Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».
план-конспект занятия по теме

Степанова Елена Ивановна

 

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы»; развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind.zan_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия

по обучению пересказу детей с ЗПР

Подготовила: Степанова Елена Ивановна –  учитель – дефектолог

Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цель: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы»; развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких птиц; серия предметных картинок по сказке «Цыпленок».

   

                                             Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Дефектолог показывает ребенку картинки диких и домашних птиц. Ребенок должен назвать диких птиц, а когда увидит домашнюю птицу – молча садится на стул.

  1. Основная часть.

Игра «Отгадай загадку».

Дефектолог: - Послушай загадки, найди и покажи картинки с отгадками.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                     (Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

                      (Утка с утятами)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

                       (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                        (Курица)

Дефектолог: - Посмотри, о ком я не загадала загадок? (Индюк, гусенок, индюшонок). Скажи, кто это? (Домашние птицы)

  1. Чтение текста.

Дефектолог: - Послушай еще одну загадку и отгадаешь, о ком мы будем рассказывать сказку.

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

                      (Цыпленок)

- Вот о нем и будет сказка. Слушай внимательно.

По ходу рассказывания сказки выставляются картинки.

  Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

  Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

   Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

-  Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

   Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

- Пи – пи – пи!

  Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

  В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

  Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

  1. Физ. минутка.

 «Петух»

Ах, красавец – петушок!

На головке – гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка!

Ноги кверху поднимает,

Важно головой кивает.

  1. Работа по сказке.

- Про кого была сказка?

- Как звали маму?

- Какого цвета был кот?

- Кого потом увидел цыпленок?

- Что кричал петух?

- А как кричал цыпленок?

- Куда он упал?

- Кто там сидел?

- Что лягушка сказала?

- Кто пожалел цыпленка?

6. Пересказ сказки ребенком.

7. Игра «Нарисуй цыпленка по точкам».

     8. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

      Десять маленьких цыплят

      Утром как – то встали в ряд.

       Головкой покрутили,

       Червячка склевали

       И к речке побежали.

      9. Штриховка нарисованного цыпленка.

      - Какой карандаш возьмешь для штриховки? (желтый)

      - А какого цвета у тебя получится цыпленок? (желтого)

       10. Итог занятия.

      - О ком мы говорили на занятии? (о домашних птицах)

      - О ком была сказка? (о цыпленке)

      - Тебе понравилась сказка? Кому ты её расскажешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу по картинному плану сказки Андерсена "Снежная королева"

Презентация предназначена для урока чтения при обучении пересказу по картинному плану....

Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....

2.04 Средняя группа. Материал для родителей по закреплению лексической темы "Домашние птицы"

Средняя группа компенсирующей направленности для деей с ТНР...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи:1.      Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...