный момент: приветствие

     -Good morning, children!  I’m glad to see you .Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

    Активирует у уч-ся ранее изученную лексику,мотивируя их на дальнейшую работу

    2.Речевая разминка.

    The first thing we are going to do is to revise words on the topic «Shopping»

    Учитель  на русском языке называет слова и фразы по текущей теме «Shopping»

    Большой магазин, универмаг, отдел, многочисленные отделы, делать покупки, платить за покупку, цена (низкая, высокая) ценник, продаваться по высокой цене, стоить, сколько это стоит, разные виды товаров, большая сумма денег, завернуть покупку, взять\дать сдачу, продавец,подходящий\ неподходящий размер,быть сделанным из…; названия предметов одежды,  названия отделов магазина

    Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

     

    Учащиеся хором произносят слова и фразы  на английском

    Регулятивные,коммуникативные УУД

    Самоорганизация учащихся на начало урока,настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

    Осуществление самоконтроля правильности произношения ЛЕ,умение взаимодействовать с учителем

    II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

    Цели: организовать постановку проблемы через побуждающий фактор, настроить учащихся на формулирование цели урока

    Продолжительность: 6 мин.

    Организует повторение лексического и грамматического материала по теме « Покупки».

    Организует групповую работу.

    Thank you very much! As for me, I like going shopping too and I do it once  a week.

     Помогает учащимся сформулировать цель урока с помощью наводящих вопросов

    I see, Nancy, you are wearing a nice blouse today! It suits you perfectly well! I think all of you agree with me, don`t you? Let`s ask her some questions.

    Учитель раздает учащимся карточки-опоры с вопросами на русском языке,которые они должны задать своей однокласснице на английском языке.

    Прием «мозговой штурм».

    Учитель: в каких временах вы задавали вопросы?

    Сколько времен мы знаем?

    Как вы думаете, сколько времен есть в английском языке?

    Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

    Absolutely!Today we are going   to learn a new Grammar Tense -  Past Continuous . But before let`s revise grammar tenses we`ve already learned.

    Учащиеся переводят вопросы на карточках с русского на английский и задают их своей однокласснице.

    -What material is the blouse made of?

    -How much does it cost?

    -What is its size?

    -Where did you buy it?

    -When did you buy it?

    -Who did you go shopping with?

    -Do you like going shopping?

    -How often do you go shopping?

    Учащаяся отвечает на вопросы одноклассников.

    Ученики называют :

      Past Simple

      Present Simple

    Отвечают- 5

    Делают предположения

    Делают разные предположения, основные из которых относятся к изучению нового времени

    Актуализация знаний по теме

    « Покупки»

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД• строить речевое высказывание в форме вопросов,формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи;

    определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;).

    Коммуникативные УУД

    • слушать друг друга для поддержания учебной беседы; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

    III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

    Цели:

    1. Активизация навыков грамматики .

    Продолжительность:3 мин.

    2.Ознакомление учащихся с прошедшим продолженным временем.

    Продолжительность : 5 мин.

     

    3.Первичное закрепление введенного грамматического материала.

    Продолжительность : 7 мин.

    4.Организация первичного применения нового знания.

    Продолжительность : 8 мин.

    Ставит учебные задачи.

     Предложения на экране:

    -I usually go shopping once a week.

    -I went shopping yesterday.

    -I shall go shopping next Saturday.

    -I am not going shopping now.

    - I was going shopping  at 6 o`clock  yesterday.

    Today we ‘ll learn the new English tense –  Past Continuous – прошедшее продолженное

    время.

    Организует  аудирование учебного текста

    Учитель вместе с учащимися разбирает правила и примеры, комментируя  некоторые особенности  употребления Past Continuoua в придаточных предложениях с внезапным и длительным действием

    Организует самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний.

    Направляет деятельность обучающихся, консультирует.

    Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся,

    корректирует  результат.

     Now look at the screen, read the sentences, translate them  and name the tenses

    Translate the sentence and try to guess what action it expresses.

    Now look at the screen and watch the video.(Grammar Lab video, module 6, unit 47)

    And now open your Grammar Lab books ( p. 114) . Let`s read the rules and the examples

    Look at the screen again. Make some conclusions.

    Now please  do some practice in your Grammar Lab books ( ex. 1, p .115)

    Be attentive. Listen to the record and check your answers (Grammar Lab online ex. – module 6, unit 47, ex.1)

    Now you are supposed to make up your own sentences with Past Continuous. The cards will help you .

      Past Simple

      Present Simple

      Future Simple

      Present Continuous

         

    Сравнивают предложения.

    Делают выводы.

    Приём  “Корзина”

    Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями

    Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления ( времена английского глагола).

    Учащиеся переводят предложение и высказывают свои предположения

    Учащиеся смотрят и слушают 2-минутный ролик – рассказ, иллюстрирующий употребление  Past Continuous. На экране появляется текстовое сопровождение видеозаписи с выделенными формами Прошедшего продолженного времени.

    Учащиеся читают правила и примеры и делают выводы.

    С помощью презентации учащиеся наглядно видят и запоминают формальные признаки Прошедшего продолженного

    времени и сокращённые формы глагола to be.

    Учащиеся в самостоятельном режиме выполняют упражнение в пособии Grammar Lab  на употребление форм Прошедшего продолженного времени по образцу ,применяя новые знания

    Учащиеся прослушивают запись с правильными ответами, проверяя сделанное  задание

    Учащиеся применяют полученые знания на практике, составляя придаточные предложения в Past Continuous с использованием опор.

    Зачитывают составленные предложения.

    Обобщение ранее изученных грамматических правил

    Освоение

    понятия

    прошедшего  

       

      длительного

    времени

     

    (the Past

    Continuous

       

     Tense)

     

    и развитие

    умения

       

      использовать его

    в устной  и

    письменной  речи.

    • выделять главное, существенные признаки понятий;
    • высказывать суждения, подтверждая их фактами

    Извлечение необходимой информации из учебного  видеоролика

    Использование знаково-символических средств;

    установление причинно-следственных связей.

    Выполнение учебных действий по алгоритму.

    Развитие навыков самоконтроля

    Осознанное построение речевых высказывания в устной форме.

    Использование  опорных средств для выполнения задания.

    Осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.

    Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности.

    IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

    Продолжительность: 5 мин.

    -зафиксировать новое содержание урока;

    -организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

    Организует рефлексию, побуждает высказать мнение о новом грамматическом материале, ;предлагает критерии личной самооценки; организует оценивание деятельности на уроке.

    Приём  "Рюкзак"

    Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень кратко.

    'Пример. Кратко описать самое важное, что уяснил с урока

    Применяют новые знания, систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Анализируют собственную деятельность на уроке.

    самооценка

    V. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

    Продолжительность: 3 мин.

    Цель:

    - организовать выполнение д/з.

    Дает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

    And now  write down your home task.

    Grammar Lab : ex. 2,3 p. 115;

    Online : module 6, unit 47, practice 2.

    Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в контексте требований ФГОС ООО»

       Проект - это уникальная творческая деятельность, направленная на достижение определённого результата (цели) и нацеленная на создание определённого, уникального, социально значимого...

    Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"

    Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

    Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

    Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

    "Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий в соответствии с требованием ФГОС

    Система образования сегодня стремительно меняется, и школа старается идти в ногу со временем....

    Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

    Активность познавательного интереса должна быть деятельностной.   Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...

    Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка в 6 классе с учетом требований ФГОС

    Конспект урока английского языка по теме: «Угощайтесь!»          Ф.И.О.: Босамыкина Светлана АлександровнаПредмет: английский язык (программа М.З. Биболе...

    Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

    Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...