Рабочая программа по английскому языку (Spotlight 6)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Петрова Александра Алексеевна

Рабочая программа по английскому языку (Spotlight 6) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliiskii_6_klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 223
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 223 с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания МО

от «_____»____________ 2015 г. № ____

Председатель МО предметов иностранного языка

___________

И.В.Круглова

Зам. директора по УВР

__________________

С.А.Минина

от «_____»__________ 2015 г.

приказом по ГБОУ СОШ

№ 223                      

от «____»________________ 2015 года

№ ________________

Директор ГБОУ СОШ № 223

________________

С.И.Малярова

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 класса

Разработана учителем английского языка

Петровой Александрой Алексеевной

Реализуется учителями английского языка Петровой Александрой Алексеевной и Манюк Аллой Николаевной

2015- 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения);
  • Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2011 г.
  • Федерального  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений,
  • Федерального переченя учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год,

Рабочая программа составлена в соответствии с учетом возрастных особенностей учащихся 6-ых классов. Роль учебного предмета – английский язык на среднем этапе обучения в достижении обучающимися планируемого уровня подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Средний этап обучения – это период интенсивного развития личности учащегося, его самосознания и интеллекта, кругозора и опыта. Поэтому процесс обучения английскому языку на данном этапе призван способствовать развитию социальной активности, познавательных интересов, самостоятельности и инициативности, интеллектуальных способностей и эмоциональной сферы учащегося.

На среднем этапе обучения английскому языку расширяется объем лингвистических, страноведческих, лингвострановедческих и предметных знаний учащихся, полученных в начальной школе, а также совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения. Это означает, что в процессе обучения английскому языку в 6 классе:

  • увеличивается объем используемых учащимися речевых средств;
  • прослеживается динамика от  простых к более сложным речевым умениям;
  • улучшаются качественные характеристики практического владения языком;
  • возрастает степень самостоятельности учащихся в процессе иноязычного общения.

В процессе обучения учащийся 6 класса должен овладеть также рациональными способами и приемами работы с языком и умением самостоятельно совершенствовать свои знания.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение английского языка в 6 классе как второго иностранного направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучаемых специальных умений и навыков в составе речевых умений, а также речевых и технических навыков, обеспечивающих их основные коммуникативно-познавательные потребности;
  • формирование, расширение и углубление у обучаемых содержательных знаний (о чем можно говорить, слушать, читать и писать на английском языке), позволяющих им более эффективно участвовать в иноязычном общении и повысить их осведомленность в различных областях деятельности;
  • развитие у обучаемых общеучебных умений, помогающих не только в освоении содержании обучения данному предмету, но и в продолжении образования и последующем включении в производственную деятельность;
  • приобретение обучаемыми определенных ценностных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развитие их познавательных интересов.
  • развитие Универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных и общеучебных.

В процессе обучения английскому как второму иностранному языку у учащихся должны быть сформированы или развиты такие ценностные ориентации, как:

1) благожелательное отношение к стране изучаемого языка и ее народу;

2) положительное отношение к изучению иностранных языков вообще и второго иностранного языка в частности;

3) широкие познавательные интересы, способствующие выработке мировоззрения и профессиональному самоопределению.

Общая характеристика учебного предмета немецкий язык.

Обучение в 6 классе является второй ступенью общего образования. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы; дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать,оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

        

Место учебного предмета английский язык в учебном плане 6 класса.

Для изучения английского языка в 6 классе в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

        

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса для реализации данной программы остается урок в самых разнообразных его формах (урок – конференция, урок – дискуссия, урок – презентация итогов работы над проектом и т.д.)

Формы текущего контроля за усвоением учебного материала обучающимися в      6 классе.

Объектами контроля в  классе являются:

  • языковые аспекты (фонетика, правописание, лексика,  грамматика), их формы контроля - контроль техники чтения, диктанты, грамматические тексты;
  • речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) составляют ядро контрольных заданий в целом.  

Кроме текущего контроля речевых умений по теме, предусматривается контроль качества знаний учащихся по основным видам речевой деятельности, 1 раз в четверть в форме контрольной работы.

