Рабочая программа по английскому языку к УМК Rainbow 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Дремова Светлана Александровна

рабочая программа и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_klass.docx86.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 10 классов составлена на основе:

  • Закона РФ от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014г. № 1644;
  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области  от 31.07.2013г.  № 1830  «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»;
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;
  • Примерной программы по иностранным языкам. – М.: Астрим АСТ, 2004;
  • Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009;
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. – М., Просвещение, 2010
  • рабочей программы по английскому языку,  разработанной авторами О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Е.А. Колесниковой. – М.: Дрофа, 2015.
  • учебного плана МБОУ «Школа № 133»  на 2015-2016 год.

Цели и задачи обучения.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Общеобразовательная цель имеет три аспекта:

  • общее образование – направлено на расширении общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре.
  • филологическое образование – нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как о средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
  • социокультурное образование – нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к разным вероисповеданиям.

Развивающая цель состоит в развитии учащихся как личности и как членов общества:

  • развитие как личности предполагает:
  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
  • развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
  • развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
  • развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
  • развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
  • Развитие как членов общества предполагает:
  • развитие умений самореализации и социальной адаптации;
  • развитие чувства достоинства и самоуважения;
  • развитие национального самосознания.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Общая характеристика учебного предмета.

УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” отвечают также требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Центром образовательного процесса становится ученик с его индивидуальными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности её составляющих:

  • речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение
  • языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)
  • социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах
  • компенсаторная компетенция – готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
  • учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой.

Место предмета в учебном плане.

        

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Состав УМК:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК         О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: Учебник — Москва: Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: Рабочая тетрадь — Москва: Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: CD MP3   - Москва: Дрофа, 2015;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ.

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии.

Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет.

Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники.

Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы.

Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы.

Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты

нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.

Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.)

Различные виды путешествий, их цели и причины.

Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа.

Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации обиных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

Предметное содержание речи

В гармонии с собой (26 часов)

Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и физической форме.

В гармонии с другими (26 часов)

Друзья. Отношения между людьми. Семья. Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний уклад.

В гармонии с природой (26 часов)

Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы.

В гармонии с миром (27 часов)

Почему люди путешествуют. Способы путешествий. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время поездок.

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогию, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорении

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

  • Аудировании

понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

  • понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
  • выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
  • относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

  • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
  • обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

  • чтении

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
  • письме
  • писать личные и деловые письма;
  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;
  • сообщать/запрашивать информацию;
  • выражать собственное мнение/суждение;
  • кратко передавать содержание несложного текста;
  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
  • составлять тезисы, развернутый план выступления;
  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

В плане языковой компетенции школьники должны:

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

  1. Новые словообразовательные средства:
  • звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
  • сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
  • перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);
  • словосложение по моделям:
  • Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned)
  • Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
  • Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed)
  • Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking)
  • Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking)
  • Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)
  • деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);
  • словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы:

to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

Ill - sick; handsome – pretty - beautiful; trip – journey – travel - voyage; recently - lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы:

  • группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и устойчивые словосочетания с ними;
  • прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
  • различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

to be sick — испытывать тошноту (брит.)

to be sick — болеть (амер.)

  • политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American;
  • an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами:

to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:

It’s not my cup of tea;

I’m knackered;

I’m up to my eyes;

I’m a bit hard up;

You bet!

Touch wood;

I’m full;

I must be off;

I don’t get it;

I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика:

  • устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

  • устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:

ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

  • устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of

money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be

comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline;

to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

  • устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:

to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong); to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a

decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное:

  • определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
  • регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
  • полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
  • отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
  • отдельные острова (Ireland, Madagascar);
  • университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
  • дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
  • вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
  • журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
  • гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
  • корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
  • газеты (the Times, the Un, the Observer);
  • каналы (the English Channel, the Panama Canal);
  • водопады (the Niagara Falls);
  • пустыни (the Sahara, the Gobi);
  • группы островов (the British Isles, the Philippines);
  • неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
  • имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
  • имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
  • имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
  • определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
  • неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
  • использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

  • наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
  • наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества:

really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол:

  • использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
  • словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;
  • использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;
  • использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
  • использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
  • использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
  • использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
  • использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
  • использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
  • пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
  • пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;
  • использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
  • использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по ваятельным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). 

