Использование инновационных возможностей компьютерных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Афанасьева Любовь Васильевна

Перечень инновационных возможностей компьютерных технологий и их использование на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных возможностей компьютерных технологий на уроках английского языка

В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.

Всё чаще учителя используют в своей воспитательно-образовательной деятельности информационные ресурсы сети Интернет, а также готовые мультимедиа программы.

Сказать, что всё идет успешно, нельзя, потому, что использование компьютера на уроке требует от преподавателя определённой квалификации в применении данных ресурсов, это также требует много времени на подготовку к уроку, чтобы провести его на высоком методическом уровне.

Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.

Использование компьютерных технологий помогает:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; 
-делать занятия более наглядными и интенсивными; 
-формировать информационную культуру у учащихся; 
-активизировать познавательный интерес учащихся; 
-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; 
-дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; 
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Вот пять основных направлений использования ИКТ уроках :

1.    Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

Образовательное пространство заполнено компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. Они являются неплохим подспорьем в обучении и ориентируют обучающихся на свободный и самостоятельный темп обучения.

2.    Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

Полностью требованиям учителя могут отвечать  только электронные ресурсы, созданные самим педагогом. Они создаются для конкретного урока, учитель сам решает, какой объем своих "полномочий” передать компьютеру. 

Разработка собственных   мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы – т.е. в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.

 Для создания собственных мультимедийных пособий можно использовать пограммы:

  •      Power Point – для создания презентаций языкового и страноведческого характера, которые решают проблему наглядного материала, т.к на смену печатным пособий приходят анимированные; для создания грамматических таблиц (объемных, с использованием гиперссылок), блоков теоретического и практического материала; тренажеров
  •      ИД StarBoard – для создания блоков теоретического и практического материала, тренировочных упражнений
  •      Excel – для создания тестов и оболочек для тестов
  •      Internet – для создания сайтов

3.    Создание учебных проектов.

  • Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата.
  • Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.
  • Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

4.    Использование ИКТ во внеклассной работе.

  • Для проведения викторин, для создания слайд-шоу или презентаций к различным праздникам англо-язычных стран, для проведения игр и т.д использутся все возможности ИКТ

5.    Использование ресурсов сети Интернет.

  • Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, а для учителя найти всю необходимую информацию, общаться с коллегами по всему миру и делиться опытом.
  • Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. Можно погулять по странам и городам и никаким рассказом нельзя заменить полученные от этого впечатления.
  • В практике уроков учащиеся самостоятельно работают с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);
  • Можно пообщаться с подростками из других стран.
  • Можно поучаствовать в различных языковых конкурсах online, пройти пробное тестирование при подготовке к ЕГЭ на образовательных порталах.
  • Использование электронной библиотеки помогает читать при отсутствии у учащихся художественных произведений на изучаемом языке.
  • Можно использовать различные виды электронных словарей и т.д

 Таким образом, компьютер на уроке иностранного языка, это:

•    источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);

•    наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

•    индивидуальное информационное пространство;

•    тренажер;

•    средство диагностики и контроля;

•    минитипография                

  •  Подводя итоги хочется подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды.
  • Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых.
  • Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.
  • Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Возможности применения компьютерных технологий на уроках английского языка.

На данном этапе развития образования в школе применение инновационных методик является одним из важнейших факторов оптимизации обучения. Информативно-коммуникационные средства обучения, компьютеры в ч...

Использование современных информационных компьютерных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Это выдвигает на первый план актуальную задачу современного образования - формирование коммуникативной культуры учащихся. Инфо...