Программа факультативного курса "Окно в Британию"
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему

Малина Ольга Викторовна

В увлекательной форме обучающиеся получают возможность окунуться в жизнь британцев, посмотреть, как они учатся, что едят на завтрак, и как отдыхают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon window_on_britain_programma.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования

Кафедра иностранных языков


Содержание

Пояснительная записка…..…………………………………………………..3-6 с.

Цели и задачи курса………………………………………………………….7-8 с.

Принципы построения курса………………………………………………9-12 с.

Принципы отбора материала, актуальность курса……………………….13 с.

Общая характеристика курса……………………………………………14-15 с.

Содержание курса «Окно в Британию»…. ……………………………16-17 с.

Календарно-тематический план курса ..…………………………………18-26 с.

Способы оценки учебных достижений учащихся………………………27 с.

Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………28-29 с.

Список литературы ………………………………………………………30-31 с.

Приложение 1  Викторина………………………………………………32-35 с.

Приложение 2 Выборочные упражнения из рабочей тетради……...36-38         с.

Приложение 3   Книга для учителя 1, занятие 1……………………39-46 с.

Приложение 4   Книга для учителя 2, занятие 1……………………47- 56 с.

Приложение 5   Рабочая тетрадь 1, занятие 1……………………….57- 61 с.

Приложение 6   Рабочая тетрадь 2, занятие 1……………………….63-67 с.

Приложение 7 электронные презентации  …………………………на диске                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                        

                                     

Пояснительная записка.


       Образование  в  современном мире становится все более значимым фактором формирования человеческой культуры, открывая новые направления своего развития и значительно меняя не только содержание, но и технологии.

Все это делает приоритетным такое направление реформирования образовательных систем как культуроведческая социологизация,  которая предполагает усиление функций образовательных систем, как средство передачи универсальных и национальных ценностей на основе сопоставительного изучения цивилизаций и культур, их  взаимодополняемости в мировом процессе развития культуры.

Мы наблюдаем ориентацию культуры сегодняшней России на человека и гуманистические ценности. Именно предметы филологического профиля, к которым относятся и иностранные языки, способствуют воспитанию духовно-нравственных людей, в которых так нуждается сегодня Россия. Благодаря предметам филологического профиля школьники  имеют возможность познакомиться с образцами нравственного поведения и духовной культуры, расширить свой кругозор и социальный опыт.  Изучение  родного и иностранного  языков, литературы прививает учащимся эстетический вкус. Так как овладение  языком  основывается на  изучении  художественных и культурно-исторических источников, оно неизбежно сопровождается проникновением в другие культуры, а значит, и расширением своих знаний об окружающем мире.

Именно социально-экономические, политические, исторические изменения, которые происходят во всем мире и порождают социальный заказ общества,

направленный на систему образования вообще и на методику обучения иностранным языкам в частности.

Сегодня, как и прежде, нашему обществу требуются высокообразованные люди, умеющие решать самые трудные жизненные вопросы. Поэтому, именно иностранный  язык  как учебный предмет, ориентированный главным образом не на получение знаний, а на формирование деятельностных умений, имеет огромный потенциал возможностей для всестороннего развития

личности.

Изменения, которые произошли в нашей стране за последние несколько лет, выявили огромную потребность  широких масс населения  в   изучении  иностранных  языков, особенно  английского , что связано с самыми разными обстоятельствами и возможностями. Это прежде всего:

- контакты в экономической, политической, культурной и прочих средах жизни;

- обучение за рубежом;

- профессиональные стажировки за рубежом

- повышение квалификации, овладение новыми профессиями за рубежом;

- работа за рубежом;

- работа в учреждениях, фирмах, сотрудничающих с зарубежными партнерами;

- различные виды туризма и т.д.

Все эти факторы выдвинули этот учебный предмет чуть ли не на первое место среди прочих других во всех подсистемах образования, начиная с детского сада.

В XXI в. преподавание иностранных  языков  очень востребовано, так как возникает насущная потребность  использования подобных знаний в повседневной жизни. В общении людей разных национальностей и вероисповеданий важную роль играет владение иностранными  языками . Теперь, когда значительные расстояния преодолеваются все быстрее, возрастает число контактов между жителями различных стран Европы. Это касается как деловых отношений, так и туристических поездок. Поэтому  изучение  иностранных  языков  приобретает все большее значение. Знание языков не только позволяет нам общаться в самых разных ситуациях, но и помогает изучать культуру, историю и традиции зарубежных стран.

 Существует множество учебников, словарей, руководств, самых разных методик, учебных программ по  изучению иностранных  языков.

 В МБОУ Гимназия г. Навашино ведется углубленное изучение английского языка на базе учебных материалов издательства Просвещение УМК Афанасьевой  О. В., Михеевой В. «Английский язык»,  издательства Вентана- Граф УМК Forward  и  издательства   Лонгман.  Ведет свою работу областная экспериментальная площадка «Текст как основа для развития навыков критического мышления школьников на базе УМК издательства Лонгман». Учебные материалы данных   издательств в значительной мере способствуют формированию мотивации к изучению английского языка и культуры Великобритании у гимназистов. Например, курс «In Touch»  издательства Longman  знакомит учащихся с жизнью британских сверстников.  Таким ненавязчивым образом происходит погружение в английский язык.  Курс очень интенсивный, уроки отличаются насыщенностью.  Но по данным анкетирования среди учащихся  было выявлено, что гимназисты  хотели бы больше узнать о Великобритании, и лучше было бы знакомиться с интересующими их вопросами в более непринужденной обстановке.

              Таким образом, возможно применение такого  курса, который бы давал  учащимся представление о культуре уже полюбившейся им страны, её истории, политической, экономической  жизни, но чтобы это было увлекательно и комфортно. А что может быть более комфортным, чем сидеть перед телеэкраном или хотя бы мультимедийным экраном?

Принимая во внимание все выше изложенное, в МБОУ Гимназия г. Навашино был разработан факультативный курс  по страноведению «Окно в Британию». Программа курса  предназначена для учащихся  8 класса и рассчитана на 34 часа.

В основу  курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры.

Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей  родной стране, о жителях России. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

 Эффективность данному курсу  придает применение проблемных заданий. Они, по мнению В. В. Сафоновой, способствуют активизации мыслительной и речемыслительной деятельности учащихся, интенсификации учебного процесса. Среди используемых мной проблемных заданий – культуроведческие познавательно - поисковые и познавательно – исследовательские задачи, культуроведчески – ориентированные дискуссии, культуроведчески – ориентированные проекты. (В. В. Сафонова «Проблемные задания на уроках английского языка в школе»).

         Учебный видеокурс «Window on Britain» Ричарда Макэндрю, выпущенный издательством Oxford University Press, на базе  которого разработана программа, представляет собой обширный и увлекательный  материал о Великобритании. Тематика курса затрагивает самые основные области жизнедеятельности современной Британии. Диктор – ведущая Леони Додд ведет пользователей курса в разные уголки страны, в разные семьи,   затрагивая разнообразные аспекты жизни британцев. Создается эффект присутствия. Видеоматериал сопровождается методическим пособием (Activity Book), а также видеокурс оснащен книгой для учителя (Video guide), где даны рекомендации по ведению занятий и текстовое сопровождение видеоматериала.

Содержание курса тесно связано с такими областями знаний, как география, история, музыка, МХК,  ИЗО,  литература, биология, физическая культура, политика и спорт.

Цели и задачи курса

Курс «Окно в Британию» направлен на достижение следующих целей:

Познавательный аспект: 

  • Расширение объема знаний  о культуре Великобритании.
  • Знакомство с социокультурной спецификой страны изучаемого языка.
  • Развитие умений представлять свою страну и ее культуру в условиях межкультурного иноязычного общения.

Воспитательный аспект: 

  • Формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия.
  • Развитие национального самосознания.
  • Осознание своей национальной принадлежности.
  • Дальнейшее развитие умений выделять общее и специфичное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
  • Изучение социокультурных стереотипов.
  • Формирование и совершенствование у школьников таких качеств, как социокультурная наблюдательность, непредвзятость, готовность к общению и сотрудничеству.
  • Развитие толерантного отношения к особенностям культуры жителей страны изучаемого языка.

Развивающий аспект:

  • Развитие способности к обобщению и сопоставлению, сравнению и языковой догадке.
  • Расширение индивидуальной картины мира за счет приобщения к культуре

страны изучаемого языка.

  • Развитие у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия.

Учебный аспект:

  • Совершенствование языковых навыков и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
  • Употребление иностранного языка в аутентичных ситуациях межкультурного общения (переписка), в качестве инструмента познания иной лингвокультуры.

Сопутствующие задачи:

                Приобщать учащихся к использованию компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка.