Для реализации рабочей программы используется УМК «Английский в фокусе». В учебно-методический комплект входят:

  • учебник
  • рабочая тетрадь
  • книга для учителя
  • CD для занятий в классе
  • CD для занятий дома
  • сборник контрольных заданий

УМК «Английский в фокусе» допущен к изучению Министерством  образования Российской Федерации и ориентирован на целевые и содержательные аспекты, представленные в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования ( часть I Основное общее образование) Москва, 2004

Выбор УМК «Английский в фокусе» (для 6 класса) обусловлен соответствием данного курса основной задаче обучения английскому языку как второму иностранному в основной школе. Содержание курса и технология обучения ориентированы прежде всего на интересы и потребности современного ребенка, его возрастные особенности. Поэтому изучение английского языка выходит далеко за рамки узко понимаемой учебной деятельности, а в процессе обучения используются преимущественно интерактивные творческие формы.

Отличительными особенностями курса являются ярко выраженная коммуникативная направленность, модульное построение, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим постепенно к Государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе. Работа над языковыми аспектами устной и письменной речи подчинена развитию способности осуществлять устное и письменное общение. Особое внимание уделяется формированию у ребенка способности к самостоятельной работе над языком, мотивации к осознанной оценке речевого опыта и, в случае необходимости, его осознанной коррекции.


  1. Содержание учебного предмета

Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Основной изучаемый учебный материал

Практическая часть содержания темы

Формы занятий в процессе работы над темой

Характеристики деятельности обучающихся

Формы и объект контроля освоения материала темы

1. Кто есть кто?

6

Семантические поля понятий «Члены семьи», «Кто ты», «Моя страна»

to be, to have, question words — обзорное повторение, Possessive adjectives, Possessive сase, Possessive

Работа с текстами с целью извлечения информации (чтение, аудирование).

Урок – презентация коллективной творческой работы.

Урок – презентация индивидуальной творческой работы.

Работа в малых группах с целью поиска нужной информации и изготовление коллажей. Высказывание и аргументация своей точки зрения

Контроль монологической речи (м.р.) по теме «Моя семья». Контроль лексики.

2. А вот и мы.

7

Семантические поля понятий «Время радости», «У меня дома», «По соседству. Мой микрорайон»

A(an)/some/any, предлоги времени, предлоги места.

Работы с текстами с целью передачи содержания прочитанного.

Урок презентация индивидуальной творческой работы.

Урок ролевой игры.

Работа в творческих группах, изготовление календаря дней рождений одноклассников.

Контроль лексики.

Контроль навыков чтения с последующим выполнением лексико-грамматических заданий. Грамматическая работа по теме.

3. Правила дорожного движения.

6

Семантические поля понятий «Безопасность на дорогах», «В движении», «С ветерком»

Can (в значении способности, запрещения, разрешения),  Imperative (повелительное наклонение)

Работа с текстами (чтение, аудирование) с целью создания диалога.

Урок – дискуссия.

Урок презентация индивидуальной творческой работы

Парная работа (составление диалога).

Контроль лексики.

.Контроль сформированности грамматических навыков по теме «Модальный гл. can в значении физической и умственной способности.ю разрешения или запрета»

4. День за днем.

6

Семантические поля понятий «Дени и ночь - сутки прочь», «Как насчет…?», «Мой любимый день»

Present Simple, Present Simple (short answers), adverbs of frequency, linkers

Работа с аудиотекстами с извлечением заданной информации.

Урок – презентация групповой проектной работы

Работа в творческих группах для подготовки ролевых игр. Индивидуальная работа (составление текста о своем распорядке дня)

Контроль лексики. Контроль письменной речи.

5. Праздники.

6

Семантические поля понятий «Время праздников», «Отпразднуем!», «Особые дни»

Present Continuous (affirmative), Present Continuous (negative & interrogative)

Работа с текстами разной целевой направленности (чтение, аудирование) Коммуникации по теме (обмен мнениями)

Урок-викторинапо теме праздники .

Исследовательская работа.

Контроль лексики. Контроль грамматики.

6. На досуге.

6

Семантические поля понятий «Свободное время», «Игра!», «Скоротаем время!»

Present Simple vs.Present Continuous, сompound nouns, сложноподчиненные предложения с “because”:

Работа с текстами с целью извлечения информации.

Урок презентация индивидуальной творческой работы.

Творческая работа в группах и индивидуальная.

