Конспект игрового урока с использованием здоровьесберегающих технологий и технологий критического мышления "Прогулка по Лондону".
план-конспект урока по английскому языку на тему

Курганская Татьяна Александровна

Конспект игрового урока по английскому языку в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового урока по английскому языку в 4 классе. Прогулка по Лондону

Автор: Курганская Татьяна Александровна МКОУ Алейниковская ООШ

Аннотация урока:

Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона», рассчитанный для учащихся 10-11 лет (4 класс) общеобразовательной школы.

В уроке использовано большое количество инновационных здоровьесберегающих технологий. Частая смена форм работы и увлекательные, нетрадиционные задания не дадут детям скучать, а наоборот, разовьют интерес к данной теме и к предмету в целом.

Данный материал может быть использован в любом УМК, где встречаются уроки по страноведению. Или как внеклассное мероприятие на неделе английского языка.

Этот урок требует предварительной подготовки учащихся, а именно, работы с текстами о достопримечательностях Лондона. Т. е у детей уже должен быть некоторый багаж знаний по этой теме, а этот урок поможет им обобщить их и систематизировать.

Во время урока используется много картинок, раздаточного материала, музыки, что создает психологически благоприятную обстановку.

Тема урока: «Прогулка по Лондону» /“Walking through the streets of London”

Цель: Обобщить и систематизировать знания о достопримечательностях Лондона.

Задачи:

Образовательная: добиться усвоения учениками вопросов о достопримечательностях Лондона.

Развивающие: развивать навыки работы в паре, в группах; навыки говорения (ведение диалога, монолога); развивать творческие способности и умение находить нестандартные решения.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, эстетические взгляды; формировать ценностные установки на здоровый образ жизни (прогулка по городу); укреплять психологическое и эмоциональное здоровье учащихся.

Инновационные технологии здоровьесбережения, используемые на уроке

▪ Нетривиальные формы обобщения изученного материала

▪ Физкультминутки

▪ «мозговой штурм», требующий концентрации внимания и знаний

▪ Музыкальные минутки релаксации

Планируемый результат:

Предметные умения:

1. Узнавать и правильно называть достопримечательности Лондона (Трафальгарскую площадь, Тауэр, Собор святого Павла, Парламент, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост).

2. Вести диалог в ситуации знакомства с «гостьей из Лондона».

3. Рассказывать основные сведения о достопримечательностях (монолог, состоящий из 6-7 предложений).

4. Применять знания в различных ситуациях.

5. Творчески подходить к заданиям.

УУД (Универсальные Учебные Действия):

Личностные: выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников; выделить для себя нравственно-этические ценности.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы; интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.

Познавательные: уметь структурировать полученные знания; уметь выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов4 уметь строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные составлять план и последовательность своих действий с учетом достижения конечного результата, уметь сличать свой результат с результатом эталона и находить сходства и отличия; уметь мобилизовать свои силы и энергию для преодоления препятствий.

Основные понятия:

Карта Великобритании.

Столица и флаг Великобритании.

Достопримечательности Лондона и их основная информация о них: Трафальгарская площадь, Тауэр, Собор святого Павла, Парламент, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост.

Основные тезисы о группе Битлз и их песни.

Организация пространства

Межпредметные связи:

▪ Страноведение

▪ Изобразительное искусство

▪ Музыка

▪ Физическая культура

Элементы деятельности:

▪ Рисование

▪ Собирание пазлов

▪ Ориентирование по карте и нахождение объекта

▪ Двигательная игра под музыку

▪ «Мозговой штурм» (словесные ассоциации)

▪ Творческая игра «Музыкальные ассоциации»

▪ Инсценировка английской песни

Ресурсы:

▪ Тексты о достопримечательностях Лондона, адаптированные для учащихся 4 класса.

▪ Карты центра Лондона с указанными на них достопримечательностями

▪ Мультимедийная презентация с заданиями к уроку

▪ Аудиоприложение с песнями, используемыми на уроке

▪ Раздаточный материал для выполнения заданий (контуры флага, пазлы, фотографии достопримечательностей)

▪ Музыкальные инструменты для всех учащихся (деревянные ложки, маракасы, колокольчики)

▪ Мяч

Ход урока

1 этап урока

Время: 5 мин.

Good morning, my dear children! (Действия учителя)

I’m glad to see you!

Good morning! (Действия ученика)

Do you want to visit London?

Yes, of course!

OK!     Let me take you by the hand

And walk you through the streets of London.

I’ll show you something

That makes you change your mind.

(слова из песни “Streets of London”)

Используемые ресурсы:

Показ фильма о Лондоне под исполнение песни «Streets of London»

(нарезка необходимого материала из фильма серии «Золотой глобус», «Путешествие по Европе, Лондон» продолжительностью 4мин)

2 этапу урока

Время:7 мин.

Look at this picture. Try to guess what is it?

The flag of Great Britain.

Yes, that’s right.

Now, please, colour the flag. What coloured pencils do you need?

Blueandred.

Учащиеся раскрашивают флаг Британии.

Let’scheckyourwork

Все показывают  свои раскрашенные флаги и сверяют с эталоном.

Используемые ресурсы:

Раздаточный материал – нераскрашенные контуры британского флага, как на картинке №1.

http://ped-kopilka.ru/images/1(343).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/2(345).jpg

3 этап урока

Время: 1 мин.

This is the map of England. And this is London.

London is one of the greatest and most wonderful cities in the world.

London is the capital of Great Britain.

There are many beautiful sights in London.

Используемые ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/images/3(328).jpg

4 этап урока

Время: 5 мин.

It often rains in London.

Диалог между героиней и учителем:

- Hello! My name is Julia. I am from London. I get your letter and come to see you.

- Hello! It’s very kind of you to visit us! Now we talk about London. Let’s play with us!

- Yes, of course. I have some tasks for you about London.

- That’s great! Give me, please your umbrella. And put off your coat.

What task have you got for us the first?

- I have got puzzles.

- We should make a picture with the sight of London and name them.

Let’s check your pictures. What’sthis?

Учащиеся работают в парах. Собирают пазлы с достопримечательностями.

Используемые ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/images/4(321).jpg

Звучит песня Битлз «Девушка». Под музыку входит девушка из Лондона под зонтиком в плаще.

(гостью из Лондона играет ученица из другого класса, для всех это неожиданный сюрприз)

Раздаточный материал для каждой пары свои пазлы с видами достопримечательностей:

1.      Собор святого Павла

2.      Трафальгарская площадь

3.      Тауэр

4.      Парламент

5.      Вестминстерское аббатство

6.      Букингемский Дворец

7.      Тауэрский мост

8.      Биг Бен

5 этап урока

Время: 7мин.

Диалог между героиней и учителем:

- I have got the next task for you.

- OK. What is it?

- Can you find the object on the map?

- Follow these directions and find the sight (object).

Now, please, give the right answer. Let’s check it.

Учащиеся работают в малых группах по 4 человека. Находят по заданным направлениям достопримечательность на карте и записывают свои ответ на каждой карточке.

Все группы одновременно сдают карточки со своими ответами. Либо учитель, либо ученик следуют по карте на доске по указанным направлениям. Таким образом, все наглядно проверяют, сколько у них правильных ответов.

Используемые ресурсы:

На доске висит карта - схема центра Лондона. В каждой группе есть эта карта и карточка с указанием направления.

Карточки:

1. You are at the Nelson’s Column at Trafalgar Square. Go straight on the Mall Fleet Street.

Take left turn at the end of this street and go straight.It will be in front of you.

(St. Paul’s Cathedral)

2. You are near St. Paul’s Cathedral. Go along New State Street. Then take the Oxford Street. Go straight on until Marble Arch. Turn left at Park Lane and go that way. Then turn right at the Kensington Road. It will be on your left.

(Buckingham Palace)

3. You are at the London Eye.

Go across the river Thames on Waterloo Bridge and turn the street to the right.

Go straight on Embankment, and then go along Upper Thames Street. The river Thames is on your right.It will be between theLondon Bridge and Tower Bridge.

(Tower of London)

4. You are near the Tower of London. Cross over the river Thames on Tower Bridge. And go along Tower Bridge Road, and then The New Kent Road. Turn right at Waterloo Road.

Go across the river on Waterloo Bridge and go straight on.Cross over the New State Street and Oxford Street.And go straight until it will be in front of you.

(BritishMuseum)

6 этап урока

Время: 2 мин.

Физкультминутка

- Now let’s have a rest.

- I know the game “London bridge”. Let’splay!

Все встают «паровозиком» друг за другом, а одна пара изображает лондонский мост. Все поют песню под музыку. На выделенных словах «мост» опускается. И тот, кто попался, сменяет одного человека в составе «моста».

London bridge is falling down,

Falling down, falling down.

London bridge is falling down,

Myfairlady!

Используемые ресурсы:

Звучит минусовка песни «Londonbridge»

7 этап урока

Время: 2 мин.

Диалог между героиней и учителем:

- I have got a lot of pictures about London. But they are mixed.

- We can help you. Give us your cards.

You should divide these pictures into four groups.

Let’scheckyourwork

Учащиеся работают в группах по 4 человека. Они должны разложить все фотографии на 4 группы по взаимосвязи друг с другом.

1. Парламент (к 5), Биг Бен (к 6), Сэр Бенджамин Холл (к 7)

2. Тауэр (к 8), вороны (к 9), Вильгельм Завоеватель (к 10).

3. Трафальгарская площадь (к 11), адмирал Нельсон (к 12), Бронзовый лев (к 13).

4. Собор святого Павла(к 14), внутри собора (к 15), сэр Кристофер Рен (к 16).

Используемые ресурсы:

Раздаточный материал: перечисленные фотографии.

http://ped-kopilka.ru/images/5(321).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/6(307).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/7(289).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/8(278).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/9(245).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/10(230).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/11(192).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/12(181).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/13(152).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/14(128).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/15(113).jpg 

http://ped-kopilka.ru/images/16(96).jpg 

8 этап урока

Время: 7 мин.

Now tell us, please, about these sights.

4 ученика (по желанию или распределённые заранее) рассказывают о Парламенте, Тауэре, Трафальгарской площади и соборе святого Павла.

Используемые ресурсы:

Отрывки текстов из учебника по английскому языку для 3 класса Верещагиной.

1. The Houses of Parliament are a long grey building with towers. The large clock in one of the towers is Big Ben. Big Ben is the name of the clock and the bell of the clock tower of the Houses of Parliament. You can hear the sound of Big Ben every hour in London.  The clock and the bell got their names after Sir Benjamin Hall.  He was a tall man, whose nickname was Big Ben. So people know the clock as big Ben.

2. The Tower of London was a fortress, a palace, a prison and the King’s zoo. Now it is the museum. You can see a lot of interesting things in the halls of the White Tower. Its square walls are white and very tall. William the conqueror built it in the eleventh century. There are always black ravens in the tower of London. People keep them in the Tower of London and look after them very well as they believe that London will be rich while ravens live there.

3. The center of London is Trafalgar Square. Some people say it is the most beautiful place in London. In the middle of the square stands a tall column. It is a monument to Admiral Nelson. Four bronze lions looks at the square from the monument. There are two beautiful fountains in the square. They are in front of the National Gallery which is one of the best picture galleries of the world.

4. One of the greatest English churches, St. Paul’s Cathedral, is not far from the Tower of London. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century after the Great Fire. It took Sir Christopher Wren 35 years. It is a beautiful building with many columns and towers. In one of its there is one of the largest bells in the world.

9 этап урока

Время: 3 мин.

Julia, what are you fond of?

- I am fond of music. And I have some musical instruments for you.

- Wonderful!  Let’s play the game “Musical associations”. Look at these pictures and think what musical instrument do you want to play? Listen to the music of Handel and play one instrument in order.

Учащиеся под музыку Генделя (менуэт из сюиты «Музыка фейерверков») играют по очереди на одном из инструментов (колокольчики, ложки, маракасы).

Используемые ресурсы:

Аудиоприложение: менуэт Генделя из сюиты «Музыка фейерверков».

Музыкальные инструменты (каждому ученику по три вида): колокольчики, маракасы и деревянные ложки.

10 этап урока

Время: 2 мин.

What music do you like?

- I like “Beatles”.

- Really? Let’s meet “Beatles”

Do you know the song “Obladi-oblada”. Let’s sign this song all together.

Desmond has a barrow in the market-place,

Molly is the singer in a band.

Desmond says to Molly, "Girl, I like your face",

And Molly says this as she takes him by the hand,

 

"Ob-la-di, ob-la-da life goes on, bra,

Lala how the life goes on.

Ob-la-di, ob-la-da life goes on, bra,

Lala how the life goes on".

Учащиеся поют первый куплет и припев по ролям (мальчики, девочки).

Используемые ресурсы:

Минусовка песни Битлз.

11 этап урока

Время: 2 мин.

Now let’s play with a ball.

-You mean the game “Word association”. Name one sight and throw the ball. You should say a word association.

Tower of London

St. Paul’s Cathedral

Trafalgar Square

Houses of Parliament

Играют в словесные ассоциации.

Героиня называет достопримечательность и бросает мяч одному из учащихся. Тот называет слово или словосочетание, которое ассоциируется с этой достопримечательностью, и возвращает мяч героине.

Используемые ресурсы:

Мяч.

12 этап урока

Время: 2 мин.

At the end of our lesson, let’s walk through the streets of London again.

Thank you.

Good bye! Meet in London.

Смотрят фильм и называют достопримечательности в фильме.

Goodbye.

Используемые ресурсы:

Фильм о Лондоне (из фильма серии «Золотой глобус», «Путешествие по Европе, Лондону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе...

Конспект мастер-класса «Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ»

Цель: показать использование элементов нового ФГОС на уроках сиспользованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...

Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»

Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»

Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...