Лексика для пересказа
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Методическая разработка по лексике, необходимой для составления пересказа на английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_dlya_pereskaza.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лексика необходимая для пересказа

Разработала: Кудрякова Анастасия Александровна

МБОУ СОШ № 8 г. Владимир

Учитель: Английского языка

Введение:

The story under consideration is from (the) book by — Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…

The passage under discussion is from (the) story by — Обсуждаемый отрывок взят из рассказа, написанного…

The extract for retelling is from (the) story by — Пересказываемый отрывок взят из рассказа, написанного

Автор:

The writer — писатель

The author — автор

The story — рассказ

The narrator — повествователь

prominent — выдающийся

well-known — широко известный

famous — знаменитый

great — великий

to write about/to deal with — пишет о…

to dwell on/touch on — останавливается на (теме чего-либо), затрагивает (какие-либо темы)

to raise/tackle/pose the problem — поднимает проблему

 to convey/to portray — выражает, передает, изображает

to criticize/ridicule/satirize — критикует/высмеивает

to be concerned with the themes of — [автора] интересуют темы чего-либо

to provide an insight into — позволяет взглянуть на что-либо, дает представление о чем-либо

Сюжетная линия:

The events presented in the story are as follows… — События, представленные в истории, разворачиваются следующим образом…

The plot centers round… — Сюжет вращается вокруг…

The scene is laid in… — Действия происходят в…

The text highlights one of the vital issues… — Рассказ освещает один из жизненных вопросов…

The central conflict… — Центральный конфликт

The problem of… is the concern of the text. — В тексте рассматривается проблема…

to convey — передавать, выражать

to portray — изображать

to present — представлять

to achieve — достигать

to stress - акцентировать, выделять

 to emphasize — подчеркивать, делать упор на чем-либо

Описания:

dynamic - динамический

monotonous — монотонный

energetic — энергичный

slow — медленный

lively — живой

tragic/ironic — трагичный/ироничный

atmosphere - атмосфера

 events — события

actions - действия

 situation — ситуация

circumstances — обстоятельства

character of - персонаж

The description of — описание (кого-либо)

The narration of — повествование (которое ведется кем-либо)

The conversation between — разговор между…

to begin with/to pass on to — начинать с чего-либо/переходить к чему-либо

to comment on — сообщать свое мнение по поводу чего-либо

to narrate/to go on — повествовать/рассказывать

to show — показывать

to describe/to relate — описывать/излагать, рассказывать

Собственное мнение и обобщение:

I’d like to point out… — Хотелось бы обратить внимание…

It would be wise to mention here… — Здесь следует отметить…

Considering the situation it should be mentioned… — Учитывая ситуацию, следует отметить…

As far as… is/are concerned… — В том, что касается … (кого-либо),…

Personally I think… — Лично я думаю…

Frankly speaking… — Честно говоря,…

As a (general) rule… — Как правило,…

To return to… — Возвращаясь к…

The author’s / The character’s emotions / massage/ love of (for) / hatred of (for)) — Эмоции/мысль/любовь к…/ненависть к… автора/героя

is revealed — передаются

is rendered — выражаются

is expressed — выражаются

is emphasized — подчеркиваются

is stressed - выделяются

is conveyed — передаются

is made clear to the reader - передаются читателю

by — с помощью

through — через

by means of — при помощи

with the help of — посредством

by way of — путем

The action moves on to — Действие переходит к…

There comes a moment — Возникает момент…

Later the action develops — Позже действие развивается

Here the author digresses from the subject and gives a description of — Здесь автор отклоняется от темы и дает описание…

it becomes obvious that — становится очевидно, что…

the events keep us in suspense — события держат нас в напряжении

the crucial moment comes when — важный момент происходит, когда…

Выводы:

In brief — Вкратце

To conclude — В заключение

To sum up - В заключение

In conclusion/To summarize — В заключение

What strikes me as unusual is… - Что для меня было неожиданным, так это…

It’s a striking example of… — Это поразительный пример...

The end of the story is suggestive enough/defeats our expectancy/leaves hope… — Конец истории наводит на размышления/опровергает все предположения/оставляет надежду…

the author gives a convincing picture (human nature) — автор дает убедительное описание (человеческой натуры)

 the story gives a good insight into… — рассказ дает представление о …

the author proves to be a master of… — автор доказывает свое мастерство…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

единый план пересказа англоязычных стран

единый  шаблон  пересказа Великобритании, США, России, Канады и Австралии...

шаблон пересказа книги ( фильма )

шаблон пересказа книги ( фильма )...

"Цикл занятий по обучению детей пересказу"

конспект из авторского методического пособия...

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

Урок «Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов»

Цель урока:  научить применять лингвистические знания при работе с языковым материалом.Задачи урока: - научить определять лексическое значение слова, фразеологизма;- развить умение употреблять сл...

Логопедическое занятие по развитию лексико-граммаических категорий и связной речи. Тема: Составление творческого рассказа по стихотворению С.В.Михалкова "Мой щенок" с пересказом произошедших событий от другого лица.

Цель: развитие связной речи и лексико-грамматических категорий путём использования элементов технологий «пересказ стихотворного текста своими словами», «пересказ произошедших событий...