Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
статья на тему

Романова Елена Владимировна

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора – педагога успешно находят решение.

Отличительные черты детского социального проекта в том, что здесь определяется одна проблема, которая решается детьми в рамках учебного года по принципу “не было” – “стало”, “разрушено” – “восстановили”.

Данный метод включения в общественную жизнь стимулирует гражданскую позицию и позволяет реально познакомиться с функционалом различных структур, социальных служб, проявить себя.

Этапы работы над социальным проектом:

1.    Определение проблемы и постановка цели. Цель: осознаваемый образ желаемого результата, осознание – для чего делаем.

2.    Выяснение актуальности проблемы. Сбор и анализ информации по проблеме. Главный вопрос – кому и зачем это нужно.

3.    Программа действий. Определяем критерии: содержание, сроки, стоимость, риски. Планирование – как и когда. Что понадобится. Поиск средств и социальных партнёров.

4.    Реализация проекта. Исполнение – продукт проекта.

5.    Анализ процесса реализации. Мониторинг и контроль, чтобы скорректировать действия.

6.    Документация, закрепление результата.

Здесь можно отметить, что поиск средств и социальных партнёров для проведения акций и мероприятий – это достаточно сложный этап подготовки к реализации проекта. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров

для реализации детских социальных проектов

Романова Е.В.

Методист ГБУДО «ДЮЦ «Красногвардеец»

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков.

 Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Д. Карнеги (Принцип земляники со сливками)

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора – педагога успешно находят решение.

Отличительные черты детского социального проекта в том, что здесь определяется одна проблема, которая решается детьми в рамках учебного года по принципу “не было” – “стало”, “разрушено” – “восстановили”.

Данный метод включения в общественную жизнь стимулирует гражданскую позицию и позволяет реально познакомиться с функционалом различных структур, социальных служб, проявить себя.

Этапы работы над социальным проектом:

  1. Определение проблемы и постановка цели. Цель: осознаваемый образ желаемого результата, осознание – для чего делаем.
  2. Выяснение актуальности проблемы. Сбор и анализ информации по проблеме. Главный вопрос – кому и зачем это нужно.
  3. Программа действий. Определяем критерии: содержание, сроки, стоимость, риски. Планирование – как и когда. Что понадобится. Поиск средств и социальных партнёров.
  4. Реализация проекта. Исполнение – продукт проекта.
  5. Анализ процесса реализации. Мониторинг и контроль, чтобы скорректировать действия.
  6. Документация, закрепление результата.

Здесь можно отметить, что поиск средств и социальных партнёров для проведения акций и мероприятий – это достаточно сложный этап подготовки к реализации проекта. Попробуем разобраться в этом вопросе.

1.Теория поиска ресурсов.

Цель: привлечение средств и социальных партнёров к реализации социальных проектов.

  1. Нужно разделить понятия цель проекта и цель социального партнерства проекта. Далее составить паспорт проекта, где прописать цели, задачи, целевую аудиторию, запланированные мероприятия и что необходимо для проведения мероприятий.

Что может понадобиться при реализации проекта:

  • люди (специалисты: лекции, консультации; разрешение на проведение мероприятия),
  • помещение, столы, стулья,
  • печать плакатов, листовок, брошюр,
  • освещение мероприятий в прессе,
  • материальные средства (канцелярия, призы, костюмы, техника, транспорт).
  1. Когда речь идёт о спонсорах, то следует сразу следует отметить два важных замечания.

Первое, напрямую со спонсорами могут работать только юридические лица, поскольку речь идёт о перечислении финансов и иных материальных средств. Таким образом, либо социальный проект реализуется в сотрудничестве с НКО, либо ОУ, на базе которого действует детское общественное объединение и на балансе которого числятся все материальные средства, которыми пользуется ДОО (см. п. Законодательная база).

 Второе, нужно различать инвесторов и спонсоров. Есть инвесторы, которым по итогам нужна прибыль, то есть доход от мероприятия, есть спонсоры, их интерес чаще всего в рекламе своей организации (если это не родители и другие частные лица). Крупные компании при участии в благотворительности имеют льготное налогообложение. Помещение можно попросить в ТК или кафе, их мотивацией будет дополнительное привлечение покупателей.

