Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Звук и буква Ф"
план-конспект
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Звук и буква Ф"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Цель: познакомить со звуками Ф-Фь. Буквой Ф.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- познакомить детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф;
- закреплять умения делить слова на слоги;
- совершенствовать навык звукового анализа слов на основе наглядно-графических схем;
- совершенствовать навык различения звуков : мягкий – твердый
Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать графо-моторные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать умение уважать мнение других;
- воспитывать умение слушать друг друга.
1.Орг. момент.
-Сегодня утром пришло письмо. На нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. А там наши сегодняшние герои: Файер и дядя Федор и много разных картинок.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Каждый его получит,если выполнит задания, он в этой в этой коробочке-помогаторе. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».
С Файером и дядей Федором мы познакомимся со звуками Ф-Фь и буквой Ф.
2. Характеристика звука Ф — Фь
Когда мы произносим звук [ф] Нижняя губа прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Воздух встречает преграду (нет голоса, какой это звук : согласный или гласный?)
3.Дифференциация звуков Ф-Фь.
- Ребята картинки в конверте перепутались. Наши друзья никак без вас не могут их поделить. Назовите любую картинку и скажите, какой в ней звук твердый или мягкий. Если твердый звук, то отдадим Файеру, если мягкий — Федору.
Картинку выбирайте,
Звук в слове называйте.
Твердый он или мягкий объясняйте,
Смело картинку друзьям отдавайте.
(дети называют картинку и говорят твердый согласный или мягкий согласный в слове, и кому подарим картинку Файеру или Федору. За каждый правильный ответ ребенок получает сюрприз)
4. Физминутка
Хоть готовы наши гости без устали трудиться,
Но не прочь они порой и повеселиться.
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
- Деление слов на слоги.
- Наши гости в письме приготовили следующее задание. Нужно разделить слова на слоги. И прыгнуть столько же раз (дети прыгают по массажным коврикам)
Слова: фокус, фикус, фартук, фара, кофта, филин, фокусник, кофемолка, буфет, финики, фея, футбол, футболист, футболка, вафли
- Звуковой анализ слов Фикус-Фокус
- Файер и дядя Федор приготовили для вас командное задание. Вы делитесь на 2 команды. Одной команде нужно разложить с помощю кружочков слова ФОКУС, а другой — ФИКУС. Кто быстрее и правильнее выложит тот и выиграл, игроки той команды получат сюрприз.
- Знакомство с буквой
- Ребята, наши гости хотят, чтобы вы научились писать букву, с которой начинаются их имена. Это буква Ф
– Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(письмо буквы в рабочих тетрадях)
- Чтение слов
- Последнее задание от наших гостей: они просят, чтобы вы прочитали слова. (на доске написаны слова: фонтан, лифт, кофта, светофор)
- Итог.
- Наше сегодняшнее занятие закончено. Мы выполнили все задания от наших гостей и вы получили от них подарки. Что вам запомнилось больше всего? Наши гости с вами прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака"
Фронтальное логопедическое занятие, на котором дети встречаются с творчеством поэта С.Я. Маршака. Через иучаемые произведения так же автоматизируется звук Р в словах, предложениях, фразах. Включены за...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"
Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОВЗ(ТНР) "Звуки М и Мь. Буква М"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОВЗ(ТНР) "Звуки М и Мь. Буква М"...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Гласные звуки [а],[у],[и],[о],[ы]. Гласные буквы А, У, И, О, ы»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Гласные звуки (а), (у), (и), (о), (ы). Гласные буквы А, У, И, О, ы."...