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Критериями оценки умений говорения следует считать:

  • соответствие теме,
  • достаточный объем высказывания,
  • разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. Высказывание в форме рассказа, описания.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного  языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами. Участие в беседе. При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в  ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

 Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий

Выполнено: 

  • 65% работы – «3»
  • 80% - «4»

95-100% - «5»


Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс (102 часов).

№ п/п

Общая тема

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка

10А

10А

День знаний

1

01.09

Введение лексического материала по теме «Я - личность»

1

03.09

Введение структур «Я бы …»

1

05.09

Аудирование по теме «Я - личность» .

1

08.09

Введение структуры «лучше бы».

1

10.09

Активизация грамматического материала «Настоящее простое и настоящее длительное время».

1

12.09

Монологическая речь по теме «Я - личность».

1

15.09

Аудирование по теме «Я - личность».

1

17.09

Чтение с полным пониманием  «В гармонии с самим собой»

1

19.09

Лексико-грамматические упражнения.

1

22.09

Введение лексического материала по теме «Описание людей».

1

24.09

Активизация грамматического материала «Простое прошедшее и простое длительное время».

1

26.09

Аудирование  «В гармонии с самим собой»

1

29.09

Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой»

1

01.10

Активизация грамматического времени «Будущее простое время». 

1

03.10

Образование сложных прилагательных при помощи числительных

1

06.10

Лексико-грамматические упражнения.

1

08.10

Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи

1

10.10

Активизация грамматического материала «Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время».

1

13.10

Диалогическая речь по теме «Здоровый дух в здоровом теле»

1

15.10

Введение грамматического материала «Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время»

1

17.10

Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле».

1

20.10

Монологическая речь  по теме «В гармонии с самим собой».

1

22.10

Лексико-грамматические упражнения.

1

24.10

Обучение письму «В гармонии с самим собой»

1

27.10

Введение лексического материала «В гармонии с другими»

1

29.10

Активизация грамматического материала «Настоящее завершенное и простое прошедшее время»

1

31.10

Лексико-грамматические упражнения.

1

10.11

Монологическая речь по теме «В гармонии с другими»

1

12.11

Активизация грамматического материала «Простое прошедшее и настоящее завершенное время».

1

14.11

Введение лексического материала «Взаимоотношение людей»

.1

17.11

Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей»

1

19.11

Монологическая речь по теме «Взаимоотношение людей».

1

21.11

Введение грамматического материала «Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени».

1

24.11

Аудирование «В гармонии с другими».

1

26.11

Лексико-грамматические упражнения.

1

28.11

Активизация грамматического материала «Пассивный залог в продолженном времени».

1

01.12

Монологическая речь по теме «В гармонии с другими».

1

03.12

Введение лексического материала по теме «Семейный бюджет»

1

05.12

Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет»

1

08.12

Лексико-грамматические упражнения.

1

10.12

Фразовый глагол «to sign»

1

12.12

Обучение письму «В гармонии с другими».

1

15.12

Монологическая речь по теме «Британская королевская семья»

1

17.12

Аудирование по теме «Британская королевская семья».

1

19.12

Активизация лексического материала «В гармонии с другими»

1

22.12

Лексико-грамматические упражнения.

1

24.12

Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры

1

26.12

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими»

1

12.01

Введение лексического материала по теме «В гармонии с природой»

1

14.01

Введение грамматического материала «Страдательный залог с инфинитивом».

1

16.01

Тренировка грамматического материала.

1

19.01

Аудирование «В гармонии с природой».

1

21.01

Активизация грамматического материала «Нулевой артикль».