Социальных партнёров мы ищем там, где совпадают наши направление и цели деятельности. Например, если проект благотворительный, можно искать помощи у благотворительных фондов. Если проект имеет военно-патриотическую направленности, обращаемся к организациям, чья работа идёт в этом направлении и т.д. Однако, крупные компании хорошо работают так же по профилактике правонарушений и патриотике, хотя их бизнес совсем не в этом.

  1. Как разговаривать со спонсорами и возможными социальными партнёрами.

Главная цель здесь, это ответить им на вопрос «Зачем им это нужно?»

Подготовить презентацию проекта, чтобы убедить человека или аудиторию. Презентация длится 2-2,5 минуты и состоит из трёх частей:

Вступление – установить контакт со слушателем, вызвать интерес к теме, выдвинуть основной тезис, подготовить человека к восприятию.

Основная часть – здесь должно быть примерно 5 предложений, в которых нужно раскрыть основную мысль, доказать основной тезис. Убедить аудиторию, побудить слушателя к конкретным действиям. Доказать эффективность. Ошибки этой части: выход за рамки тезиса, усложнение, “расплывание мыслью по древу”.

Заключительная часть - генеральный штурм, суммирование сказанного, акцентировать внимание на важных моментах, убедить собеседника в эффективности его поддержки проекта.

Также стоит помнить, о том, что собеседник ещё оценивает:

  • Внешний вид представителя проекта;
  • Грамотность, культура речи;
  • Умение держать внимание;
  • Визуализация, должна быть конкретика: слайды, ролики, брошюры, листовки;
  • Эффектные вступление и заключение;
  • Умение держаться, разговор должен быть на равных “мы бы хотели видеть вас нашими партнёрами”;
  • Понимание сути проекта, знание технологий, которые используются.

Вопросы, которые часто задаются:

- как подобрана команда;

- на какой стадии работы находится проект;

- цели, задачи, описание проблемы (люди должны видеть, что вы хорошо разбираетесь в вопросе и чётко понимаете, что хотите);

- почему важен проект для общества, престижно для спонсора (люди участвуют в том, что реально может изменить то, где они живут).

Хорошо рассказать об уже достигнутых результатах прошлых проектов. О том, что уже есть для этого проекта (что-то всегда уже должно быть до разговора). Однако, спонсоры могут помогать новичкам, если проект проработан и актуален. Например, консультант может вывести проект на уровень удачи (а консультация - это помощь).

Слушать людей (спонсоров), чего они хотят от взаимодействия.

Не говорить сумму, показать смету и просить оказать материальную поддержку, они решают сколько дать.

Для социальных проектов лучше просить не деньги, а конкретные вещи, помещения, приглашать специалистов – расписать зачем это.

2.Законодательная база.

ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 №98-ФЗ

«Глава I. Общие положения.Ст.4. Молодёжные и детские объединения, являющиеся объектами государственно поддержки.

п1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим ФЗ может оказываться зарегистрированным в установленном законном порядке: …

- детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.»

ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. №82 - ФЗ.

«Гл.III.Статья 32. Субъекты права собственности в общественных организациях

Собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица.»

«Гл.I.Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом порядка государственной регистрации общественных объединений.»

Т.о., пока общественное объединение не зарегистрировано. Оно не имеет права быть собственником имущества или получать официальную финансовую поддержку государства. Всё, что находится у ДМОО – числится, например, на балансе ОУ. Соответственно и финансовая помощь от спонсоров переводится через организацию – юридическое лицо. Однако, возможны варианты, если помощь предоставляется в виде оборудования, помещения, а также консультаций и других благ.

Большинство организаций, имеющие финансовые средства, реализуют собственные программы, как правило, путём выдачи средств по заявкам организации, учреждений, инициативных образований граждан и т.д.

3. Примеры того как можно прописать то, что нужно для мероприятий проекта.

Мероприятие

Нам нужна помощь партнёров

1.

Создание группы здорового питания в соц. сети Вконтакте.

  • Консультация диетолога;
  • Консультант для продвижения группы Вконтакте.

2.

Проведение конкурса блюд здорового питания.

  • Призы и подарки для победителей конкурса.
  • Помещение для проведения, разрешение СЭС*, консультации поваров.

3.

Ролевая игра «Семья»

  • Помещение
  • Костюмы
  • Канцелярия
  • Договор с администрацией школ района

4.

Распространение собранной информации: написание статей по итогам.

