Выступление на педсовете по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Абдырахманова Айнура Темирбековна

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения английскому  языку является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих   умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка»

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения английскому  языку является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих   умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Рассмотрим подробнее формированиепознавательных УУД.

В   познавательные ,  на уроках  , ориентированы на  в  нового  как  приобретения и  : найти, , , изложить в  и  форме,   текст.

  учебные  :

- общеучебные ( и  необходимой ,  методов  ,  осознанное и   речевого  в  и письменной ;  наиболее   решения  в  от конкретных );

-  (анализ  с  выделения ;   как составление  из , в том числе  , восполняя  ;  обобщение, , , сериация, );

-  и решение (   проблемы;    способов   творческого и  )

  Педагогический   английского  по УМК С. И.  "Милли" в 2-4   апробировать и   проектов для   УУД, предметных и  .

Проектная

 УУД развиваются

  ИКТ

Оценка

2 кл

 проект (, , опиши,  , поделку с  )  Любая   устной

(. Моя семья. )

Регулятивные

Просмотр

 диалог на  .

Оценка  

3класс

«  album»

  альбом: our , our  teachers,  is , our timetable, on  and

Личностные

Коммуникативные

  опора в  

Оценка  

3 класс

  открытку ко Дню  и  её.

Личностные

 

Регулятивные

  на слайде

   со словами  и  на английском (  речь).

4

«My  »

Создайте   города:  , придумайте их ,  различные  и . What is the   place in  ? Why?  can I do ?

Личностные

 

Коммуникативные

 презентацию о   лет.

Взаимооценка с   оценивания :  идеи, , , выполнение  .

Чтобы   о том, какие УУД  на  этапах  с , составила  .

Этап

 УУД

1

Определение

 УУД

  • -целеполагание - как   задачи

2

 

результата

 УУД

  • - – предвосхищение   и  усвоения

3

 и

плана

 УУД

  • -планирование -   промежуточных ,   плана и  

Познавательные УУД

  действия

  • -  и  формулирование  

Личностные УУД

4

Сбор

 УУД

Общеучебные  

  • поиск и   информации;
  •    информационного  ;
  •  наиболее   решения  в  от конкретных ;
  •  и формулирование ,  создание   при решении   и поискового

5

 информации

 УУД

 универсальные

  •  знаний

6

 

Познавательные УУД

  действия

  •  и  проблемы,   алгоритмов   при  проблем

 и  характера;

  •   и условий ,   и оценка  и  деятельности;

  действия:

  •   цепи ;

 УУД

  • планирование   с учителем и ;
  •  вопросов;
  •  ;
  • управление  .

7

Оценка

 УУД

  • оценка;
  • .

 описание  

 УУД развиваются

 

Аудирование

   о меню в  и  в списке  .

Познавательные

Самооценка или   результатов в   сличения  в  с информацией на   (после ).  

 речь

 о  любимом , не  его.

Коммуникативные

(  и выделение ,  языковых )

Регулятивные

  одноклассниками по   критериям:  , темп ,  предложений и т.д.

  питомца,   выбор.

 

Проведи    (заполнить )

Познавательные

Сумели ли   для ответов на все  .

Подвести  

Чтение

Нарисуй инопланетянина по его описанию в тексте.

Познавательные Логические

Коммуникативные

Регулятивные

Сверить полученный рисунок с описание в тексте.

Грамматика

По ходу урока заполни таблицу:

1. Что ты знаешь о множественном числе существительных?

2. Что ты хочешь узнать?

3. Что ты узнал  о множественном числе существительных?

Познавательные

Коммуникативные

Логические

Регулятивные

Заполненная таблица – правило на данное грамматическое явление.

Лексика

Назови, что ты мечтаешь иметь в своей комнате.

Коммуникативные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Остальные учащиеся могут схематично зарисовать комнату мечты.

Письмо

Напиши объявление о потерявшейся собаке.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наличие объявления с описанием собаки.

Аудирование

-Прослушайте несколько коротких текстов

-подберите заголовки к ним из предложенных, один лишний

Познавательные

Логические

Проверьте себя, где, почему ошиблись

Чтение

-Изучите заголовок, послушайте музыку к тексту, о чем будет текст

-Прочитайте текст

Заполните таблицу (например, с информацией о героях)

-расскажите о героях по таблице

Познавательные логические      общеучебные

Сумели ли вы выделить информацию из текста, получилось ли использовать ее в своей речи

Проделанная работа наглядно продемонстрировала, что применение проектной технологии на уроке  способствует формированию познавательных учебных действий. Кроме того, проектное обучение  способствует повышению личной уверенности обучающихся, развитию коммуникабельности и умения сотрудничать, умения искать пути решения проблемы, исследовательских умений.  

Усовершенствование методической работы по формированию познавательных УУД заключается в:

- включении обучающихся в проектную деятельность, типичную для возрастных особенностей   (на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения, на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты, на старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты);

- разработке критериев с целью создания условий для развития коммуникативной активности учащихся.

Предлагаю типовые учебные ситуации,  которые я  использую в своей  работе.

  Задания из  УМК “Милли” 4 класс

Краткое описание задания             

Какие УУД развиваются               

Оценка результатов

Look at the picture. Compare your classroom with the classroom in the picture.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном

Взаимоконтроль правильности услышанного

Complete the sentences. Say what pupils must or mustn’t do in the lesson

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Познавательные УУД: поиск и выделение информации и её структурирование

Взаимоконтроль учащихся, их одобрение/ неодобрение

Ask your classmates what they like best and what they don’t like to do in the English lesson.  Fill in the table.

Коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество в сборе информацию

Познавательные УУД : извлечение информации из прослушанного и её структурирование

Заполнение таблицы в соответствии с поставленной задачей и подведение итогов опроса

Arrange the sentences in the correct  order. Read and act out the dialogues.

Познавательные УУД:  анализ, синтез установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:  умение слушать и вступать в диалог

Логически выстроенный диалог

Listen and find Mike and Tom in the picture.

Познавательные УУД : извлечение информации из прослушанного

В случае правильного выполнения – фигуры героев «оживают»

Say what you do in different lessons

Познавательные УУД : осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Оценка учителем по критериям: количество предложений и адекватность использованной лексики

 В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающегося на результат, который получен при решении проблемы.

   Работа в группах способствует усилению мотивации учения, созданию комфортной среды, облегчает формирование коммуникативной компетенции и стимулирует речевое творчество.

Ответственность за выполнение задания в группе способствует воспитанию самостоятельности обучающихся, дает возможность научиться планировать свою работу:  определять цели, запрашивать дополнительную информацию добывать ее самостоятельно из разных источников, анализировать сделанное, планировать работу и оценивать результат.

Совместная работа развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Они обучаются этике дискуссионного общения на английском языке  (коммуникация).

Происходит рефлексия собственного развития личности обучающегося (саморазвитие).

При коллективной рефлексии сталкиваются разные точки зрения и оценки.

Подводя итог, могу сказать, что применение метода проектов  на уроках английского языка  и  во внеурочной деятельности способствует вовлечению учащихся в   предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность,  тем самым   повышая интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка в частности путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация  – это ключ к успешному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5-х классах»

Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Согласно целям Федерального государственного образо...

Доклад "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка"

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка...

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка. Выступление на семинаре творческой группы

Формирование УУД на уроках английского языка:1.                  Формирование познавательных действий, определ...

«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»

Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий  младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

Мониторинг познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка

Достижение «умения учиться» предполагает  полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности....