Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 6)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Дерюго Екатерина Викторовна

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 6)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №276

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга)

«Рекомендовано к

утверждению»

Председатель МО

__________/И.В. Агеенко/  

ФИО

Протокол №1

от  «  » августа  2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ГБОУ СОШ № 276

г. Санкт-Петербурга

_____\И.В.Фролова                          

ФИО

 «__» августа 2016 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 276

 г. Санкт-Петербурга  

___________/Е.А. Ненахов/

ФИО

Приказ №______

от «__»августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)

6 «А», 6 «В», 6 «Г»  КЛАССЫ

Разработана учителем

ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга

Дерюго Екатериной Викторовной

2016-2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1  Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012   «Об образовании в  Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644   « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;

-Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

-Учебный план школы на 2016-2017 учебный  год

 1.2  Рабочая программа составлена на основании:                                                 

 - примерной  программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: «Просвещение», 2011;

-примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»);                    

 -авторской программы  «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы»  В.Г. Апальков,  Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко,  Москва, «Просвещение», 2011 год;  

1.3   Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона,  образовательного учреждения

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

     • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,   компенсаторной, учебно-познавательной:

    -   речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    -   социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    -   компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    -   учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Изучение английского языка в 6 классе  направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

1.4  Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

Данная программа содержит все темы, включенные в ФГОС. Учебный предмет  рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю, 34 учебных недели.

       Роль программы в образовательном маршруте учащихся заключается в расширении  лингвистического кругозора учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, повышает уровень гуманитарного образования  школьников.

       В основу данной программы положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

1.5 Общая характеристика учебного коллектива

6 «А»

У учащихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету соответствует норме.

6 «В»

У учащихся сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету соответствует норме.

6 «Г»

 У учащихся сформирован средний уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни.  Но внимание отдельных учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое. Уровень работоспособности,  активности  учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету средний.  

1.6 Информация о внесённых изменениях в Примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование

   Изменений, внесённых в Примерную программу по предмету нет.

     

1.7 Информация об используемом УМК

     Учитель использует учебник « Английский в фокусе-6» авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,  В. Эванс. - Москва, «Просвещение», Express Publishing, 2015. Учебник (Student's Book) является основным компонентом УМК. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, постепенно готовящих учащихся к сдаче ГИА в 9 классе. Есть таблица неправильных глаголов, таблица транскрипционных значков, краткий грамматический справочник, двуязычный словарь, список географических названий, список английских имён. Учитель применяет рекомендации «Книги для учителя» и материалы для слушания на СD.

     Рабочая тетрадь (Workbook), так же как и учебник, включает 10 основных модулей, которые соотносятся с соответствующим разделом учебника. Упражнения в рабочей тетради, дополняя учебник, направлены на развитие лексико-грамматических навыков и дальнейшее развитие умений аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. Задания отличаются разнообразием форматов. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для работы  над небольшими текстами, отработки навыков чтения вслух и умений аудирования.

1.8  Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. На уроках английского в 6 классе используются не только объяснительно-иллюстративные, но  и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются  следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:

•игры

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

•проектная методика

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

1.9 Виды и формы промежуточного, итогового контроля

Процесс контроля и оценки разделяется на три части: входной контроль - в начале курса, текущий контроль, который проводится изо дня в день, и тематический контроль, организуемый по завершении каждого модуля.

  • Входной контроль

Этот вид контроля в основном касается успехов учащихся, зафиксированных на конец прошедшего учебного года. Учитель может определить уровень учащихся, сильные и слабые стороны, задачи на будущее и т. д.

  • Текущий контроль

Для этого типа контроля может быть использовано любое задание, выполненное учеником.

  • Тематический контроль

Тематический контроль принимает  во внимание как успешность работы  учащегося на протяжении модуля, так и его активность и старание. После выполнения учащимися теста по завершении каждого модуля учитель проверяет работы и выставляет оценки в журнал.

3. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в    соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ

В результате изучения английского языка ученик должен

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся  научатся:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащиеся научатся:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащиеся научатся:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

•  произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Учащиеся научатся:

-правильно писать изученные слова.

Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

 Учащиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

 - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Present  Continuous;

- модальные глаголы ( can, must).

Учащиеся получат возможность научиться:

• распознавать и употреблять в речи модальные глагол.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Кто есть кто?

11

-рассказывают о своей семье, называют свое имя, возраст, национальность, номер телефона, домашний адрес, рассказывают о своей стране, описывают внешность человека, представляют и приветствуют человека;

- используют формы глагола to be, to have, вопросительные слова, притяжательный падеж;  

-пишут письмо другу о своей семье, о своей стране.

2

Вот и мы!

10

- называют время, месяцы, времена года, описывают свой дом, комнату, мебель, окружающие здания, магазины, улицы, называют время, число;

- используют порядковые числительные, неопределенный артикль, местоимения  some, any, предлоги места;

- пишут приглашение на праздник.

