Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" 5 класс по ФГОС
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Зимина Наталья Михайловна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, подходит для 5х классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_fgos-poln_dlya_sayta.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии»

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 24

______________/Е.С.Сеген/

«____»___________2015 год

Рабочая программа

по предмету «Иностранный язык (английский)»

5б,с классы

Составители:

Зимина Наталья Михайловна,

учитель английского языка

первой   категории;

2015 год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа  по английскому языку в  5-х классах составлена  на основе  следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  общего образования (М-во образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2012)

2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №24 на 2015-2020гг,

3. Примерная программа по английскому языку. Сборник нормативных документов. – Дрофа, 2013

4. Программа О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой к УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов (М.: Дрофа, 2013)

5.Учебный план МБОУ СОШ №24 на 2015-2016учебный год

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Центром образовательного процесса становится ученик с его индивидуальными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

 Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.

Таким образом, рабочая программа для 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 102 часа в год.

Цели и задачи программы

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых

навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

        

Основное содержание программы

Содержание обучения иностранному языку в 5 классе включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты):

А. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.

Б. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

В. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

Г. Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.

Д. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и Британский образ жизни.

Е. Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России.

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

А. Речевая  компетенция

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая форма речи

В 5 классе продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога— побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога— обмена мнениями.

Диалог этикетного характера— начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться.            

Диалог-расспрос  —  запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие.

Диалог — обмен мнениями— выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению.

Монологическая форма речи

Высказывания о себе, своей семье, таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

—понимать тему и факты сообщения;

—вычленять смысловые вехи;

—выделять главное, отличать от второстепенного.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Предполагается формирование следующих умений:

—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

—вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко, логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

—кратко излагать содержание прочитанного;

—выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную,

интересующую учащихся информацию.

Письмо

Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

Б. Языковая  компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения

(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

В лексику учащихся 5класса входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 150 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. В 5 классе учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

—аффиксация— суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), суффиксы для образования прилагательных -y (sunny), -al (musical), -an (Russian),  суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);

—конверсия— образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate— a chocolate cake, supper— to supper);

—словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).

Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т.п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

- регулярные способы образования множественного числа;

- некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);

- артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

- употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

- употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French— французы) и отдельных их представителей;

- определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

- полисемантичные имена существительные (state —1.штат 2. государство; free— 1. свободный 2. бесплатный);

Местоимение:

- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

- отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

- неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

Имя прилагательное:

- сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

Имя числительное:

- количественные числительные от 1 до 100;

- порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);

- числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities— two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

- наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

- наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

- наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

Глагол:

- формы неправильных глаголов в past simple;

- временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);

- глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

- временные формы present perfect (durative and resultative);

- времена present perfect/past simple = past simple/past progressive в оппозиции друг к другу;

- present simple— для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

-  -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

- конструкция let’s do something;

- оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

- невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

- отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);

- модальные глаголы can (could), must;

Синтаксис

- Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).

- Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).

- Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

- Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

- Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect).

- Предлоги among и between.

- Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).

В. Социокультурная  компетенция

В основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

- с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;

- со странами изучаемого языка, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;

- с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.

За время обучения школьников в 5 классе продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:

- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;

- овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;

- изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;

- овладение способами решения коммуникативных задач, например дать оценку событию, факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих преференциях и т.п. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур,

что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.

Г. Компенсаторная  компетенция

В 5 классе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом направлении делаются еще в начальной школе. Однако на следующем этапе обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны:

- выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;

- использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;

- задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;

- переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, заголовки, иллюстрации.

Д. Учебно-познавательная  компетенция

В процессе обучения английскому языку в 5 классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:

- сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т.п.;

- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;

- пользоваться подстрочными ссылками;

- выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;

- выполнять контрольные задания в формате ГИА;

- участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т.п.

Планируемые результаты изучения программы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,

что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что по окончании 5 класса учащиеся должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

  1. В коммуникативной сфере

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Объем диалога – 2 реплики со стороны каждого участника общения.

