Социальный проект The memory of our heroes
проект по английскому языку (7, 8, 9 класс) по теме

Разуваева Наталья Евгеньевна

Классный час с презентацией на английском языке как итог долгосрочного проекта для обучающихся 7-9 х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«The memory of our heroes…»

Участники:  обучающиеся 7-9х классов, учитель английского языка, педагог-библиотекарь, классные руководители 7-9х классов, заместитель директора.

Цель:  

  • познакомить обучающихся с судьбой горьковчан, участвовавших в Великой Отечественной войне;
  • воспитывать патриотическое отношение к историческому прошлому нашей Родины, воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего города, района, сохранить память о тех, кто защищал Родину, и тех, кто пережил эту войну.

Задачи:

  • развивать интерес к истории своей страны;
  • развивать навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, с литературой;
  • развивать информационные и коммуникативные компетентности;
  • совершенствовать навыки самообразования;
  • способствовать формированию чувства патриотизма обучающихся, обеспечивая усвоение исторических фактов, прививая уважение к людям, победившим в страшной войне и преодолевшим все тяготы сурового военного времени.

Подготовительная работа:

1.Составление учителем и обучающимися презентации по теме классного часа.

2.Подготовка выступлений обучающихся по подтемам.

3. Подготовка выставки книг, посвященных Великой Отечественной войне и горьковчанам, участвовавших в ней.

Оборудование:

1) мультимедийное оборудование;

2) диск с презентацией;

3) музыкальное сопровождение.

Оформление:

1) портреты горьковчан-героев Великой Отечественной войны;

2) стенгазеты, посвященные горьковчанам-героям Великой Отечественной войны;

3) стенгазеты, посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной войне;

4) элементы советской и российской военной символики;

5) книжная выставка «За Отчизну, свободу и честь!».

Ход классного часа:

Patriotism is a sense of ownership

to the fate of their homeland,

readiness to serve her, to protect her interests

 (D.S.Lihachev)

Teacher:

The days pass, the years rush, and now, seventy years separate us from the light of the Victory day. But the memory remains, the memory of the heart... it does not tarnish, it is referred as the formula of blood from the fathers to the children and grandchildren.

Today we speak about the historical past of our country, those pages of the great Patriotic war, which we cannot forget. This is the victory of our grandfathers and great grandfathers. Our generation must preserve the memory of those who gave their lives defending our Motherland, care about living next to us the people who lived through the war.

We dedicate our class occasion to the memory of our fellow countrymen, dwellers of Leninsky district who participated in the great Patriotic war.

1st pupil:

During the great Patriotic war, more than 36 thousand dwellers of Leninsky district of Nizhny Novgorod were drafted and went to fight as volunteers. 7812 men died, 2917 men were missing, 14 thousand men were awarded orders and medals, 12 people became heroes of the Soviet Union.

In the great Patriotic war Gorky was distinguished as warriors, utterly devoted to the Motherland, who fought bravely in the defense and skillfully acting on the offensive. Today we remember the names of these four heroes.

Reciter

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ – за нас с тобой.

Никогда мы не забудем

Их геройские дела.

Честь и слава этим людям

И великая хвала! 

(С. Михалков)

2nd pupil:

Hero of the Soviet Union Ivan Popov was born on the 2nd of November in 1923 in Nizhny Novgorod in the family of a worker. He graduated from the 7 classes and the factory school at the factory "Engine of revolution", he worked as a turner in the fourth workshop.

In March 1942, Ivan Petrovich was drafted into the Red Army. At the front since April 1943. Ivan served in intelligence; he distinguished during the crossing of the Dnieper.

At the night of 22 September 1943 Junior Sergeant of the guard Popov was one of the first men who crossed the Dnieper and, having made a reconnaissance of the enemy firing points in the village Glebovka, gave valuable information to the command of the regiment. At dawn on September 22, when the Nazis discovered the scouts, he joined in fighting with them, Ivan Popov destroyed 7 enemy soldiers, but he was killed.

By the decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR of 17 October 1943 for courage and heroism displayed during the crossing of the Dnieper and holding the bridgehead on the right bank, Junior Sergeant Ivan Petrovich Popov was awarded the title Hero of the Soviet Union posthumously.

Ivan Petrovich Popov was buried on the hill of Glory in Kiev.

He was awarded the Order of Lenin and Gold Star Medal.

Reciter

Земля ковром зелёным пробегает,

И вот она – за кромкой облаков.

Упругий воздух крылья обтекает,

Как свежее парное молоко.

 Летят машины, обгоняя время.

Гудит в турбинах буйная гроза.

Глядят вперёд сквозь стёкла гермошлемов

Пытливые и смелые глаза.

