Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Амелина Ольга Николаевна

Данный материал представляет собой статью на тему  "Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка". В нем представлена актуальность проблемы использования ИКТ на уроках, основные задачи и методы работы  с ИКТ, а также пример проектной работы с использованием ИКТ на уроках английского языка в 9 кл.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС на уроках английского языка Амелина Ольга Николаевна Учитель английского языка Гимназия №23 г.Химки

Слайд 2

Жизнь современного ребенка наполнена огромным потоком данных. Информационная компетентность, наряду с коммуникативной, играет значимую роль в уровне образованности личности.

Слайд 3

Преимущества использования ИКТ в образовании: ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуют широкому раскрытию их способностей, активизации их умственной деятельности. ИКТ помогает подготовить учащихся к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками школьной жизни ИКТ создают условия для самостоятельной работы учащихся, их активной мыслительной деятельности. ИКТ повышает качество образования

Слайд 4

Средства ИКТ в образовании Компьютер Проектор Телекоммуникационный блок Устройства записи визуальной и звуковой информации Сетевое оборудование Телефон Смартфон Планшет Массивы информации Программы

Слайд 5

Групповая проектно-исследовательская работа с использованием ИКТ “ The Gadget Show”

Слайд 6

Цель работы- научиться составлять обзор электронных устройств на английском языке, описывать их, выявлять достоинства и недостатки, высказывать свое отношение и предпочтения

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Материал учебника

Слайд 9

Работа в группах предоставляет возможность для освоения учащимися различных умений, которые относятся к сфере коммуникативных действий.

Слайд 10

Анкета для рефлексии

Слайд 11

Итоги реализации проектной работы расширение образовательного пространства приобретение новых социальных партнеров развитие познавательной самостоятельности школьников развитие коммуникативных УУД через задания творческого и поискового характера повышение мотивации учащихся информация, полученная учениками на уроке, усваивается легко и интересно

Слайд 12

Метапредметные результаты формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ умение самостоятельно ставить и формулироваться для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка.

С каждым годом информационные технологии все глубже проникают в повседневную жизнь человека. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. Социально-экономические изменения, происходящие в России с начала 21-го века, существенно повлияли на расширение социального  круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, необходимых для обеспечения и реализации этих взаимодействий.

 Жизнь современного ребенка наполнена огромным потоком данных. И информационная компетентность, наряду с коммуникативной,  также играет значимую роль в уровне образованности личности. Задача учителя, как мне кажется, научить детей ориентироваться в этом потоке данных, извлекать нужную информацию и  решать практические задачи.

В ходе реализации современного образовательного стандарта овладение учащимися коммуникативными действиями диктует необходимость их подготовки к  реальному процессу взаимодействия с миром и за рамками школьной жизни. Также учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы учащихся, их активной мыслительной деятельности. Помочь нам в этом может совершенствование  образовательного процесса, повышение качества образования и в том числе активное использование информационных и коммуникационных технологий на уроках.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер.

Применение информационных коммуникационных технологий (далее ИКТ) на уроках английского языка предоставляет учителю обширное поле деятельности в выборе форм и методов проведения уроков. А такой актуальный вид деятельности, как групповая работа, предоставляет возможность для освоения учащимися различных умений, которые относятся к сфере коммуникативных действий. Это и общение, и взаимодействие, и работа в команде, т.е. тренировка умения устанавливать рабочие отношения, работать сообща, прогнозировать последствия коллективных решений, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Данный вид деятельности дает возможность взаимодействовать как учителю и ученику, так и учащимся самостоятельно друг с другом. ИКТ повышают мотивацию учащихся, делают уроки интереснее, динамичнее, содержательнее.

Одним из вариантов использования ИКТ на уроках английского языка является проектная и исследовательская  работа. ИКТ  способствуют развитию творческих качеств личности учащихся, их  индивидуальности, а также позволяет закрепить изучаемый материал в ходе выполнения интересных, творческих работ.

Интегрированная проектно-исследовательская работа “Gadget Show”, проведенная учащимися 9  класса совместно с учителями информатики  и английского языка, посвящена составлению обзора электронных устройств (гаджетов).

Цель этой  работы- научиться составлять обзор электронных устройств на английском языке, описывать их, выявлять достоинства и недостатки, высказывать свое отношение и предпочтения.

