Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6 класса "Enjoy English" 2015
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Теребина Татьяна Васильевна

Рабочая программа по английскому составлена на основе нормативных документов: ФГОС общего образования второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Чет-

верть

Дата

уро-

ка

Наименование разделов

и тем

Всего

 часов

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Формы

контроля

Примечание

Характеристика основных видов

 деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Начало работы

международного клуба

исследователей.

9

4

1

1

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Лексика.

Понимать цель и смысл выполняемых заданий; знакомиться с членами клуба, представиться откуда он/она; читать текст вслух и полностью понимать его, и называть того, о ком идет речь в тексте;   записывать ответы на вопросы в соответствии с правилами грамматики

2

Чудеса природы. Чтение.

понимать на слух текст, и соотносить названия и места; слушать текст и сказать, чем известны данные места;  читать текст с полным пониманием, и соотносить тексты с фотографиями;  прописать новые ЛЕ

3

Что такое семья? Чтение.

полностью понимать услышанное и извлекать необходимую информацию; рассказывать о своей семье  с опорой на план; читать слова вслух, используя знания основных правил чтения; закончить таблицу  с родственниками

4

Мой дом – моя крепость. Аудирование.

понимать текст и извлекать необходимую информацию; выразить свое мнение, где лучше жить; читать текст с полным пониманием;  составить монологическое высказывание с опорой на текст

5

Охотник за сокровищами.

Контроль навыков чтения.

читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

6

Виды отдыха.

Контроль навыков аудирования.

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

7

Заполнение анкеты участника

международного клуба исследователей. Контроль навыков письма.

понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

8

Начало работы

международного клуба

исследователей. Контроль навыков говорения.

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

9

 Работа международной конференции. Проект.

1

формировать у  участницы в проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление; владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности;  понимать цель и смысл выполняемых заданий;  осознанно строить речевое высказывание в устной форме

 

Раздел 2. Проводим время вместе.

7

4

2

1

Свободное время: настольные игры. Лексика.

1

 слушать и понимать разговор о выходных;  принимать участие в беседе по ситуации «Как бы ты хотел провести свои выходные и почему так»; читать и пронумеровать в последовательности части текста; прописать новые ЛЕ

2

Посещение достопримечательностей

(Stonehenge), правила для путешественников.

1

слушать учителя, давать краткий ответ;  составлять собственные высказывания по образцу о достопримечательностях (Stonehenge), о иллюстрациях (знаках);  спрашивать и отвечать на вопросы;  читать и выбирать нужную информацию для своего высказывания;  написать  предложения с нужной информацией из текста

3

Австралийская коала.

Контроль навыков чтения.

1

 читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

4

Проводим время вместе. Контроль навыков аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить  логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

5

Письмо другу.  Контроль навыков письма.

1

  понимать цель и смысл выполняемых заданий;

осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

6

Досуг. Контроль навыков говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

7

«Специальное блюдо

на Рождество». Проект.

1

формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление;  владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Раздел 3. Узнаем больше о Великобритании.

10

4

3

1

Хотели бы вы принять участие в международном Интернет-проекте? Аудирование.

1

понимать прослушанный текст (телефонный разговор);   составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора;  читать с полным пониманием текст об одном из членов международного клуба исследователей;  писать  (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора

2

Карта Великобритании. Аудирование.

1

понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию; рассказывать о Великобритании с опорой на план и информацию из прочитанных текстов;  читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов, находить в тексте запрашиваемую информацию;  писать небольшое сочинение о Великобритании, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста

3

Города Англии.   Уэльс  Северная Ирландия.  Шотландия.  Чтение.

1

слушать и правильно произносить названия городов Англии; рассказывать об английских городах,  передавая основное содержание  прочитанных текстов ; читать с полным пониманием тексты; нарисовать карту и описать свой город/ деревню

4

Знаменитые люди Великобритании.

 Чтение с извлечением необходимой информации.

1

воспринимать на слух и понимать содержание текстов,  выделяя основную мысль; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его;  читать с полным пониманием текстов, построенных на знакомом языковом материале; задания на словообразование

5

Отрывок из книги «Лев,

колдунья и платяной

шкаф». Часть 1, 2.

Чтение.

1

использовать языковую догадку при переводе текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;  передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;  читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту;  раскрыть скобки, поставив глагол в правильную форму

6

Письмо Кати.  Контроль навыков чтения.

1

читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

7

Увлечения. Контроль навыков

аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

8

Письмо другу о семье. Контроль навыков письма.

1

  понимать цель и смысл выполняемых заданий;

осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

использовать языковую догадку при переводе текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;  передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;  читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту;  раскрыть скобки, поставив глагол в правильную форму

9

Страна изучаемого языка. Контроль навыков говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

10

«Наши любимые английские книги». Проект.

