«Сладкие блюда и напитки»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Бинарный интегрированный урок (английский язык + технология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_integrirovannyy_urok.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный интегрированный урок (английский язык + технология)

Носырева Елена  Рудольфовна, учитель технологии;  Абоян Астхер Араиковна  , учитель английского языка

ТЕМА УРОКА: Технология  «Сладкие блюда и напитки»

                         Английский Язык

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках

технологи, английского языка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная – формирование у учащихся знаний и умений по приготовлению сладких блюд и напитков, социокультурной компетенции в контексте диалога культур;

Развивающая – речь (умения рассказать о национальной кухне), память, логику, умение экономно расходовать продукты, художественный вкус, наглядно-образное мышление, глазомер;

Воспитательная – воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, изобразительное искусство, ИКТ.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: 5 КЛАСС.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран; музыкальный центр.

Наглядные пособия:  различные виды чая,  чайная посуда, выставка литературы по национальной кухне.

Дидактический материал: ИТК по технологии приготовления  печенья (5 шт.), ИТК по приготовлению пудинга, в переводе с английского языка (для жюри), заготовки для жюри по номинациям (5 шт.), ; презентации “ английское чаепитие”, «Традиционные английские десерты».

№ п/п

Название элемента урока

Дополнение

I.

Организационный момент:

  1. Приветствие;
  2. Учет присутствующих;
  3. Проверка готовности к уроку;
  4. Пояснение порядка работы на уроке.

- рассказ-вступление учителя;
- вводный инструктаж;
.

II.

Введение новых знаний по теме “ Приготовление сладких блюд и напитков”.

Цель::Закрепление ЗУН па теме «Сладкие блюда и напитки»

Мотивация: Приготовление теста для выпечки, приготовление чая.

                     

-презентация «Традиционный английский завтрак»

-презентация «Английское чаепитие»

- виды чая и чайной посуды;
-слово_учителя;
- выставка литературы.

III.

Актуализация знаний учащихся по темам:

  1. Виды сладких английских десертов;
  2. Правила ТБ;
  3. Правила санитарии и гигиены;
  4. Основные правила приготовление сладкой выпечки и заваривания чая-.

- демонстрационная форма работы;
- работа с презентациями, докладами;
- контроль со стороны учителя .

VI.

Практическая работа.

А) Приготовление  имбирного теста для печенья.
Б)     Заваривание разных видов чая.

-текущий.инструктаж;
- контроль со стороны учителя;
-соблюдение правил техники безорасн.
-  презентация

V.

Дегустация.

- оценивание  сладкой выпечки и чая .

VI.

Закрепление полученных знаний.

- ответы в форме диалога «учитель – ученик».

VII.

Выставление оценок.

- деятельность учителей.

VIII.

Домашнее задание.

- запись на доске.

IX.

Уборка кабинета.

- деятельность дежурных.

                                                                 Ход урока                

  1. Абоян А.А..  – Приветствие на английском языке.
  2. Аудиоразминка
  3. Проверка готовности обучающихся к уроку.                                                                          

Носырева Е.Р. - Сегодня у нас необычный урок, а необычный он тем, что мы решили совместить 2-е учебные дисциплины (английский язык и технологию).

Good afternoon, dear colleagues friends, boys and girls.

We are happy to greet you at our lesson. Better to say, it’s a holiday, because we have combined two school subjects: cooking and English language to make the tastiest things all over the world – sandwiches.

We are celebrating a sandwich day!

We are glad to welcome the experts:

The headmaster of our school О.Ю. Рожкина,
Deputy directors Т.И. Гулякова. аnd О.М. Танчева.
Math teacher М.А. Кирина
Greek teacher Е.Г. Керосиди.

Носырева Е.Р - На нашем уроке присутствуют гости-эксперты, которые будут оценивать результат и   качество вашего труда. Это:

  • Главный эксперт нашего урока - директор школы  №177 Щепелева Е.В.
  • Завуч по УР – Асманова О.Д.
  • Завуч по УВР – Вахрамеева Т.Л.
  • Учителя:

II. Абоян А.А. - Тема урока “Английский завтрак”.

 - А как по английский звучит бутерброд?

We start our sandwich competition. There are 5 teams. Each of them has its own recipe of a sandwich.

  • Strong sandwiches. The team leader is Yakzhin.
  • Greek sandwiches. The team leader is Morozov. The speaker is Gordeyev.
  • Sweet sandwiches. The team leader is Kyazimli.
  • Cheese sandwiches. The team-leader is Chernyayeva. The speaker is Guseva.
  • English sandwiches. The team leader is Kirikoy. The speakers are Kuzina and Ririllova.

Our jury is going to estimate the sandwiches according to the nominations:

  • The most original;
  • The most delicious;
  • The most unusual;
  • The most beautiful;
  • The most tempting.

Дети рассказывают теорию приготовления своих бутербродов, используя свои электронные презентации на английском языке. Для жюри они приготовили эти рецепты в письменном виде с переводом на русский. После выступления они вручают их экспертам.

Now we are ready to make the sandwiches. L.V. will help you.

Н.П. - Мы вас разделили на 5 бригад, каждая бригада имеет свой рецепт бутерброда: (“Острые” - бригадир Якжин А., “Греческие”- Морозов К., “Сладкие” - Кязимли Ш., “Сырные” - Черняева Л., “Английские” - Кирикой Р.)???

