Разработка интегрированного урока по теме «Времена года»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Интегрированный урок  проводится на русском, английском и немецком языках для учащихся начального этапа обучения. Урок можно провести в рамках недели иностранных языков, как итоговое занятие по теме «Времена года».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока  по теме

«Времена года»

Интегрированный урок  проводится на русском, английском и немецком языках для учащихся начального этапа обучения. Урок можно провести в рамках недели иностранных языков, как итоговое занятие по теме «Времена года».

Цели:

- повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка,

- развитие творческих способностей,

- расширение знаний о временах года,

- формирование эстетических взглядов,

- воспитание любви к природе и окружающему миру,  

- совершенствование умений и навыков говорения, чтения и грамматики.

Оборудование: маски и костюмы времен года, героев сказки «Репка», музыкальное оформление, фонограммы немецких и английских детских песен, презентация «Времена года», «частички природы» (это могут быть лучики солнца, веточки деревьев, цветы, листочки, снежинки, бабочки, птички и т.п.)

Ход урока

Звучит музыкальная  композиция.

Учитель: - Good morning everybody! Today we are going to speak about the seasons of the year.

Сегодня мы с вами будем говорить о погоде. По окончании нашего урока мы составим композицию «Времена года» из тех предметов, которые лежат перед вами на парте. Назовем их частичками нашей природы

Выступают учащиеся, изучающих немецкий язык.

1.   Песня “ Es war eine Mutter”

Es war eine Mutter, sie hatte 4 Kinder:

Den Frühling, den Sommer, den Herbst und den Winter

Der Frühling bringt Blummen,

Der Sommer bringt Klee,

Der Herbst bringt uns Tauben,

Der Winter bringt Schnee.

         У матушки четверо было детей,

         Весна, лето, осень, зима жили с ней.

         Весна своей маме дарила цветы,

         А лето душистой малины кусты,

         А осень везла виноград золотой,

         Зима приносила наряд снеговой.

2.  а)  Появляется ВЕСНА:

-     Now, guess! What is the season?

      This is the season when snowdrops bloom,

      When birds make their nests  

      This is the season we all like best?

Дети хором: Spring!

   б) Стихи о весне

- Come here, children, and say about spring

- In spring, in spring  

  Sweet and fresh is everything.

- April weather,

 Rain and sunshine both together.

- In spring, in spring

  Sweet and fresh is everything.

  In the merry month of May.

 Children all are happy and gay.

 They laugh and sing and say:

 “ Welcome, welcome merry May”.

- Now, about birds all together:

Chip, chip why do the birds sing?

Chip, chip why do the birds sing?

Chip, chip! The birds all sing,

Chip, chip, chip!-Because it's spring.

- Es wird jetzt früher hell,

  Nun taut der Schnee schon schnell,

  März bringt uns den  Frühling bald,

  Und der Frühlingslied erschallt.

с) А теперь  английские договорки:

Растаял недавно снег-…, лед-…        (snow,ice)

Погода хорошая-…        (wheater is nice)

Хоть ночи прохладны, на солнышке днем        

До вечера-… тепло-…                                           (evening, it is warm)

В парке птицы поют-…        ( in the park birds sing)

Прошли холода, наконец, весна-…        (spring)

Это лучшее время-…        ( this time is the best)

Теперь на ветвях можно свить гнездо-…        (nest)

d) Sing the song “ Hello, spring!”

Hello, spring! Now it s summer

Autumn ̓ s near , winter ̓ s here,

Changing seasons- 4 seasons make a year!

е) У кого «частички природы» с № 1? Напишите на них предложение, которое вы ассоциируете с весной. А теперь давайте составим на доске композицию весны из ваших деталей. Давайте прочитаем и переведем, что вы связываете со словом «весна».

3. a) Загадка о лете

 - And what season is this? Try to guess.

  The season when nights are short

  Children have plenty of fun and sport

  Boating and swimming all day long

  Will make us well and strong.

Дети хором: It is summer!

 b) Стихи о лете

Children, come to the blackboard and say about summer:

  • The sun is shining, flowers are blooming,

      The sky is blue, and rains are few.

