Программа факультативного курса «Окно в Британию»
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс)

Программа факультативного курса "Окно в Британию" для учащихся 8-9 классов расчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_okno_v_britaniyu.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.С. Пушкина»

Программа факультативного курса

«Окно в Британию»

/

                                                                 Выполнила:

                                                      Учитель иностранного языка,

                                                                  Епифанова  Анна Вячеславовна

                           

г. Подпорожье

2019

Содержание

Введение…………………………………………………………3

Пояснительная записка………………………………………..5

Учебно-тематический план……………………………………10

Список литературы……………………………………………..11

Календарно-тематический план……………………………….12

 Введение

Образование  в  современном мире становится все более значимым фактором формирования человеческой культуры, открывая новые направления своего развития и значительно меняя не только содержание, но и технологии.

Все это делает приоритетным такое направление реформирования образовательных систем как культуроведческая социологизация,  которая предполагает усиление функций образовательных систем, как средство передачи универсальных и национальных ценностей на основе сопоставительного изучения цивилизаций и культур, их  взаимодополняемости в мировом процессе развития культуры.

Мы наблюдаем ориентацию культуры сегодняшней России на человека и гуманистические ценности. Именно предметы филологического профиля, к которым относятся и иностранные языки, способствуют воспитанию духовно-нравственных людей, в которых так нуждается сегодня Россия. Благодаря предметам филологического профиля школьники  имеют возможность познакомиться с образцами нравственного поведения и духовной культуры, расширить свой кругозор и социальный опыт.  Изучение  родного и иностранного  языков, литературы прививает учащимся эстетический вкус. Так как овладение  языком  основывается на  изучении  художественных и культурно-исторических источников, оно неизбежно сопровождается проникновением в другие культуры, а значит, и расширением своих знаний об окружающем мире.

Именно социально-экономические, политические, исторические изменения, которые происходят во всем мире и порождают социальный заказ общества, направленный на систему образования вообще и на методику обучения иностранным языкам в частности.

Сегодня, как и прежде, нашему обществу требуются высокообразованные люди, умеющие решать самые трудные жизненные вопросы. Поэтому, именно иностранный  язык  как учебный предмет, ориентированный главным образом не на получение знаний, а на формирование деятельностных умений, имеет огромный потенциал возможностей для всестороннего развития личности. 

В XXI в. преподавание иностранных  языков  очень востребовано, так как возникает насущная потребность  использования подобных знаний в повседневной жизни. В общении людей разных национальностей и вероисповеданий важную роль играет владение иностранными  языками . Теперь, когда значительные расстояния преодолеваются все быстрее, возрастает число контактов между жителями различных стран Европы. Это касается как деловых отношений, так и туристических поездок. Поэтому  изучение  иностранных  языков  приобретает все большее значение. Знание языков не только позволяет нам общаться в самых разных ситуациях, но и помогает изучать культуру, историю и традиции зарубежных стран.

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Формирование УУД

Универсальный характер УУД состоит в том , они носят надпредметный , метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.

УУД обеспечивают преемственность ступеней образовательного процесса,

регулируют деятельность учащихся и обеспечивают этапы усвоения учебного содержания предмета.

Формы и методы работы

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-16 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 34 часа и включает в себя основные факты из истории, культуры и традиций Великобритании.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • проектная деятельность;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие в виде творческих отчетов;
  • самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Диагностика

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН в форме тестирования по каждому пройденному разделу модуля);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Материально-техническое обеспечение

        Учебный кабинет, столы, стулья, рабочая доска, мел, проектор, ноутбук, экран.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

I.

Великобритания. Общая информация.

4

2

2

1.1.

Географическое положение, население.

2

1

1

1.3.

Столица, достопримечательности Лондона.

2

1

1

II.

Британия и британцы.

24

12

12

1.1.

Еда в Великобритании.

2

1

1

1.2.

Жилье. Британские дома.

2

1

1

1.3.

Спорт.

2

1

1

1.4.

Праздники и традиции.

2

1

1

1.5.

Работа. Профессии.

2

1

1

1.6.

Отпуск. Каникулы.

2

1

1

1.7.

Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио.

2

1

1

1.8.

Свободное время. Любимые

занятия для досуга в Великобритании.

2

1

1

1.9

 Полиция. Закон и порядок.

