Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
план-конспект по теме

Щеглова Оксана Геннадьевна

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_porosenka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра

Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.

Задачи:

  1. расширять и закреплять словарный запас детей;
  2. упражнять в составлении предложений по заданным словам;
  3. обучать описательному рассказу.

Демонстрационный материал:

  • пальчиковые куклы и иллюстрации к сказке «Три поросенка»;

Предварительная работа (проводится воспитателями):

  • прочтение сказки «Три поросенка»;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

2. Работа над содержанием сказки

Логопед: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Логопед: Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Ответы детей.

Логопед: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

Логопед: К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Ответы детей.

Логопед: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

Логопед: Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Логопед: Куда братцы побежали?

Логопед: А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Логопед: Что же случилось потом? Ответы детей.

Логопед: Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

ЛогопедПоросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Игра «Составь предложение»

Цель: составление предложений с заданным словом.

Логопед: Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

– Три, жили-были, братца-поросенка.

– Строить, настоящий, начали, дом.

– Дом, очень, получился, крепкий.

– Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Хорошие предложения составили.

Итоги занятия

  • Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?
  • Так какой же дом оказался самым крепким?
  • Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа "Зима" с использованием ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа "Зима"...

Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации....

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...

Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР и системным недоразвитием речи с использованием компьютерной программы "Логомер" "Приключения в деревне".

Конспект открытого занятия для детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности,ТМНР, СНР. Возраст 10-12 лет....

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...

Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."

Тема:  "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...