  • While the sun is shining brightly,

       Little children, come with me,

Birds and trees and flowers to see.

     -     Let us make a merry ring.

Talk and laugh, and dance and sing!

Quickly, quickly, come away,

For it is a pleasant day.

   -      We like flowers that are bright,

          We like flowers that are white,

          We like flowers that are blue,

          We like red and yellow flowers too.

c) Cценка на немецком языке “ Rotkäppchen”

Давайте посмотрим, кого можно встретить летом в лесу

Wolf: Guten Morgen, Rotkäppchen!

Rotkäppchen: Guten Morgen, Wolf!

W: Was hast du da?

R: Kuchen und Milch.

W: Wohin gehst du, Rotkäppchen?

R: Ich gehe zur Grossmutter.Sie ist alt und krank.

W: Wo wohnt deine Mutter?

R: Dort, im Wald.

W: Rotkäppchen, sieh, wie die Blumen blühen, wie die Vögel singen! ( протягивает букет цветов)

R: Die Grossmutter ist krank und alt.Ich will ihr Blumen bringen.Sie wird sich freuen und wird gesund.Danke, Wolf! Auf Wiedersehen, Wolf!

Как вы думаете, о чем беседовали герои сказки? ( Ответы ребят из английской группы)

d) Что делают дети летом? 

Давайте поиграем. Один ученик выходит к доске, берет картинку, на которой изображен человек, выполняющий какое-либо  действие. Тот, кто у доски показывает это движение, но не произносит вслух ни слова, остальные называют это движение на иностранных языках (т.о. повторяются глаголы «рисовать, играть в футбол, гулять, прыгать, бегать, отдыхать и др.)

e) A еще все из вас любят конечно же танцевать.

 ( Танцуют и поют ребята, изучающие немецкий язык)

“ Liebe Schwester, tanz mit mir”          

 Liebe Schwester, tanz mit mir.

Beide Hände reich ich dir.

Einmal hin, einmal her-

Ringsherum- das ist nicht schwer.

     Mit den Händen klap-klap-klap,

     Mit den Füβen trap-trap-trap,

     Einmal hin, einmal her-

     Ringsherum- das ist nicht schwer.

 Mit den Köpchen nick-nick-nick,

 Mit den Finger tick-tick-tick.

 Einmal hin, einmal her-

  Ringsherum- das ist nicht schwer.

     Noch einmal das schöne Spiel,

     weil es mir so gut gefiel.

     Einmal hin, einmal her-

     Ringsherum- das ist nicht schwer.

f) Составляем на доске композицию лета (по аналогии с весной)

4. a) Появляется ОСЕНЬ

- There are 12 month in the year,

From January to December,

The finest month of all the 12

Is the merry month September.

  • Autumn is the season,

When apples are sweet.

      It is the season,

     When school-friends meet.

- What a rainy season!

The sky is dark and grey;

No sunshine any more;

No playing out of doors.

  • But in the rainy season

I have other joys,

I read my books and play

At home with all my toys.

b) Das Lied “ Es ist Herbst” ( поют дети из немецкой группы)

Es ist Herbst, Es ist Herbst

Bunte Blätter fliegen

Bunte Blätter, rot und gelb

Auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt

Rotes Blatt, gelbes Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat

Weggeflogen alle!

c) Осень это пора собирать урожай. Встречаем героев всем известной сказки!

Постановка “ Turnip”

Grandfather: Hello! I am grandfather. I am an old man. This is my wife.

Grandmother: Hello! I am grandmother. I am an old woman. This is my

granddaughter.

Granddaughter: Hello! I am a little girl. I am seven. This is my dog. Dog, come

here.

The dog: Hello! I am a dog. Bow-wow. I have a friend. Cat, come here.

The cat: Hello! I am a cat. Miew-miew. Look! This is a mouse.

The mouse: Hello! I am a mouse. I am very small. Pip-pip.

(Все расходятся)

Grandfather: One day I planted a turnip.

The turnip: Hello! It's me. I am a turnip. I grew and grew and now I am very big.