                                       

Принципы построения курса

          Курс построен с ориентацией на такие принципы культуроведческого образования как:

  • принцип дидактической культуросообразности;

Сфера действия принципа дидактической культуросообразности  обнаруживается, в основном, при отборе культуроведческого материала для учебных целей. Согласно данному принципу при отборе  событий и фактов культуры, способов их интерпретации было сделано следующее:

а) был определен ценностный смысл, а затем ценностная значимость отбранных материалов для формирования у обучаемых неискаженных представлений об истории   и   культуре   соизучаемых   народов,   вариативности   их   стилей   жизни   и культурообогащающих взаимовлияний;

в) были спрогнозированы опасности насаждения искаженных культурных воззрений среди учащихся и возможности    манипулирования    культурными представлениями обучаемых;

г) было определено наличие и такого культуроведческого материала, на основе которого возможно ознакомить обучаемых со способами защиты от культурной агрессии и культурной дискриминации.

  • принцип приоритета проблемных заданий и творческих работ при изучении иноязычной культуры;

Следование принципу доминирования проблемных культуроведческих заданий при культуроведческом образовании средствами иностранного языка ориентирует на построение такой методической модели, при которой, исходя из интеллектуального потенциала обучаемых на конкретной ступени образования и уровня их коммуникативной образованности, учащиеся в процессе решения серии постепенно усложняющихся культуроведческих задач:

- тренируются в сборе, систематизации, обобщении и интерпретации культуроведческой информации;

- овладевают стратегиями культуроведческого поиска и способами интерпретации культуры;

- развивают     поликультурную     коммуникативную     компетенцию;

- формируют и углубляют представления не только о специфических различиях в культурах, но и об их общих чертах в общепланетарном смысле;

- участвуют в творческих работах культуроведческого и коммуникативно- познавательного характера.

Таким образом, в качестве методической доминанты при решении задач социокультурного образования средствами соизучаемых языков выступает иерархическая система проблемных культуроведческих заданий.

  • принцип наглядности обучения;

Принцип наглядности предполагает переход от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания и является, на наш взгляд, одним из ведущих в обучении. Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирует навыки технической культуры, воспитывает внимание и аккуратность, повышает интерес к учению и делает его более доступным.

  • принцип сознательности;

Принцип сознательности в обучении иностранным языкам признается в методике в качестве одного из ведущих, поскольку сознательность играет важную роль в овладении предметом; она дает возможность повышать интеллектуальный потенциал этого учебного предмета, суть которого заключается в обучении пониманию мыслей и их выражению на новом для учащихся языке.

Принцип сознательности предполагает отбор содержательно ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся. Принцип сознательности обеспечивает целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческую переработку в ходе выполнения речевых действий: от сознательного овладения действием к автоматизированному его выполнению; от формирования отдельных компонентов деятельности к их объединению.

 Сознательным должно быть овладение приемами самостоятельной работы по иностранному языку, самостоятельному ознакомлению с новым материалом (грамматическим, лексическим), систематизация и обобщение по учебнику, грамматическому справочнику и словарю. Сознательной должна быть тренировка в усвоении грамматического и лексического материала и применение при выполнении творческих заданий.

  • принцип коммуникативной направленности обучения;

Принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку– учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует назвать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию.

Принцип коммуникативной направленности определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса, и не случайно говорят о коммуникативно-ориентированном обучении.

  • принцип воспитывающего обучения.

Это один  из важных дидактических принципов  обучения. Этот принцип раскрывает само понятие воспитания в школе, каким оно должно быть, что развивать, воспитывать в учащихся. Главной задачей школы является развитие самостоятельности учащихся в учебном процессе, чтобы доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся были мотивы познания окружающего мира. Учитель должен не учить, а помогать учащимся учиться.

Развитие самостоятельности и самоорганизации учащихся в учебном процессе предполагает такую организацию, при которой учащиеся чувствовали бы себя полноправными субъектами этого процесса, умели бы организовать свою деятельность по изучению иностранного языка и овладению им.

Принципы отбора материала:

  • Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  • Минимизация фонетического и лексико-грамматического   материала
  • Коммуникативная ценность
  • Адаптивность
  • Культурологическая насыщенность
  • Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью Великобритании, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур.

Отличие данного курса от  базового.

В данный курс  включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, политическая роль страны в мире. Новизна курса состоит в том, что у обучающихся появляется возможность познакомиться поближе с Великобританией, британцами и сферами их жизни в увлекательной форме и непринужденной обстановке.

Общая характеристика курса

     Программа факультативного курса «Окно в  Британию» направлена на совершенствование речевых умений во всех видах речевой деятельности, расширение представлений о социокультурном портрете страны изучаемого языка в сопоставлении с родной культурой, совершенствование культуры общения с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями, развитие умения ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию, подготовку учащихся к освоению предмета на высоком уровне, систематизацию знаний, полученных в  начальной школе и пятом классе, использованию языка в повседневной жизни.

