Авторская программа "Добро пожаловать в Британию"
рабочая программа по английскому языку на тему

Ефименко Ольга Андреевна

Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 11 до16 лет.

Апробирована в течение 6 лет.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.

Разработанная мною программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_privet_britaniya.doc73 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc46 КБ
Microsoft Office document icon pril3.doc57 КБ
Microsoft Office document icon pril4.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon pril5.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская образовательная программа

« Добро пожаловать в Британию»

Ефименко Ольга Андреевна – учитель английского языка

Вид программы – авторская.

Направление программы – культурологическая.

Тип программы – ориентационный.

Уровень усвоения программы:

  • 1-3 год обучения – общекультурный;
  • 4-5 год обучения – углубленный.

Структура программы:

  1. Введение.
  2. Пояснительная записка.
  3. Цели и задачи образовательного процесса.
  4. Принципы обучения.
  5. Общий учебно-тематический план. Приложение 1
  6. Учебно-тематический план работы с учащимися (1-5 годы обучения). Приложение 2
  7. Содержание разделов программы. Приложение 3
  8. Результаты образовательного процесса. Приложение 4
  9. Список используемой литературы.

Введение

Расширение  внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных  профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом  государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 11 до16 лет.

Апробирована в течение 6 лет.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.

Разработанная мною программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В данной программе сочетаются:

– свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагогов и учащихся: развитие способностей учащихся, улучшение показателей социальной адаптации выпускников (готовность и успешное обучение в вузах, конкурентоспособность на рынке труда), наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся (участие и положительные результаты  в городских олимпиадах, научно-исследовательских работах, международных проектах). (Рисунок 2, Приложение 6)

В практической работе дети опираются на общечеловеческие нравственные ценности, в контексте традиций европейской цивилизации и культуры гражданского общества применительно к условиям становления демократии в современной России. Продолжается обогащение сознания и мышления учащихся знаниями истории Отечества и стран изучаемого языка, познание ими этикета, элементарных моральных норм, быта народов, населяющих эти страны, знакомство с национальной культурой, традициями и вкладом этих стран в мировую культуру. Особое место отводится возрождению и развитию национальных традиций, вопросам истории и культуры родного края, что даёт возможность воспитанникам клуба участвовать в работе научно-практических конференций. (Рисунок 3, Приложение 6)

Одной из особенностей программы является параллельная работа с материалами по предметам, как на родном, так и на иностранном языке, так как сформированные коммуникативные ЗУНы находятся на разном уровне развития.

Тематика заседаний клуба, направления его познавательной, научно-исследовательской и других форм работы складывались в течение нескольких лет и определялись интересами  самих ребят, что дополнительно создавало условия для формирования у них социальной активности. Свобода членства и участия в мероприятиях клуба делает его особенно привлекательным в глазах школьников. Свобода выбора в широком смысле является одним из основных принципов дополнительного образования.

В группу первого года обучения идёт набор детей в возрасте 11-12 лет (5 класс).

Работа в клубе дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем  обученности для построения высказывания), разный объём знаний учащихся по теме и разные формы  контроля (проверка вокабуляра, ответы на вопросы по теме, изучаемые в классе – устно и письменно, работа в парах, устное сообщение по теме с элементами дискуссии).

В основу общего УТП положены укрупненные блоки, отдельные темы ключевых занятий, изучаемые в течение 5 лет. Годовое УТП включает в себя не только общие разделы, но и более широкий спектр тем, рассматриваемых на заседаниях клуба.

В течение первого года обучения ребята знакомятся с культурой своей страны и стран изучаемого языка.

Широкий культурологический фон способствует как развитию лингвистических навыков и умений, так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры. Создаются предпосылки для иного восприятия языка как составной части всей духовной жизни общества. Языковые единицы являются  носителями информации об особенностях менталитета и, как следствие поведенческих норм иноязычного общества. Такой подход позволяет снять многие трудности, с которыми сталкивается учащийся.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.

На втором году обучения учащиеся знакомятся с историей Британии и своей страны.

Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории средних веков и истории Отечества, с которыми ребята знакомятся в 6 классе. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, даёт стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.

На третьем году обучения в программу вводятся темы, включённые в изучение курса географии материков и океанов: эпоха великих географических открытий (7 класс). Продолжается изучение исторических событий своей страны и стран изучаемого языка. Ребята знакомятся с историей освоения Америки.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

Это открывает простор для организации проектной деятельности, которая может быть выражена как в индивидуальные, так и в масштабные коллективные проекты, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их личностную самооценку. Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам истории, географии, литературы; а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

На четвёртом году обучения учащиеся овладевают культурно-исторической информацией, социально-культурными аспектами языка  этнических народов. Важное место занимает раздел программы, где ребятам предлагается знакомство с известными русскими путешественниками и их вклад в изучение территории России.

Культурно-образовательная деятельность определяется тем, что она создаётся на основе диалога культур – российских и британских этнокультур, а также культуры конкретного этноса, к которому принадлежит ребёнок.

Предполагается освоение:

  • Культуры отношений человека с человеком, валеологической культуры,
  • Культуры быта, поведения в семье и обществе,
  • Культуры образования (обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития),
  • Культуры труда (интеллектуального, духовного),
  • Культуры творчества (учебного, научного, художественного).

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, т. к. это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. Особое внимание уделяется посещению краеведческого музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участию в конкурсах, фестивалях, праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, выполнению коллективных и индивидуальных проектов, курсовых работ. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Сведения страноведческого характера должны быть обязательным компонентом при формировании лингвострановедческой компетенции. Это положение не требует особых доказательств. Но если эти сведения раньше сопровождали базовый курс иностранного языка, возникая периодически как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект должен стать неотъемлемой частью не только базового курса, но и дополнительного образования в целом.

Пятый год обучения является заключительным этапом знакомства со странами. Для более глубокого понимания культуры других народов, толерантности,  учащиеся знакомятся с опытом становления и развития гражданского общества и демократического государства в России и за рубежом, продолжается  формирование  системы  ценностей и установок поведения подростка, который приобретает знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе: знание о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, другим людям, об основных областях общественной жизни (экономике, политике, праве, социальных отношениях, духовной культуре), что развивает представление о европейском самосознании, формирует на этой основе навыки межкультурной коммуникации.

Решение комплекса задач обучения и воспитания, включение в разнообразную деятельность, творческое сотрудничество с другими коллективами, создание и предоставление условий для социальной адаптации, определение привлекательных перспектив, связь с семьями учащихся, заинтересованность родителей в содержательной занятости ребёнка, подготовке его к взрослой жизни – дают основание думать над работой с учащимися  в течение ряда лет.

Опыт внеклассной работы в течение 6 лет показал, что дополнительное образование в значительной степени влияет на духовный мир учащихся, на развитие личности на интернациональную установку учеников, т.е. предотвращение ситуации прямого или  косвенного ущемления национального достоинства и культуры ни одной нации или народности (ситуации «старших и младших братьев в единой семье народов»), выражает индивидуальность национальных культур и их связь с общечеловеческими ценностями.

Цель образовательного процесса

Формировать основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, основ для свободного выбора своего пути, создать возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи курса

– формирование навыков межкультурной коммуникации;
– развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
– содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;
– формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры;
– участие в воспитании человека мира.

На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

  1. принцип речемыслительной активности;
  2. принцип индивидуализации;
  3. принцип ситуативности;
  4. принцип новизны;
  5. принцип доступности,
  6. принцип цикличности.

Распределение количества часов

I год обучения –34 часа (1 час × 34 недели)
II год обучения –34 часа (1 час × 34 недели)
III год обучения –34 часа (1 час × 34 недели)
IV год обучения –34 часа (1 час × 34 недели)
V год обучения –34 часа (1 час × 34 недели)

Список используемой литературы при составлении программы

  1. Модернизация дополнительного образования детей / В.А.Березина // Внешкольник.-2003.-№1.-с.16-18.
  2. Разработка авторской программы  /  Т.А. Малофеевская  // Дополнительное образование.-2002.-№1.-с.26-28.
  3. Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.8 // №5.-с.13(окончание).
  4. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей /В.А.Горский //  Дополнительного образовапние.-2003.-№6.-с.16-17.
  5. Технология подготовки авторских программ дополнительного образования / Б.А. Кирмасов// Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительных материалов детей для учреждений дополнительного образования детей.-2002.-№5.-с.23-26.
  6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования России.-2003.-№15.-с.53-55; Внешкольник.-2003.-№9.-с.3-4.
  7. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в развитии личности ребенка / З.А.Каргина // Внешкольник.-2002.-№5.-с.16-17.
  8. Дополнительное образование в школе: неиспользуемые возможности / З.А.Каргина// Воспитание школьников.- 2003.-№4.
  9. Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4.-с.13-25.
  10. Дополнительное образование школьников – ступенька к высшему образованию/ Л.Н. Кечнев, Н.П.Давыдов // Внешкольник.-2002.-№10.-с.11-14.
  11. Интеграция двух школ – реальность сегодняшнего дня / А.Д. Яковлева // Дополнительное образование.-2003. - №5.-с.24-32.
  12. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях /Сысоев П.В. В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.107.
  13. Процессы интеграции: достижения и проблемы / Р.М. Яркова, Ю.Е.Калугин // Внешкльник.-2003.-№2-с.17-19.
  14. Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков: учеб. для 7 кл. сред. шк. – 27-е изд.-М.: Просвещение, 1991.-319 с.: ил., карт.
  15. Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№6.-с.84.
  16. Баринова И.И. География России. Природа, 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб.заведений.-2-е изд.- М.: Дрофа, 1997. 288 с.: ил., карт.
  17. Европейская языковая политика /Протасова Е.Ю. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.8.
  18. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам/ Гальскова Н.Д. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.3.
  19. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев География материков и океанов. 7кл.: учеб. для общеобразоват.учрежд.- 12-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005.-318, [2] с.: ил., карт.
  20. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
  21. Культурное самоопределение обучающихся в условиях поликультурного образования/ Сысоев П.В.// Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.14.
  22. Культуроведение в системе современного языкового образования /Сафонова В.В. //Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.17.
  23. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам /Миролюбов А.А. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№5.- с.11.
  24. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку/ Яковлева Л.Н. // Иностранные языки в школе.- 2001.- №6.-с.4 .
  25. Национальный костюм как объект изучения в страноведении / Браун С.В. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№2.-с.91.
  26. Православная тема в англоязычном межкультурном общении /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.86.
  27. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.
  28. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.

Список используемой литературы для учащихся

  1. Познакомьтесь: Великобритания: Книга для чтения на английском языке в старших классах средних школ/ Лариса Колодяжная. М.: Рольф, 2001г.
  2. Народный календарь: Праздники, приметы и обычаи от Руси до России. Сост. А.А.Проскурин / Серия «Домашняя энциклопедия». – Ростов-н /Д: Феникс, 2002. – 192 с.
  3. Райдаут, Рональд; Уиттинг, Клиффорд Толковый словарь английских пословиц. Перевод А.П. Нехая. - СПб.: Лань, 1997.-256с.
  4. Читаем сами: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся IV-V кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.- М.: Просвещение, 1991.-144с.: ил.
  5. Читаем с удовольствием: Кн. для чтения на англ. яз. в 8 кл. сред. шк. / Сост.Е.К. Поздеева.-М.: Просвещение, 1990.- 143с.: ил. - (Читаем по-английски).
  6. Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2002.-336 с.: ил.
  7. Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina  Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.
  8. Russian – British – American Relations: Past and Present: учебное пособие для учащихся старших классов средних школ и гимназий/Т.Ю. Дроздова А.И. Берестова. - Спб.: ООО «Издательство «Химера»», 2001-64 с.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Общий учебно-тематический план работы с учащимися         

Тема

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

5-ый год обучения

теория

практика

теория

практика

теория

практика

теория

практика

теория

практика

Введение.

1

1

1

1

1

Праздники, традиции и обычаи.

13

4

- литература,

2

2

2

- сказки, сказочные герои,

1

2

Известные люди Британии и России,

1

2

6

2

2

Язык как средство хранения культурно-исторической информации.

1

3

4

2

2

1

Культура без границ

3

2

1

1

8

2

Обычаи, традиции и реалии, связанные с приёмом пищи и приёмом гостей:

1

4

1

- этикет.

1

1

Наше здоровье в наших руках.

1

Национальные строения.

1

1

3

1

Исторический экскурс.

12

5

6

1

2

Развитие англо – российских отношений.

4

2

1

1

Развитие науки, культуры.

3

1

4

2

2

Вероисповедания, его особенности.

1

1

3

Английские колонии в Америке.

5

7

Этнические черты народов.

1

1

1

Национальный костюм.

2

2

1

1

Государственное устройство.

4

2

8

2

Молодежные движения,

совместные акции

2

Понятие свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов.

1

Итого:

23 ч

11 ч

26 ч

8 ч

27 ч

7 ч

24 ч

10 ч

28 ч

6 ч

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Учебно-тематический план работы с учащимися первого года обучения        

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

Введение.

Традиции и обычаи.

Традиция в культуре питания двух стран.

Зимние забавы.

Культура без границ.

Наше здоровье в наших руках.

Культурно – исторические типы домов Британии и России.

1

11

1

5

3

1

1

6

1

1

2

 

1

1

17

2

6

5

1

2

        Итого:                                                                              23              11           34

Учебно-тематический план работы с учащимися второго года обучения

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего часов

   1

2

3

4

5

   6

7

8

9

10

Введение.

