Обучение говорению на тему “Kinds of books” на основе прочитанного текста
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Кузнецова Алена Викторовна

План-конспект фрагмента урока (обучение говорению) по ТКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_lesson_plan.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова»

(ФГБОУ ВПО «НГЛУ»)

Факультет дополнительного профессионального образования специалистов

«Обучение говорению на тему “Kinds of books” на основе прочитанного текста»

Итоговая аттестационная работа

                     Выполнила:      Кузнецова А.В,

МБОУ "Школа №15"

                                                         

                                         

                   Проверил:    Ильина С.Ю., кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка

Нижний Новгород - 2015

Содержание

1.Методическое обоснование

2.План урока иностранного языка

3.Список использованной литературы

Методическое обоснование

Множество стран в мире, а языков еще больше. И речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык? И посредством чего можно достичь познания языка.

Одним из способов познать, улучшить знание английского языка – прочитать книгу на английском языке, любого жанра и любого вида, будь то энциклопедия или словарь. И поверьте, это очень интересно, захватывающе и познавательно. Чтение книг -  это получение не только новых впечатлений, но и обучение. Иногда, в книгах мы узнаем столько, что многие, не узнают этого и через 5-10 лет своей жизни. Поэтому чтение это зарядка для развития ума.

        Тема        урока по английскому языку «Виды книг» выбрана потому, что она занимает определенное место в содержании программы, имеет большое практическое значение. Для подросткового возраста она достаточно актуальная, увлекательная. Факты из жизни свидетельствуют о необходимости изучения данной темы. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию на вторую четверть, и является вторым в изучении пятого раздела “Are books Media, Too?”. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению позволяет использовать текст как стимул для обсуждения содержания текста, характеристики героя, аргументированного высказывания и выражения своего мнения.

Ход данного урока предусматривает чтение с пониманием основного содержания и деталей. Глубокое понимание текста позволяет не только оперировать основными фактами и идеями, но и сделать комментарии к тексту, привести аргументы, высказывание по проблеме текста, принять участие в беседе. Упражнения на каждом этапе работы с текстом (предтекстовый, текстовый, послетекстовый) нацелены на формулирование устного высказывания.

При планировании урока опора была на следующие основные принципы:

  • Принцип систематичности: его сущность заключается в том, что все знания, получаемые учащимися должны находиться в определённой системе; здесь учитываются и возрастные особенности школьников, и последовательность в обучении;
  • Принцип доступности: тоже очень значимый принцип в обучении - если неправильно будет отобран и генерализирован учебный материал, и дети на уроке не поймут и не усвоят его, нет никакого смысла в проведении самого урока;
  • Принцип наглядности: этот принцип просто незаменим. И как бы то ни было, на любом уроке с учётом темы и содержания материала необходимо приготовить всё то, что могло бы помочь детям понять объяснение учителя. Здесь также нецелесообразно перегружать внимание лишними наглядными пособиями – всего в меру и к месту. Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами процесса обучения.
  • Принцип сознательности и активности: учитель, на уроке применяя весь свой опыт преподавания, доводит до своих учеников объяснение конкретной темы так, что знания, полученные детьми, становятся осознанными. Произойти это может только тогда, когда преподаватель добросовестно и грамотно объясняет урок, когда в классе хорошая дисциплина, когда тон учителя доброжелателен, даже санитарно-гигиеническая обстановка в кабинете имеет большое значение. Немаловажную роль играет система преподавания, когда все этапы урока соблюдаются всегда. Просто детям на таком уроке интересно и они с удовольствием учатся и понимают и анализируют учебный материал. А ещё нельзя забывать о том, что нужно в процессе объяснения дойти до каждого ученика.
  • Принцип прочности обучения: объясняя этот принцип, хочется сказать о том, что все дидактические принципы взаимосвязаны между собой, так как если не соблюсти один из них, не получится полноценного образования. Вполне понятно, что такое прочность знаний. Это знания не на один день, а информированность, образованность, грамотность для высокого общего развития личности и формирования достойного интеллектуально развитого человека.
  • Принцип индивидуализации развития детей: настоящий педагог всегда в любом детском коллективе заметит все индивидуальные способности, наклонности своих воспитанников. Известно, что в практической деятельности учителя индивидуальный подход повышает эффективность обучения. На уроке этот принцип может быть осуществим при соблюдении ряда условий: дифференцированный подход к каждому школьнику, доброжелательная, доверительная обстановка на уроке. Учитель должен понимать чувства и переживания каждого ученика. Особое внимание необходимо уделять одарённым детям.

