Применение ПОПС метода для развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках английского языка
статья по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Обзор одного из интерактивных методов развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_pops_metoda.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ПОПС метода для развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках английского языка

Главная задача изучения английского языка – развитие коммуникативной компетенции. Необходимо сформировать способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в четырех видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письменная речь). Но, прежде всего, мы учимся умению говорить и общаться на иностранном языке. Если на начальном этапе изучения языка говорение представлено в основном диалогической речью с опорой на образец или алгоритм высказывания на простые бытовые темы, то в старшей школе учащимся предлагается высказать свое личное мнение на довольно серьезные темы. Здесь и возникают проблемы: как начать, как правильно облечь свои мысли в понятную форму, да еще и на чужом языке. В таких ситуациях в помощь ученикам я использую ПОПС метод.

Попс-метод - это интересный по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, созданный профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. Значимость приёма состоит в том, что он позволяет в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права. 

ПОПС-формула на русском:

П – ПОЗИЦИЯ - в чем заключается ваша точка зрения

О – ОБОСНОВАНИЕ - на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции

П – ПРИМЕР - факты, иллюстрирующие вашу позицию

С – СЛЕДСТВИЕ - вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции

Я считаю, что…  

Потому что …  

Я могу доказать это на примере того, что…

Исходя из этого, я делаю вывод, что …

 

Для учеников даются начальные фразы на английском языке:

П – позиция -  I think..., I don't think..., I imagine..., I believe ... , I strongly believe, I consider

О – обоснование - ...because..., ...as...

П – пример  -  for example..., for instance..., such as...

С – следствие  -  So...

Такой метод ответа помогает моим ученикам понять свое отношение к предложенной теме, структуру своего высказывания, избавиться от лишних деталей и информации, а фразы облегчают построение английских предложений.  

В заключении следует отметить, что применение на уроках приема «ПОПС метод» позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании своей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающие приемы и методы развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов по теме "Музыка"

Представляются методологические наработки эффективных речевых упражнений по реализации личностно-ориентированного подхода для формирования коммуникативных компетенций  у учащихся старших классов ...

Презентация "Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС"

Описываются технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС...

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Приводится опыт работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС...

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Актуальность: В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступ...

Развитие коммуникативной компетенции через обучение грамматике на уроках английского языка.

Обучение грамматике- один из важнейших аспектов обученияанглийскому языку, так как полноценная коммуникация не можетпроисходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знаниеграмматических правил...

Использование коучинг-технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка

Коучинг-технологии в обучении представляют собой технологии, направленные на преодоление языкового барьера и раскрытие личностного потенциала, которые реализуются в атмосфере яркого и эффективного общ...