Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
статья по английскому языку (5 класс) на тему

в статье содержатсятся  практико-ориентированные аспекты организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_boyaroglo_o.v1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение ФГОС-2 при работе с младшими школьниками. Организация внеурочной деятельности.

В этом учебном году  школы перешли на Федеральный  Государственный  Образовательный Стандарт второго поколения, в основе которого лежит компетентностный подход - формирование ключевых компетенций через осваиваемые виды деятельности. Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и общего образования, к ее структуре, объему, к условиям реализации.

 Переход к новому - это всегда длительный и болезненный процесс, который начинается с нашего сознания….Хочется уже сегодня иметь методики и  методические пособия, в соответствии с внедряемыми ФГОС, но их еще предстоит наработать!

Когда я начала работать с группой первоклассников  по программе «Инсценировка сказок народов мира на английском языке», я  столкнулась с множеством проблем, в том числе и с тем, как УЧИТЬ малышей  ПО-НОВОМУ, т.е. в первую очередь перейти от традиционного (знаниевого) подхода к деятельностному.

Сейчас большое внимание уделяется раннему обучению иностранным языкам .6-7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, они любознательны, восприимчивы ко всему новому. Но при работе с детьми этого возраста мало только владеть технологиями преподавания, важно учитывать психологические особенности восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления! Мне приходится находиться  постоянном поиске новых приемов и средств обучения, которые оживят урок английского языка, сделают его увлекательным, познавательным и запоминающимся.

Моя основная задача на данном этапе работы с первоклассниками - обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в группах и парах.

Во время  работы с такими маленькими детьми я столкнулась со следующими трудностями:


1. Как расположить  детей к разговору на уроке?

Есть несколько условий, без которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся.
       Первым условием является  потребность высказываний.

Вторым условием  - это наличие содержания, материала, т.е. того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание.

На своей практике убедилась, что эти два условия воплощаются в мини-сказках. Ре6ята с удовольствием примеряют на себя разные роли,  участвуют в сценках, ролевых играх, небольших спектаклях.

Так как у детей этого возраста высоко развито восприятие и слух, включаю в сказки упражнения на имитацию звуков, артикуляционную зарядку, фонетические упражнения.

Мой опыт показал, что мини-сказки помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроке. Участие в сказках приучает детей к чёткой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в яркое, увлекательное занятие.

Хочется отметить, что данная деятельность детей приносит им огромную пользу: пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, преодолевают ошибкобоязнь, проявляют заинтересованность в изучении английского языка.

За время работы мы поставили много мини-сказок: “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Красная шапочка”, “Лиса и петух”.


2.Как сформировать и закрепить  базовые умения. Необходима целенаправленная работа по формированию у школьников основных (базовых) умений.
Основной формой работы на этом этапе являются игры и игровые упражнения.  В ходе работы обеспечивается постепенное усложнение умений.

Но игровая форма обучения английскому языку не должна быть самоцелью: она призвана служить формированию конкретных навыков и умений во всех аспектах английского языка и видах речевой деятельности.
Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по правилам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.


3.
Высокая степень забывания учебного материала  за время каникул и других перерывов в обучении английскому языку.

Безусловно, большой перерыв между уроками не  повышает  результативности обучения. Домашнее задание я не задаю, но чтобы в течение недели ребенок сам, по своей инициативе, повторил материал, прибегаю к маленьким хитростям. Поскольку все первоклашки рассказывают дома, что происходило на уроке английского языка, стараюсь, чтобы их рассказы подкреплялись рифмовками, песенками, выученными на уроке. Обязательно учим стихи к каждому календарному празднику, будь то День Матери, Рождество, 23 Февраля, 8 Марта и т.д.

Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока.

  • В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова.
  • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции
  • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения

Кроме того предлагаю  различные сайты для детей младшего школьного возраста, ( игры, песни, мультфильмы  на английском)

4  Дети с разным уровнем владения английского языка.

Некоторые ребята в моей группе начали изучать английский язык еще в детском саду, и у меня были опасения, что им может быть неинтересно и скучно на моих уроках. Однако эти дети стали моими большими помощниками: они выступают ведущими в различных играх, при работе в группах помогают остальным ребятам, проводят физкультминутки и т.д.

5 Формы контроля

Как оценить знания детей. Как понять, на сколько хорошо дети запоминают материал? Поскольку это внеурочная деятельность, то оценки здесь неуместны. Прибегаем к альтернативным формам оценки знаний.

  • викторина;
  • дидактические игры;
  • творческие работы;
  • участие в театрализованном представлении.

Выводы:

1. На начальном этапе успех обучения и отношение учащихся к любому учебному предмету, прежде всего, зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит свои уроки.

Если учитель на "одной волне" с учеником и может его заинтересовать, поддержать в трудную минуту,  то совместная деятельность обязательно принесет результат.

2 .В процессе обучения языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль играет учебная игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем активнее и прочнее усваивается материал.

Литература:

1  Английский язык в массовом дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. Выпуск 1: Технология обучения иноязычной речи детей пятого года жизни. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2000.

2 Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения. // Иностранные языки в школе. -1992. - № 2. - с. 14-18.

3 Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51

4 5 Роптанова Л. Ф., Семикина В. В. О раннем обучении иностранному языку// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: новые технологии и качество образования. Часть 1. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2002.

5 Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5

Сайты:

http://www.yanglish.ru/art/englishschool.htm

http://works.tarefer.ru/64/100337/index.html

http://sayansk.edu38.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25&Itemid=34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС

Программа внеурочной деятельности в условиях требования ФГОС по английскому языку для младших школьников. 3 класс....

Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС

Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС...

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

сохраниение и укрепление здоровья в условиях реализации ФГОС...

ТЕМА: «Взаимодействие игровой и учебно -познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

quot; Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ"...

Воспитание нравственных чувств у младших школьников в контексте реализации ФГОС через внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность в школе в первую очередь направлена на развитие личности обучающегося средствами нравственного воспитания, а также на расширение контактов со сверстниками и взаимодействие с об...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...