курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Лапина Людмила Арнольдовна

Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_la_kurs_vneurochnoy_deyatelnosti.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка» для обучающихся 7- х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644), примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. ВСтепанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223с.(стандарты второго поколения) », Устава МБОУ СОШ № 13; Положения МБОУ СОШ №13 о рабочих программах.        

Актуальность                                                                                                                           Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, работы в Интернете для поиска друзей по переписке, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

 Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часов).

Целью программы является создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся реализуется за счет следующих видов деятельности: игровой, познавательный, досугово-развлекательный, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

Результаты реализации программы внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка» - это - воспитательные результаты.

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьниками навыков работы в Интернете в поиске лингвострановедческой информации, ознакомление с проектной деятельностью, знакомство с сайтом для учащихся «Друг по переписке», приобретение навыков театральной деятельности.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование толерантного отношения к иноязычной культуре и традициям, ценностного отношения к родной культуре, национальным традициям, формирование умения рассказать о своей семье, о своей стране, а также умения расспросить собеседника об этом, повышение самооценки учащихся за счет успешности в различных видах деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение школьниками успешного опыта иноязычной коммуникации под руководством учителя, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проектов «Спектакль по произведению О. Уайлда», «Хроника переписки со школьниками других стран», объединения усилий всех участников, опыта формирования позитивного отношения к труду членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном уровне.

Данная программа имеет ярко выраженный метапредметный характер.

       Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

        Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентаций и последующей рефлексии, а также компьютерное тестирование, создание слайд-шоу.

Содержание курса определяется его целями и задачами. Поскольку основной целью обучения в курсе «Клуб любителей английского языка» является развитие коммуникативной компетентности, то содержание курса отражает сущность каждого из ее компонентов: лингвистической, социолингвистической, социально-культурной, а также степень и потребности развития основных видов речевой деятельности. Воспитательные, образовательные и развивающие цели определяют тематику текстов, рассматриваемые проблемы. Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.                                        Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной, лингвострановедческой, культуроведческой сфер общения в рамках следующей тематики.

Личная жизнь: Личные впечатления от путешествия. Чувства. Мнения о театре. Личные предпочтения при чтении книг. Особенности личности друга. Разрешение конфликтов.

 Общественная жизнь: Разговоры социального характера: проблемы подростков. Общественная жизнь в другой стране: правила поведения, ценности и нормы. Дружба. Преодоление проблем общения.

Учебная деятельность: История, культура, образ жизни, традиции и праздники США. география Великобритании, России. Знаменитые россияне. Российские традиции и праздники. Посещение библиотеки в рамках социального партнерства.

Профессиональная деятельность: Деловой разговор. Общение через Интернет. Театр, написание сценариев, драматизация  сцен из произведений. История: предметы и события прошлого, образ жизни в прошлом. Экскурсия по городу.

 

Календарно-тематическое планирование

дата

Кол-во часов

Тема занятия

Основной вид деятельности

Примечания

По плану

По факту

Путешествие по Соединенному Королевству

1

5.09

 Карта Великобритании. Города.

Понимать на слух рассказ о географическом положении, о праздниках Великобритании, песни (carols).

 Показывать на карте и описывать города, рассказывать о королевской семье, составлять комментарии к просмотренному видео о праздновании рождества.

Читать и понимать аутентичный текст о Британской королеве и ее семье

Изображать генеалогическое  древо королевской семьи.

Различать действительный и страдательный залог.

Развивать  рефлексивные способности, т.е. осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность

.

2

12.09

Королева и ее семья.        

3

19.09

Праздники в Соединенном  Королевстве.   Составление календаря английских праздников.  

4

26.09

Какие праздники в России я люблю. Английские рождественские гимны и русские колядки.        

5

3.10

Present and Past Simple Active.

        

6

10.10

Present and Past Simple Passive.        

7

17.10

Викторина «Что я знаю о Соединенном  Королевстве?»

        

8

24.10

Грамматический тест на компьютере по изученным временам.        

Горжусь своей страной

9

31.10

Наша Родина        

Понимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог, говоря о России.