Отличительной особенностью курса является возможность совершать заочное путешествие по Великобритании и сферам ее жизни с помощью видеосюжетов из  одноименного видеокурса “Window on Britain». В отличие от традиционных бумажных пособий, видеокурс, благодаря эмоционально-чувственному воздействию на учащихся, позволяет эффективно усваивать знания по иностранному языку.

Процесс познания мира традиционно начинается с ощущений. На базе этих ощущений формируются представления, которые потом становятся знаниями, являющимися фундаментом компетенций. Чем больше чувств задействовано в процессе познания, тем прочнее ассоциации, определяющие круг нашего видения мира, глубину и точность его анализа. Видеоматериалы курса позволяют учесть специфические особенности «визуалов» и «аудиалов». Яркие, запоминающиеся образы, построенные на разных ощущениях, способствуют получению полноценных знаний и создают столь значимый социокультурный фон, помогают развитию всех видов компетенций.

Согласно статистике, большая часть учащихся обладает высокоразвитым визуальным восприятием. Следовательно, использование видеоматериалов будет эффективно для  той группы учащихся, у которой развит именно этот сенсорный канал восприятия.

При работе над темами учащиеся выполняют различные виды проблемных и творческих заданий: культуроведческие дискуссии и викторины, ролевые игры, проекты.

           По завершении изучения курса проводится защита творческого мультимедийного проекта «Что мне больше всего понравилось в британцах» в форме «зачет - незачет» и культуроведческая викторина, охватывающая весь изученный материал по теме.

Благодаря модульному строению курса возможно изменение порядка изучения страноведческих блоков.

Материал факультативного курса может быть полезен при изучении обществознания и других дисциплин, затрагивающих изучение социологии.

Методы и приемы, используемые в преподавании материала курса, развивают в обучающихся способность к творчеству, самостоятельность, отсутствие бальной системы оценивания, создание на занятиях «ситуации успеха» помогает обучающимся раскрепоститься, поверить в себя.

Содержание курса

Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 3 разделов: Великобритания. Общая информация (4 ч.), Британия и британцы (26 ч.), Искусство в Великобритании (2 ч).

Разделы

Всего часов

Практичес

кие занятия

(проекты)

Лек-ции

Проблемные задания

Ролевые игры

Культуроведче-ские дискуссии, викторины

1. Великобритания. Общая информация

   

4

2

2

Составление списка сходств и различий в традициях, преобразование текста в таблицу

2. Британия и британцы

26

13

12

Преоб-ть инф.в

  схему- рисунок, упр-е на расшифровку образно- схематической информации

1

3. Искусство в Великобритании

2

1

 Перекодирование схематической информации в вербальную

1

Великобритания. Общая информация

  1. Великобритания. Общая информация

 Географическое положение, население, климатические условия страны.

Государственное устройство.

Столица. Достопримечательности Лондона.

  1. Британия и британцы

Образование в Великобритании. Типы школ.

 Еда в Великобритании. Традиции, связанные с потреблением пищи.

Жилье. Британские дома.

Спорт.

Праздники и традиции.

Работа. Профессии.

Отпуск. Каникулы.

Мир дикой природы Великобритании.

Домашние животные. Питомцы.

Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио.

Свободное время. Любимые

занятия для досуга в Великобритании.

Защита окружающей среды.

Забота о здоровье в стране.

Полиция. Закон и порядок.

3.Искусство в Великобритании

      Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты.

.

Великобритания. Общая информация

ВВ


Календарно-тематическое планирование курса

№ ур.

Тема урока

Цели урока

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Оснащение урока

Межпред-метные связи

Творчес-кое задание

Аудирование

говорение

чтение

Письмо

1

        Общие сведения о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Формирование лексических  навыков

an island, to comprise, to be washed by, climate, mild, temperate,  current, consist of, population, language.

Слушание речи диктора и учителя

Ответы на вопросы

Раб тет с. 8 упр. 1

раб. тет. стр. 8 на Present Simple,раб тет. с. 7(о Британии0

Географиче-ская карта Соединенного королевства, рабочая тетрадь

География история

Создание постера о Великобритании

2

Общие сведения о Соединен-ном Королев-стве Великобритании и Северной Ирландии.

Формирование лексических навыков

temple, cathedral, famous, coast, foreign, countryside, identify,

mean,

use,

the Giant`s Causeway

Слушание высказыва-ний учащихся

Ответы на вопросы учителя

 Работа с текстом с. 10-11 («Британия)

Преобразование текста в таблицу с. 10-11 («Брита-ния»

Географиче-ская карта Соединен-ного королевства, рабочая тетрадь, книга Д. О`Дрискола “Британия»

История МХК

3

Столица Великобритании

Совершенствование лексических навыков

fascinating,  a pedestrian, to queue, regular, particular

Слушание речи диктора и учителя

Ответы на вопросы раб. Тет. стр. 42

Рабочая тетрадь стр. 46 упр.1

Заполнение таблицы раб тет. стр. 45

Иллюстра-ции с видами Лондона

История, МХК

Составить кроссворд о Лондоне

4

Лондон

Развитие коммуникатив-ных умений аудирования

An exhibition, sightseeing, an entertainer,fashion, a wax model

Слушание речи диктора и учителя

Работа в парах-

кн. для учителя с. 32

Рабочая тетрадь стр. 46 упр.2

Раб тет. стр. 46 упр. 2

Иллюстра-ции с видами Лондона

Написать небольшой рассказ о России

5

Школы

             Развитие коммуникатив-ных умений   чтения

Science, religion, geography, literature, history, primary, independent, state

Слушание речи  диктора,

учителя и учащихся

Краткое изложение текста по опорному плану (tapescripts стр. 34)

Рабочая тетрадь стр. 15 упр. 1

Составление таблицы “Education  in Britain and in Russia”

Видеокурс “ Window on Britain”

История МХК, социология

6

Школы

Развитие

умений монологичес-

кой речи

Secondary, boarding, football, uniform, education, training, a wide choice

Слушание речи учителя и учащихся,

диктора

Задание на опреовер-жение или согласие с утвержде-ниями, мини-монологи

Рабочая тетрадь стр. 15 упр. 2

Запись ключевых слов

Видеокурс “ Window on Britain”

История МХК

Написать письмо о школьной жизни в России стр. 15 упр. 3

7

Еда

Развитие умений письменной речи и аудирования, формирование произноситель-ных навыков

Bacon, egg, sausage, milk, toast, cereal, pasta, jam, pizza, tomato, fish, chips, roast beef, curry, spinach, lamb

Слушание речи учителя и учащихся,

диктора

Работа в паре стр. 17 упр. 1 раб. Тет.

Рабочая тетрадь стр. 20 упр.1

Запись ответов на вопросы по тексту (tapescripts стр. 35)

Иллюстратив-ный материал (слайды), электронная презентация Видеокурс “ Window on Britain”

История МХК

8

Еда

Развитие умений  диаологичес-кой речи

Pepper, seaweed, porridge, a snack, a bunch of, a diet, raw, to work out, marmalade, a microwave, healthy peanut butter

Слушание речи учителя  и диктора

Диалог в парах «My favourite food»

Рабочая тетрадь стр. 20 упр.2

Упр. 2 стр. 20 раб. тет.

Видеокурс “ Window on Britain”,

История МХК

Составить свой  Meal ticket стр. 20 упр.3 раб тет.

9

Жилье

Развитие умений аудирования

Pets, typical, unusual, average, relax, a roof, instead, air, skyscraper, brick, caravan.

Слушание речи учителя  и диктора

Ответы на вопросы учителя  видео гид стр. 16

Рабочая тетрадь стр. 25 упр.1

запись новых лексичес-ких единиц

Видеокурс “ Window on Britain”

География история МХК

10

Жилье

Совершенство-вание грамматичес-ких навыков

A tunnel, quarter, glass, underground, carefully, to blow, the temperature, posters.

Слушание речи диктора и ответов учащихся

Беседа по вопросам

Рабочая тетрадь стр. 25 упр. 2

Упражне-ния в рабочей тетради

стр. 3 – 4 (приложе-ние к курсу)

Видеокурс “ Window on Britain”,  иллюстрации

История МХК география

Описать свое жилье по плану стр. 25 упр. 2 раб тет

11

Спорт

Развитие умений чтения

Tug-of-war, to throw the hammer, to toss the caber, athlete, competitor, Highland fling, sword dance, heather, deer, cattle, barley, harbour

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Описать различия в картинках стр. 29  раб тет

Рабочая тетрадь стр. 30 упр.1( работа с текстом)

Запись ключевых слов и выражений

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, физическая культура

Задание на чтение с детальным пониманием стр. 37 (tapescripts)

12

Спорт

Развитие умений аудирования

Football, cricket, tennis, golf, horse racing,aerobics, running, squash, tournament, scene

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Устное обсужде-ние прочитан-ного текста

Рабочая тетрадь стр. 30 упр.2

Заполнить анкету стр.30 упр. 2

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, физическая культура

13

Праздники

Совершенст-вование грамматичес-ких навыков

To celebrate, to blow up, to guess, a joke, romantic, a choir, a pancake, a firework, a present, noisy, to sign a card, a ghost

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Составле-ние диалога по заданной ситуации

Рабочая тетрадь стр.35 упр.1

раб. тет стр.

34  упр. 2 (специаль-ный вопрос)

Видеокурс “ Window on Britain”

Литература МХК история

 

14

Праздники

Развитие умений  чтения

To put up decorations, witches, a coin, a hymn, a dinner- jacket, focus

Слушание речи учителя и ответов учащихся, диктора

Составле-ние вопросов к материалу упражне-ний и тексту

Рабочая тетрадь стр. 35 упр.2

Запись слов в словарь

Видеокурс “ Window on Britain”, презентация

История МХК

Составить сообщение о празднике своего города

15

Работа в Великобритании

Развитие  умений письменной речи

Unemployed, to manufacture,

to produce,

financial

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Ответы на вопросы учителя

Рабочая тетрадь стр. 9  упр.1

Раб тет стр 9 упр 3

Видеокурс “ Window on Britain”

социология

16

Работа в Великобритании

Развитие умений диалогической речи

to retail,

hi-tech,

convenient,

to develop

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Мини- диалоги в парах

Рабочая тетрадь стр. 9 упр. 2

Преобразо-вать информа-цию в

  схему - рисунок

Видеокурс “ Window on Britain”

политика

Заполнить анкету в центре занятости стр. 8 раб тет

17

Отпуск

Развитие умений монологичес-кой речи

A break, a holidaymaker,

relaxing,

a deckchair

Слушание речи диктора, ответов учащихся

упр-е на расшифровку образно- схематической информации

Рабочая тетрадь стр. 15 упр. 1

Запись слов в словарь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, география

18

Отпуск, каникулы

Развитие умений  чтения

A narrow boat,  traditional,

to windsurf

Слушание речи учителя, диктора, учащихся

Обсужде-ние в группах стр. 13 раб тет

Рабочая тетрадь стр. 15 упр. 2

Написать открытку с места отдыха стр. 15 упр. 3 раб тет

Видеокурс “ Window on Britain”

 МХК, география

Составление сообщения «Отпуск в России»

19

Животные

Развитие умений монологичес-кой речи

In the wild, turkey, eagle, protected species, spines, goldfish

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Обсуждение преимуществ и недостатков содержания домашних питомцев

Рабочая тетрадь стр. 21 упр. 1

Дополнить заметки о животных стр. 18  упр. 1

Иллюстра-ции животных, лексическое лото, Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, зоология

20

Животный мир Великобритании

Совершенст-вование лексических и грамматичес-ких навыков

Deer, hedgehog, fox, tortoise, rare, habit, protection, squirrel

Слушание речи диктора, ответов учащихся

Песня «Старый Макдо-налд»

Рабочая тетрадь стр. 21 упр. 2

Упр на степени сравнения прилагательных стр. 20 упр.1,2

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, зоология

Ролевая игра «On the farm»

21

Средства массовой информа-ции

Развитие умений аудирования

Tabloid, broadsheet, quality, online

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Ответы на вопросы стр. 22

Рабочая тетрадь стр. 26 упр.1

Запись слов в словарь

Видеокурс “ Window on Britain”,  презентация

География,  МХК

22

Пресса, телевиде-ние,  интернет

Развитие умений монологичес-кой речи

A television license, satellite, cable, advertising

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Составле-ние монолога «Обсуждение планов на вечер»

Рабочая тетрадь стр. 26 упр.2

Письменное сообщение о фильме стр. 26 упр. 3 раб тет

Видеокурс “ Window on Britain”,  презентация

МХК, социология

23

Проведе-ние свободного времени

Развитие умений письма и устной речи.

To skateboard, to rollerblade, rock climbing

Слушание речи учителя и высказываний учащихся

Беседа по вопросам

Рабочая тетрадь стр. 31 упр.1

Упр. 1 стр. 30 раб тет

Видеокурс “ Window on Britain”

 МХК география

24

Досуг

 Развитие умений письменной речи

A karaoke competition, historic, an attraction, a sculpture

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Обсужде-ние правиль-ных ответов к упражне-ниям из рабочей тетради

Рабочая тетрадь стр. 31 упр.2

Упр. 2 стр. 30 раб тетрадь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК

Проект «Сравнительный анализ проведе-ния досуга в Великобритании и России»

25

Защита окружаю-щей среды

Развитие умений диалогической речи

The environment

pollution, coal, crowded,

a threat

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Ответы на вопросы опросника стр. 32 рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь стр. 36 упр.1

Составление плана презентации

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, экология

мультиме-

ийная презентация

«Защита природы в России»

26

Защита окружаю-щей среды

Развитие умений письменной  речи

Essential, to protect, loads of,

traffic- free

Аудиро-вание текста диктора, речи учителя, учеников

Составление мини-монолог для доказа-тельства истинности или ложности утвержде-ний из текста

Рабочая тетрадь стр. 36 упр.2

Составление письма- жалобы стр. 36 упр. 3 раб тетрадь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК история, экология

27

Здоровье

Совершенство-вание лексических навыков

Energy, health care, GP, prescription, treatment, homeopathy, acupuncture

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Монологическое высказывание по плану

Рабочая тетрадь стр. 41 упр.1

Запись лексики в словарь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, биология

28

Здравоохра-нение

Развитие умений аудирования

An operation, heart disease, a specialist, cancer, reflexology

Аудиро-вание текста диктора

Диалоги-ческий обмен мнениями

Рабочая тетрадь стр. 41 упр.2

Стр. 41 упр. 3 раб тетрадь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК, биология

29

Правоохранительные органы

Развитие умений монологичес-кой речи

Under what circumstances…? to grab, a foot officer, theft, to commit a crime

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Ответы на вопросы стр. 43 раб тетрадь

Рабочая тетрадь стр. 47 упр.1

Запись лексики в словарь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК история

30

Закон и порядок

Развитие умений аудирования

To abolish, guilty, the judge, the jury, murder, armed robbery, a case, the dock

Аудиро-вание текста диктора, ответов учащихся

Рабочая тетрадь стр. 47 упр.2

Написание мини- заметки в газету стр. 47 упр. 3 раб тет

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК история

Описание рисунка- комикса «Случай в полицейс-ком участке»

31

Популяр-ная музыка

Развитие умений письменной речи

heavy metal,

trumpet, saxophone, drums, fame, blues, punk, rock

Аудиро-вание речи учителя и учеников

Перекодирование схематической информации в вербальную

Рабочая тетрадь стр. 41 упр.1

Стр. 41 упр. 3 раб тетрадь

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК география история

32

Музыка

Развитие лексико-грамматических навыков

Charlie Watts, the Rolling Stones, piano, a guitarist, an album, pocket money, the pop charts, a band

Прослушивание песни

Задание на опровер-жение или согласо-вание утверж-дениями из текста

Рабочая тетрадь стр. 41 упр.2

Запись текста песни «Ветер перемен»

Видеокурс “ Window on Britain”

МХК история

Сообщение «Музыка в моей жизни»

33

Викторина

« Do you know Britain?»

Совершенст-вование лексических навыков

Слушание речи учителя и ответов учащихся

Выполнение речевых заданий виктори-ны

Задания на просмотровое чтение викторины

Запись ответов Great Britain quiz.

Карточки с заданиями, иллюстрациислайды

История МХК география

Электрон-ная презента-ция

 «What  I like most of all in British people»

34

Защита

презента-ций What  I like most of all in British people

Развтитие умений монологичес-кой речи.

Слушание речи учащихся

Вопросы учащихся друг другу в ходе защиты

Чтение информации презентаций

Письменное голосование

Мультиме-дийное оборудова-ние

География история МХК



Способы оценки достижений учащихся

 Достижения учащихся в процессе прохождения факультативного курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень  курса в виде творческого проекта- мультимедийной презентации «What  I like most of all in British people.» в среде Power Point (не менее 15 слайдов) и его устная защита. Разработка и создание проекта, этапы:

  • определение проектного задания;
  • создание сценария проекта;
  • получение результатов;
  • публичная презентация;
  • рефлексия.

Оценивание в виде – «зачёт»/ «незачёт» происходит в соответствии со следующими критериями (В. В. Сафонова):

  • Умение использовать разные виды монологов
  • Использование речевых стратегий
  • Использование невербальных средств общения
  • Контакт с аудиторией
  • Доступность
  • Познавательная ценность тематики
  • Важность проблематики
  • Использование экстралингвистическихсредств
  • Логичность и ясность выступления

Также нужно выполнить тест на знание страны изучаемого языка. Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».

       А также учитывается участие учащихся в заключительной культуроведческой викторине, при подведении итогов которой учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы и активное участие. Максимальное количество баллов- 30 (тест на понимание прочитанного- 10,  ответы на вопросы команд- 5,  культуроведческий тест-10, аудирование -5). Баллы выставляются по принципу правильный ответ-1 балл.

Требования к уровню обученности учащихся.

