Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Овощи - Фрукты" с использованием метода сенсорной интеграции №1
план-конспект

Вершинина Екатерина Вячеславовна

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему

«Овощи – Фрукты» с использованием метода сенсорной интеграции №1.

Цели:

  1. Расширить активный словарь по теме «Овощи и фрукты»;
  2. Совершенствовать артикуляционную моторику;
  3. Тренировать сенсорное восприятие (осязание, обоняние, вкус, зрение);
  4. Совершенствовать навыки категоризации;
  5. Развивать умение соотносить движение с цветом, словом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Вершинина Екатерина Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад № 257» г. Нижний Новгород

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему

«Овощи – Фрукты» с использованием метода сенсорной интеграции.

Цели:

  1. Расширить активный словарь по теме «Овощи и фрукты»;
  2. Совершенствовать артикуляционную моторику;
  3. Тренировать сенсорное восприятие (осязание, обоняние, вкус, зрение);
  4. Совершенствовать навыки категоризации;
  5. Развивать умение соотносить движение с цветом, словом.

Материалы:

  1. Сенсорная коробка и муляжи овощей и фруктов;
  2. Натуральные фрукты и овощи;
  3. Карточки с изображениями овощей и фруктов;
  4. Корзина и ведро с надписями «Овощи» и «Фрукты»;
  5. Обручи и сенсорная (массажная) дорожка.
  6. Карточки с изображением овощей и фруктов черно-белые
  7. Мнемосхема «Фрукты/Овощи»

Ход занятия:

1. Приветствие: (3 мин.)

Логопед: - Добрый день, ребята, я вам раздам карточки с изображением фруктов и овощей. Рассмотрите их внимательно и найдите такой же фрукт или овощ на столе, что и у вас на картинке.

Дети подходят к столу и соотносят плоскостное изображение фрукта или овоща с объемным муляжом. (Зрительный гнозис)

Логопед: - Подойдите к своим стульчикам, сесть может тот, кто назовет что изображено на картинке. Для ответа поднимаем руку. Молодцы!

Дети друг за другом поднимают руку, называют предмет на картинке и присаживаются на свои места. Логопед забирает муляжи и картинки, раздает дыхательные тренажеры.

2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. (5 мин)

А)

Picture background

Б) берем любой дыхательный тренажер и стараемся добиться плавного сильного выдоха и направленную воздушную струю.

3) Игра «Запахи и вкусы» (10 мин)

Цель: развитие обоняния, вкуса, использование прилагательных, составление предложения.

1 этап – с закрытыми глазами дети нюхают апельсин, огурец, лук и т.д. Описывают аромат «Сладкий», «свежий», угадывают предмет.

2 этап (по возможности) – дегустация кусочков фруктов (яблоко, банан). Составляют предложения по конструкции: «Яблоко хрустит, оно сочное», «Банан мягкий, он сладкий» и т.д.

4. Подвижная игра «Сортировка» (10 мин)

Схема расположения обручей и сенсорных ковриков (Примерная схема)

Логопед раздает черно-белые картинки детям, спрашивает: «Что это?», «Это фрукт или овощ?», «Какого цвета?». Ребенок должен пройти лабиринт по дорожке такого же цвета, что и его фрукт или овощ, например: «У меня помидор. Он красный, я буду идти по красной дорожке».

screenshot screenshot

Рис. 1 Рис. 2

Когда встает в круг Рис.1 (руки вверх) – говорит «Фрукт», потому что фрукты растут на дереве ВЫСОКО

Когда встает на коврик Рис. 1 (руки вниз) – говорит «Овощ», потому что овощи растут на грядке НИЗКО.

Ребенок доходит до корзинки с фруктами и ведра с овощами и определяет, картинка относится к фруктам или овощам.

5. Рефлексия (5 мин.)

Логопед раздает карточки с эмоциями.

Дети выбирают карточку с эмоцией (радость, удивление, грусть), объясняют: «Я рад, потому что узнал новые слова», если ребенок выбрал грустный смайлик, создаем для него обстановку успешности, спрашиваем у ребенка, что он может сделать на следующем занятии для того, что бы он был рад.

Домашнее задание: Нарисовать овощ или фрукт, оставить о нем 2-3 предложения с описанием запаха и вкуса.

Примечание: Учитывать аллергические реакции детей! При необходимости заменить на имитации или аналоги, на которые у ребенка не возникнет аллергической реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»

Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.  Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты

Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...