Вперед и ввысь – им Родина велела,

Готовы встретить в воздухе врага,

И надо будет – точен взгляд прицела,

Не промахнётся твёрдая рука.

(А. Брус)

3d pupil:

Hero of the Soviet Union Anatoly Vasilyevich Samochkin was born on May 1st, 1914 on board of the steamer Simbirsk, his father was the captain. In 1923 the family Samochkin removed to Rybinsk. He graduated from the 7 classes, and in 1932 — the marine engineering Department of the factory school at the shipyard Volodarsky. After graduating the Ulyanovsk school of civil air fleet Anatoly worked in Rybinsk as a flying club instructor.

Anatoly had joined the red Army since April, 1941. On the fronts of the great Patriotic war he had been from September 1941. In September, 1941, he made the first sortie. Anatoly Smockin with military friends destroyed the enemy's crossing of the river Dnieper. When he returned to their base, two hundred and eighty holes were counted in his plane. Two months later he was awarded the Order of the Red Banner for the first 38 sorties.

By the decree of the Presidium of the USSR Supreme Soviet of March 27, 1942 for exemplary performance of fighting tasks of command at the front struggle with German-fascist invaders and for their courage and heroism Lieutenant Anatoly Vasilyevich Samochkin was awarded the title of Hero of the Soviet Union, the Order of Lenin and Gold Star Medal.

Being in the army, Anatoly Samochkin made one hundred and ninety-eight sorties, during which he shot down two enemy fighters, destroyed two train echelon, more than twenty tanks, up to two hundred vehicles and many other equipment and manpower of the enemy. His plane was shot down twice, he was severely wounded twice, but he returned to the combat system.

In September 1943 the captain of the guard Anatoly Vasilyevich Samochkin was sent to study at the air force Academy named after Zhukovsky, which he finished in peace 1946. Then he continued service in the Soviet air force. In June 1954, the pilot was given the rank of Lieutenant Colonel. In August 1961, Anatoly dismissed to the reserve.

In November 1961 Samochkin moved with his family in Leninsky district of Gorky (now Nizhny Novgorod). In September 1963 Samochkin arranged on the plant «The Heat Exchanger». In September 1974 Anatoly dismissed from the factory. He did active community work with young people.

Anatoly Vasilyevich Samochkin died on the 15th of May in 1977. He was buried in Nizhny Novgorod on the Alley of Heroes in the cemetery «Red Etna».

He was awarded the Order of Lenin, Orders of the Red Banner, Order of Patriotic war 2-nd degree, Red Star and other medals.

4th pupil:

Hero of the Soviet Union Sergei Ivanovich Safronov was born on August 25th in 1918 in the village Pelaccio. He graduated from its high school. After a one-year vocational school in machine tool plant in Gorky, Sergey Ivanovich worked on it as a planer. At the same time  he studied at the flying club.

In 1938 he went to the Engels military flying school. After finishing school in February 1939 he served in aviation units in the far East.

From August 1942 until the victory over Germany in the great Patriotic war he fought in the 8th, 4th and 15th air armies at Stalingrad, southern, North Caucasus, Bryansk and the 2nd Baltic fronts. He participated in the battle of Stalingrad, the battles in the Caucasus, the battle of Kursk, the liberation of Novgorod, Pskov regions and Latvia. He was twice wounded.

The captain Sergei Ivanovich Safronov was awarded the title of Hero of the Soviet Union, the Order of Lenin and Gold Star Medal on August 24th in 1943 for 65 sorties and his courage and bravery.

In 1945, Major General Sergei Ivanovich Safronov was dismissed from the Soviet Army because of the health problems. He lived in Saratov. Sergei Ivanovich worked in the Saratov aero club, where he had to be the mentor of the first cosmonaut — Yuri Gagarin. Later he moved to his homeland in Gorky (now Nizhny Novgorod).

Sergei Ivanovich died on September 29th in 1983. He was buried in Nizhny Novgorod on the Alley of Heroes in the cemetery «Red Etna».

Sergei Ivanovich was awarded the Order of Lenin, two Orders of Red Banner, Order of Alexander Nevsky, Order of Patriotic war 1-St degree, medals «For defense of Stalingrad», «For defense of Caucasus» and three other medals.

5th pupil:

Hero of the Soviet Union Victor Konstantinovich Chugunov was born on 7 (20) November in 1916 in the village Novinki in a peasant family. In 1924 the family moved to Gorky. He graduated from the seven-year school; then he studied at the factory school. Also Victor Konstantinovich studied at the Gorky aviation club on the Department of glider pilots. In flight school Victor Konstantinovich has received the rank of instructor-glider, and later the title of instructor. He worked there as an instructor pilot. On January 21st in 1936, he set a record in duration flight on the airframe.

