Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Enjoy English Авторы : М.З.Биболетова , Н.Н.Трубанёва
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему
Данная программа составлна на основе авторской программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rab.programma.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Школьное МО Методический совет Директор МБОУ
________/А.А.Плешивцева/ _______/Н.Н. Гейжан/ ______/О.В. Рыбалко/
Протокол №________ Протокол №________ Приказ №217
От «» 201г. От «» 201г. От «» 201г.
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
Составлена на основании
Программы М.З Биболетовой,
Н.Н. Трубаневой
Составитель:
А. А. Адамович
учитель английского языка
г. Белокуриха
2015г.
Пояснительная записка
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа является нормативно-управленческим документом учителя, предназначенным для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, а так же уровень подготовки учащихся. Основная задача рабочей программы – обеспечение выполнения учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Еnjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю и 2 часа резервные).
Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Обучение английскому языку «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, , включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно – познавательной и компенсаторной компетенции.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально – бытовой, учебно – трудовой, социально – культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений, целенаправленно формируется умения представлять свою страну , ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочникам учебника, двуязычным словарем, интернетом.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально – целостного отношения к миру, в данной программе ставится задача акцентировать внимание на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознанию роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лигвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Цели второй ступени обучения.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигали общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция- школьники приобщаются к культуре и риалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно – познавательная компетенция- развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. д.), развиваются специальные учебные умения, то есть умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык» : понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-ого класса.
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание образования в 5 классах.
- Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом, Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношения к ним. Школьная жизнь за рубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города/села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно – технический прогресс.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы.Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).
- Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect;
- причастия I и II;
- местоимения: личные и возвратные;
- альтернативные вопросы:
Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous;
- восклицательные предложения для выражения эмоций:
What a nice girl! How wonderfull!
- некоторые формы безличных предложений:
The film is worth seeing.
№ п/п | Тематика общения | Основное содержание урока | Количество часов |
1. | Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее простое, прошедшее простое и будущее простое | 10 |
2. | Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее простое, прошедшее простое и будущее простое | 6 |
3. | Каникулы: в городе, за городом, в международном лагере. | Лексика в рамках тематики Разделительные вопросы Оборот «Собираться что-то делать» | 5 |
4. | Помощь по дому. | Лексика в рамках тематики Разделительные вопросы Оборот «Собираться что-то делать» | 3 |
5. | Поведение в различных ситуациях (по материалам истории «Come back, Amelia Bedelia!» | Беседа о прочитанном тексте : ответы на вопросы, монологические высказывания, тренировочные упражнения | 3 |
6. | Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. | Лексика в рамках тематики Взять интервью у одноклассников Запросить информацию о приезжающей группе английских учеников | 6 |
7. | Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. | Лексика в рамках тематики Беседовать по телефону , используя формулы речевого общения Разделительные вопросы Оборот «Собираться что-то делать | 5 |
8. | Выходной день Мэри Поппинс. | Извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания Описать картинку | 2 |
9. | Поведение в гостях и дома. | Лексика в рамках тематики Приставки : un-, im-, non- Описать характер человека | 3 |
10. | Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов) | Лексика в рамках тематики Повторение временной формы глагола : настоящее продолженное Прослушать текст с целью извлечения информации Составить план путешествия по родному городу | 5 |
11. | Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее) | Лексика в рамках тематики Повторение временной формы глагола : настоящее продолженное Описать свой характер Рассказать о своём хобби Рассказать о своей предполагаемой профессии | 5 |
12. | Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби, увлечения, взаимоотношения в семье) | Лексика в рамках тематики Описать идеальную семью Заполнить анкету | 9 |
13. | Помощь родителям (по дому, в саду). | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее продолженное , настоящее простое | 2 |
14. | Уход за домашними животными. | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее продолженное , настоящее простое Рассказать о своих домашних питомцах | 3 |
15. | Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии) | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее продолженное , настоящее простое рассказать о своей предполагаемой профессии( о самой опасной ), опираясь на прочитанный текст | 6 |
16. | События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее продолженное , настоящее простое обсудить с партнёром традиции в стране изучаемого языка | 8 |
17. | В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея) | Лексика в рамках тематики Составить план путешествия по родному городу | 2 |
18. | Ориентация в городе. | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее продолженное , настоящее простое Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту | 3 |
19. | В городе и за городом. | Лексика в рамках тематики Повторение временных форм глагола : настоящее продолженное , настоящее простое Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту | 2 |
20. | Общая информация о Лондоне. | Лексика в рамках тематики Причастие 1 ,причастие2 Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту Извлечь из текста информацию , необходимую для собственного высказывания | 2 |
21. | Достопримечательности Лондона. | Лексика в рамках тематики Причастие 1 ,причастие2 Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту Извлечь из текста информацию , необходимую для собственного высказывания | 4 |
22. | Карта города. | Лексика в рамках тематики Причастие 1 ,причастие2 Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту Извлечь из текста информацию , необходимую для собственного высказывания Составить план путешествия по Лондону | 1 |
23. | Некоторые достопримечательности Москвы. | Лексика в рамках тематики Причастие 1 ,причастие2 Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту Извлечь из текста информацию , необходимую для собственного высказывания Составить план путешествия по Москве | 2 |
24. | Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу /селу. | Лексика в рамках тематики Причастие 1 ,причастие2 Расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту Извлечь из текста информацию , необходимую для собственного высказывания Составить план путешествия по родному городу/селу | 1 |
25. | Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи. | Лексика в рамках тематики Причастие 1 ,причастие2 Извлечь из текста информацию , необходимую для собственного высказывания | 4 |
Лист изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика изменения |
Методическая литература для учителя
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
Литература для учащихся
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программма по английскому языку к учебнику Enjoy English,авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, 5 класс
Рабочая программа 1.Пояснительная записка2.Требования к уроку подготовки учащихся 5 класса3. Содержание образовательной программы в 5-ых классах4.Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Технологическая карта урока английского языка по УМК «Enjoy English», авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
Тема урока "Любимое время года. Специальные вопросы"...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику Enjoy English авторы : М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва
Данная программа составлена на основе авторской программы....
Методическая разработка урока английского языка в 8 классе на тему: «Weather. Seasоns» Учебник «Enjoy English» Авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва
Материал урока выходит за рамки указанного учебника. На уроке использованы различные технологии. Деятельный подход в обучении реализуется через индивидуальную и парную работу....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Favourite English 6 класс. Авторы: Авторы: С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, О.Г. Кутьина, Ю.С.Ясинская
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, реализуется через УМК по учебнику С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, О.Г.Кутьина, ...