Инновационные педагогические технологии. Интеллект-карты.
методическая разработка по английскому языку на тему

Назин Роман Николаевич

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 городского округа Красноармейск Московской области

                       Выступление на педагогическом совете

                Инновационные педагогические технологии.

                                       Интеллект-карты.

Назин Р.Н., учитель английского языка

                           г.о. Красноармейск

                            2015-2016 уч.год

Особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.

Технология интеллект-карт - это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.

Mind Map – мыслительные карты (карты ума, умственные карты или интеллект карты), в переводе с английского языка, были изобретены американским учёным Тони Бьюзеном в 60-70 годах XX века.

Впервые эта теория была представлена миру весной 1974 г., после публикации книги «Работай головой».  Интеллект-карта сегодня отвечает реальным запросам современной школы, способствует решению задач нового образовательного стандарта по формированию у школьников универсальных учебных действий.

Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации.  Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, через воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные (логические) способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.

Использование учителем метода интеллект-карт способствует:  

- повышению мотивации и качества знаний обучающихся, их конкурентоспособности в образовательном процессе;

- развитию их предметной компетенции;

- активизации деятельности.

Интеллект-карта дает обучающимся возможность:

- выявлять слабые места в знании учебного предмета;

- научиться самостоятельной работе с учебным и справочным материалами;

- адаптироваться к новым условиям сдачи экзамена в форме ЕГЭ;

- развивать интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность.

        Построение карт. Рисовать можно на бумаге минимум формата А3, используя фломастеры или цветные карандаши (чем больше цветов, тем лучше). Можно использовать компьютерные программы.  Главное, начинать нужно с центра.  Определить объект изучения и в центре листа нарисовать центральный образ, символизирующий основную идею.  Запечатлеть ассоциации (слова, образы, символы), возникшие при взгляде на центральный объект карты.  Основные темы и идеи расходятся от центрального образа в виде ветвей.  От ветвей первого уровня отходят ветви второго уровня.  На каждой линии записывается ключевое слово.  Везде, где возможно добавляются рисунки, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.  Понятия на разных ветках соединяются стрелками.

Интеллект-карта имеет отличительные свойства:  

- наглядность;

- привлекательность;

- запоминаемость;

- творческий подход;

- возможность пересмотра.

          Технология Интеллект-карт имеет много преимуществ: легкость восприятия и запоминание объемной информации; поддержание у школьников постоянного активного творческого состояния, что мотивирует их к деятельности; возможность получения законченного образа, что является естественным стремлением мозга.  

         Использование Интеллект-карт способствует развитию навыков анализа проблемы, структурировать материал, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.  И все это многообразие умений становится достоянием современного ученика.

Литература:

1. http://www.mind-map.ru/ 

2. http://quester1.narod.ru/mindmap/Doklad.htm

3.Универсальные  учебные  действия:  от  идеи  -  к  технологии,  от  цели  -  к  инструменту.  Материалы  Второго  Всероссийского  педагогического  форума   27-29  марта  2012  года.-Екатеринбург,  2012.