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Объем монологического высказывания – 6 предложений.

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Время звучания текстов для аудирования – 1 минута.

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Объем текстов для ознакомительного чтения – 400 слов без учета артиклей.

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Объем текстов для чтения с полным пониманием – 200 слов без учета артиклей.

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления

Объем – до 30 слов, включая адрес.

2) В плане языковой компетенции пятиклассник должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

3) В отношении социокультурной компетенции от пятиклассника требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

4) В результате формирования компенсаторной компетенции пятиклассники должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Календарно-тематический план

на 2015-2016 учебный год

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Шатовкина О.В

Зимина Н.М.

Швецова А.А.

Крымова Я.А.

Яковлева А.А.

Unit 1 “Holidays Are Over”(17 часов, 3 часа в неделю)

1.

Развитие навыков монологической речи.

Употребление настоящего простого времени в речи

Учащиеся:

- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

 -устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения

- составляют монологические высказывания на тему «My Holidays» на основе перечня вопросов;

- рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple;

1.09-5.09

2.

Проведение досуга. Простое прошедшее

время.

- составляют монологические высказывания на тему «My Weekend» на основе перечня вопросов;

- задают специальные вопросы с использованием Past Simple

1.09-5.09

3.

Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.». Работа с текстом.

- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи

1.09-5.09

4.

Обучение диалогической речи. Простое прошедшее время.

-составляют диалоги по образцу ;

- описывают времена года, время суток

7.09-12.09

5.

Страны и города Европы. Введение лексических единиц.

- дифференцируют на слух звуки, слова, сочетания английского языка;

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух

7.09-12.09

6.

Степени сравнения прилагательных.

Конструкция as...as.

- говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;

- знакомятся с конструкциями as…as / not as…as или  not so…as и учатся употреблять их в речи

7.09-12.09

7.

Обучение аудированию по теме

«Каникулы в России».

- сравнивают предметы и явления;

- знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи

14.09-19.09

8.

Обобщение по теме «Каникулы закончились».

- соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;

- повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных

- задают специальные вопросы с использованием Past Simple

14.09-19.09

9.

Практика чтения.

- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения;

- устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения

14.09-19.09

10.

Практика устной речи.

- составляют монологические высказывания на тему «My Holidays» на основе перечня вопросов;

-составляют диалоги по образцу

21.09-26.09

11.

Практика лексических и грамматических навыков.

- дополняют тексты верными глагольными формами;

-повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;

-употребляют в речи сравнительные конструкции as…as / not as…as или  not so…as

21.09-26.09

12.

Практика письменной речи.

- пишут своим друзьям электронные сообщения, в которых описывают то, как  они провели каникулы

21.09-26.09

13.

Проверь себя. Диктант

- пишут диктант на лексический материал блока;

- воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение

28.09-3.10

14.

Повторение пройденного материала.

- дополняют тексты верными глагольными формами

28.09-3.10

15.

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились»

- систематизируют знания о городах Европы и их столицах

- самостоятельно оценивают свои учебные достижения

28.09-3.10

16.

Enjoy Yourself

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

- - восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее

- воспринимают на слух, разучивают и поют песню

5.10-10.10

17.

Проектная работа

- соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

- описывают тематические картинки;

- ведут презентацию частично на английском языке;

5.10-10.10

Unit 2 “Family History” (17 часов, 3 часа в неделю)

18

Достопримечательности русских городов. Особенности орфографии. Вопрос к подлежащему

- знакомятся с орфографическими особенностями написания форм Past Simple правильных глаголов

5.10-10.10

19.

Введение лексических единиц. Структура to be born.

- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

- подбирают заголовки к текстам для чтения

- знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

12.10-17.10

20.

Семья. Обучение аудированию. Вопрос к подлежащему с глаголом to be.

- знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа

12.10-17.10

21.

Обучение диалогической речи. Введение лексических единиц.

- фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста;

- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

-составляют диалоги по образцу

12.10-17.10

22.

