Проект "Мой домашний питомец"
проект по английскому языку (6 класс) на тему
30 ноября празднуется праздник , посвящённый Всемирному дню домашних животных. Проблема домашних животных должна беспокоить любого нормального человека. Поэтому воспитание любви к животным,сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребёнок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. В связи с актуальной проблемой, был разработан проект "Мой домашний питомец".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа - интернат №1 основного общего образования г.Томска
Проект
« Мой домашний питомец»
База реализации проекта: учитель английского языка МБОУ школы- интерната №1г. Томска Панова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа - интернат №1 г Томска Серебренникова Светлана Александровна, воспитатель МБОУ школа - интернат №1 Андреева Клара Анатольевна.
Обучающиеся 6 Б, 6В классов (25 человек) классы VII вида.
Организаторы проекта:
Андреева Клара Анатольевна,
воспитатель МБОУ школа - интернат №1
Серебренникова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ школа - интернат №1 г Томска
Панова Галина Михайловна, учитель английского языка МБОУ школа - интернат №1
г. Томск -2015
Проект « Мой домашний питомец»
Актуальность. Проблема бездомных животных должна беспокоить любого нормального человека.
Поэтому воспитание любви к животным, милосердное сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите.
Нами был разработан проект « Мой домашний любимец». В процессе реализации данного проекта ребята будут вести наблюдения за домашними животными, знакомиться с их повадками, правилами ухода за ними, принимать активное участие в проведении акций по их защите. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках проекта «Мой домашний любимец» будет способствовать формированию у ребят нравственных качеств личности, воспитанию бережного отношения к животным, формированию активной жизненной позиции.
Проектная деятельность призвана способствовать развитию у детей универсальных учебных действий. Формированию инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления. Исследовательская работа в проекте предусматривает тесные метапредметные связи.
Идея педагогического проекта заключается в вовлечении детей, их родителей, педагогов в коллективно – творческую деятельность по созданию презентаций «: «Наши четвероногие друзья, их характеры и повадки», к празднику, посвященному Всемирному дню домашних животных (30 ноября) «Наши меньшие братья». Выявить наиболее популярных домашних животных в школе; описать их особенности с научной точки зрения; научиться писать сочинения о своих домашних животных; узнать пословицы, поговорки, загадки о них, научиться составлять и разгадывать кроссворды на английском языке.
Узнать больше о поэзии Великобритании, научиться хорошо декламировать стихи о любимых питомцах, переводить их в стихотворной форме, сочинять стихи.
Гипотеза
Совместная деятельность обучающихся, родителей, воспитателя, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка по реализации проекта создаст условия для формирования ключевых компетенций, развития творческого потенциала и духовно- нравственного становления школьников.
Ресурсы проекта
1. Человеческий ресурс проекта:
Педагоги МБОУ школы-интерната№1
Обучающиеся в 6 В, 6 Б классы школы-интерната№1 г. Томска
Родители
2. Материально технические ресурсы:
интернет ресурсы
Фотоаппарат
Магнитофон
Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Бумага формат А 4
Ручки
Краски акварельные
Ватман
Телевизор
DVD
Компьютер
Возможные риски проекта | Предупреждение рисков проекта |
1. Нежелание ребят прилагать усилия (лень) | 1. Поддерживать интерес у детей к реализации проекта. |
Срок реализации: октябрь, ноябрь и первая неделя декабря (награждение)
Цель: Развитие творческого мышления и нравственные качества личности обучающихся.
Задачи:
- Развивать поисковую активность, умение работать с различными информационными источниками.
- Развивать способность планировать свою деятельность, самостоятельно находить пути решения поставленных задач.
- Развивать культуру речи, умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать любовь к животным и ответственное отношение к ним.
