Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса.
рабочая программа по английскому языку на тему

Матанцева Светлана Николаевна

Рабочая программма разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА

Рассмотрена и одобрена

методическим объединением

Протокол №_____от «___»_____2017 г.

Согласована

 с зам. директора

_____________/Т.А.Салий/

  «___»_____2017 г.

Утверждена приказом

директора школы

от «31» августа 2017 года

№________________

Рабочая программа

по английскому языку

для обучающихся 2класса

                           Составитель:

Матанцева Светлана Николаевна,

 учитель английского языка

 высшей квалификационной категории

Игрим

Пояснительная записка.

Рабочая  программа  по английскому языку  разработана  на  основе  требований  к результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего образования  Муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича  с учѐтом  Примерной программы начального  общего  образования  по английскому языку для общеобразовательных школ и  авторской программы «Форвард» под редакцией   М.В. Вербицкой  M. Beнтана-Граф, 2015, 250 c.

Рабочая  программа  ориентирована  на  учебник английского языка«Forward» под редакцией: М.В. Вербицкой  и др. для 2 класса в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – M.: Beнтана-Граф, 2015, 80 с.

 Согласно учебному плану на изучение английского языка отводится во 2 классе 68 часов, контрольных работ – 4.

Промежуточная аттестация осуществляется в виде итоговой контрольной работы. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Реализация  рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет часов внеурочной деятельности по предмету, использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.

Планируемые результаты изучения английского языка.

Личностные.

         Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
  •  работать в группах,
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, слушать других,
  • пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации, решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале.

Метапредметные.

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т.д.).

             Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и г. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

Предметные

       Изучение английского языка  направлено на то, чтобы  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения: читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;

в области письма  и письменной речи:  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;

 писать краткое поздравление с опорой на образец.

По окончанию 2 класса обучающиеся выучат:

–  алфавит, буквы, звуки английского языка;

–  основные правила чтения и орфографии английского языка;

–  особенности интонации основных типов предложений;

–  название страны, родины английского языка, ее столицы;

–  имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

 –наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Ученики будут способны решать следующие жизненно-практические задачи: 

  -самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,

  -работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  -извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации;

  -решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.

Предметные результаты в коммуникативной сфере.

Говорение

Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • вести диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
  • на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • находить в тексте нужную информацию.

получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов).

получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

получит возможность научиться:

  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков пообразцу.

     Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная осведомлённость

      Обучающийся научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Содержание учебного курса.

    Предметное содержание устной и письменной речи. 

Знакомство:  с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление  персонажей детских произведений.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей.  Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине.  Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 

Страна/страны изучаемого языка   и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг . Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих  стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

Учебник для 2 класса состоит из 28 тематических разделов (Units 1-28). На изучение одного раздела отводится 2 (в 15 разделах) или 3 урока (в 13 разделах). Разделы, рассчитанные на 3 урока, включают материал на закрепление и повторение пройденного, который учитель может распределять по своему усмотрению.

Первые 8 разделов учебника (Units 1-8) — это вводно-фонетический курс, который изучается в течение первой четверти. Вводно-фонетический курс, основывающийся на принципе устного опережения, решает следующие задачи:

  • введение в мир английского языка в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения на иностранном языке детей младшего школьного возраста;
  • развитие базовых коммуникативных навыков устной речи в этих ситуациях общения и на ограниченном ими языковом материале;
  • формирование устойчивых фонетических навыков артикуляции звуков и интонирования изучаемых языковых единиц и речевых моделей;
  • ознакомление с английским алфавитом, фонемами английского языка и установление звуко-буквенных соответствий;
  • овладение графикой английского языка.

Со второй четверти начинается формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. При этом сохраняется принцип устного опережения.

В учебнике широко используется изобразительная наглядность, с помощью которой обозначаются речевые ситуации, обеспечивается необходимый уровень языковых, речевых, содержательных опор и ситуативных подсказок, даётся необходимая фоновая информация социокультурного характера.

