Мониторинг познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка
методическая разработка

Зимарева Наталья Сергеевна

Достижение «умения учиться» предполагает  полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_17_noyabrya_2016.pptx1.56 МБ
Package icon prilozhenie.zip3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ на уроках английского языка 17 ноября 2016г.

Слайд 2

Основные результаты начального общего образования • формирование универсальных и предметных способов действий , а также опорной системы знаний , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

Слайд 3

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 5

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 7

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Общеучебные универсальные действия

Слайд 8

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации ; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9

Знаково-символические действия моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 10

Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 11

формулирование проблемы ; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера . Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности школьников. Постановка и решение проблемы



Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Общеучебные

универсальных действий

Знаково-символические действия

Логические

универсальные действия

Постановка и решение проблемы

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Поиск и выделение  необходимой информации при аудировании и чтении, проект

Осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания

Выбор языковых средств

Смысловое чтение

Рефлексия действий

Преобразование из чувственной формы в модель

Модель речевого образца преобразуется с целью выявления законов или правил языка

Анализ объектов усвоения

Синтез, то есть составление целого из частей

Сравнение и классификация объектов

Выведение правил

Установление причинно-следственных связей

Доказательство своей точки зрения

Формулирование проблемы

Создание способов решения проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка (УМК "Английский в фокусе")

В статье описываются УУД.Приводятся примеры заданий, через которые формируютяс рзличные УУД.Есть ссылка на презентацию к статье....

Доклад "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка"

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка...

«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»

Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий  младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

Выступление на педсовете по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка"

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучен...

Образовательный проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Цель данной работы: теоретически обосновать и показать процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, активизирующих самообразование школьников на уроках русского языка.  В э...