Модальный глагол could. Выполнение грамматических упражнений.

- знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи;

19.10-24.10

23.

Общие вопросы. Работа с текстом.

- рассказывают о профессиях членов своей семьи;

- знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи;

- расспрашивают друг друга о семье при помощи общих вопросов;

19.10-24.10

24.

Обозначение дат. Порядковые числительные.

- знакомятся с порядковыми числительными английского языка  и учатся использовать их в речи;

- знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия

19.10-24.10

25.

Обобщение материала по теме

«Семейная история».

- участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;

- знакомятся с грамматическими особенностями слова family;

26.10-31.10

26.

Практика чтения.

- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;

- дифференцируют на слух звуки, слова, сочетания английского языка ;

- расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго

26.10-31.10

27.

Практика устной речи.

-составляют монологическое высказывание о себе на основе текста-образца

26.10-31.10

28.

Практика лексических и грамматических навыков.

- дополняют тексты верными глагольными формами;

9.11-14.11

29.

Практика письменной речи.

-образуют прошедшую форму глаголов, учитывая особенности орфографии;

-расширяют текст, добавляя интересные детали;

9.11-14.11

30.

Проверь себя. Диктант

- повторяют числительные;

- пишут диктант на лексический материал блока

9.11-14.11

31.

Повторение пройденного материала.

- строят сложные слова, обозначающие названия профессий;

16.11-21.11

32.

Контрольная работа по теме «Family History»

- восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования;

- составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана;

16.11-21.11

33.

Enjoy Yourself

- читают басню и разыгрывают ее;

- разучивают и выразительно читают рифмовку;

- самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

- знакомятся с ирландским писателем и поэтом У. Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение;

- слушают, разучивают и поют песню

16.11-21.11

34.

Проектная работа

- работают над структурой проекта;

- ведут презентацию частично на английском языке;

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения

23.11-28.11

Unit 3. “Healthy Ways” (16 часов, 3 часа в неделю)

35.

Виды спорта. Герундий после глаголов love, like, hate, enjoy.

- знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием  –ing;

- дополняют тексты верными глагольными формами;

23.11-28.11

36.

Обозначение времени.

- отвечают на вопросы к тексту;

- учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

-воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их

23.11-28.11

37.

Введение лексических единиц по теме. Вежливые просьбы.

- знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке

30.11-5.12

38.

Здоровый образ жизни. Оборот let’s do.

- cоотносят утверждения типа «верно / неверно / в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

- знакомятся с конструкцией let`s do…, учатся ее использовать при построении диалогических высказываний

30.11-5.12

39.

Здоровый образ жизни. Активизация лексики темы.

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

30.11-5.12

40.

Словообразование: суффикс прилагательных –ful.

- используют  суффиксы –er/ -ful для образования производных слов;

- отвечают на вопросы о своем образе жизни

7.12-12.12

41.

Увлечения и хобби. Оборот have got / has got, had.

- знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got;

-используют данные структуры Have got в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и сочетаний

7.12-12.12

42.

Обобщение материала по теме «Здоровый образ жизни».

- расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком;

- составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;

7.12-12.12

43.

Практика чтения.

14.12-19.12

44.

Практика устной речи.

- развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;

- составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;

-отвечают на вопросы о своем образе жизни;

14.12-19.12

45.

Практика лексических и грамматических навыков.

- заполняют пропуски предложений правильными временными формами глаголов;

-сравнивают употребление глаголов do, play, go;

-образуют производные слова по смыслу;

14.12-19.12

46.

Практика письменной речи.

-знакомятся с правилами написания личного письма другу;

-сочиняют начало сказки;

21.12-26.12

47.