On May 1942, Chugunov was sent to the front. His first air battle was at Stalingrad. Victor Konstantinovich fought on the South-West and 3rd Ukrainian fronts. He flew the YAK-7 and YAK-9T.

For his courage, bravery and heroism in the fight against the Nazi invaders, the captain Viktor Konstantinovich Chugunov was awarded the title of Hero of the Soviet Union, the Order of Lenin and Gold Star Medal.

Later he was awarded the rank of major. Viktor Konstantinovich Chugunov was the first Soviet pilot landed at the airport in Sofia (Bulgaria).

On the 15th February in 1945 Victor Chugunov died. He was buried in Odessa on the walk of Fame.

He was awarded the Order of Lenin, three Orders of the Red Banner, Order of Alexander Nevsky, Red Star and other medals.

Reciter

Пусть люди этот День не позабудут!

Четыре года страшных испытаний...

Потери, жертвы, искалеченные судьбы...

Война... и тысячи людских страданий!..

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Пусть люди этот День не позабудут!

Пусть Память свято сохранит те имена,

Которые приблизили ПОБЕДУ –

Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

Четыре года испытаний страшных!..

МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..

ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..

Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

(О. Климчук) 

1st pupil:

There are many ways to honor the memory of heroes. In Nizhny Novgorod in honor of fellow heroes of the great Patriotic war memorial boards was installed on houses where the heroes lived; the names of Ivan Petrovich Popov, Victor Konstantinovich Chugunov are carved on the stele, installed on the territory of the Memorial complex «Eternal flame».

In 1950-80s on the map of Leninsky district the streets, bearing the names of Heroes of the Soviet Union, were appeared:

- The Hero Popov street.

- The street of Hero of the Soviet Union Safronov.

- The Hero Chugunov street.

- The Hero Samochkin street

Teacher:

We remember the past and thank the senior generation for the Great Victory. It was paid by millions of lives, tears of the family and friends. Thanks the fallen and alive. Thanks and respectful obeisance to all our veterans.

Reciter

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий

Не забудем

Мы с тобой.

Помни: грозный смерч над землей в небе синем –

Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,

В небе синем –

Черный пепел в сердцах навсегда.

Помни, не забудь обожженные лица –

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слезы в ответе,

На планете

Наши дети –

Поколение юных живет...

Помни, чтоб шумели весенние всходы, –

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!

(А. Досталь)

Учитель подводит итоги выступлениям обучающихся: мы должны знать историю своей малой Родины, гордиться подвигами своих соотечественников.


Список используемых источников и литературы

1. Источники:

1.А. Брус. Вперед и ввысь // http://www.v3let.ru/tvorchestvo/4-2009-10-15-18-19-01/20-stihi.html 

2. Во имя победы. Сборник писем.  Выпуск 1й. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1984, с.141

3. А. Досталь. Помни // http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/korotkie-stihotvoreniya-o-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-godah 

4. В. Златоустовский – От героев былых времен. «Песня из к/ф "Офицеры"» (авт. текста (слов): Агранович Е.; композитор (музыка): Хозак Р.) // http://muzofon.com/search/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%209%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F 

5. О. Климчук. Пусть люди этот День не позабудут! // http://zanimatika.narod.ru/RF34_2_1.htm 

6. С. Михалков. Быль для детей // http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=14675

7. А. В. Самочкин. Страницы жизни. Личные воспоминания Героя СССР. - Нижний Новгород, 2004

2. Литература:

8. За Отчизну, свободу и честь! Очерки о Героях Советского Союза – горьковчанах. Книга 2 // автор-составитель А.М. Иорданский - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1964, с.343-350

9. Золотой венок славы. - Н. Новгород: Барс 21 век, 2002.

10. Кавалеры ордена Славы - горьковчане. – Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1979, 337 с.

11. Как я забуду о войне? - Н. Новгород: Терра-Тикс, 2005.

12. Наши земляки – герои Великой Отечественной войны // http://lenina46.nnov.ru/actual_news/detail.php?ID=247&dir1=/ 

13. Л. К. Тюльников, Я. И. Басович. Герои Советского Союза - горьковчане. – Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1981, с. 212-213, 234-236, 299-300

14. Улицы носят их имена.- Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1974



Предварительный просмотр:

Социальный проект по английскому языку
«Памяти героев посвящаем…»
для обучающихся 7-9х классов

Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Ведущая деятельность: творческая
Сфера применения результатов проекта: культурологическая, лингвистическая
Форма продуктов проектной деятельности: отдельные выступления обучающихся на празднике в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне, классный час с презентацией

Исполнители: учитель английского языка, обучающиеся 8-9х классов
Информационно-техническое оснащение: интернет, компьютерный класс, библиотека

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2013 г. по май 2015 г.)

