Программа внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС
рабочая программа по английскому языку на тему

Маслова Екатерина Александровна

Программа внеурочной деятельности в условиях требования ФГОС по английскому языку для младших школьников. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_zachet.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Курс 36 часов

Апрель 2015 года г.Красногорск

Зачетная работа

Маслова Екатерина Александровна

МБОУ СОШ № 14 г. Красногорска

Апрель 2015 года

КРАСОНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                     Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                ________________Грицук Н. С.

«____»____________2015г.                               «____»_____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

                                         (внеурочная деятельность)

Учитель   __Маслова Е.А.________________________

Класс        __3_________________________

Количество часов в неделю    _1_________

Количество часов в год    __34__________

Учебник Учебник УМК "Millie" для 2 класса   Азарова С.И.    Программа  _внеурочной деятельности «Английский_язык объединяет!»_______________________

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического объединения

учителей _________________

от «____»____________ 2014г.

2014-2015 учебный год

__________________________________________________________________

  1. Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Английский язык  объединяет!» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа предлагается в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы 2-4 классов.        

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Что  касается внеурочной деятельности в концепции ФГОС личностные результаты занимают первостепенное значение.

 Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – объединяет: это мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

 Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал, и прежде всего развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, умение общаться со сверстниками, работать в команде и пр.

 С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

  1. Цели программы «Английский язык объединяет»:
  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.
  1. Задачи:

            I. Познавательный аспект. 
Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 

III. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой 

        Содержание программы «Английский язык – окно в мир» соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ СОШ №14 обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Millie Азарова С.И. и др. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Первостепенным является достижение личностных и метапредметных результатов.

Программа состоит из двух взаимосвязанных  разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

«Мир игр, стихов и песен» На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

 «Мир сказки и театра»  Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.       

 Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

В процессе постановки спектаклей на первое место выходит взаимосотрудничество учащихся.

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

  1. Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

  1. Режим проведения  занятий, количество часов:

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

  1. Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

  1. Виды деятельности:
  •  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста
  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
  2. деятельности.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МОУ СОШ№14

В результате реализации данной программы учащиеся 4  года обучения должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Уметь работать в команде.

       

  1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;
  1. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

  • На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
  • Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
  • Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. 
  1. Форма подведения итогов:

                  Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

  • После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей. 
  1. Приложение №1. В качества примера

Спектакль Три козлика и троль – 9 занятий

Речевой материал

предметное содержание речи -

Сказка «Three little goats and the troll” Три козлика и троль. Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Лексика спектакля, грамматическая конструкция Present Continuous (4 класс), песенки, скороговорки и стихотворения (2 класс)

Коммуникативный аспект

Это интерактивный спектакль. В представлении участвуют как актеры – 4 класс, так и зрители  - 2 класс.

Особенность данного вида спектаклей – комбинация языкого материала, включение в текст сказки знакомых зрителям (2 класс) песен, стихов и скороговорок, так, чтобы они могли участвовать в представлении.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 часа.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 час.

Работа над текстом пьесы – 2 часа.

Репетиции, оформление спектакля – 3 часа

Презентация спектакля – 1 час.

Спектакль показывают ученики 4 класса ученикам 2 класса

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся.

Занятия 6-9 могут проводятся в актовом зале на сцене.

  1. Приложение№2

Сценарий интерактивного спектакля для недели английского языка.                 

The Story of Three Goats.

В сценарии использовались материалы учебника английского языка «Милли» 2 класс «Английский язык нового тысячелетия».

The story of three Goats.

This is the three Goats: Big Goat, Middle Goat and Little Goat.

One morning Big Goat, Middle Goat and Little Goat come to a river. They look at the long green grass on the other side of the river.

BG: Look at that grass.

MG: It looks very good. I see nice flowers too!

LG: And butterflies! I see butterflies! They are red and yellow!

BG: They are pink, purple and blue.

MG: They are orange, green and brown.

LG: They are black and white. I like butterflies.

Song:

I like butterflies,

Red and yellow butterflies,

Pink and purple butterflies

Blue and orange, too.

I like butterflies,

Green and brown butterflies,

Black and white butterflies,

Do you like them too?

MG: Butterflies, flowers, long green grass…

LG: Let’s go and eat it.

BG: Can you see the bridge? There is a big ugly troll under the bridge. It’s his bridge. So we can’t cross it.

LG: He can’t stop me!

So Little Goat comes up to the bridge and starts to cross it.

T: Who is crossing my bridge?

LG: It’s me, Little Goat. Please, let me cross your bridge. I want to eat long green grass and dance with butterflies!

T: And I want to eat you!

Troll puts his hands on the bridge. His fingers are very big.

LG: I’ve got an idea! I am little and Troll’s fingers are big. I can cross the bridge between his fingers! Help me, please! Count the fingers!

One big, two big, three big fingers,

Four big, five big, six big fingers,

Seven big, eight big, nine big fingers,

Ten big fingers of a big, big troll!

And Little Goat crosses the bridge.

MG: Look at our little brother! He is eating the long green grass! I want to eat it too!

BG: Don’t go!

MG: What Little Goat can do, I can do!

So Middle Goat comes to the bridge and starts to cross it.

T: Who is crossing my bridge?

MG: It’s me, Middle Goat! Please, let me cross your bridge. I want to eat long green grass and dance with butterflies!

T: And I want to eat you!

MG: Hey, Ugly Troll, look at me, listen to me, repeat after me! Five fluffy fish play football with four funny frogs!

T: Five…fish…football…frogs…Hey! Middle Goat, stop!

MG: Good bye, Ugly trolly!

And Middle Goat crosses the bridge.

BG: What my brothers can do, I can do!

So Big Goat comes to the bridge and starts to cross it.

T: Who is crossing my bridge?

BG: It’s me, Big Goat! Please? Let me cross your bridge. I want to eat long green grass and dance with butterflies!

T: And I want to eat you!

BG: You are very big, but I’ve got two horns! Trip–trap! Trip-trap! Trip-trap! Crash! Flash!

Troll falls into the water.

T: Oh, help me, help me! Big Goat! Middle Goat! Little Goat! Help me please!

BG: We can help you, If you let us cross your bridge every day. Look! Here is a long stick.

T: Thank you very much. My bridge is your bridge now. Let’s be friends!

BG, MG, LG: Thank you, troll! Now we are friends!

Song:

We hug and stroke the troll,

We hug and stroke the troll,

Not ugly troll, but nice big troll,

We love this nice big troll! (Two times)

Сценарий позволяет участвовать в спектакле артистам и зрителям одновременно. Был показан на неделе английского языка в феврале 2014 года и в феврале 2015  учащимися 4 классов для учащихся 2 классов. МБОУ СОШ №14 г. Красногорск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...

Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"

Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...

Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»для детей 7- 11 лет...

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

в статье содержатсятся  практико-ориентированные аспекты организации внеурочной деятельности....

ТЕМА: «Взаимодействие игровой и учебно -познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

quot; Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ"...