Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР и системным недоразвитием речи с использованием компьютерной программы "Логомер" "Приключения в деревне".
план-конспект

Горбачева Ольга Юрьевна

Конспект открытого занятия для детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности,ТМНР, СНР. Возраст 10-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по лексической теме:

«Домашние животные» «Приключения в деревне».

Цели: 

Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные» на экспрессивном и импрессивном  уровне.

Задачи:
1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.
2.Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.
3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).
4. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений.
5.Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.
6. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.

Оборудование: компьютер, логопедическая компьютерная  программа  « Логомер», аудиозапись на мобильном телефоне « У жирафа пятна», «Артикуляционный кубик», игра с прищепками «Покорми животных», мягкие игрушки-животные, парные картинки домашних животных и их детенышей, куклы «бабушка» и «дедушка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

Демонстрация на компьютере музыкального мультипликационного фильма с пальчиковой гимнастикой «Ладушки».

Логопед:

Ребята,о ком песенка? О бабушке. Вы знаете стихи о бабушке?

Ребенок рассказывает стихотворение «Бабуля»:

Моя бабуля лучше всех-

Печет и стряпает вкусняшки.

Она рассказывает сказки,

И для меня все позволяшки.

 Ход занятия:

Логопед:

Мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для этого мы должны быть сильными, давайте сделаем зарядку.

  1.  Речь с движением с элементами пассивной гимнастики для детей с ДЦП . Гимнастика Е. Железновой  «У жирафа пятна».
  2. «Веселая гимнастика» для  развития общей моторики  компьютерной программы «Логомер»:

«Кошечка», « Силач»,  «Аист».

  1. «Веселая артикуляционная гимнастика»  компьютерной программы «Логомер» .

Дети бросают кубик и делают упражнение, изображенное на картинке:

«Окошко», «Заборчик», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Логопед:

Вот мы и приехали к бабушке, мы ей приготовили подарок –торт.

  1.  Игра  для развития речевого выдоха «Задуй свечки». Компьютерная программа «Логомер».
  2. Дидактическая игра  «Покажи и назови». 

 А кто живет у бабушки в деревне?

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,

А я довольна своими ребятами.

И всех их мы называем «домашние животные».

 Педагог выкладывает мягкие игрушки и называет животное вместе с ребенком. Проговаривает, как это животное голос подает.

6. Работа с глагольным словарем.

Дидактическая игра «Угадай голосок»

Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам»

За домиком фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает», а ребенок повторяет и имитирует голос животного. Логопед сразу задает вопросы: кошка что делает? (мяукает) Корова что делает? (Мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.) 

7.  Обогащение активного и пассивного словаря .

 Дидактическая игра «Накорми животных»

Логопед: Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них. Мы будем прикреплять угощение рядом с животными ,и говорить: «Корова жует траву» и т.п.

8.Закрепление знания названий детенышей животных.  Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детей .

 На коммуникативной рамке и на столе(индивидуально) выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Предлагается подобрать картинки парами, например: теленок и корова. Ответить на вопрос: кто у кого?

 коровы теленок).

9. Движения, сочетаемые с речью «Прищепки». (Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги на ударные слоги стиха).

Логопед: А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяй за мной.

Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

10. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слога. Игра компьютерной программы «Логомер» «Собери бусы».

Логопед: Мы хорошо поиграли с животными, и теперь бабушка хочет подарить вам бусы, но бусинки нужно отбирать только те, в которых слышится звук «А».

Итог: мы сегодня побывали в гостях у бабушки и говорили о домашних животных, поиграли с ними и развеселили бабушку, за это они приготовили вам подарки. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

План индивидуальной логопедической работы с обучающимся 3 класса с системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости С-вым Данилой

План логопедической работы составлен для индивидуальных занятий  с учеником, имеющим системное недоразвитие  речи средней степени при умственной отсталости, полиморфное нарушение звукопроизн...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ,СТРАДАЮЩИМИ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Данная методическая разработка может быть использована в работе логопеда для занятий с учащимися массовой школы, страдающими ОНР....

Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»

Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...