Рабочая программа по английскому языку для обучения в 5-9 классах по УМК «FORWARD» для 5-9 класса под редакцией М.В. Вербицкой
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Тимофеева Оксана Васильевна

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах средней общеобразовательной школы на основе авторской программы М.В. Вербицкой и федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и материалов авторского учебно-методического комплекта «FORWARD» для 5-9 класса под редакцией М.В. Вербицкой, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_5-9_verbitskaya_2015.docx76.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

 города Губкина Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________  Травкина Л.А.

Протокол № ______    от

«____»____________20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 16»  г.Губкина

____________ Курчина Е.В.

«____»_____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №16  г.Губкина

____________Гаврилова Р.П.

Приказ № ______   от «____»_____________20___г

Срок реализации: 5 лет

Губкин

2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах МАОУ «СОШ №16» на основе авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов, федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и материалов авторского учебно-методического комплекта «FORWARD» для 5-9 класса под редакцией М.В. Вербицкой, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году.

Для реализации рабочей программы используются учебники:

  • Английский язык «Forward». 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Под ред. Вербицкой М.В.. - М.: Вентана-Граф;
  • Английский язык «Forward». 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф; 
  • Английский язык «Forward». 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;
  • Английский язык «Forward». 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;
  • Английский язык «Forward». 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Твердохлебова И.П., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф.

В состав УМК входят 

  • Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Под ред. Вербицкой М.В.. - М.: Вентана-Граф;English. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина. - М. Просвещение;
  • Английский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф; English. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс. И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, - М. Просвещение;
  • Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;
  • Английский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;
  • Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Твердохлебова И.П., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

а также книги для учителя, аудиокурсы, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Цели обучения английскому языку:

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе направлены на:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(525 часа)

Предметное содержание речи

Содержание курса английского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

5 КЛАСС

1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

30

2

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

30

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

30

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

12

Всего

102 часа

6 КЛАСС

1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

25

2

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

27

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

36

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

14

Всего

102 часа

7 КЛАСС

1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

20

2

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

28

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

40

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

14

Всего

102 часа

8 КЛАСС

1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

17

2

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

25

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

40

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

20

Всего

102 часа

9 КЛАСС

1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

18

2

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

30

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

38

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

16

Всего

102 часа

Итого

525 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Коммуникативные умения

5 класс

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (30 ч)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. (30 ч)

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (30 ч)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (12ч)

6 класс

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (25 ч)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. (27 ч)

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (36 ч)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (14ч)

7 класс

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (20 ч)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. (28 ч)

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (40 ч)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (14ч)

8 класс

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (17 ч)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. (25 ч)

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (40 ч)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (20 ч)

9 класс

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (18 ч)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. (30 ч)

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (38 ч)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (16 ч)

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнера.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.

Выслушивать сообщения/мнение партнера.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнера.

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Сообщать информацию и выражать свое мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Говорение

В диалогической форме Диалог этикетного характера.

Диалог — расспрос.

Диалог — побуждение к действию.

Диалог — обмен мнениями.

Комбинированный диалог.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

С полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.

Выражать свое мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий.

Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.

Личное письмо с опорой на образец

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения

Основные способы словообразования:

а)        аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/ independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б)        словосложение:

• существительное  + существительное (peacemaker);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

• местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия:

• образование  существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);

• образование прилагательных от существительных (cold — cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)

Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's winter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is/there are

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or

Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видовременных формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive.

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Модальные глаголы и их эквиваленты (сап/ could/be able to, may/might, must/have to, shall/ should, would, need)

Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need)

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций.

Различать причастия настоящего и прошедшего времени.

Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Определенный, неопределенный и нулевой артикли

Различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery)

Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least)

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Неопределенные местоимения (some, any).

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные  местоимения (some, any)

Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, nigh)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by with)

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество (шт.)

Книгопечатная продукция

Комплект словарей

5

Английский язык «Forward». 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Под ред. Вербицкой М.В.. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык «Forward». 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык «Forward». 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык «Forward». 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык «Forward». 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Твердохлебова И.П., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Под ред. Вербицкой М.В.. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Вербицкая, Маккинли С., Хастингс Б., Твердохлебова И.П., Миндрул О.С. Под ред. Вербицкой М.В. - М.: Вентана-Граф;

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку

1

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы.

1

Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений 5-9-е кл. (Авторская) - М.В. Вербицкая, М.: Вентана-Граф;

1

Пархамович Т.В. 1000 русских и 1000 английских идиом: Словарь с пояснениями и примерами использования. - Мн., ООО "Попурри", 1997. 128с.