3

Поехали!

10

- называют виды транспорта, знаки дорожного движения, рассказывают о знаменитых автогонщиках, сравнивают правила дорожного движения в России и Великобритании;

- используют формы глагола в повелительном наклонении;

- пишут краткую статью о знаменитости.

4

День за днем

10

- называют свои ежедневные обязанности, свои развлечения и любимые ТВ программы,

- рассказывают о своем хобби, о том, как проводит свое свободное время молодежь в Великобритании,

- используют утвердительную и отрицательную формы настоящего неопределенного времени, конструкции I like/ I do not like,

- описывают свой распорядок дня.

5

Праздники

10

- рассказывают о подготовке к вечеринке, о праздновании Хэллоуина, о подготовке к Новому году,

- используют настоящее продолженное время, глаголы make, do,

- пишут приглашение, речь об особенном дне в своей стране, создают плакат-рекламу ежегодного события в своей стране и список подарков для своей семьи.

6

На досуге

10

- рассказывают о своих хобби и интересах, о школьных кружках,  

- используют простое настоящее и продолженное время, предлоги времени и места,

- пишут краткое сообщение о хобби своего друга, плакат о любимых играх, своих одноклассниках,

- составляют настольную игру,

- пишут краткую статью о популярной настольной игре в своей стране.

7

Вчера, сегодня, завтра

10

- описывают событие прошлого, описывают чувство, спрашивают и дают биографические сведения,  

- используют простое прошедшее время,

- пишут сообщение о своем городе 100 лет назад, биографию, плакат о популярных игрушках прошлого, статью о супер-героях своей страны.

8

Правила  и инструкции

9

- называют типы правил, места в городе, домашние правила,

- используют глаголы must, must not, cant, have to, используют степени сравнения прилагательных, простое прошедшее время,

- пишут краткий текст о знаменитом здании.

9.

Еда и прохладительные напитки

11

- называют продукты питания, напитки, рассказывают о британской еде, способах приготовления,

- используют исчисляемые и неисчисляемые имена существительные, простое настоящее и продолженное время,

-  пишут список любимых блюд, рекламу ресторана, рецепт, статью, где можно покушать в своей стране, список того, что  кушали вчера.

10.

Каникулы

11

- рассказывают о каникулах, о погоде об одежде, о своих планах, о достопримечательностях Эдинбурга,  

- используют выражение going to,

- пишут письмо другу о планах на каникулах, рекламный проспект о столице своей страны и плакат о пляжах своей страны.

ИТОГО

102

4.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Краткое содержание тем

Кто есть кто?  (11 часов лексический материал на тему  «Члены  семьи,  внешность,  страны,  национальности»,  притяжательные  местоимения,

притяжательный падеж существительных, составление письма о семье, статьи о своей стране);

Вот и мы!  (10 ч.  лексический  материал  на  тему  «Числительные,  месяцы,  дни  недели,  мебель,  виды  магазинов»,  предлоги  времени,

неопределенные местоимения, описание своей комнаты, микрорайона);

Поехали!  (10 ч.  лексический  материал  на  тему  «Транспорт»,  повелительное  наклонение, модальный  глагол  «мочь»,  составление  статьи  о

знаменитом человеке);

День за днем (10ч.  лексический  материал  на  тему  «Повседневные  дела,  телепрограммы»,  настоящее  простое  время,  составление  статьи  о

лучшем дне);

Праздники  (10 ч.  лексический  материал  на  тему  «Празднования,  фестивали»,  настоящее  продолженное  время,  составление  пригласительной

открытки);

На досуге  (10ч. лексический материал на тему «Занятия, игры», сложные существительные, составление постера о любимых играх);

Вчера, сегодня, завтра  (10ч. лексический материал на тему «Места, чувства», прошедшее простое время, описание биографии»);

Правила и инструкции  (10ч. лексический материал на тему  «Виды жилья, объекты в городе», модальный глагол  «должен», способы сравнения,

составление постера «Правила моей комнаты»).

Еда и прохладительные напитки  (10ч.  лексический  материал  на  тему  «Продукты,  блюда,  вкусы»,  исчисляемые  и  неисчисляемые  существительные,  составление

рецепта);

Каникулы  (11ч.  лексический  материал  на  тему  «Занятия  в  каникулы,  погода,  одежда»,  выражение  будущих  действий,  составление  письма  о планах на каникулы)

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, Spotlight 10-11 классы

В рабочей программа представлены следующие материалы: пояснительная записка и тематическое планирование для 10 и 11 классов....

Рабочая программа по английскому языку (Spotlight 6)

Рабочая программа по английскому языку (Spotlight 6)...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 5)

Рабочая программа по английскому языку ( Spotlight 5)...

рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса

рабочая программа по английскому языку Spotlight для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса

Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 5 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 6 класса

Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СО...