Читать, понимать и делать пересказ, близкий к тексту, о президенте РФ.

Представлять презентации, видео о своем городе.

Проводить интерактивную экскурсии по родному городу, участвовать в имитационной игре.  Оформлять свои мысли в устной речи, задавать вопросы, работать в группе.

Употреблять в речи условные предложения 2 типа.

10

14.11

Наш президент

11

21.11

Мой город

12

28.11

Что бы я показал туристам в моем городе. Интерактивная экскурсия.

13

5.12

Условные предложения 2 типа.

14

12.12

Если бы я был мэром,……

15

19.12

Путешествие по Сургуту (имитационная игра, где учащиеся: гиды и туристы)        

16

26.12

Контрольный тест на употребление условных 2 типа

Литература и театр.

17

16.01

Английские и американские писатели.        

Понимать на слух и отвечать на вопросы по прослушанному.

Прогнозировать содержание аудирования по ключевым словам.

Рассказывать о своих любимых книгах, высказывая свое мнение и аргументы.

Читать аутентичные тексты О.Уайлда ) с пониманием общего смысла и существенных деталей.  Писать короткое эссе о прочитанном.

 Составлять сценарий по произведению.               Работать в группе.

Приобщаться к театральной культуре. Драматизировать произведение.

18

23.01

Твои любимые книги.        

19

30.01

Главный театр России.        

20

6.02

Театр в Англии.        

21

13.02

Посещение библиотеки.        

22

20.02

Оскар Уайлд и его произведения.

        

23

27.02

Соловей и Роза. Кентервильское привидение.

24

6.03

Драматизация произведения        

25

13.03

Выступление со спектаклем

Я и мои друзья.

26

20.03

Друг –какой он?

Понимать на слух  рассказ подростка о своем лучшем друге и рассказ  о программе посредничества в разрешении конфликтных ситуаций среди подростков с пониманием общего смысла и существенных деталей, с пониманием специфической информации.

Описывать внешность друга, его характер. Вести и поддерживать разговор с незнакомым подростком в устной или письменной форме.                         Познакомиться с сайтами «Друзья по переписке»,  «Друзья по обмену опытом изучения английского языка». Высказывать свое мнение о курсе, что понравилось, что-нет.

Понимать грамматический материал: образование прилагательных, косвенную речь.                                Употреблять прилагательные в своей речи, пересказывать информацию в косвенной речи.

Использовать знания по грамматике в игре.

27

3.04

Прилагательные для описания внешности и личных качеств  друга.

28

10.04

Англо-язычный друг по переписке.

29

17.04

Прилагательные  (словообразование).        

30

24.04

Грамматические  компьютерные игры.        

31

15.05

Хроника переписки на английском языке.        

32

22.05

Косвенная речь.        

33

29.05

Пересказ письма в косвенной речи.        

34

29.05

Презентация – отчет по курсу        

35

5.06

Планы на будущее. Игра «Мои летние каникулы».        

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Метапредметные
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

          Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Список литературы и интернет ссылки:      

 http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" 

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»

http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»

http://www.prosv.ru – сайт  издательства «Просвещение»

-справочный материал (словари, энциклопедии)                                                                                - электронные учебные пособия по страноведению                                                                                     - электронные обучающие программы.

1. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по ИН.языку.М.1990, Высшая школа,132с.

2. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций  / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с.

3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности клуба любителей английского языка

программа включает в себя пояснительную записку и содержание курса, тематическое планирование. программа расчитана на 35 часов...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Клуб любителей французского языка»

Календарно-тематическое планирование может быть использовано в работе учителями французского языка, реализующих внеурочную деятельность по предмету...

Содержание деятельности клуба любителей английского языка

Формирование у учащихся представления об англоязычной поэзии как составной части мирового художественного процесса....

Продукт деятельности клуба любителей английского языка

Поэтические переводы стихов англоязычных авторов, выполненные учащимися....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса...

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности "Клуб любителей финской культуры"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб любителей финской культуры»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.

Рабочая программа  основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании...