Использование коучинг-технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Котова Лидия Викторовна

Коучинг-технологии в обучении представляют собой технологии, направленные на преодоление языкового барьера и раскрытие личностного потенциала, которые реализуются в атмосфере яркого и эффективного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching.pptx304.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование коучинг-технологий для формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка Котова Лидия Викторовна учитель английского языка МАОУ Школа № 94 Нижний Новгород 2019

Слайд 2

Актуальность исследования Объект исследования – выявление дидактико-методических коучинг-технологий в процессе обучения иностранному языку в 5 классах средней школы. Предмет исследования – методика совершенствования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов средней школы на основе коучинг-технологий . Цель работы – разработать методику и комплексы упражнений для обучения иностранному языку в 5 классах средней школы, основанные на коучинг-технологиях . Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов средней школы может быть более эффективным, если он базируется на специально разработанных коучинг-технологий .

Слайд 3

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи : 1 ) уточнить понятия « коучинг », « коучинг -технология» применительно к обучению иностранному языку; 2 ) изучить теоретико-методические основы обучения иностранному языку с применением коучинг -технологии; 3 ) проанализировать существующую практику применения коучинг-технологий в обучении английскому языку в 5 классах средней школы ; 4 ) разработать комплексы упражнений с применением коучинг -технологий; 5 ) разработать методические рекомендации по использованию коучинг-технологий в обучении иностранному языку в 5 классах средней школы.

Слайд 4

Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе с применением коучинг -технологий ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ И ФОРМЫ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ + личностные особенности учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее) педагогическое искусство

Слайд 5

Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку в средней школе технология личностно-ориентированного обучения; здоровье-сберегающие технологии; игровые технологии; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; тестовые технологии; групповые технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 6

Коучинг -технологии Коучинг - такая форма консультативной поддержки, которая помогает человеку достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и формирования новых навыков. Согласно более узкому определению, коучинг является процессом выявления целей человека и выработки оптимальных путей их достижения. Коучинг -технологии в обучении представляют собой технологии, направленные на преодоление языкового барьера и раскрытие личностного потенциала, которые реализуются в атмосфере яркого и эффективного общения. Коучинг позволяет добиться гораздо больших результатов, значительно повысить скорость и продуктивность в изучении иностранного языка, однако следует принять во внимание тот факт, что коучируемые , приходя на занятия, уже обладают определенным запасом знаний и стремятся достичь высшего уровня лингвострановедческой компетенции.

Слайд 7

Принципы организации коучинга в обучении иностранным языкам принцип осознанности и ответственности; принцип единства и взаимодействия; принцип гибкости; принцип партнерства (принцип доверия); принцип иерархичности развития; вызов и поддержка; конструктивная обратная связь; принцип целеполагания; эмоциональная компетентность; следование за энергией и фокусировка.

Слайд 8

Основные характеристики коуча 1 – доброжелательность, 2 – гибкость, 3 – активность, 4 – партнерство, 5 – открытость, 6 – саморазвитие (самосовершенствование), 7 – уважение, 8 – фасилитирование , 9 – воодушевление, 10 – самосознание, 11 – ответственность, 12 – эмпатия , 13 - конгруэнтность

Слайд 9

Методические основы обучения иностранному языку на основе коучинг -технологий Слушание Устное взаимодействие Говорение Коммуникативная компетенция Чтение Письменное взаимодействие Письмо

Слайд 10

Характеристика УМК « Enjoy English » для 5 класса Учебно-методический комплекс (УМК) – система (технических и нетехнических) средств обучения, используемых для достижения целей обучения иностранному языку. В состав каждого из УМК для средней школы серии « Enjoy English » входят следующие компоненты: 1 ) книга для учащегося; 2 ) методическое руководство для учителя по использованию учебника (книга для учителя), в котором описана авторская концепция курса и содержатся рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, а также приводятся общее тематическое планирование, таблица поурочного распределения материала, примерные конспекты занятий; 3) рабочая тетрадь № 1; 4 ) рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы »; 5 ) аудиодиск.