2

1

1

1.10

Защита окружающей среды.

2

1

1

1.11

Забота о здоровье в стране.

2

1

1

1.12

Мир дикой природы Великобритании. Домашние животные. Питомцы.

2

1

1

III.

Искусство в Великобритании

4

2

2

1.1.

Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты.

2

1

1

1.2.

Музеи Британии. Английская живопись. Британская архитектура

2

1

1

 Защита проектов

2

2

ИТОГО:

34

10

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Murphy R. «English Grammar» Oxford University Press.
  2. O’Driscoll James  «Britain» Oxford University Press 1995.
  3. Sharman E. “Across Cultures” Longman.
  4. The Dictionary of Contemporary English Longman.
  5. The Dictionary of English Language and Culture Longman.
  6. Ощенкова В. В., Шустилова И. И. “Britain in Brief”. М., 1999 г.
  7. Гошилик В.Б. British and American National Symbols in the EFL Classroom.
  8.  100 Questions Answered. – The United Kingdom, 1998
  9.  Spotlight on Britain. – Oxford University Press
  10.  Видеокурс “Window on Britain”
  11.  Видеокурс “Window on Britain 2”
  12.  Видеокурс “Introducing Great Britain”
  13.  Голицинский Ю.Б. Great Britain. - Изд.: «Каро», 2000
  14.  James O’Driscoll. Britain for Learners of English. – Oxford University Press
  15.  Spotlight on Britain. – Oxford University Press

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия / программное содержание

Количество часов

Дата

факт

план

I. Великобритания. Общая информация (4 часа).

1

Географическое положение, население.

2

1 недедя -2 недедя

2

Столица, достопримечательности Лондона.

2

3 недедя-4 недедя

II. Британия и британцы .

3

Еда в Великобритании.

1

5 недедя

4

Еда в Великобритании.

1

6 недедя

5

Жилье. Британские дома.

1

7 недедя

6

Жилье. Британские дома.

1

8 недедя

7

Спорт.

1

9 недедя

8

Спорт.

1

10 недедя

9

Праздники и традиции.

1

11 недедя

10

Праздники и традиции.

1

12 недедя

11

Работа. Профессии.

1

13 недедя

12

Работа. Профессии.

1

14 недедя

13

Отпуск. Каникулы.

1

15 недедя

14

Отпуск. Каникулы.

1

16 недедя

15

Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио.

1

17 недедя

16

Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио.

1

18 недедя

17

Свободное время. Любимые

занятия для досуга в Великобритании.

1

19 недедя

18

Свободное время. Любимые

занятия для досуга в Великобритании.

1

20 недедя

19

Полиция. Закон и порядок.

21 недедя

20

Полиция. Закон и порядок.

22 недедя

21

Защита окружающей среды.

23 недедя

22

Защита окружающей среды.

24 недедя

23

Забота о здоровье в стране.

25 недедя

24

Забота о здоровье в стране.

26 недедя

25

Мир дикой природы Великобритании. Домашние животные. Питомцы.

27 недедя

26

Мир дикой природы Великобритании. Домашние животные. Питомцы.

28 недедя

III. Искусство в Великобритании

27

Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты.

1

29 недедя

28

Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты

1

30 недедя

29

Музеи Британии. Английская живопись. Британская архитектура

1

31 недедя

30

Музеи Британии. Английская живопись. Британская архитектура

1

32 недедя

31

 Защита проектов

1

33 недедя

32

Защита проектов

1

34 недедя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по страноведению Сша и Британии ,.

Программа по страноведению Сша и Британии ....

Элективный курс «Окно в Британию» по английскому языку

В данной работе речь идет об использовании элективного курса  для  приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка....

Рабочая программа курса по английскому языку «Британия далекая и близкая.» для 7 классов

Рабочая программа курса « Британия далекая и близкая» разработана для дополнительного обучения английскому языку в 7 класее муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразоват...

Программа факультативного курса "Окно в Британию"

В увлекательной форме обучающиеся получают возможность окунуться в жизнь британцев, посмотреть, как они учатся, что едят на завтрак, и как отдыхают....

Элективный курс"Окно в Британию"

Элективный курс для 11 класса. Способствует расширению знаний о стране изучаемого языка.Помогает получить первичные знания о правилах написания делового письма....

Рабочая программа к учебному курсу "Современная Британия"

Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает позна...