Развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством метода проектов на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Статья о необходимости использования метода проекстов на уроке английского языка.Особую популярность в последнее время приобретает метод проектов в старших классах. Учитель при данном методе обучения играет роль организатора. Учащиеся самостоятельно проводят исследования по теме, занимаются поиском и обработкой информации, оформлением полученных результатов. Данный вид деятельности развивает творческий потенциал личности учащегося и повышает интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством метода проектов на уроках английского языка.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты.

Лекционный способ подачи нового материала на уроках английского языка в школе вряд ли вызовет живой интерес учащихся.

Особую популярность в последнее время приобретает метод проектов в старших классах. Учитель при данном методе обучения играет роль организатора. Учащиеся самостоятельно проводят исследования по теме, занимаются поиском и обработкой информации, оформлением полученных результатов. Данный вид деятельности развивает творческий потенциал личности учащегося и повышает интерес к предмету.

Уроки английского языка в школе должны проходить в атмосфере эмоционально-психологического комфорта, что является одним из необходимых условий эффективного проведения занятия.

Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Исходя из этого, можно определить этапы разработки структуры проекта и проведения его:

1) представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

2) выдвижение гипотез решения поставленной проблемы ("мозговой штурм"), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

3) обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

4) работа в группах над поиском результатов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

5) защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;

6) выявление новых проблем.

В курсе ИЯ метод проектов можно использовать в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника (человек и его окружение). Главное — это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.

Анализируя работу по подготовке к данному виду работ, стоит отметить, что выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Значительно активизируется  деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже слабые учащиеся проявляют интерес к языку во  время выполнения творческих заданий. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

-имеют возможность применить навыки, полученные на уроках  информатики

-достигают хороших результатов в изучении языка

-Понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными формами обучения. Основными преимуществами являются:

-повышение мотивации учащихся при изучении английского языка

-наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы

-простор для творческой и созидательной деятельности

Список литературы:

  1. Брейгина М.Е. «Проектная методика на уроках иностранного языка»   ИЯШ, 2004 г № 2.
  2. Душенина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка»  ИЯШ, 2003 г № 5.
  3. Маслова Т.Л. « Метод проектов»2012г. Педсовет.
  4. Нигматулина М.М. «Новые ИТ в образовании: из опыта работы». Сургут.
  5. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» ИЯШ, 2000 г № 2,3.

Примеры проектов: в работе над проектом «Добро пожаловать в Санкт-Петербург» на начальном этапе дети усваивают лексико-грамматический материал. 

Town life

Prepositions of place

How to get to my place:

town
city
square
main
cinema
theatre
church
street
roadtraffic light

in the country/a big city/a small town
near 
not far from/far from
opposite
behind
next to
in front of
in the middle of
on the right/left
between, at, on, in

Пишут короткие высказывания по плану:

to turn to the right/left
to walk along the street 
to get to the traffic lights
It takes you … to get there.

Plan

I. Introduction

  1. About myself
  2. About my family
  3. The place I live in

II. Main body

  1. Describe your favorite place .
  2. Write as mush as you can about your place

III. Conclusion

1. Why do you like this place?

Затем оформляют свои работы, используя фотографии, рисунки либо на бумаге, либо в электронном виде в форме презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной деятельности посредством игровой деятнльности на уроках английского языка.

Данная презентация  поможет раскрыть   вопрос о формировании коммуникативной деятельности на уроках....

Метод проектов на уроках английского языка для повышения коммуникативной компетенции учащихся.

Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе зна...

Развитие коммуникативной компетенции через обучение грамматике на уроках английского языка.

Обучение грамматике- один из важнейших аспектов обученияанглийскому языку, так как полноценная коммуникация не можетпроисходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знаниеграмматических правил...

Применение ПОПС метода для развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках английского языка

Обзор одного из интерактивных методов развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка...

Формирование коммуникативной компетенции посредством учебного проекта на уроках английского языка.

Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки меня - и я научусь.(Китайская пословица)Формирование коммуникативной компетенции посредством учебного проекта на уроках английского языка.Творче...