Тема: Сладкие блюда и напитки.
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Литвиненко Лариса Борисовна

Цели: ознакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению  фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность; развивать исполнительские умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сладкие блюда и напитки.

Цели: ознакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению  фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность; развивать исполнительские умения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблицы и плакаты, набор фруктов и других необходимых продуктов, посуды и инвентаря.

Ход урока

  1. Организация урока.

  1. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

  • Какие продукты необходимы для приготовления изделий из жидкого теста?
  • Какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?
  • Как правильно приготовить рабочее место?
  • Как правильно хранить муку?
  • Что такое разрыхлители и для чего их применяют?
  • Какое тесто называют жидким?
  • Какие способы приготовления теста вы знаете?

  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Сладкие блюда и напитки – традиционное дополнение любого меню. Их ассортимент весьма разнообразен. Почему уже они так популярны, а главное, еще и полезны? Об этом вы узнаете сегодня на уроке.

  1. Изучение нового материала.
  • Сообщение теоретических сведений.

         Учитель. Сладкими блюдами и напитками непременно заканчиваются обеды, они являются украшением праздничного стола. Они приятны на вкус, очень питательны, вызывают чувство насыщения, усиливают деятельность пищеварительных желез и способствуют улучшению пищеварения.

         Для приготовления сладких блюд и напитков используют фрукты, ягоды и продукты их переработки, сахар, шоколад, какао, кофе, чай, сливки, орехи, крахмал и др. высококачественные продукты.

          С очень давних времен фрукты и ягоды находятся в рационе питания человека. Употребляя в пищу фрукты и ягоды, человек получает углеводы, органические кислоты, азотистые и дубильные вещества, витамины.

        Фрукты и ягоды обладают многими лечебными свойствами:  черника и груши оказывают закрепляющее, а сливы послабляющее действие на кишечник, малина используется для лечения простудных заболеваний, жимолость для лечения артериального давления.

       Фрукты делятся на следующие группы: ягоды, субтропические и тропические плоды, орехоплодные растения

.

      Семечковые плоды образуются с участием плодоножки и состоят из кожицы, плодовой мякоти и пятигнездной камеры с семенами. Это яблоки, груши, айва.

        Косточковые плоды – обладают высокими вкусовыми свойствами, содержат ценные питательные вещества, разнообразен химический состав этих плодов. К ним относятся: слива, вишня, абрикосы, персики.

        Ягоды делятся на три группы:

  • Настоящие – семена погружены в мякоть – виноград, смородина, крыжовник, брусника, брусника, черника, клюква;
  • Ложные – образуются из разросшегося цветоложа и имеют на поверхности маленькие косточки. К ним относятся: земляника, клубника;
  • Сложноцветные – состоят из сросшихся маленьких «настоящих» плодов. Это малина, ежевика.

К субтропическим и тропическим плодам относятся: цитрусовые – лимоны, апельсины, мандарины, а также гранаты, инжир, хурма, бананы, ананасы и др.

Орехоплодные растения состоят из ядра, заключенного в сухую деревянистую скорлупу. В них содержится много жиров и белков. Это самые калорийные из продуктов растительного происхождения. К ним относятся: дикие и культурные орехи, грецкие орехи, миндаль, фисташки, арахис.

Фрукты  и ягоды быстро портятся и не могут длительное время храниться свежими. Поэтому их сушат, замораживают, замачивают, засаливают, засахаривают.

Ассортимент сладких блюд и напитков разнообразен. Это кисели, компот, желе, муссы, кремы, фруктовые коктейли, мороженое и др.

Перед приготовлением сладких блюд фрукты и ягоды подвергают первичной обработке. Их перебирают, промывают, очищают, нарезают.

Для сохранения витаминов, содержащихся в ягодах и фруктах, при приготовлении сладких блюд надо соблюдать следующие условия:

  • Инструменты и приспособления для первичной обработки ягод и фруктов и приготовления из них сока должны быть из неокисляющихся материалов (нержавеющей стали, пластмассы)
  • Для приготовления и хранения блюд из фруктов и ягод надо использовать эмалированную, стеклянную или керамическую посуду.
  • При тепловой обработке ягоды и фрукты следует закладывать в кипящую воду (или сироп)
  • Приготавливая желированные сладкие блюда, надо предварительно отжать из свежих фруктов или ягод сок, заварить его и по окончании варки влить в кисель или мусс.

К качеству сладких блюд предъявляются требования:

  • Сладкие блюда должны иметь вкус, цвет и запах тех продуктов, из которых они приготовлены.
  • Кисель должен быть однородным, без комков, определенной густоты. Ягодный или фруктовый кисель должен быть прозрачным.
  • Желе и мусс должны быть однородными, без комков, иметь форму той посуды, в которой их готовили, консистенция – слегка упругая. Желе должно быть прозрачным.
  • У готового компота – сироп прозрачный, фрукты и ягоды целые, неразваренные.

5 . Практическая работа.

«Приготовление киселя и компота» (учебник, с. 152-153)

  1. Итог урока.
  • Дегустация блюд, приготовленных учащимися, их самооценка.
  • Замечания учителя по практической работе.
  • Заключительное слово учителя.

Нехитрое блюдо -  кисель. Но посмотрите, как интересно вы сумели оформить это блюдо. Чуть побольше крахмала – и кисель стал густым. Сливки, фрукты и немного фантазии превратили известный многим напиток в изысканный десерт.

   Как видите, хозяйка должна быть не только хорошим кулинаром, но и художником- оформителем. Творите, выдумывайте, фантазируйте, экспериментируйте – и ваши блюда будут неповторимы.

7. Домашнее задание: п. 27 (учебник, с. 150-153) , ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....

Лабораторная работа ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

СЛАДКИЕ БЛЮДА Сладкие блюда подразделяют на следующие виды: свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги и др. По температуре пода...

Лабораторная работа ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

СЛАДКИЕ БЛЮДА Сладкие блюда подразделяют на следующие виды: свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги и др. По температуре пода...

Лабораторная работа ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

СЛАДКИЕ БЛЮДА Сладкие блюда подразделяют на следующие виды: свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги и др. По температуре пода...

Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки.

Значение изделий из теста в питании человека....

«Сладкие блюда и напитки»

Бинарный интегрированный урок (английский язык + технология)...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК 07. 01. Технология приготовления сладких блюд и напитков Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия  19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля П...