Пояснительная записка

Данный проект рассчитан на обучающихся средней школы. Он призван способствовать развитию мотивации к изучению иностранного языка; осознанию значимости своей культуры, повышению познавательной активности обучающихся. 

Проект помогает воспитывать чувство патриотизма обучающихся, развивать интерес к истории своей страны, развивать навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, с литературой; развивать информационные и коммуникативные компетентности; совершенствовать навыки самообразования.

Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования и сложившейся социальной и политической обстановкой в стране. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, одновременно о культуре других стран дети могут знать больше, чем об истории своей страны, а тем более малой Родины.

Цели данной работы:

Образовательные:
- проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей, знакомство обучающихся с судьбой горьковчан, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

- развитие языковой способности;

- развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования;

- развивать интерес к истории своей страны;

- развивать навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, с литературой;

- развивать информационные и коммуникативные компетентности;

- совершенствовать навыки самообразования.

Воспитательные:

- воспитание чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу;

- воспитание патриотического отношения к историческому прошлому нашей Родины, воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего города, района, сохранить память о тех, кто защищал Родину, и тех, кто пережил эту войну.

Задачи:

- развитие речевых и познавательных способностей обучающихся, памяти, внимания, расширение словарного запаса обучающихся, опираясь на речевой опыт в родном языке;

- формирование позитивного отношения обучающихся к английскому языку;

- формирование навыков восприятия иностранной речи на слух;

- развитие творческой личности;

- создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.

Формы организации деятельности: сообщения по презентации, чтение стихотворений.

Участники проекта: обучающиеся 7-9х классов, учитель английского языка.

Этапы реализация проекта

1 этап – подготовительный – (сентябрь - ноябрь 2013г.)

- Создание творческой группы; постановка проблемы
- Уточнение плана проекта
- Документальное оформление проекта.

II этап – деятельностный – (ноябрь 2013г. - апрель 2015г.)
Ноябрь 2013 г. - Май 2014 г.

После анализа, творческая группа решила принять участие в подборке книг, посвященных Великой Отечественной войне и горьковчанам, участвовавших в ней, а также необходимого содержания для составления сообщения о героях Великой Отечественной войны. Пути поиска были индивидуальны. Обучающиеся обращались к просторам Интернета, к методической литературе, а кто-то просил помощи у учителей-предметников, у родителей или друзей.
В результате был подобран материал для распределения его по микрогруппам в целях дальнейшей обработки.

В качестве подведения промежуточного итога работы в 2013-2014 учебном году над данным проектом некоторые из обучающихся выступали с сообщениями на общешкольном празднике, посвященном победе в Великой отечественной войне, который проводился 8 мая 2014 года.

Сентябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Продолжилась работа по микрогруппам среди обучающихся по обработке отобранного в прошлом учебном году материала: подбор подходящих стихотворений, составление текстов о героях-горьковчанах, перевод их на английский язык.

III этап – итоговый (01.05.-09.05.2015 г.)

Работа ведётся над созданием классного часа и презентации к нему. Окончание проекта планируется 9 мая 2015 г. В результате обучающиеся подготовят небольшие сообщения на английском языке о горьковчанах-героях Великой Отечественной войны.

Общешкольный классный час « The memory of our heroes…» на английском языке (выступление обучающихся 9х классов перед обучающимися 7-9х классов).

Актуальность проектной деятельности

Для обучающихся:

Обучающиеся приобрели опыт самостоятельной деятельности, способность принимать решения и работать в команде, использовать разные источники информации, анализировать деятельность, способность планировать.

Для педагогов:

Умение видеть образовательные результаты на практике.

Освоение новых форм образовательной деятельности.

Умение проектировать образовательные события.

Результативность данного проекта: Различные проекты вызывают интерес у обучающихся любых возрастов. Они обогащают словарный запас, если слова повторяются, то упрощается процесс запоминания новой лексики.

Формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности к особенностям неправильного произношения, способствуют повышению познавательной активности обучающихся.

Вывод: Наш проект помогает овладевать нормами произношения и интонацией английского языка, облегчает обогащение лексического запаса. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в коллективных общешкольных делах. Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, обучающиеся легче преодолевают иноязычный барьер.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности школьников, педагогов и даже родителей.

Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение обучающимися лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация.

Метод проектов позволяет решить часто встречающуюся на занятиях иностранного языка проблему «неговорящих» детей. Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, обучающиеся легче преодолевают иноязычный барьер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...