Содержание проекта
№, срок | Мероприятия | Педагогические задачи | Ожидаемый результат в личностном развитии ребенка | Ответственный |
| Внеклассное занятие «4 октября - Всемирный день защиты животных» | Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня; -развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания; -развитие творческих способностей, устойчивый интерес к изобразительному искусству. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Умение внимательно слушать собеседника, точно и ясно выражать свои мысли. Знать элементарные правила общения и применять их на практике. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Чтение рассказа Д.Лондона «Белый Клык», сказка-быль А.Платонова «Тёплый хлеб», М.М.Пришвин «Кладовая солнца», рассказ «Ребята и утята», повесть Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». | Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить ребят анализировать прочитанное произведение, определять его основной нравственный аспект. Воспитывать преданное отношение к животным. | Интерес к художественной литературе. Навыки осмысленного чтения. Способность эмоционально откликаться на происходящие события. | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
| Конкурс рисунков «Домашние любимцы» | Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. | Способность передавать свои впечатления с помощью художественных средств. Умение аккуратно пользоваться кистью и красками, доводить начатое дело до конца. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Просмотр мультипликационного фильма из серии «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы», «Каникулы в Простоквашино». | Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать информацию на слух. Знакомит ребят с образом жизни и повадками домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным. | Способность усваивать полученную информацию, делать определенные выводы. Умение сравнивать диких и домашних животных , находить их внешние сходства и различия. Иметь представления о домашних животных, их роли в жизни человека. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Выставка детского творчества «Люди и животные» | Развивать наблюдательность детей, умение подмечать интересные сюжеты в обыденной жизни. Развивать творческие способности, устойчивый интерес к изобразительному искусству. | Способность быть наблюдательным, видеть окружающий мир глазами художника. Умение находить сюжет и выполнять рисунок в соответствии с заявленной темой. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Фотоконкурс «Мой четвероногий друг» (с участием родителей и других членов семьи) | Учить детей находить интересные сюжеты для съемок. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать навыки сотрудничества. | Умение видеть необычное в обычном, способность эмоционально воспринимать окружающий мир. Умение взаимодействовать с партнерами, прислушиваться к их мнению. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Просмотр и обсуждение фильма «Белый Бим Чёрное ухо» режиссёра Ф.Ростоцкого | Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать информацию , анализировать и сопереживать. Развивать интерес к чтению художественной литературы через просмотр одноимённого фильма. Учить ребят анализировать увиденное и прочитанное произведение, определять его основной нравственный аспект. | Способность передавать свои впечатления, эмоционально откликаться на происходящие события с помощью слова. Написать коллективный отзыв на фильм. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
| Урок «Образы животных в лирике С.А. Есенина» | воспитание доброты, сострадания, понимания неразделимости человека и природы, продолжение обучению выразительному чтению и анализу поэтических произведений в единстве формы и содержания. | осуществление преемственности обучения путем развития эмоционального восприятия художественных текстов; понимания авторской позиции, умения выражать свою точку зрения. | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
| Урок – проект ««Наши любимые домашние животные» | расширение кругозора учащихся в области домашних животных у нас в стране и в Великобритании, ознакомление с поэзией и песнями Великобритании | 1.выявить наиболее популярных домашних животных в школе; 2. описать их особенности с научной точки зрения; 3. научиться писать сочинения о своих домашних животных; 4. узнать пословицы, поговорки, загадки о них, 5. научиться составлять и разгадывать кроссворды; 6. узнать больше о поэзии Великобритании, научиться хорошо декламировать стихи, переводить их в стихотворной форме, сочинять стихи. | Учитель английского языка Панова Г.М. |
| Конкурс сочинений и стихотворений на английском и русском языках «Мой домашний любимец». | Развивать наблюдательность детей, умение подмечать интересные сюжеты в обыденной жизни. Развивать творческие способности, развивать устную и письменную речь в русском и английском языках | Способность передавать свои впечатления с помощью слова, используя художественные средства языка, обогащать словарный запас, развивать связную речь | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английского языка |
10.ноябрь | Экскурсия в зоопарк | Развивать наблюдательность детей, умение подмечать интересные сюжеты в обыденной жизни. | ||
11.октябрь-ноябрь | Выпуск стенной газеты «Друзья наши меньшие»» | Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить работать с разными источниками информации, находить нужный материал в рамках заданной темы. Развивать оформительские навыки. | Умение добывать нужный материал, делать, делать интересные сообщения, иллюстрируя их рисунками и фотографиями. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняя свои интересы общему делу. Способность брать ответственность на себя за порученное дело. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