Grandfather: Oh! What a big turnip we have in our kitchen-garden. I want to pull

it out. (Pulls the turnip). One, two, three! … It's too big for me.

The turnip: Heave-ho – but no go!

Grandfather: Granny, come here! Help me!

Grandmother: All right, Grandfather. I am coming.

Grandfather and Grandmother: One, two, three! … One, two, three! … One, two,

three! It's too big for us.

The turnip: Heave-ho – but no go!

Grandmother: Granddaughter! Granddaughter, help us, please!

Granddaughter: All right, Granny. I am coming.

Grandfather, Grandmother and Granddaughter: One, two, three! … One, two, three!

… One, two, three! It's too big for us.

The turnip: Heave-ho – but no go!

Granddaughter: Dog! Dog, help us, please!

The dog: All right, Granddaughter. I am coming.

Grandfather, Grandmother, Granddaughter and the dog: One, two, three! … One, two, three! … One, two, three! It's too big for us.

The turnip: Heave-ho – but no go!

The dog: Cat! Cat, help us, please!

The cat: All right, Dog. I am coming.

Grandfather, Grandmother, Granddaughter, the dog and the cat: One, two, three! …

One, two, three! … One, two, three! It's too big for us.

The turnip: Heave-ho – but no go!

The cat: Mouse! Mouse, come here! Help us, please!

The mouse: All right, Cat. I am coming.

Grandfather, Grandmother, Granddaughter, the dog, the cat and the mouse: One,

two, three! … One, two, three! … One, two, three! (Fall down).

The turnip: Here I am.

All together: Oh! What a big turnip we have!

Teacher: Thank you, my dear children. Well done. Now write your home task please.

d) А теперь порадуемся  урожаю вместе с героями сказки , споем и станцуем с ними.

“With my foot I tap”

With my foot I tap-tap-tap

With my hands I clap-clap-clap

Right foot first, left foot than

Round and round

And back again!

е) Составляем композицию осени (по аналогии с летом)

5. Появляется ЗИМА

a) What is the coldest season? 

-The snow is falling,

The north wind is blowing,

The ground is white

All day and all night.

b) Стихи о зиме

- This months  brings you sky and the New Year tree!

- It is dark blue at night

In the morning it is white

The snowflakes are falling.

-This cold and frosty day

The sun is bright, the snow is white!

All together:      Crystal air and sun and snow

        Up and down the hill we go

        Far away the noisy town

        Up and down! (2)

с) В каком английском четверостишии можно услышать о цветах времен года?

- Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

d) Танец времен года  ( под музыкальную композицию)

e) В  такую дождливую погоду немецкие ребята поют шуточные песни, чтобы поднять себе настроение ( поют ребята из немецкой группы)

“ Auf der Lauer”

Auf der Lauer, Auf der Mauer sitzt ne kleine Wanze(2)

Seht euch nur die Wanze an , wie die Wanze tanzen kann

Auf der Lauer, Auf der Mauer sitzt ne kleine Wanze.

f) Cоставление композиции о зиме (по аналогии с другими временами года)

Вот так ребята выглядят времена года в вашем представлении.

Оцените  наш праздник, прикрепите на  лист ватмана смайлик, который соответствует вашему настроению.

(В разработке интегрированного урока использованы материалы   учителя Букиной И.В. Карагандинская обл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Времена года", 3 класс

Разработка урока по теме "Времена года", 3 класс...

Разработка урока по теме: "Времена года"

Разработка к уроку: "Времена года" для 3 класса....

разработка урока на тему Время для 5 класса по учебнику Биболетова

разработка урока на тему Время для 4 класса по учебнику Биболетова...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Методическая разработка. Задания по теме "Время и дата"

переведите на русский язык 1. 一月2. 三月3. 六月4. 两个月5. 七月6. 五个月7. 十月8. 一个月 переведите на китайский язык1. 01.01.19912. 21.12.20123. 04.05.19194. 10.10.19115. 12.02.19126. 31.10.18877. 12.11.1866...

Методическая разработка интегрированного занятия по теме Времена года

Данная методическая разработка может с успехом использоваться учителями дополнительного и основного образования. В ней представлен материал двух областей - музыки и английского языка...