Контроль лексики. Контроль диалогической речи по теме.

7. Вчера, сегодня, завтра.

6

Семантические поля понятий «В прошлом», «Дух Хеллоуина», «Они были первыми»

Past Simple (regular verbs), Past Simple (irregular verbs)

Работа с текстами с разной целевой направленностью. Коммуникации по теме.

Урок ролевой игры.

Творческая работа в группах, индивидуальная.

Контроль лексики. Контроль монологической речи.

8. Правила и инструкции.

7

Семантические поля понятий «Таковы правила», «А давай…?», «Правила и инструкции»

Must/mustn't/can't, comparisons, have to - don't have to/ needn't

Работа с текстами с разной целевой направленностью. Коммуникация по теме (диалоги – высказывание мнений)

Уроки с использований ММ презентаций

Творческая работа в группах и парах

Лексико-грамматическая к/р. Контроль диалогической речи по теме.

9. Еда и прохладительные напитки.

7

Семантические поля понятий «Еда и питьё», «Что в меню?», «Давай готовить!»

have to; Present Simple vs. Present Continuous; исчисляемые/неисчисляемые существительные.

Работа с текстами с разной целевой направленностью. Коммуникация по теме (диалоги, сообщение о своих предпочтениях в еде)

Урок презентация индивидуальной творческой работы.

Творческая работа в группах и индивидуальная

Контроль лексики. Контроль письменной речи.

10. Каникулы

7

Семантические поля понятий «Планы на каникулы», «Какая погода?», «Выходные с удовольствием!»

be going to; Present Continuous(future meaning) – be going to/will; сложноподчиненные предложения с

because – so.

Работа с текстами с разной целевой направленностью. Коммуникация по теме (обмен мнениями).

Урок – презентация групповой проектной работы

Групповая творческая работа

Контроль письменной речи. Грамматическая работа по теме.

11. Резерв

4

          ИТОГО: 68

  1. Учебно-тематический план

№№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе на:

Контроль

Деятельность

уч-ся

Языковая комп.

Речевая комп.

Лексич.

ед.

Грам-матика

Чтение

Ауд-е

Говор.

Письмо

1.

Кто есть кто?

6

2

2

1

1

1 – монолог

творческая, групповая

2.

А вот и мы.

7

2

2

1

1

1

ККЗ за I четверть. 1 - чтение

творческая, групповая

3.

Правила дорожного движения.

6

1

1

1

1

2

1 – грамматич. к/р

парная

4.

День за днем.

6

1

1

1

1

1

1

1 – письмо

индивидуальная,

групповая

5.

Праздники.

6

1

1

1

2

1

ККЗ за II четверть.

исследовательская

6.

На досуге.

6

1

2

2

1

1 – диалог

творческая, групповая, индивидуальная.

7.

Вчера, сегодня, завтра.

6

1

1

1

1

2

1 – монолог

творческая, групповая, индивидуальная.

8.

Правила и инструкции.

7

1

2

1

1

1

1

ККЗ за III четверть, 1 – диалог

творческая, групповая, парная

9.

Еда и прохладительные напитки.

7

1

2

1

1

1

1

1 – письмо

творческая, индивидуальная, групповая

10.

Каникулы

7

1

2

1

1

2

ККЗ за IV четверть, 1 – письмо

творческая, групповая

11.

Резерв

4

              Итого: 68 уроков


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемый результат

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка: интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика ), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  • наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
  • социокультурный портрет стран изучаемого языка;
  • речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в 6 классе

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вы ужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

                                                             

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

  • соответствие теме,
  • достаточный объем высказывания,
  • разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

  1. Учебно-методическое обеспечение и литература

Литература.

Основная:

  1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс  М.: Просвещение, 2011. – 144 с.
  2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2011.
  3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2011.
  4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная:

  1. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2011.
  2. Round Up 2 (Практическая грамматика английского языка для средней школы), Макмиллан, 2007 год

Оборудование:

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийная установка
  3. Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы).

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, Spotlight 10-11 классы

В рабочей программа представлены следующие материалы: пояснительная записка и тематическое планирование для 10 и 11 классов....

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 5)

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 5)...

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 6)

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 6)...

рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса

рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса

Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 5 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 6 класса

Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СО...