Главные вкладки

    Статья по английскому языку на тему:
    Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

    Захарьина Ольга Валерьевна

    в статье рассматриваются проблемы организация работы над учебным проектом в школе, приводтся примеры проектов, выполненных учащимися по УМК «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни, Подоляко Ольга Евгеньевна, Эванс Вирджиния.Английский язык. 7 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

    Захарьина Ольга Валерьевна

    Умение успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям - залог социальной успешности, поэтому важной  задачей школы является подготовка учащихся к этому. Целью обучения является не столько дать учащимся определённую сумму знаний, сколько сформировать умение действовать в соответствии с этими знаниями, то есть компетентно. Если учащиеся могут успешно применить полученные знания на практике, они усваивают их гораздо прочнее. Именно поэтому сегодня такое внимание уделяется методу учебного проекта.  Организация работы над учебным проектом способствует формированию УУД, развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей учащихся

    Обучение иностранному языку в лицее начинается с пятого класса. Мы работаем по УМК «Английский в фокусе».   Несомненным достоинством данного учебного комплекса является то, что в каждом модуле учащимся предлагается выполнить учебный проект по какой-либо теме. Учитель может предложить ученикам выполнить задание из учебника, изменить его или придумать свое.

    В пятом - шестом классе учителю необходимо научить учеников, как работать над различными видами учебных проектов,  дать алгоритм выполнения заданий. Первые проекты лучше выполнять в классе, при этом важно показать образец наиболее удачно выполненных заданий, а так же  объяснить критерии, по которым оценивается конечный продукт проекта. В дальнейшем во время презентации проектов учащиеся сами оценивают выступления одноклассников согласно предложенным критериям.

    Выполнение  даже самых простых проектов, таких как «напиши приглашение на день рождения», «заполни студенческую карточку»,  формируют у учащихся умение свёртывать информацию и представлять её в наглядном виде.  Если такие задания выполняются регулярно, в седьмом классе учащиеся уже успешно справляются с достаточно сложными проектами. Например: Carry out a survey on what high-tech equipment your classmates own.

    Очень важно, что  авторы предлагают подробный план работы над проектом:

    Write a questionnaire and ask the rest of the class to complete it. Then make a bar graph showing the results. Your graph should contain the following information.

    • type of items
    • percentage of children

    При выполнении этого проекта учащиеся не только проводит опрос о том, какие гаджеты используют учащиеся их класса, они подсчитывают процентное соотношение и представляют информацию графически. После этого они докладывают о результатах своих исследований, при этом остальные ребята оценивают выступления по предложенным критериям. Причем, себя они оценивают тоже и вносят данные в таблицу:

    Таблица 1

    ФИ

    Содержание

    максимум 3

    Логика

    максимум 3

    Языковое оформление

    максимум 3

    Презентация

    максимум 3

    Всего

    максимум 12

    Учитель также оценивает ответы. После того, как все проекты представлены, учитель собирает листы с оценками и анализирует ответы. Учащиеся могут сравнить, правильно ли они оценили представленные проекты. Видео с лучшими проектами публикуются на школьном сайте. (http://teachandlearnenglish.com/zashhita-proektov/ )

    Конечно, такая работа, особенно в начале,  требует много времени, но она оправдывает себя, так постепенно у учащихся формируется умение оценить свою работу и работу товарищей  объективно, а значит, они понимают, как нужно качественно выполнять такие задания.

    В ходе работы над проектом учащимся необходимо найти и переработать большой объем информации. Они учатся выбирать главное, анализировать полученные данные, делать выводы, обобщать, что, несомненно, стимулирует их мыслительную активность. Работа над проектом способствует также развитию творческих способностей. Во многих проектах требуется сделать иллюстрации для наглядности представленной информации. Очень многим детям нравится работать над проектами именно потому, что они любят и умеют рисовать; а те, кто не очень хорошо рисуют, всегда могут найти иллюстрации в Интернете и представить свои выводы виде презентации. Некоторые проекты предполагают, что у учащихся должны быть хорошие актерские способности, особенно групповые проекты.

    Примером группового проекта может быть следующее задание:

    Work in groups of 5. Make your own short radio programme on your latest school/local news.

    You must have

    • a producer – to organize the show and help the others
    • a DJ/presenter – to introduce the show
    • two journalists – to collect and write the news
    • an engineer – to record the show

    Record the programme and play it for the class.

    Причем, учитель может изменить задание, так как некоторым детям больше нравится делать видео сюжеты:

    Make your own short TV programme about your school.

    You must have

    • a producer – to organize the show and help the others
    • two presenters – to introduce the show
    • a journalist – to collect and write the news
    • an engineer – to record the show
    • Film the programme and play it for the class.

    Работа над групповым проектом  помогает научить учащихся работать в команде, логически мыслить, прислушиваться к мнению других, аргументировано спорить, излагать мысли последовательно, обоснованно, непротиворечиво.

    Таким образом, организация систематической работы над учебным проектом на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности  позволяет повысить мотивацию учащихся к изучаемому предмету, сформировать универсальные учебные действия, развивает творческий потенциал и мыслительные способности учащихся, что позволяет формировать языковую компетенцию учащихся. Так, качество знаний в седьмых классах лицея по английскому языку - 91 % , четверо учащихся стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

    Литература

    1. Учебное издание. Серия «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни, Подоляко Ольга Евгеньевна, Эванс Вирджиния.Английский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе./Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., В.Эванс – 3-е изд., - М.: ExpressPublishing:Просвещение 2013 -152 с. :ил.- (Английский в фокусе) .- ISBN 978-5-09-030772-7;

    2. Учебное издание. Серия «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни, Подоляко Ольга Евгеньевна, Эванс Вирджиния.Английский язык. 5класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе./Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., В.Эванс – 4-е изд., - М.: ExpressPublishing:Просвещение 2014 -164 с. :ил.- (Английский в фокусе) .- ISBN 987-5-09-033046-6;

    2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?/ М.А. Ступницкая. М.: Первое сентября, 2010.- 44с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

    Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

    Обобщение педагогического опыта – Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности

    Обобщение педагогического опыта – Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности...

    Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях введения ФГОС

    Статья для выступления на круглом столе "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках ФГОС...

    "Активизация речевого взаимодействия учащихся посредством устных форм работы на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности"

    Обучение школьников речевому взаимодействию является актуальной проблемой, поскольку  учащиеся не имеют навыков речетворческой деятельности и ролевого взаимодействия. Наблюдения, проведённые в пр...

    Система работы по развитию интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

    В статье рассматривуются психолого-педагогические аспекты формирования и развития интеллектуальных способностей учащихся в средней школе....

    Эффективные способы обучения аудированию на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

    Понятие «аудирование» включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Поскольку речевое обще...