Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
план-конспект по теме
Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
Цель– обучение детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
Задачи:
- развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
- расширять словарь по теме;
- развивать у дошкольников мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческого потенциала детей с нарушениями речи.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», пальчиковый театр по сказке, посуда.
Предварительная работа (проводится воспитателями): чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха–Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игры на классификацию посуды.
Ход занятия
- Организационный момент. Игра «Назови предмет»
Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок – предметы, входящие в это понятие.
Столовая посуда – супница, ложки, тарелки ...
Кухонная посуда – чайник, сковорода ...
Кофейная посуда – кофейник, кофейные чашечки, блюдца...
Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник ...
2. Объявление темы
Логопед: Если вы ждете гостей, то как вы готовитесь к их приходу? Дети отвечают.
3. Игра «Накрой стол к чаю»
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.
4. Чтение сказки с последующим обсуждением
Логопед: Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию:
- Как встретила Лиса Журавля?
- Почему Журавль не смог съесть угощение?
- А как поступила Лиса?
- Как Журавль встречал гостью?
- Смогла ли она поесть вдоволь?
- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
5. Физкультминутка «Суп»
Выполнение движений по тексту:
Правой рукою чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
(И. Лопухина)
6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и рассказчика.
7. Пересказ сказки
Для пересказа используется пальчиковый театр.
Рассказчик:
– Жил на болоте в камышах Журавль. А неподалёку на пригорочке жила Лиса. Подружились Лиса и Журавль. Вот вздумала Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости.
Лиса:
– Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Журавль:
– Хорошо, кума. Спасибо за приглашение. Я к тебе сегодня зайду.
Рассказчик:– Прибежала Лисица домой. Наварила манной каши и размазала её по тарелке. Пришёл Журавль на пир. Лиса поставила перед гостем тарелку и угощает Журавля.
Лиса:
– Покушай, куманёк, кашки! Приятного аппетита! Будь как дома. Кушай, голубчик! Я сама спрятала.
Рассказчик:– Журавль стук-стук клювом по тарелке, стучал, стучал – а в рот ничего не попало! А лисичка не дремала, язычком кашу с тарелки слизывала. Лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
Лиса:
– Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.
Журавль:
– Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости. Я приготовлю вкусный обед. Уж я постараюсь!
Лиса:
– Хорошо, кум. Обязательно приду.
Рассказчик:– Рассердился Журавль на Лису. На другой день наварил он вкусной гречневой каши с маслом и положил её в кувшин с узким горлышком. Пришла Лиса к Журавлю. Хозяин выставил кувшин на стол и потчует гостью.
Журавль:
– Кушай, кумушка! Приятного аппетита! Будь как дома. Кушай, голубушка! Я сам стряпал.
Рассказчик:
– Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – никак кашу достать не может: не лезет голова в кувшин. А Журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
Журавль:
– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Чем богаты, тем и рады.
Рассказчик:– Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой ушла несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у Лисы с Журавлём врозь.
Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
8. Итог занятия
По итогам занятия логопед предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- О ком говорится в этой сказке?
- Как встретила Лиса Журавля?
- Правильно ли она поступила?
- Почему Лиса и Журавль перестали дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пересказ сказки "Лиса и журавль" конспект
Конспект занятия по пересказу сказки "Лиса и журавль" (адаптированный) по серии сюжетных картин. С инсценировкой....

Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации....

План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....

Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»с использованием пальчикового театра...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Звук и буква Ф"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Звук и буква Ф"...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Гласные звуки [а],[у],[и],[о],[ы]. Гласные буквы А, У, И, О, ы»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Гласные звуки (а), (у), (и), (о), (ы). Гласные буквы А, У, И, О, ы."...

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Овощи - Фрукты" с использованием метода сенсорной интеграции №1
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Овощи – Фрукты» с использованием метода сенсорной интеграции №1.Цели:Расширить активный словарь по теме «Овощи и фрук...