  • Журналисты
  • Сотрудничество с печатными изданиями

5

Акция совместно с приютом «30 ноября – день домашних животных» по сбору вещей и корма

  • Разрешение на проведение акции,
  • Договор с приютом
  • Транспорт для перевозки собранных вещей

6

Флешмоб

  • Консультации профессиональных организаторов флешмобов

*- Обратите внимание, что при подготовке акций и мероприятий должны учитываться требования СЭС, органов правопорядка, пожарные нормы.

4. Примеры того, куда и по каким вопросам можно обращаться.

Внимание! При получении материальных и нематериальных ценностей, необходимо оформить акты приёмки передачи чего-либо, даже когда передают родители, чтобы была отчётность.

  1. Взаимодействие через администрацию и муниципальные образования:
  • Направление работы МО
  • Заместитель главы местной администрации
  • Отдел благоустройства

В рамках всероссийского субботника могут предоставить инвентарь, мусорные паркеты, перчатки

  • Отдел молодёжной политики и культуры

Здесь можно посмотреть на сайте планы работы муниципального образования с населением и подключиться к их мероприятиям или обсудить возможность внесения в план работы МО отдельных мероприятий проекта, или просто узнать какую помощь по проекту они могут оказать на основе бартера, например.

  • Отделы администрации
  • Отдел образования
  • Отдел молодежной политики, спорта и взаимодействия с общественными организациями  
  • Отдел благоустройства
  • Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности

Кроме того, аргументом для госструктур может быть то, что вместе с детьми в акциях привлекаются к участию и их родители – то есть взрослое население МО и района.

2) ДУМ – сектор по работе с молодёжью: лекции, волонтёры.

3) Администрация школы.

4) Родители.

5) Грантовая система для НКО.

6)  Международные общественные фонды поддержки детско-молодежных отрядных движений.

7) Освещение мероприятий: местные телеканалы и газеты.

8) Социальные партнёры по направлениям:

Военно-патриотическое

Клубы военно-исторической реконструкции, которые могут проводить занятия с детьми по военному воспитанию;

Всероссийские общественные движения, работа которых посвящена победе в ВОВ;

Школьные военные музеи.

Милосердие

Детские и взрослые благотворительные магазины, куда можно отдать ненужные вещи;

Областные детские дома будут рады спектаклям, мягким игрушкам;

Приюты для бездомных животных, центры реабилитации диких животных.

Экологическое

Движения, которые занимаются развитием экологической культуры через проведение экологических акций по уборке мусора и посадке деревьев, участвует в экологических фестивалях и конференциях, продвигают принцип залоговой стоимости тары и раздельный сбор мусора, проводят экоуроки;

Договор с экомобилем по сбору батареек;

Зоопарки могут предложить бесплатную экскурсию в обмен на яблоки, жёлуди для животных, домашние растения.

Спортивно-оздоровительное

Помещение: магазины здорового питания, кафе здорового питания

     Крупные фитнесс-клубы и бассейны

Общественные движения, проводящие акции и флешмобы.

Краеведческое

Музеи школ, города, области.

Художественно-эстетическое

Книжные и художественные магазины.

5. Документы, которые могут пригодиться.

Договор о социальном партнёрстве.

Пресс-релиз для СМИ и газет.

Акты приёмки-передачи чего-либо.

Волонтёрские, добровольческие договора (о безвозмездной помощи).

И еще один совет: на районных, городских, мероприятиях, акциях, форумах общайтесь с людьми, берите визитки и всегда оставляйте свои. Ведь люди – это ценный ресурс в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...

Методические рекомендации «Роль школы в подготовке молодежи к реализации социальных функций семьи»

Интерес общества к семье и браку по-прежнему велик, и интерес этот основан на том, что семья связана со всеми сферами человеческой жизнедеятельности. Стабильность общества и иерархия его внутренних св...

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике детского суицида

Причины суицидов среди подростковТипы суицидального поведенияДиагностика, профилактика и превенция суицида и т.д....

Реализация образовательно – социального проекта по духовно-нравственному воспитанию учащихся во внеурочной деятельности «Пять шагов к себе»

Актуальность социально-образовательного проекта «Пять шагов к себе» определена, на наш взгляд, тем, что современному человеку должны быть свойственны ценности и принципы, необходимые для общего выжива...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Методические рекомендации по поиску информации

Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой исследовательской деятельности напрямую зависит от того, умеет ли студент искать и об...