Особое внимание уделяется использованию игр как средству мотивации учащихся, их социализации, вовлечению в диалог культур. В учебник включены игровые поля, обращаться к которым можно неоднократно по мере изучения языкового и речевого материала, поскольку игры рассматриваются как способ повторения и закрепления изученного.

Каждый раздел (unit) начинается с новой страницы. Задания внутри раздела имеют сквозную нумерацию, однако учитель может варьировать порядок их выполнения с учётом реальной учебной ситуации.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

говорение

   1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

 2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

   аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

     чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить  в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

 письмо

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков  и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких  согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру  англоговорящих  стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы  -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play)  .

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение  с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite),  

Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).  Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should,  have to.  Глагольные конструкции  I’d like to…, to be going… .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.         

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any  - некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

         Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

         Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to,  from, of, with.

Тематическое планирование.

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

Давайте говорить по-английски! (16 ч)

1.

Знакомство

1

2.

Давай говорить по-английски!

1

3.

Моя визитная карточка.

1

4.

Моё хобби.

1

5.

Который час? Буквы B, K, T, H. Счет до 5.

1

6.

Давайте познакомимся! Счет до 10.

1

7.

В комнате у Никиты. Буквы C, D, F, G.

1

8.

Как зовут твоих друзей? Буквы M, N, I, U.

1

9.

Моя семья. Буквы P, S, W, X.

1

10.

Я могу читать по-английски. Буквы L, J, R, V.

1

11.

Я знаю английский алфавит. Q, Y, Z.

1

12.

Подготовка к контрольной работе.

1

13.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

14.

Откуда ты родом?

1

15.

Кто родом из Австралии?

1

16.

А что у тебя есть?

1

Здравствуй! (18 ч )

17.

Здравствуй  и до свидания.

1

18.

Разрешите представиться.

1

19.

Как дела?

1

20.

 Личные местоимения he, she, I.

1

21.

 Притяжательные местоимения his, her.

1

22.

Кукольный театр.

1

23.

Семья Бена.

1

24.

Рассказ о семье друга.

1

25.

Притяжательный падеж.

1

26.

Забавные рисунки.

1

27.

Подготовка к контрольной работе.

1

28.

Контрольная работа за 2 четверть.

1

29.

Письмо Даши.

1

30.

Одежда.

1

31.

Одежда.

1

32.

Это мамина машина.

1

33.

С Днем рождения, Джил!

1

34.

Новый Год в России.

1

Мир вокруг меня (20)

35.

Цвета.

1

36.

Цвета.

1

37.

Место жительства.

1

38.

Напиши адрес.

1

39.

Настоящее простое время.

1

40.

Дом. Квартира.

1

41.

Названия комнат.

1

42.

Животные.

1

43.

Отрицательные предложения.

1

44.

Еда.

1

45.

Предлоги.

1

46.

В зоопарке.

1

47.

Подготовка к контрольной работе.

1

48.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

49.

Работа над ошибками.

1

50.

В московском зоопарке.

1

51.

Части тела.

1

52.

Из каких частей состоит робот?

1

53.

Письмо Никиты.

1

54.

Чем ты занимаешься?

1

Я и мои друзья (14 ч )

55.

Наша деревня.

1

56.

Настоящее совершенное время

1

57.

Мы собираемся на Луну!

1

58.

Настоящее длительное время

1

59.

Спортивные упражнения

1

60.

Вопросительные предложения

1

61.

Друзья по переписке.

1

62.

Подготовка к контрольной работе.

1

63.

Итоговая контрольная работа.

1

64.

Работа над ошибками.

1

65.

Пишем письмо.

1

66-68

Итоговое повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6 класса "Enjoy English" 2015

Рабочая программа по английскому составлена на основе нормативных документов: ФГОС общего образования второго поколения....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому

Рабочая программа  по английскому языку для 10 класса к учебнику Кузовлева  для обучающегося на дому...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...