        Тип урока - комбинированный урок, включающий этап изучения учебного материала, обобщения и закрепления. В конце урока учащиеся смогут описать книгу в соответствии с ее жанром, типом и структурой. В состав УМК, на котором строится, обучение входит:

  1. Английский язык. 8 класс: учебник / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2014. – 208с.
  2. Английский язык. 8 класс: рабочая тетрадь / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2014. – 208с.
  3. Английский язык. 8 класс: тетрадь для учителя / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2014. – 208с.

Формы организации деятельности учащихся: - фронтальная форма; - индивидуальная;  - парная.

Продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач: развитие навыков поискового и изучающего чтения, монологической речи; развитие воображения, мышления, памяти.

A lesson plan

made by: Kuznetsova A.V (Avtozavodskaya secondary school  15)

Lesson plan headings: "Types of books"

Level and number of learners: Pre-intermediate level, 14 learners

Timetable fit: In the previous lesson students discussed information about genres of books and importance of reading books for students.

Main aim: By the end of the lesson the students will be able to describe different books according to the types, genres, structure, etc.

Personal aim: to get quiter learners answer questions.

Assumptions: Learners can already use the vocabulary of the previous lessons ("main character", "at the beginning", "at the end", "in the middle", "horror", "plot", "science fiction"...) and are able to discuss some points of the topic ("their favorite genre of the book", "importance of reading books for students"...).

Anticipated language problems: To describe the book is difficult for some poor learners

Possible solutions: I’ll give them cards with the reference phrases


Stages

Timing

Procedure

Subsidiary aims

Aids and materials

Interaction pattern

Lead-in

3 minutes

Elicit the associations with the word "book"; fill in the diagram on the blackboard.

To revise lexis

To introduce the topic

Diagram

Teacher - whole class

Pre-reading

5 minutes

Asking the questions about types of books ("Which book are you reading now?", "Have you got any encyclopedia at home?"...); looking at the pictures.

To get students ready for reading

To predict content

Pictures of the different types of books

Teacher - whole class

While-reading

8 minutes

Students read the text and match the books and their definitions.

To check predictions

To deduce meaning from the context

Textbook

Individual work

Post-reading

7 minutes

Students complete the sentences using their own ideas and ideas from the text

To deduce meaning from the text, to practice for talking

Workbook

Teacher-whole class

Speaking

8 minutes

Students discuss the questions what types of books they would take with them to a desert island.

To practise for talking about different kinds of books

Textbook

Pair work

Homework: Be ready to describe your favorite book (a genre, type, plot, main characters, etc.).


Список использованной литературы

1. Английский язык. 8 класс \Enjoy English 8: учебник / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2014. – 208с.

2.Английский язык. 8 класс \Enjoy English 8: рабочая тетрадь / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2014. – 208с.

3.Английский язык. 8 класс \Enjoy English 8: тетрадь для учителя / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2014. – 208с.

4.Педагогика: книга 1/И.П.Подласый. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 368 с.

5.Лапидус Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений// Иностранные языки в школе. – 2013.- №4 Золотые страницы.  Выпуск №7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика""

Программа дополнительного образования по русскому языку для учащихся 10-11 классов смешанной возрастной группы...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА»

          Элективный курс «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста»  предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 22 час...

Программа элективного курса«Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».

Программа элективного курса "Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста"...

Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

Урок развития речи в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7 класс...

Обучение говорения на основе прочитанного текста.

Обучение говорения на основе прочитанного текста...

Мастер-класс по теме:"ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА" ( ГИА ЧАСТЬ С 2)

Цели занятия: - обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче...

Обучение говорению на основе прочитанного текста

Основное назначение иностранного языка заключается в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями ...