Главные вкладки

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе (в рамках раздела по теме «В любую погоду»)
    статья по английскому языку (5 класс) на тему

    Абрамова Екатерина Александровна

    Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.           

    В узком смысле УУД – это  совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД и коммуникативные УУД.

    Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку.

    Что же такое коммуникация?

    Коммуникация — от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать — научный термин (известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационная наука и даже — коммуникология (И. П. Яковлев),

    Согласно С. В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.

    Согласно М. С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.

    Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация — это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.

    Изучение иностранного языка в современной школе направлено на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, а также иноязычной коммуникативной компетентности.

    Цель – дать учащимся новые возможности для общения. Элементы коммуникативных УУД прослеживаются через следующие действия:

    - планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

    - понимание своей роли (как я буду взаимодействовать);

    - разрешение конфликтов;

    - управление поведением партнёра (подсказать товарищу, поддержать).

    Коммуникативные УУД помогают ребенку полно и четко выразить свои мысли в соответствии с задачей коммуникации.

    Качество современного образования определяется тем, насколько у учащихся школ развиты коммуникативные универсальные учебные действия: способности, качества, определяющие его как ученика, гражданина и участника социальной жизни, тем, насколько он может и готов жить среди людей, свободно, активно и полноценно реализуя себя и не нарушая при этом интересы других. Поэтому тема “Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в пятых классах” является актуальной.

    Новизна темы заключается: в создании системного подхода к формированию и развитию коммуникативных универсальных учебных действий посредством использования различных педагогических приёмов вовлечения обучающихся в коммуникативную деятельность на уроках иностранного языка.

    В данной работе предпринята попытка, выявления наиболее эффективных приёмов при формировании коммуникативных УУД  на уроках английского языка (в рамках  раздела по теме «В любую погоду»). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon kursy_zachyot.pdf379.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование универсальных учебных действий на уроках английского языка в старших классах.

    Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Совершенствование универсальных учебных действий на уроках английского языка в старших классах. Романенко Елена Федоровна учитель...

    Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка (УМК "Английский в фокусе")

    В статье описываются УУД.Приводятся примеры заданий, через которые формируютяс рзличные УУД.Есть ссылка на презентацию к статье....

    Доклад по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5-х классах»

    Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Согласно целям Федерального государственного образо...

    Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

    Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

    Выступление на педсовете по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка"

    Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучен...