Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Овощи - Фрукты" с использованием метода сенсорной интеграции №1
план-конспект
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему
«Овощи – Фрукты» с использованием метода сенсорной интеграции №1.
Цели:
- Расширить активный словарь по теме «Овощи и фрукты»;
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Тренировать сенсорное восприятие (осязание, обоняние, вкус, зрение);
- Совершенствовать навыки категоризации;
- Развивать умение соотносить движение с цветом, словом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Вершинина Екатерина Вячеславовна
МБДОУ «Детский сад № 257» г. Нижний Новгород
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему
«Овощи – Фрукты» с использованием метода сенсорной интеграции.
Цели:
- Расширить активный словарь по теме «Овощи и фрукты»;
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Тренировать сенсорное восприятие (осязание, обоняние, вкус, зрение);
- Совершенствовать навыки категоризации;
- Развивать умение соотносить движение с цветом, словом.
Материалы:
- Сенсорная коробка и муляжи овощей и фруктов;
- Натуральные фрукты и овощи;
- Карточки с изображениями овощей и фруктов;
- Корзина и ведро с надписями «Овощи» и «Фрукты»;
- Обручи и сенсорная (массажная) дорожка.
- Карточки с изображением овощей и фруктов черно-белые
- Мнемосхема «Фрукты/Овощи»
Ход занятия:
1. Приветствие: (3 мин.)
Логопед: - Добрый день, ребята, я вам раздам карточки с изображением фруктов и овощей. Рассмотрите их внимательно и найдите такой же фрукт или овощ на столе, что и у вас на картинке.
Дети подходят к столу и соотносят плоскостное изображение фрукта или овоща с объемным муляжом. (Зрительный гнозис)
Логопед: - Подойдите к своим стульчикам, сесть может тот, кто назовет что изображено на картинке. Для ответа поднимаем руку. Молодцы!
Дети друг за другом поднимают руку, называют предмет на картинке и присаживаются на свои места. Логопед забирает муляжи и картинки, раздает дыхательные тренажеры.
2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. (5 мин)
А)
Б) берем любой дыхательный тренажер и стараемся добиться плавного сильного выдоха и направленную воздушную струю.
3) Игра «Запахи и вкусы» (10 мин)
Цель: развитие обоняния, вкуса, использование прилагательных, составление предложения.
1 этап – с закрытыми глазами дети нюхают апельсин, огурец, лук и т.д. Описывают аромат «Сладкий», «свежий», угадывают предмет.
2 этап (по возможности) – дегустация кусочков фруктов (яблоко, банан). Составляют предложения по конструкции: «Яблоко хрустит, оно сочное», «Банан мягкий, он сладкий» и т.д.
4. Подвижная игра «Сортировка» (10 мин)
Схема расположения обручей и сенсорных ковриков (Примерная схема)
Логопед раздает черно-белые картинки детям, спрашивает: «Что это?», «Это фрукт или овощ?», «Какого цвета?». Ребенок должен пройти лабиринт по дорожке такого же цвета, что и его фрукт или овощ, например: «У меня помидор. Он красный, я буду идти по красной дорожке».
Рис. 1 Рис. 2
Когда встает в круг Рис.1 (руки вверх) – говорит «Фрукт», потому что фрукты растут на дереве ВЫСОКО
Когда встает на коврик Рис. 1 (руки вниз) – говорит «Овощ», потому что овощи растут на грядке НИЗКО.
Ребенок доходит до корзинки с фруктами и ведра с овощами и определяет, картинка относится к фруктам или овощам.
5. Рефлексия (5 мин.)
Логопед раздает карточки с эмоциями.
Дети выбирают карточку с эмоцией (радость, удивление, грусть), объясняют: «Я рад, потому что узнал новые слова», если ребенок выбрал грустный смайлик, создаем для него обстановку успешности, спрашиваем у ребенка, что он может сделать на следующем занятии для того, что бы он был рад.
Домашнее задание: Нарисовать овощ или фрукт, оставить о нем 2-3 предложения с описанием запаха и вкуса.
Примечание: Учитывать аллергические реакции детей! При необходимости заменить на имитации или аналоги, на которые у ребенка не возникнет аллергической реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»
Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты
Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...