1

 формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление; владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности;  понимать цель и смысл выполняемых заданий;  осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Раздел  4. Активный отдых.

8

4

4

1

Добро пожаловать в мир приключений. Лексика.

1

слушать и понимать речь  учителя; описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения героев;  восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложении;  работать индивидуально  в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

2

Великие путешественники.

Аудирование.

1

рассказать о знаменитых путешественниках  на основе прочитанных  текстов;  читать тесты с извлечением нужной информации; писать небольшое сочинение-рассказ о капитане Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного текста

3

Праздники и фестивали в Великобритании и России.

Чтение.

1

 выражать свое мнение по заданной теме, опираясь на знакомый материал;  читать текст с полным пониманием и делать краткое сообщение о прочитанном, опираясь на план

писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике)

4

Активный отдых.

Контроль навыков чтения.

1

читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

5

Рассказы юных путешественников.

Контроль навыков  аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

6

Письмо другу о любимом празднике.

 Контроль навыков письма.

1

понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

7

Сравнение  России и  Великобритании.  

Контроль навыков  говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

Контроль

ная работа

8

Добро пожаловать в Россию! Проект.

1

формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление;  владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме

34

16



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6  класса составлена на основе нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам. Иностранные языки. 5 – 9 классы. – 2-е изд.- М: Просвещение, 2010. – 144с. (Стандарты второго поколения) и программы курса английского языка и УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.-56 с.

     Обучение ведется по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Турбаневой Н.Н. Английсктй язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2015.-200с.:ил.

Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием:. – Обнинск: Титул, 2015.

 Аудиоприложение  (CD,MP3).

           Изучение английского языка в 6 классе по курсу “EnjoyEnglish” направлено на достижение следующих целей:  

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,  учебно-познавательной:
  •   речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •   языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
  • языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

      Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
     В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
      Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

      Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

       В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю). Программой предусмотрено проведение 4 комплексных контрольных работ (16 контрольных работ по 4 видам учебной деятельности), 4 проектных работ.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты  обучающихся основной  школы,  формируемые при изучении иностранного языка:  

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

      Метапредметные  результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

     Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 

   1.В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

чтении: 

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное  мнение.

 письменной речи: 

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

     Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах  и фразах;         

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

 Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 • представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 2. В познавательной сфере: 

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным  толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных  туристических поездках, молодежных форумах.

4. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

    • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 5.В  трудовой сфере:

  •  умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

      6. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

п\п              

Разделы и темы

Краткое содержание учебной темы

 

1

Раздел 1. Начало работы международного клуба исследователей.

 Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Чудеса природы.

Что такое семья?

 Работа международной конференции. Проект.

В результате изучения темы обучающаяся должна:

уметь полностью понимать услышанное и извлекать необходимую информацию; понимать на слух текст, и соотносить названия и места; читать текст вслух и полностью понимать его, и называть того, о ком идет речь в тексте; слушать текст и сказать, чем известны данные места;  

уметь читать текст с полным пониманием, и соотносить тексты с фотографиями; читать слова вслух, используя знания основных правил чтения;

 

уметь познакомиться с членами клуба, представиться откуда он/она; рассказывать о своей семье  с опорой на план; выразить свое мнение, где лучше жить; владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

уметь записывать ответы на вопросы в соответствии с правилами грамматики;

прописать новые ЛЕ; закончить таблицу  с родственниками;

составить монологическое высказывание с опорой на текст; отметить предложения на соответствие true/false;

 

уметь формировать у  участницы в проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление; развивать творческие способности;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий.

2

Раз дел 2. Проводим время  вместе.

Свободное время: настольные игры.

 Посещение достопримечательностей (Stonehenge), правила для путешественников.  «Специальное блюдо на Рождество». Проект.

В результате изучения темы обучающаяся должна:

уметь слушать и понимать разговор о выходных; слушать учителя, давать краткий ответ;  

уметь читать и пронумеровать в последовательности части текста; читать и выбирать нужную информацию для своего высказывания;  

уметь принимать участие в беседе по ситуации «Как бы ты хотел провести свои выходные и почему так»; составлять собственные высказывания по образцу о достопримечательностях (Stonehenge), о иллюстрациях (знаках);

спрашивать и отвечать на вопросы,  владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

уметь прописать новые ЛЕ; написать  предложения с нужной информацией из текста;

уметь формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление; развивать творческие способности.

3

4

Раздел 3.  Узнаем больше о Великобритании.

   Хотели бы вы принять участие в международном Интернет-проекте?

Карта  Великобритании.  Города Англии.

Уэльс.

Северная Ирландия. Шотландия.

Знаменитые люди Великобритании.

Отрывок из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Чтение. (2 части).

«Наши любимые английские книги». Проект.

Раздел 4. Активный отдых.

Добро пожаловать в мир приключений.

Великие путешественники.

 Праздники и  фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник.

Мой любимый праздник.

Добро пожаловать в Россию! Проект.

В результате изучения темы обучающаяся должна:

уметь понимать прослушанный текст (телефонный разговор);  понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию; слушать и правильно произносить названия городов Англии;

рассказывать о Великобритании с опорой на план и информацию из прочитанных текстов;  рассказывать об английских городах,  передавая основное содержание  прочитанных текстов; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его;  владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;

уметь читать с полным пониманием текст об одном из членов международного клуба исследователей;  читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста

путем добавления пропущенных слов; читать с полным пониманием текстов (высказывания подростков об их отношении ко лжи), построенных на знакомом языковом материале; читать текст с полным пониманием определять свое отношение к прочитанному тексту;  осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

уметь составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора;  

писать небольшое сочинение

о Великобритании, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста; нарисовать карту и описать свой город/ деревню; задания на словообразование; использовать языковую догадку при переводе текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;  раскрыть скобки, поставив глагол в правильную форму;

уметь формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление; развивать творческие способности.

В результате изучения темы обучающаяся должна:

уметь слушать и понимать речь  учителя;

уметь описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения героев;  восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложении;  рассказать о знаменитых путешественниках  на основе прочитанных  текстов;  выражать свое мнение по заданной теме, опираясь на знакомый материал;  

уметь читать тесты с извлечением нужной информации; читать текст с полным пониманием и делать краткое сообщение о прочитанном, опираясь на план; владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

уметь писать небольшое сочинение-рассказ о капитане Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного текста; писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике);

 уметь формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление;  развивать творческие способности; работать индивидуально  в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        

Учебно-методический комплект:

  1. Биболетова М.З. и др. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ Enjoy English  для 5-9 классов общеобраз. учрежд./ М.З.Биболетова., Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежден./ М.З.Биболетова., О.А. Денисенко., Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2015.
  3. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобраз.учрежд./ М.З.Биболетова., О.А. Денисенко., Н.Н. Трубанева.

 - Обнинск: Титул, 2015.

  1. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобраз.учрежд./ М.З.Биболетова., О.А. Денисенко., Н.Н. Трубанева.

- Обнинск: Титул, 2015.

  1. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 6 класса./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. «Титул», 2015.
  2. Технические средства обучения:
  1. МР – плеер

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускница научится:

–   находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

–   узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

–   понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

   Выпускница получит возможность научиться:

–сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускница научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, и т.п.

Выпускница получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:    рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускница получит возможность научится:

  • понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускница получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускница овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • количественные числительные;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускница овладеет умением читать, то есть научится:

читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

– аналогии с родным языком;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускница получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

В письме выпускница получит возможность научиться:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

Выпускница получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-английски;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;– в личных письмах запрашивать интересующую информацию.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п\п

Основное содержание по темам  

Всего

 часов

Характеристика основных видов

 деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Характеристика основных видов

 деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Начало работы

международного клуба

исследователей.

9

1

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Лексика.

1

Понимать цель и смысл выполняемых заданий; знакомиться с членами клуба, представиться откуда он/она; читать текст вслух и полностью понимать его, и называть того, о ком идет речь в тексте;   записывать ответы на вопросы в соответствии с правилами грамматики

2

Чудеса природы. Чтение.

1

понимать на слух текст, и соотносить названия и места; слушать текст и сказать, чем известны данные места;  читать текст с полным пониманием, и соотносить тексты с фотографиями;  прописать новые ЛЕ

3

Что такое семья? Чтение.

1

полностью понимать услышанное и извлекать необходимую информацию; рассказывать о своей семье  с опорой на план; читать слова вслух, используя знания основных правил чтения; закончить таблицу  с родственниками

4

Мой дом – моя крепость. Аудирование.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; выразить свое мнение, где лучше жить; читать текст с полным пониманием;  составить монологическое высказывание с опорой на текст

5

Охотник за сокровищами.

Контроль навыков чтения.

1

читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

6

Виды отдыха.

Контроль навыков аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

7

Заполнение анкеты участника международного клуба исследователей. Контроль навыков письма.

1

понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

8

Начало работы

международного клуба

исследователей. Контроль навыков говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

9

 Работа международной конференции. Проект.

1

формировать у  участницы в проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление; владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности;  понимать цель и смысл выполняемых заданий;  осознанно строить речевое высказывание в устной форме

 

Раздел 2. Проводим время вместе.

7

10

Свободное время: настольные игры. Лексика.

