Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами детского фольклора
методическая разработка по английскому языку по теме

Труфакина Ольга Леонидовна

Методическая работа на данную тему показывает, насколько важна роль фольклора, а в частности сказок, в изучении иностранного языка детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем, решаемых теоретически и экспериментально методикой иностранных языков. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которой, «коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурно значимых обстоятельствах». Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Несомненным достоинством современных учебников английского языка для средней школы является насыщенность их страноведческой информацией. Стандарт начального общего образования по иностранному языку: Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: «…знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы».

Фольклор в переводе с английского означает «народная мудрость». В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа. К формам фольклора относятся колыбельные песни, пословицы, поговорки, игры, нелепицы, потешки, считалки, загадки и сказки. Сказки способствуют реализации важнейшего требования коммуникативной методики «…представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности…». При использовании сказок  на уроках иностранного языка развиваются 2 вида мотивации: самомотивация и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает.

Эффективность использования сказки при обучении речи зависит и от точного определения ее места в системе обучения и от того, насколько рационально организована структура занятия. В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить 4 этапа: 1) подготовительный, 2) восприятие сказки при первичном прочтении, 3) контроль понимания основного содержания, 4) развитие языковых навыков и умений устной речи.

Несомненными достоинствами сказок являются их: 1) аутентичность, 2) информативная насыщенность, 3) концентрация языковых средств, 4)эмоциональное воздействие на обучаемых.

  В структуре урока можно выделить следующие этапы:

   1. Предварительная работа, включающая лингвострановедческий комментарий.

   2. Чтение сказки.

   3. Проверка понимания содержания с помощью вопросов.

   4. Активизация языкового материала с помощью заданий.

   5. Пересказ содержания в устной и письменной форме.

В заключении нужно сказать, что расширение словарного запаса через использование фольклорного материала это один из эффективных приемов обучения, который способствует созданию на уроке и вне его естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в познавательном процессе.

  Работаю третий год по УМК «Spotlight», авторы Поспелова, Быкова, Эванс и Дули. В учебниках 2 класса сказка « The Town Mouse and The Country Mouse». В 3 классе  «The Toy Soldier». В 4 классе   «Goldilocks and The Three Bears».

Представлен видео фрагмент обычного урока в 4 классе. Работа над 1 эпизодом и начало работы над 2 эпизодом «Goldilocks and The Three Bears» и выполнение заданий после прочтения.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

«Газета- как средство и способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

Мне хотелось бы остановиться на одной из форм внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью формирования КК – это выпуск газеты....

«Газета- как средство и способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

Мне хотелось бы остановиться на одной из форм внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью формирования КК – это выпуск газеты....

Компаративистский подход как средство формирования и развития лингвокультурной компетенции на уроках английского языка

В статье исследуется  значение и  способы применения   компаративистского  подхода  в преподавании английского языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучае...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами.Метод проектов...