"Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Беспалова Наталья Алексеевна

Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Рабочая программа

По внеурочной деятельности

По английскому языку

« Английская грамматика»

Ступень обучения  6  класс основное  общее образование

Количество часов  -68            Уровень -  базовый

Учитель – БЕСПАЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

Программа разработана на основе « Программы общеобразовательных учреждений» Предметная линия учебников « ENJOY ENGLISH» 5-9 классы   Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

М., « ТИТУЛ» 2014

  1. Пояснительная записка

Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей  усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования.  Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира.   Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6 классов  во внеурочной деятельности по ФГОС. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки. Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.

           

Программа внеурочной деятельности « Английская  грамматика» рассчитана на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 12-13 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Использование творческого подхода (написание сочинений,  личных писем, составление рекламных статей, постеров и т.д.) позволяет развить и обобщить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
  3. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

Цель и задачи

Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля

Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:

             Предметные задачи:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, местоимения, числительные, предлоги;
  • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
  • сообщать краткие сведения о себе , о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

              Метапредметные задачи

  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

           Личностные задачи

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  •  Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Методическое обеспечение программы

   Немаловажная роль в содержании программы отводится на внеклассную деятельность по предмету по проведению праздников и мероприятий.

   Загруженность объёмом домашней работы, психологические проблемы, проблемы в коммуникации со сверстниками детей 11 – 12 лет приводят к снижению работоспособности на уроках, программа по внеурочной деятельности позволяет не только расширить кругозор обучающихся,  формировать УУД, но и благодаря различным формам работы, таким как (индивидуальная, групповая, работа в парах и команде ) способствовать релаксации ребёнка после учебной деятельности.

    На занятиях используются как отечественные, так и зарубежные методики и технологии: коммуникативная методика, фундаментальная методика Н.А. Бонк, проектная методика, технология встречных усилий, технология сотрудничества, ИКТ технологии.

                                             Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •   Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации      (письмо, написание открытки).
  •     Проектная деятельность.
  •     Устные выступления по подготовленным  Презентация своей работы.
  •      Тестовые задания.
  •    Зачет в письменной форме. 

Планируемые результаты.

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

   основные значения изученных лексических единиц;

   особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

    основные нормы речевого этикета ( реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика );

признаки изученных грамматических явлений ( видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, , числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

   начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

   рассказать о себе , о своем городе, стране. Высказывание из 7 – 10 предложений;

аудирование

   понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

 чтение

    читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

 письменная речь

    писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

    использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

    социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

    осознания себя гражданином соей страны.

 Обучающийся получит возможность научитья:

работать в паре, группе и команде;

    Личностные УУД

развивать толерантное отношение  к жизни в поликультурном обществе;

формировать образ мира;

   Регулятивные УУД

   развивать самосознание и самоэффективность;

   развивать критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;

    Познавательные УУД

    Развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной   деятельностью;

   Развитие продуктивного воображения;

Коммуникативные УУД развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности   ( говорении, аудировании, чтении, письме )

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество

часов

Теоретические вопросы

Контроль

1

Глагол to BE

2

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Тест

2

Глагол to Have

2

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

тест

Описание семьи

3

Структура  there is/are

2

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Тест

Описание комнаты

4

Неопределенные местоимения

2

Some

Any

no

Тест

5

Личные и притяжательные местоимения

2

Употребление притяжательных местоимений

Тест, устная речь

6

Указательные местоимения

2

Употребление указательных местоимений

Упражнения

Тест

7

Относительные местоимения

2

Употребление относительных местоимений

Упражнения

Тест

8

Числительные

2

Количественные и порядковые числительные

Тест

Открытка - приглашение

9

Предлоги места

4

Предлоги  at/ on/ near/ to/ into/ in/ under/ between/ in the middle of

Тест

описание комнаты

презентация

10

Имена существительные

4

Множественное число:

- правила образование множ.числа,          - особые случаиобразования мн.числа,

- правила чтения

- употребление имени существительного

Лексико-грамматические

Упражнения

Тест

11

Притяжательный падеж существительных

2

Образование притяжательного падежа им. сущ-ых

Употребление притяжательного падежа им. сущ-ых

Тест

Письмо другу

12

Сложные существительные

2

Образование сложных им. сущ-ых

Употребление сложных им. сущ-ых

Лексико-грамматические

упражнения

13

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

2

Правила образования форм притяжательного падежа им.сущ-ых в ед. и мн. ч.

Лексико-грамматические

упражнения

14

Артикли

3

Неопределенный артикль  a/an определенный артикль the

Лексико-грамматические

упражнения

15

Прилагательные

3

Степени сравнения прилагательных

Употребление имени прилагательного

Лексико-грамматические

упражнения

Тест

16

Модальный глагол  can

2

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Лексико-грамматические

упражнения

Составление рассказа

по картинке

17

Повелительное наклонение

2

Утвердительная, отрицательная формы

Лексико-грамматические

Упражнения

Постер по правилам

дорожного движения

18

Настоящее простое время

4

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Лексико-грамматические

упражнения

Тест

19

Настоящее продолженное время

4

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Лексико-грамматические

упражнения

Тест

Рассказ о своем дне

Презентация о своем дне

20

Будущее простое время

2

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Лексико-грамматические

упражнения

Тест

Рассказ о своих будущих  каникулах

Презентация о своем завтрашнем дне

21

Прошедшее простое время с правильными глаголами

4

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Правила чтения

Лексико-грамматические

Упражнения

Рассказ о событиях

прошлого лета

22

Прошедшее простое время  с неправильными глаголами

4

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Правила чтения

тест

23

Модальные глаголы

4

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Must

Have to

Needn`t

Лексико-грамматические

упражнения

24

Оборот be going to

2

Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы

Лексико-грамматические

упражнения

25

Настоящее продолженное время ( будущее время)

2

Лексико-грамматические

упражнения

27

Итоговое тестирование

ИТОГО

2

68 часов

Список используемой литературы для учителя:

 

- Володарская И. А. и др.; под редакцией А.Г. Асмолова Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Система заданий: пособие для учителя -  М. : Просвещение, 2010. – 159с.

- Горский В. А., ТимофеевА.А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.:: Просвещение 2010. – 111с.

Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, British council ( English for kids), English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)

Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит  курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов  в год )  и соответствует т...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-х классов "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" + план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому  языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)...

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...