1

 слушать и понимать разговор о выходных;  принимать участие в беседе по ситуации «Как бы ты хотел провести свои выходные и почему так»; читать и пронумеровать в последовательности части текста; прописать новые ЛЕ

11

Посещение достопримечательностей

(Stonehenge), правила для путешественников.

1

слушать учителя, давать краткий ответ;  составлять собственные высказывания по образцу о достопримечательностях (Stonehenge), о иллюстрациях (знаках);  спрашивать и отвечать на вопросы;  читать и выбирать нужную информацию для своего высказывания;  написать  предложения с нужной информацией из текста

12

Австралийская коала.

Контроль навыков чтения.

1

 читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

13

Проводим время вместе. Контроль навыков аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить  логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

14

Письмо другу.  Контроль навыков письма.

1

  понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

15

Досуг. Контроль навыков говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

16

«Специальное блюдо

на Рождество». Проект.

1

формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление;  владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Раздел 3. Узнаем больше о Великобритании.

10

17

Хотели бы вы принять участие в международном Интернет-проекте? Аудирование.

1

понимать прослушанный текст (телефонный разговор);   составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора;  читать с полным пониманием текст об одном из членов международного клуба исследователей;  писать  (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора

18

Карта Великобритании. Аудирование.

1

понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию; рассказывать о Великобритании с опорой на план и информацию из прочитанных текстов;  читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов, находить в тексте запрашиваемую информацию;  писать небольшое сочинение о Великобритании, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста

19

Города Англии.   Уэльс  Северная Ирландия.  Шотландия.  Чтение.

1

слушать и правильно произносить названия городов Англии; рассказывать об английских городах,  передавая основное содержание  прочитанных текстов ; читать с полным пониманием тексты; нарисовать карту и описать свой город/ деревню

20

Знаменитые люди Великобритании.

 Чтение с извлечением необходимой информации.

1

воспринимать на слух и понимать содержание текстов,  выделяя основную мысль; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его;  читать с полным пониманием текстов, построенных на знакомом языковом материале; задания на словообразование

21

Отрывок из книги «Лев,

колдунья и платяной

шкаф». Часть 1, 2.

Чтение.

1

использовать языковую догадку при переводе текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;  передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;  читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту;  раскрыть скобки, поставив глагол в правильную форму

22

Письмо Кати.  Контроль навыков чтения.

1

читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

23

Увлечения. Контроль навыков  аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

24

Письмо другу о семье. Контроль навыков письма.

1

  понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

использовать языковую догадку при переводе текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;  передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;  читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту;  раскрыть скобки, поставив глагол в правильную форму

25

Страна изучаемого языка. Контроль навыков говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

26

«Наши любимые английские книги». Проект.

1

 формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление; владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности;  понимать цель и смысл выполняемых заданий;  осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Раздел  4. Активный отдых.

8

27

Добро пожаловать в мир приключений. Лексика.

1

слушать и понимать речь  учителя; описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения героев;  восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложении;  работать индивидуально  в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

28

Великие путешественники.

Аудирование.

1

рассказать о знаменитых путешественниках  на основе прочитанных  текстов;  читать тесты с извлечением нужной информации; писать небольшое сочинение-рассказ о капитане Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного текста

29

Праздники и фестивали в Великобритании и России. Чтение.

1

 выражать свое мнение по заданной теме, опираясь на знакомый материал;  читать текст с полным пониманием и делать краткое сообщение о прочитанном, опираясь на план писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике)

30

Активный отдых.

Контроль навыков чтения.

1

читать и понимать текст, искать необходимую информацию;   отметить предложения на соответствие true/false; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

31

Рассказы юных путешественников.

Контроль навыков  аудирования.

1

понимать текст и извлекать необходимую информацию; строить логическое  рассуждение;  осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

32

Письмо другу о любимом празднике.

 Контроль навыков письма.

1

понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

33

Сравнение  России и  Великобритании.  

Контроль навыков  говорения.

1

составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам;  составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; осуществлять контроль,  коррекцию и оценку самостоятельных действий

34

Добро пожаловать в Россию! Проект.

1

формировать у участницы в  проектной работы умения представлять свой проект в виде презентации, готовить свое выступление;  владеть умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;  развивать творческие способности; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса.

Рабочая программма разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 4 класса.

Рабочая программа для обучающихся 4 класса разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 класса.

Рабочая программа разработана для учащихся 9 класса К УМК "Happy English.ru" под редакцией Кауфманн К.И....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10 класса.

Рабочая программа разработана к УМК  "Happy English.ru -10" под редакцией Кауфман К.И....

Рабочая программа по английскому языку для обучающегося на дому по программе УМК "Спотлайт-8"

Одной из форм обучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 5 ст. 41), для детей-инвалидов, инвалидов и детей, ну...