Проверь себя. Диктант

- пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

21.12-26.12

48

Enjoy Yourself

- читают басню и рассуждают о ее морали;

- выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;

- выразительно читают стихотворения и рифмовки

21.12-26.12

49

Проектная работа

-составляют правила здорового образа жизни;

- ведут презентацию частично на английском языке;

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

11.01-16.01

50

Повторение  лексического-грамматического материала

-описывают картинки на основе перечня вопросов;

-дополняют предложения верными лексическими и грамматическими формами;

-воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;

11.01-16.01

51

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

- cоотносят утверждения типа «верно / неверно / в тексте не сказано» с содержанием текстов для аудирования и чтения;

- дополняют предложения верными предлогами;

-составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи на основе ключевых выражений

11.01-16.01

Unit 4.  “After School” (17 часов, 3 часа в неделю)

52.

Свободное время. Повторение общих вопросов.

-отвечают на вопросы о своём свободном времени;

- совершенствуют навыки построения общих в различных временных формах;

- знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/difficult to do smth. и учатся использовать их в речи

18.01-23.01

53.

Образование альтернативных вопросов. Инфинитив.

-совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

18.01-23.01

54.

Обучение аудированию. Образование специальных вопросов.

-воспринимают на слух текст и выполняют задания на множественный выбор;

-совершенствуют навыки построения специальных вопросов в различных временных формах;

- знакомятся с этимологией слова hobby

18.01-23.01

55.

Работа с текстом. Словообразование: префикс un-.

- используют префикс un- для образования производных слов

25.01-30.01

56.

Введение лексических единиц. Образование разделительных вопросов.

-знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не указано» с содержанием текста для аудирования;

- знакомятся с особенностями использования разделительного вопроса и проводят аналогию с русскими вопросами;

-читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведёнными после него утверждениями;

25.01-30.01

57.

Обучение диалогической речи.

-дифференцируют на слух звуки, слова, словосочетания английского языка;

-заполняют пропуски в предложениях правильными предлогами;

- разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

25.01-30.01

58.

Образование разделительных вопросов со смысловыми глаголами

-знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

- отвечают на вопросы о своём отношении к цирку;

1.02-6.02

59.

Обобщение материала по теме

«Свободное время».

-строят разделительные вопросы;

-соотносят прочитанные тексты с картинками;

- строят развёрнутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца;

1.02-6.02

60.

Практика чтения.

-читают текст, подбирают к нему заголовок, отвечают на вопросы к тексту;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не указано» с содержанием текста;

1.02-6.02

61.

Практика устной речи.

-составляют монологические высказывания о своем свободном времени;

-задают специальные вопросы;

8.02-13.02

62.

Практика лексических и грамматических навыков.

-распределяют лексику по группам;

-соотносят вопросы с ответами;

- заполняют пропуски предложений правильными временными формами глаголов, предлогами;

-образуют производные слова по смыслу;

8.02-13.02

63.

Практика письменной речи.

-составляют альтернативные и разделительные вопросы;

-сочиняют рассказ о своем питомце;

8.02-13.02

64.

Проверь себя. Диктант

- пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

15.02-20.02

65.

Повторение пройденного материала

-описывают картинки на основе перечня вопросов;

15.02-20.02

66.

Контрольная работа по теме «Свободное время»

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не указано» с содержанием текста для аудирования;

-соотносят начало и конец предложения в соответствии с текстом;

-дополняют предложения верными лексическими единицами;

- отвечают на вопросы по теме «Хобби»;

15.02-20.02

67.

Enjoy Yourself

- знакомятся с английским писателем и поэтом А.А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

-разучивают и поёт песню о ферме МакДоналда;

- читают басню и рассуждают о её морали»

22.02-27.02

68.

Проектная работа

-описывают свое хобби;

- ведут презентацию частично на английском языке;

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

22.02-27.02

Unit 5 “From Place to Place” (17 часов, 3 часа в неделю)

69.

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Выполнение грамматических упражнений.

-воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовки;

-составляют предложения на основе картинок;

-совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

-знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи

22.02-27.02

70.

Обучение диалогической речи. Вопросительные слова who, what, which

-совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which

29.02-5.03

71.

Ответы на разделительные вопросы. Обучение монологической речи «Шотландия».

-воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

- учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматически навык на основе различных упражнений;

-составляют развёрнутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов

29.02-5.03

72.

Города мира и их достопримечательности. Введение лексических единиц.

-знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

- знакомятся с особенностями  значений глаголов движения –to come и to go и учатся употреблять их в речи

29.02-5.03

73.

Обучение диалогической речи. Глаголы to say, to tell.

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не указано» с содержанием текста для аудирования;

- используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

-дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глаголными формами;

- знакомятся с особенностями  значений глаголов –to say и to tell и учатся употреблять их в речи

7.03-12.03

74.

Образование наречий. Работа с текстом.

- читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

-используют суффикс –ly для образования производных слов

7.03-12.03

75.

Город моей мечты. Обучение чтению. Фразовый глагол to get

-знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;

- учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога

7.03-12.03

76.

Обобщение материала по теме

«Путешествия»

- знакомятся с рынками Лондона;

- расширяют представление об английских предлогах;

 - совершенствуют навыки использования предлогов в речи;

- составляют монологическое высказывание на основе текста-образца;

14.03-19.03

77.

Enjoy Yourself

- знакомятся с американским писателем и поэтом Л.Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

-знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нём;

- читают басню и рассуждают о её морали;

14.03-19.03

78.

Проектная работа

-собирают информацию об интересном месте в России или заграницей и творчески представляют ее;

- ведут презентацию частично на английском языке;

- самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

14.03-19.03

79.

Практика чтения.

- соотносят предложения с текстами;

-соотносят утверждения с содержанием текста для чтения;

- соотносят вопросы с ответами;

4.04-9.04

80.

Практика устной речи.

-расставляют фразы диалога в логической последовательности и разыгрывают их;

-составляют развёрнутые монологические высказывания о на основе ключевых фраз;

4.04-9.04

81.

Практика письменной речи.

-отрабатывают правила орфографии;

-расширяют текст интересными деталями;

4.04-9.04

82.

Практика лексических и грамматических навыков

-составляют развёрнутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;

-воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;

-дополняют предложения верными лексическими и грамматическими формами;

11.04-16.04

83.

Проверь себя.  Диктант

- пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

11.04-16.04

84.

Контрольная работа по теме «Путешествия»

- отвечают на вопросы о месте (городе, селе, деревне), в котором они живут;

- составляют развёрнутые монологические высказывания о своих городах на основе вопросов;

-соотносят предлоги с картинками;

-заполняют пропуски в предложениях в соответствии с картинками;

-дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными грамматическими формами;

11.04-16.04

Unit 6 “About Russia” (17 часов, 3 часа в неделю)

85

Путешествие во Владивосток

Конструкция It takes ... to get ...

-воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нём информацией;

-знакомятся с конструкцией it takes.. to… и употребляют её в речи;

- отвечают на вопросы о путешествии;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

18.04-23.04

86.

Россия – моя страна.  Артикль и географические названия.

-воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

-расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

-читают текст, соотносят содержание его параграфов с содержанием;

-знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

18.04-23.04

87.

География России. Прошедшее продолженное время.

-извлекают информацию из текстов для аудирования;

-отвечают на вопросы о России;

-составляют подготовленные развёрнутые монологические  высказывания о Росси на основе плана и словосочетаний;

-знакомятся с Past Progressive и используют его в речи;

-совершенствуют навыки построения сложноподчинённых предложений;

18.04-23.04

88.

Животные России. Множественное число имен существительных.

-дифференцируют на слух предложения английского языка;

-совершенствуют навыки построения сложноподчинённых предложений;

- знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

-отвечают на вопросы о животном и растительном мире России;

25.04-30.04

89

Знаменитые люди России. Введение лексических единиц.

- извлекают запрашиваемую информацию из текста для  аудирования;

-знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

-знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

- рассуждают о величии России на основе текста для чтения;

25.04-30.04

90

Русский и британский образ жизни.

- извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

- задают вопросы, используя Past Progressive;

-сравнивают образ жизни русских и британцев;

25.04-30.04

91.

Путешествие в Иркутск.

Прошедшее продолженное время.

-воспринимают на слух тексты и соотносят действующие лица с совершающимися действиями;

-извлекают информацию из текстов для чтения;

- знакомятся с глаголами, которые не используются Past Progressive;

- знакомятся с правилами написания глаголов в форме Past Progressive;

-дополняют предложения верными глагольными формами;

2.05-7.05

92.

Обобщение по теме «Путешествия»

- извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

- задают вопросы, используя Past Progressive;

- анализируют правила написания личного письма;

-отвечают на вопросы о России;

-составляют подготовленные развёрнутые монологические  высказывания о Росси на основе плана;

2.05-7.05

93.

Практика чтения.

-читают тексты, соотносят содержание с заголовками;

- дополняют текст словосочетаниями по смыслу;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не указано» с содержанием диалога;

2.05-7.05

94.

Практика устной речи.

-составляют монологическое высказывание о животном и растительном мире России  на основе ключевых фраз;

-составляют монологическое высказывание о И.С.Тургеневе на основе плана;

9.05-14.05

95.

Практика лексических и грамматических навыков.

-отрабатывают употребление структуры it takes.. to…;

-составляют словосочетания и дополняют ими текст по смыслу;

-образуют производные слова по смыслу;

-перефразируют предложения прямой речи;

-дополняют предложения верными глагольными формами;

-дополняют предложения верными предлогами;

9.05-14.05

96.

Практика письменной речи.

-отрабатывают правила орфографии;

-расширяют текст интересными деталями;

9.05-14.05

97.

Проверь себя. Диктант

- пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

16.05-21.05

98.

Контрольная работа по теме «Путешествия»

-воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нём информацией;

- извлекают запрашиваемую информацию из текста для чтения и дополняют предложения верными лексическими и грамматическими формами;

-составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;

16.05-21.05

99.

Enjoy Yourself

- читают басню и рассуждают о её морали, разыгрывают басню;

-знакомятся с английской поэтессой К.Россетти и её стихотворением, выразительно читают стихотворение;

-разучивают и поют песню

16.05-21.05

100.

Проектная работа

- ведут презентацию частично на английском языке

23.05-28.05

101.

Итоговое повторение

23.05-28.05

102.

Итоговое повторение

23.05-28.05

Итого

102 часа

Учебно-методическое обеспечение

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  общего образования (М-во образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2012)

2. Примерная программа по английскому языку. Сборник нормативных документов. – Дрофа, 2013

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы. (Серия «Rainbow English»)- М.: Дрофа 2013.

4) Учебник. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык. 5 класс. М.: Дрофа 2013.

5) Рабочая тетрадь. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык. 5 класс. М.: Дрофа 2013.

6) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык. 5 класс. Аудиоприложение к учебнику.М.: Дрофа 2013.

7) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык. 5 класс. Диагностика результатов образования. М.: Дрофа 2013.

8) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику. М.: Дрофа 2013.

9) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа 2013.

Материально-техническое обеспечение

1. Компьютер

2. Наглядные пособия

3. Дидактический материал

4. Мультимедийный проектор

«Согласовано»

 Протокол

заседания  ШМО учителей

иностранных языков

от  «___» _____2015 г. № 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Брянская Н.В.

«_____» __________ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку (УМК "Enjoy English" Биболетова)+ календарно-тематическое планирование для 2го класса.(ФГОС)...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по ФГОС

Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи курсаОсновной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетен...

"Рабочая программа по английскому языку для 7-х классов по ФГОС ООО"

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. УМК: "Happy English.ru" - Обнинск; Титул, 2013. Авторы: Кауфман М. Ю....

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по ФГОС

Рабочая  программа по английскому языку на уровень начального общего образования (2-4 классы) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по английскому языку (2009 г.) и (в том числе Прогр...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 5 класс к УМК Spotlight 5 Virginia Evans,Jenny Dooley ( соответствует требованиям ФГОС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена1. в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”,2. требованиями федеральн...