        В результате изучения материала факультативного курса «Окно в Британию» учащиеся должны:

в области чтения

  • уметь понимать основное содержание текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию. (Значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
  • уметь понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов из тетради для упражнений (песен, рецептов, стихов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;
  • уметь выбирать нужную или запрашиваемую информацию из текста;

в области говорения

  • уметь вести диалог, используя формулы речевого этикета и разговорные клише;
  • уметь вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашиваемого;
  • уметь вести диалог-обмен мнениями, используя также оценочные суждения;
  • уметь сравнивать культуроведческие реалии в Великобритании и России;
  • уметь оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

в области аудирования

  • уметь воспринимать на слух и понимать в целом как аутентичные тексты (речь диктора, речь других носителей языка видеокурса), так и читаемые или произносимые учителем, используя переспрос, просьбу уточнить, уметь извлекать необходимую информацию из  аудио и видеотекстов, соответствующих данной тематике;
  • понимать основное содержание аудиоматериала, догадываться о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации;

в области письменной речи

  • уметь написать поздравительную открытку зарубежному другу, личное письмо другу по переписке (по e-mail, ICQ), делать выписки из иноязычного текста, написать советы для путешествий, составлять кроссворды, писать небольшие рассказы по темам курса.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран на изучаемом языке с целью пополнения и расширения своих знаний о  Великобритании;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых для расширения кругозора, изучения ценностей мировой культуры;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культуроведческими реалиями  России.

Литература

  1. Murphy R. «English Grammar» Oxford University Press.
  2. O’Driscoll James  «Britain» Oxford University Press 1995.
  3. Sharman E. “Across Cultures” Longman.
  4. The Dictionary of Contemporary English Longman.
  5. The Dictionary of English Language and Culture Longman.
  6. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «English-VI». Просвещение. 2001.
  7. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «English-VII». Просвещение. 2000.
  8. Верещагина И.В., Афанасьева О.В. «English-V». Просвещение. 1997.
  9. Сафонова В., Твердохлебова И., Соловова Е. «English-VIII». Просвещение. 2001.
  10.  Ощенкова В. В., Шустилова И. И. “Britain in Brief”. М., 1999 г.
  11.  Журнал «Иностранные языки в школе ».
  12.  Гошилик В.Б. British and American National Symbols in the EFL Classroom.
  13.  100 Questions Answered. – The United Kingdom, 1998
  14.  Spotlight on Britain. – Oxford University Press
  15.  Видеокурс “Window on Britain”
  16.  Видеокурс “Window on Britain 2”
  17.  Видеокурс “Introducing Great Britain”
  18.  Голицинский Ю.Б. Great Britain. - Изд.: «Каро», 2000
  19.  James O’Driscoll. Britain for Learners of English. – Oxford University Press
  20.  Spotlight on Britain. – Oxford University Press

     22. Видеокурс “Window on Britain”

23. Видеокурс “Window on Britain 2”

24. Видеокурс “Introducing Great Britain”

     25.В. В. Сафонова «Проблемные задания на уроках английского языка в школе»

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http://www.school. edu.ru- Российский общеобразовательный портал;
  2. http://www.ed. gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
  3. http://www. edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
  4. http://www.e du.km.ru-Образовательные проекты;
  5. http://www.        ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
  6. http://www. festival.1 September.ru –Сайт педагогических идей <<Открытый урок>>;
  7. http://www. vestniknews.ru – Журнал <<Вестник образования России>>;
  8. http://www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образование России;
  9. http://www eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;
  10. http://www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;
  11. http://www.alleng.ru/edu/htm – Методические материалы, тесты, ,билеты, книги и учебные пособия по английскому языку;
  12. http://www. garant.ru/prime/20070719/6232673.htm – Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу <<Иностранный язык>>;
  13. http://www.afestival.1 September.ru/subjects/12 – Фестиваль <<Открытый урок>>, материалы по английскому языку материалы по английскому языку;
  14. http://www.school.holm.ru/predmet/obg – Ссылки по учебным предметам: иностранный язык.        
  15.   http://www.royal.gov.uk/output- официальный сайт  Королевы Великобритании.

          16.        http://en.wikipedia.org



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Добро пожаловать в Британию"

Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 11 до16 лет.Апробирована в течение 6 лет.Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитан...

Факультативный курс" Страноведение. Британия далёкая и близкая" 7 класс

Факультативный курс" Страноведение. Британия далёкая и близкая" 7 класс...

программа элективного курса Лики Британии

Актуальность и новизна  данного элективного курса заключается в том, что  он решает задачи модернизации социально-экономического образования в образовательном учреждении. Содержательный аспе...

Рабочая программа элективного курса «История Британии» для 9 классов

Программа элективного курса «История Британии» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильн...

Программа внеурочной деятельности "Удивительная Британия" 8 класс

Программа “Удивительная Британия” имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов.Педагогическая...

Программа факультативного курса «Окно в Британию»

Программа факультативного курса "Окно в Британию" для учащихся 8-9 классов расчитана на 34 часа (1 час в неделю)....