Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Звук и буква Ф"
план-конспект

Картавцева Елена Борисовна

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Звук и буква Ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_f.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Цель: познакомить со звуками Ф-Фь. Буквой Ф.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф;

- закреплять умения делить слова на слоги;

- совершенствовать навык звукового анализа слов на основе наглядно-графических схем;

- совершенствовать навык различения звуков : мягкий – твердый

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать графо-моторные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать умение уважать мнение других;

- воспитывать умение слушать друг друга.

1.Орг. момент.

-Сегодня утром пришло письмо. На нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. А там наши сегодняшние герои: Файер и дядя Федор  и много разных картинок.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Каждый его получит,если выполнит задания, он в этой в этой коробочке-помогаторе. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

С Файером и дядей Федором мы познакомимся со звуками Ф-Фь и буквой Ф.

2. Характеристика звука Ф — Фь

Когда мы произносим звук [ф] Нижняя губа прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Воздух встречает преграду (нет голоса, какой это звук : согласный или гласный?)

3.Дифференциация звуков Ф-Фь.

- Ребята картинки в конверте перепутались. Наши друзья никак без вас не могут их поделить. Назовите любую картинку и скажите, какой в ней звук твердый или мягкий. Если твердый звук, то отдадим Файеру, если мягкий — Федору.

Картинку выбирайте,

Звук в слове называйте.

Твердый он или мягкий объясняйте,

Смело картинку друзьям отдавайте.

(дети называют картинку и говорят твердый согласный или мягкий согласный в слове, и кому подарим картинку Файеру или Федору. За каждый правильный ответ ребенок получает сюрприз)

4. Физминутка

Хоть готовы наши гости без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.


На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

  1. Деление слов на слоги.

- Наши гости в письме приготовили следующее задание. Нужно разделить слова на слоги. И прыгнуть столько же раз (дети прыгают по массажным коврикам)

Слова: фокус, фикус, фартук, фара, кофта, филин, фокусник, кофемолка, буфет, финики, фея, футбол, футболист, футболка, вафли

  1. Звуковой анализ слов Фикус-Фокус

- Файер и дядя Федор приготовили для вас командное задание. Вы делитесь на 2 команды. Одной команде нужно разложить с помощю кружочков слова ФОКУС, а другой — ФИКУС. Кто быстрее и правильнее выложит тот и выиграл, игроки той команды получат сюрприз.

  1. Знакомство с буквой

- Ребята, наши гости хотят, чтобы вы научились писать букву, с которой начинаются их имена. Это буква Ф

– Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

(письмо буквы в рабочих тетрадях)

  1. Чтение слов

- Последнее задание от наших гостей: они просят, чтобы вы прочитали слова. (на доске написаны слова: фонтан, лифт, кофта, светофор)

  1. Итог.

- Наше сегодняшнее занятие закончено. Мы выполнили все задания от наших гостей и вы получили от них подарки. Что вам запомнилось больше всего? Наши гости с вами прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака"

Фронтальное логопедическое занятие, на котором дети встречаются с творчеством поэта С.Я. Маршака. Через иучаемые произведения так же автоматизируется звук Р в словах, предложениях, фразах. Включены за...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"

Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОВЗ(ТНР) "Звуки М и Мь. Буква М"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОВЗ(ТНР)  "Звуки М и Мь. Буква М"...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Гласные звуки [а],[у],[и],[о],[ы]. Гласные буквы А, У, И, О, ы»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Гласные звуки  (а), (у), (и), (о), (ы). Гласные буквы А, У, И, О, ы."...