III.

Носырева Е.Р. - Ребята! А кто мне напомнит, что представляет собой настоящий английский завтрак?  Какие ллюда  традиционно подают к утреннему столу англичане? ------------(СЦЕНКА)

- А кто мне напомнит, что относится к сладким блюдам? (Мусс, суфле, кекс, пирожное, печенье)
Мы с помошницами, предлагаем вам приготовить традиционное праздничное английское печенье. (Обучающиеся-помощники готовят рабочую поверхность для замешивания теста)

Носырева Е.Р. - Хочу Вам напомнить правила ТБ на уроках кулинарии (в шуточной форме).

  • Вы любите играть в пиратов?

Тогда размахивайте кухонными ножами из стороны в сторону, и обязательно передавайте лезвием вперед! (обучающиеся: НЕТ! Так нельзя делать! Следует правильный ответ)

  • А давно у Вас на уроке технологии и английского языка было электрическое замыкание? Так тогда включайте все электроприборы мокрыми руками! (Обуч. НЕТ! Правильный ответ)
  • Берите горячую посуду своими ручками, и Вы навсегда запомните правила игры “Горячая картошка(Правильный ответ)
  • А Вы любите смотреть фильмы ужасов? Тогда подталкивайте мясо в мясорубку своими любимыми пальчиками, и обязательно постарайтесь их подставить, когда будете нарезать продукты! (Правильный ответ)
  • А когда будете доставать горячее печенье из духовки, обязательно поставьте его на школьную парту, чтоб для всех последователей, которые будут учиться в кабинете  осталась память о 6 “Б” классе! (Правильный ответ)

Я думаю, что Вы поняли, что все эти примеры нужно делать с точностью “наоборот”, а память должна остаться и у экспертов, и у Ваших одноклассников о нашем уроке - самая положительная!!!

 - А правила санитарии и гигиены на уроке по кулинарии, хочу, чтоб напомнил мне кто-то из Вас. (Отвечает Бирюкова Елена)

 Основные правила приготовления и подачи чая нам расскажут Девяткин Артем, Сафрыжов Денис и Гончаров Саша.(презентация) 

Демонстрацию заваривания чая: черного, зеленого, нетрадиционного мы поручим Кононокой Кате    

  • Перед тем как заварить чай необходимо прогреть заварочный чайник
  • Вода для заваривания чая доводится до состояния предшествующего кипению («шум в соснах»)
  • Чай следует засыпать из расчета 1 чайная ложка на чашку чая.
  • Необходимо дать чаю «подышать».
  • Приготовленный чай необходимо немного настоять, чтобы «проснулись» ароматические составляющие напитка.
  • Подают чай в фарфоровых чашках с блюдцем, чайную ложечку кладут на блюдце, рядом ставят пирожковую тарелку для десерта.

Носырева Е.Р. - Все нужное для сегодняшнего урока мы вспомнили, а сейчас приступим к практической части  

У помощниц уже приготовлены продукты инструменты и приспособления для приготовления имбирного теста и вырезания печенья различной (но традиционной) формы .( Устинова Влада, Карякина Настя и Вишенова Оксана )    

.IV.

Практическая работа.

- Приготовление теста с комментариями на английском языке; раскатывание теста; вырезание печенья выемками. Презентация готового печенья с сопроводительной речью.

Носырева Е,Р.- Приглашаем всех отведать сладкие блюда английской национальной кухни с чаем. Для вас мы заварили несколько видов разного чая, предлагаем оценить их и выбрать для себя понравившийся напиток.

V.

- Дегустация приготовленных блюд .

V1. Закрепление полученных знаний

Оценивание по анкете.

  • Понравился ли Вам вкус традиционных английских сладких блюд?
  •   Печенье -          Пудинг -             Чай-
  • Что нового Вы узнали на нашем уроке?___________________________________________
  • Хотите ли Вы приготовить что-либо из представленного самостоятельно?
  • Как Вы считаете , можно представленные сладкие блюда подать к Новогоднему столу?                                                .

V11. Оценивание работы обучающихся

Your marks are….

- Выступление экспертов (оценивание работы учащихся на уроке, их презентаций, труда и активности)
- Выставление оценок учителями английского языка и  технологии.

V111.

Домашнее задание по технологии:

Для технологии:  не забыть все материалы и инструменты для работы  (рабочая коробка, тетрадь, маркеры, цветную бумагу и клей (моделирование)

 Домашнее задание по английскому языку: текст о происхождении сэндвичей прочитать и пересказать по - английский.

1Х. Уборка кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....

Лабораторная работа ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

СЛАДКИЕ БЛЮДА Сладкие блюда подразделяют на следующие виды: свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги и др. По температуре пода...

Лабораторная работа ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

СЛАДКИЕ БЛЮДА Сладкие блюда подразделяют на следующие виды: свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги и др. По температуре пода...

Лабораторная работа ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

СЛАДКИЕ БЛЮДА Сладкие блюда подразделяют на следующие виды: свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги и др. По температуре пода...

Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки.

Значение изделий из теста в питании человека....

Тема: Сладкие блюда и напитки.

Цели: ознакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению  фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки; воспитывать бережное ...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК 07. 01. Технология приготовления сладких блюд и напитков Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия  19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля П...