12.ноябрь | Работа над презентацией: «Наши четвероногие друзья, их характеры и повадки» | Развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности. Развивать способность анализировать найденную информацию, логически излагать ее в форме интересного сообщения. Учить ребят подбирать иллюстрационный материал ( рисунки, фотографии) для сообщения. | Умение работать с различными источниками информации, подбирать иллюстрационный материал в соответствии с заданной темой. Умение в логической последовательности строить сообщение ,находить причинно-следственные связи, делать выводы. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
13.30 ноября | Праздник, посвященный Всемирному дню домашних животных (30 ноября) «Наши меньшие братья»:
| Развивать творческие способности, эстетическое отношение к окружающему. Развивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать активную жизненную позицию. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английского языка | |
14.декабрь | Подведение итогов проектной деятельности | Учит ребят осмысленно относиться к проделанной работе, оценивать ее результат. Формировать навыки адекватной самооценки, умение видеть свои сильные и слабые стороны. Развивать умение точно выражать свои мысли. Воспитывать навыки коллективизма и чувство ответственности за общее дело | Владение навыками рефлексии, способность давать словесную оценку проделанной работе, делать определенные выводы. Способность брать на себя ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца. Умение выстраивать конструктивные отношения с партнерами. Умение адекватно оценивать свои возможности. Заполнение экспертных карт. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английского языка |
Бюджет проекта
наименование | цена за 1 штуку | Кол-во | стоимость | имеется | требуется |
фотоаппарат | 3шт | В ОУ | |||
компьютер | 3 шт | В ОУ | |||
принтер и картриджи | 2шт | В ОУ | |||
бумага формата А 4 | 150 | 1пачка | 150 | ||
скотч широкий | 40 | 1шт | 40 | ||
ножницы | 6шт | В ОУ | |||
ватман | 4шт | В ОУ | |||
итого: | 190 | 190 |
Ожидаемый результат
- Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
- Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
- Стремление активно участвовать в социально-значимых мероприятиях, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
- Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий(текстовые и графические редакторы, презентации).
- Провести запланированные мероприятия.
- Обработать и оформить собранные материалы к проекту в «Методическую копилку».
Оценка результата проекта
Отзывы обучающихсяоб участии в проекте.
Перспективы проекта
- Поместить проект « Мой домашний любимец» на сайте школы.
- Отправить проект на конкурс «лучший проект».
Список литературы.
1.Авторы-составители: Андросенко Т.В. Двинлюк М.И. и др.,Английский язык. Внеклассные мероприятия 2-11 класс. Волгоград- 2012.
2.Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии// Педагогическое образование . 2000 №4
3.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.
4.Никульшин С.М.,Роготнева А.В., Тарасова Л.Н.Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. Томск-2012.
5.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.1987.
ПриложениеЭкспертная карта
Эксперт _______________________________________
ФИ | Активность | Самостоятельность | Умение работать в коллективе | аккуратность |
Вагин Сергей | ||||
Таратенко Ольга | ||||
Третьяков Савелий | ||||
Шипицын Алексей | ||||
Скулимовский Дмитрий | ||||
Трусов Павел | ||||
Сычин Кирилл | ||||
Хоцятовский Данил |
В работе над проектом «Мой домашний любимец» мне понравилась_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне не понравилось____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В работе над следующим проектом я хотел бы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-98379-1469978531.jpg)
План-конспект урока по английскому языку в 3-м классе на тему "Мой домашний питомец"
План-конспект урока по английскому языку в 3-м классе (2-й год обучения) на тему "Мой домашний питомец"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-107357-1349539509.jpg)
Урок английского языка в 3 классе по теме «Мой питомец»
Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Данный урок является заключительным уроком по теме: «Мой питомец» и имеет своей целью совершенствовать навыки в устной речи через моно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-128827-1443613114.jpg)
методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме: "Мой домашний питомец"
Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 5 класса по теме: "My pet" к УМК "Счастливый английский.ру" авторов К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Презентация к уроку и ауд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557593-1419944151.jpg)
Разработка урока Домашний питомец 3класс
Урок ориентирован на активизацию полученных во втором классе и первой четверти третьего класса знаний, умений и навыков, а именно лексического материала по темам «Животные», «Действия» - 2 класс, « Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/04/picture-372496-1457075865.jpg)
Презентация "Мой домашний питомец"
Презентация состоит по принципу лексико-семантической структуры для формирования монологического высказывания на тему "Мой домашний питомец". Подходит для обучающихся 3 - 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910844-1490810304.jpg)
Внеурочная деятельность по информатике Проект «Мой домашний питомец»
Внеурочная деятельность по информатике Проект «Мой домашний питомец»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451082-1674101887.jpg)
Исследовательский проект "Мой домашний питомец"
Тема для исследования «Мой домашний питомец».Цель проекта –узнать, как появилась порода «померанский шпиц», исследовать её повадки, особенности и содержани...