1

Буковская М.В., Вяльцева С.И. Словарь употребительных английских пословиц. - М., Рус. яз., 1985. - 230с.

1

Антропов В.А. Английские кроссворды. Сборник кроссвордов для учащихся III-X классов школ с преподаванием ряда предметов на английском языке. - М., Просвещение, 1982. - 111с.

2

Роберт Диксон 43 урока с английским: фразеологические сочетания, фразовые глаголы, идиомы. - Санкт-Петербург: Печатный Двор, 1994.-240с.

1

Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. - Минск: Высш. шк., 1997. 523с.

1

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1981. - 112с.

1

Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 2006. - 176с.

1

Красюк Н.И. Праздники и будни с английским: песни, игры, пьесы, юмор, поздравления. - Минск, "Четыре Четверти", 1999. - 192с.

1

Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. М., Издательский дом "Дрофа",1997. - 160с.

1

Дубровин М.И. Иллюстрированная грамматика английского языка. Книга для учащихся. - М., Просвещение, 1986. - 416с.

1

Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. - М., Просвещение, 1986. - 416с.

1

Печатные пособия

Карты географические на иностранном языке (административная и физическая), России (физическая).

3

Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка

1 комплект

Комплект грамматических таблиц демонстрационных по английскому  языку

1

Наборы тематических картинок:

Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал для школы.

Достопримечательности Великобритании. Демонстрационный материал для школы.

«животные»

«Распорядок дня»

«Еда. Продукты»

1

1

1

1

1

1

1

Ситуационные плакаты по темам:

«Мой дом»

«Время»

«Части тела»

«Мой город»

«День рождения»

«О себе»

1

1

1

1

1

1

Флаги стран изучаемого языка

2

Алфавит (настенная таблица)

1

Технические средства обучения

Интернет поддержка

http://www.youtube.com/watch?v=6XfPRQuJ0NM – предметы одежды;

http://www.youtube.com/watch?v=MoVJ0ryxNuI – фрукты и овощи;

http://www.youtube.com/watch?v=geJWQkWVcyI – asking and giving directions;

http://www.youtube.com/watch?v=rsO5dHgfi1c – action words;

http://www.youtube.com/watch?v=2VZxZZVn2iE – English grammar: IT’S and ITS;

http://www.youtube.com/watch?v=GinSHimulAo – IN time, ON time.

Энциклопедия (электронный вариант – Википедия)

1

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам «Учимся читать», «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», «Talk to me»

1

 Sing and learn English –Поем и учим английский.

1

Игровой английский. Основы знаний.

1

Энциклопедия «Britannica 2003»

1

Профессор Хиггинс. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку.

1

Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Лингвострановедческая копилка. 6-11 классы. Russia. The USA. Great Britain.

1

Презентации по темам:

«Грамматика»

«Моя семья»

«Спорт»

«Школа»

«Животные»

«Еда»

«Известные люди»

«Части тела»

«Дом, квартира»

«Профессии»

«Музыка»

«Цифры»

«Экология».

20

3

7

8

13

4

12

2

12

4

4

2

8

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК:

Английский язык. Forward. 5 класс. М.В. Вербицкая,  Б. Эббс

1

Английский язык. Forward. 6 класс. М.В. Вербицкая,  Б. Эббс

1

Английский язык. Forward. 7 класс. М.В. Вербицкая,  Б. Эббс

1

Английский язык. Forward. 8 класс. М.В. Вербицкая,  Б. Эббс

1

Английский язык. Forward. 9 класс. М.В. Вербицкая,  Б. Эббс

1

Игры и игрушки

Игра «Играй и запоминай»

1

Игра «Изучи язык»

1

Игра «Говори по-английски»

1

Игра «Английский – играючи!»

1

Оборудование класса

Компьютер

1

Колонки

2

Цифровой проектор

1

Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

1

Интерактивная доска

1

Принтер лазерный

1

Сетевой фильтр-удлинитель

2

Лингафонный кабинет (место учителя)

1

Лингафонный кабинет (посадочные места учеников)

16

Наушки

16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • представления о культурном достоянии малой Родины;
  • опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также меж носителями разных культур;
  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • опыт межкультурной  коммуникации;
  • уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

рабочая программа по английскому языку к УМК "Forward" для 5 класса под редакцией М.В.Вербицкой

Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС и с учетом концепции духовно-нравственного воспитания учащихся.Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных резул...

Рабочая программа по английскому языку. УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. 2 класс

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. УМК "Forward".Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (УМК "Forward" под редакцией Вербицкой М.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.), авторской программы М.В. Вербицкой «FORWARD Английск...

рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ....

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...