Осуществление проекта было поэтапным:

Этап

Задачи

Подготовительный

  1. Ознакомление с подобными обзорами в передаче “Gadget Show on 5”.
  2. Изучение техники составления обзоров.
  3. Разделение учащихся на группы.
  4. Определение методов исследования (анализ, просмотр видеоматериалов, систематизация данных).

Основной

  1. Выбор электронного устройства
  2. Поиск основных характеристик
  3. Определение достоинств и недостатков
  4. Высказывание собственного отношения ( нравится - не нравится и почему)

Заключительный

  1. Оформление обзора в виде текстового документа, презентации или видеофайла.
  2. Презентация обзора одноклассникам
  3. Рефлексия

На уроках английского языка учащиеся  сначала в рамках темы «Технологии» работают с текстом, посвященным обзорам электронных устройств. Затем им предлагается просмотреть видео- передачу “Gadget Show on 5”, которая выходит на английском телевидении и в сети Интернет.  Далее  учащиеся  подробно знакомятся с техникой составления обзоров, разрабатывают  план работы, изучают языковые средства и формы, которые понадобятся для подобного вида деятельности. В последствии ученики делятся на группы и разрабатывают концепцию своего обзора, план работы, выбирают методы исследовательской деятельности (анализ, просмотр видеоматериалов, систематизация данных).

Следующим этапом дети выбирают электронное устройство, которое они хотели бы описать, и приступают к работе. Они проводят поиск основных характеристик, выявляют достоинства и недостатки, составляют свое мнение об устройстве (положительное или отрицательное) и обосновывают его.

В ходе заключительного этапа ученики оформляют свой обзор в виде либо текстового документа, либо презентации, либо видеофайла. Далее они предъявляют свои разработки  классу, проводится рефлексия: что получилось, что не удалось и почему?

В ходе рефлексии была проведена оценка учащимися своей работы, а также деятельности внутри групп, ролей, которые они выполняли в ходе групповой работы. Ученикам была предоставлена анкета, в которой их просили оценить свою работу в группе по различным критериям: активность, участие в обсуждении, участие в поиске решений, поиске информации, разработке плана работы и необходимых действий, руководство и лидерство, роль в группе, участие в оформлении работы, выступление перед аудиторией, участие в технической работе.

Данный вид задания очень понравился ребятам, выполняли они его с интересом и энтузиазмом.

Все творческие работы прошли устную презентацию  и защиту в классе.

В процессе подготовки учащиеся могли обращаться за консультацией как к учителю английского языка, так и учителю информатики, который мог проконсультировать их по поводу технической стороны работы.

В ходе реализации  данного проекта  учитель решает сразу несколько задач: происходит развитие коммуникативных универсальных учебных действий (далее УУД)  через задания творческого и поискового характера, повышается мотивация учащихся, урок становится более интересным, а информация, полученная учениками на уроке усваивается легко и интересно. Формирование коммуникативных умений УУД является одной из основных задач на уроках английского языка. И данный вид работы помогает  тренировать умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, излагать результаты проектной деятельности. Формирование коммуникативных УУД  обеспечивает социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 Немаловажными являются и метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить и формулироваться для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности и, конечно же, формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ.

Итогом данной работы является расширение образовательного пространства, приобретение новых социальных партнеров и  развитие познавательной самостоятельности школьников и коммуникативных УУД, что согласуется с требованиями современного общества, которому нужны образованные и активные граждане, способные к сотрудничеству и готовые к межкультурному взаимодействию. В результате, каждый участник исследования реализовал  себя через различные виды деятельности и  получил возможность проанализировать и оценить свою работу. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования./Министерство образования и науки Российской федерации. – Моссква: Просвещение,  2011 г.

2. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ В.Г. Апальков — Москва: Просвещение, 2012

3. Информатика. Программа для основной школы: 5-6. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова-2-е изд. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

4. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении./ А.М. Новиков — Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998

5. Инновационный подход к развитию образовательных систем/ Под редакцией Т.Ф. Сергеевой. - АСОУ,2006

6. «Английский в фокусе 9» / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс — Москва: Просвещение,  2013 г.

7. http://www.tea4er.ru

8. http://pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка...

Доклад "Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка"

Доклад на педагогическом совете и на общешкольном родительском собрании....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В данном материале рассматриваются некоторые особенности поликультуроного воспитания...

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники пр...

Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...