Слайд 11

Комплексы упражнений на применение коучинг-технологий в рамках учебных тем для 5 класса Занятия 1,2 : Навыки слушания и понимания партнера по общению Тема 1 «Families and Friends: Are We Happy Together?» УПРАЖНЕНИЕ 1 . Испорченный телефон УПРАЖНЕНИЕ 2. Детектив УПРАЖНЕНИЕ 3. Иностранец и переводчик Тема 2 « It is a big world ! Start Travelling Now !» УПРАЖНЕНИЕ 1. Событие УПРАЖНЕНИЕ 2. Открытые вопросы Занятие 3: Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях Тема 3 «Make Your Choice, Make Your Life » УПРАЖНЕНИЕ 1. Дерево УПРАЖНЕНИЕ 2. Стенка на стенку

Слайд 12

Методические рекомендации по использованию коучинг-технологий в 5 классах средней школы 1 этап: демонстрация желаемого образа . Процесс начинается с того, что педагог демонстрирует учащимся то, чему хочет их научить. Делая это, необходимо дать учащимся возможность увидеть выполнение процесса в целом. 2 этап: консультирование. При выполнении задачи педагог является помощником. Он объясняет, как что-либо делается и почему делается именно так. Идёт обсуждение возможных вариантов деятельности .

Слайд 13

3 этап: контроль. Обучаемый выполняет задание. Педагог помогает и корректирует . Здесь очень важно помочь учащимся провести рефлексию с целью выработки на будущее стратегии в выполнении нового задания. 4 этап: стимулирование. Педагог не принимает участие в выполнении работы и даёт подопечному свободу. Задача его - побуждать учащихся применить свои идеи на практике. На данном этапе идёт активный взаимообмен и создание нового опыта работы. 5 этап: развитие. На этом этапе приходит очередь новых лидеров учить других. Как известно, лучший способ чему-либо научиться – значит научить этому кого-нибудь ещё.

Слайд 14

Литература 1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания . – Изд. 2 –е / Б.Г.Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с. Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека . – М.: Изд-во Московского университета, 1987. – 302 с. Андреева, М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции / М.В. Андреева // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. – М., 2004. Новый большой англо-русский словарь. В 3-х томах / под ред. Ю.Д. Апресяна, Э.М. Медниковой . – М.: Русский язык, 1999. – 832 с. Archer, M.S. Sociology for One World: Unity and Diversity/ M.S. Archer // International Sociology,1990. – V.6. – P. 133. Ашурбеков , Р.А. Коучинг как метод управления развитием туристских организаций. Дисс . Режим доступа: http :// www . dissercat . com / kouching - kak - metod - upravleniya - razvitiem - turists . Бадмаев, Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству / Б.Ц. Бадмаев. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 224 с. Болдаев , А.А. О коммуникативном ядре личности / А.А. Болдаев // Советская педагогика. – 1990. - № 5. – С. 77-81. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И.УМК“ Enjoy English 9” для средней школы. ИЯШ,2-е изд. - 2010. - 240 с. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". – режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика ЗУН при формировании лексической компетенции младшего школьника на уроках английского языка через применение средств ИКТ

компьютерные программы- праобраз электронных учебнико-помогают  нам замотивировать ребёнка-дают ему возможность в своём темпе учиться понимать английскую речь-дают возможность многократного повто...

Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...

Представление педагогического опыта "Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"

Особенности формирования коммуникативной компетенции  младших школьников на уроках английского языка...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе (в рамках раздела по теме «В любую погоду»)

Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершен...

Педагогический проект: « Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся на уроках русского языка и литературы»(2017г)

ldquo;Язык – это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон,учиться облекать свои впечатленияв более совершенную, яркую, простую форму ”.М. Горький...