1

23.01

Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге

1

26.01

Монологическая речь по теме «Жизнь в деревне или в городе».

1

28.01

Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи

1

30.01

Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света

1

02.02

Артикли с географическими названиями: употребление в речи

1

04.02

Активизация лексического материала по теме «Проблемы экологии»

1

06.02

Аудирование по теме «Проблемы экологии».

1

09.02

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

1

11.02

Сравнительная структура «as...as».

1

13.02

Монологическая речь по теме «Проблемы экологии».

1

16.02

Активизация грамматического материала «Неопределенный артикль».

1

18.02

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

1

20.02

Активизация грамматического материала «Определенный артикль». 

1

Монологическая речь по теме «Проблемы экологии».

1

Фразовый глагол «to cut».

1

Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии».

1

Диалогическая речь  по теме «Проблемы экологии»

1

Высказывания по теме «Проблемы экологии».

1

Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии»

1

Активизация лексических единиц по теме «В гармонии с природой»

1

Лексико-грамматические упражнения.

1

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»

1

Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют».

1

Введение грамматического материала «Причастие первое и второе».

1

Аудирование по теме «В гармонии с миром».

1

Лексико-грамматические упражнения

1

Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром»

1

Введение лексического материала по теме «Путешествие на поезде»

1

Монологическая речь по теме «Путешествие за границу».

1

Высказывания по теме «Путешествие на самолёте».

1

Введение грамматического материала «Модальные глаголы». 

1

Аудирование по теме «В аэропорту».

1

Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию»

1

Модальные глаголы в значение «возможность».

1

Диалогическая речь по теме «В отеле».

1

Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом

1

Введение лексического материала по теме «В магазине»

1

Лексико-грамматические упражнения.

1

Модальные глаголы в значении «просьбы».

1

Изучающее чтение по теме «Путешественники».

1

Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи

1

Монологическая речь по теме «Традиции Британии».

1

Лексико-грамматические упражнения.

1

Аудирование по теме «Достопримечательности Британии».

1

Диалогическая речь по теме «Путешествие по России и за границу».

1

Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план

1

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу»

1

Итоговый урок.

1


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Для ученика:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English»: Учебник для 10 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow  English»: Рабочая тетрадь для 10 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2015;

Для учителя:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК         О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2015;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: CD MP3   - Москва: Дрофа, 2015;
  • Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с;
  • Обучающая компьютерная программа.

Дополнительная литература для учителя

Методическая литература: 

  1. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2009-2013гг.
  2. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  3. «Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык.
  4. Медведева О.И. Творчество учителя.- М.: Просвещение. 1991.
  5. Симкин В.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы. - М.: Дрофа, 2000.

Дидактические материалы:

  1. Колодяжная Л. Знакомьтесь: Великобритания. - М.: Просвещение, 2000.
  2. БарановаТ.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: учебное пособие. - Киев: ООО «ИП Логос-М», 2012. 3.Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. Актуальные темы по английскому языку. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2012г.
  3. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
  4. .Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

Материалы для контроля:

  1. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для учащихся 10-11 классов: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010г.;
  2. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку: учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2012.
  3. Сигал Д.К. Тесты по английскому языку. - М.: Дрофа, 2010г.

Информационные ресурсы интернет-портала

  1.  www.englishteachers.ru 
  2. http://www.1september.ru/   
  3. http://www.homeenglish.ru/
  4. http://www.schoolenglish.ru
  5. http://www.englishforkids.ru
  6. http://www.englishclub.narod.ru
  7. http://www.english.language.ru
  8. http://englishaz.narod.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса к УМК "Rainbow English" авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 3-го класса расчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" 5 класс по ФГОС

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, подходит для 5х классов общеобразовательных школ....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)

рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...

рабочая программа по английскому языку в 5-9 классах УМК Rainbow English

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English» 7 класс ФГОС

Рабочая  учебная программа по английскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной  образовательной программы начального ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English»3 класс ФГОС

    Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3х классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михее...