Мифы народов мира.

Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания.

Англия под властью захватчиков.

Расселение славян и их образ жизни.

Культура древней Руси и Средневековое европейское общество.

Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках.

Государства Европы в 12-15 веках

Культура стран Европы в 11-15 веках.

Значение средних веков в истории человечества.

1

1

1

5

1

1

4

3

3

6

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

5

1

3

8

8

10

6

Итого:                                                                       26             8              34

Учебно-тематический план работы с учащимися третьего года обучения

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего часов

    1

2

3

4

5

6

7

8

Введение.

Эпоха великих географических открытий.

Московская Русь конец 15 – начало 16 века.

Англо - российские отношения в 16 веке.

Культура Европы в конце XV – первой половине XVII века.

Развитие науки 16-18 веков.

Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I.

Английские колонии в Америке.

1

5

1

5

4

2

5

4

2

1

1

2

1

1

6

1

6

6

4

6

4

Итого:                                                                                 24            7              34

Учебно-тематический план работы с учащимися четвертого года обучения

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего часов

  1

2

  3

4

  5

6

  7

8

9

Введение.

Этнические черты народов.

Язык как средство хранения культурно-исторической информации.

Национальный костюм.

Обычаи, традиции и реалии, связанные с приёмом пищи и приёмом гостей.

Национальные строения.

Вероисповедания, его особенности.

География России и Британии.

Отечественные имена на карте Евразии.

1

1

4

2

4

3

3

4

2

1

2

2

2

1

2

1

2

6

4

6

4

3

6

2

Итого:                       24         10            34

Учебно-тематический план работы с учащимися пятого года обучения

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего    часов

1

2

3

Введение.

Традиции в государственном устройстве.

Междисциплинарное ознакомление с социокультурным   портретом современной Европы.

Культура без границ.

1

8

11

8

2

2

2

1

10

13

10

Итого:                          28            6            34



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Содержание курса первого года обучения

                Введение – 1ч.

Раздел 1. Традиции и обычаи - 17 час.

                Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга.

        Английские и русские имена. Что означает твоё имя?

        Герои английских детских сказок.

        Герои устного народного творчества России. Нечистая сила в русских народных сказках.

Традиция проведения праздника Хэллоуин. Детские песни праздника Хэллоуин.

        5 ноября -  день Гая Фокса. Ночь костров в Британии.

        5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Герои сказок Диснея. Дисней клуб. У. Дисней и  Котеночкин – любимые детские аниматоры. Герои волшебных историй и русских сказок.

Раздел 2. Традиция в культуре  питания двух стран – 2 час. 

        Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways).

        Приготовление пищи и сервировка стола.

Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат.

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи.

        Как правильно питаться? Витамины.

Раздел 3. Зимние забавы - 6 час. 

            Традиция проведения праздников Рождество и  Новый год в странах Европы и России. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени.

        Песни и стихотворения о рождестве на английском и русском языках. Оформление приглашений к празднику и рождественских открыток.

        6 января – день трёх королей в Америке.

Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение, Старый Новый год в России.

Раздел 4. Культура без границ -5час.

        Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии. Празднование этих дней (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s Day, St. Patrick’s Day на Британских островах.

        Святые покровители России.

        Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День Святого Валентина (St. Valentine’s Day).

        23 февраля - день защитника Отечества. Поздравляем наших пап. Оформление открытки, разучивание стихотворений. 3-е воскресенье июня поздравляют пап в Британии.

        8-е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании;  25 ноября – день матери в России.

        Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры: матрёшки, самовары, шкатулки (matryoshka, Palekh boxes, samovars).

        Музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии.

День смеха в России и день дурака в Британии.

        Международный день детской книги - 2 апреля. Любимые писатели.

Раздел 5. Наше здоровье в наших руках - 1 час.

Определение состояния своего здоровья.

Здоровый образ жизни и занятия спортом. Популярные виды спорта в нашей стране и в Европе

Раздел 6. Культурно – исторические типы домов Британии и России -2 час.

        Культурно – исторические типы домов Британии (terraced houses, semidetached, detached house, cottage, castle) культура домашнего садоводства, быт британских семей среднего достатка.

Традиционные русские избы и их составные части. Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи.

        Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме).

        

Содержание курса второго года обучения

        Введение – 1ч.

Раздел 1. Мифы народов мира -1 час. 

Басни Эзопа. Славянские мифы. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев.

Раздел 2. Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания -2 час.

        Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы.

Раздел 3. Англия под властью захватчиков - 6 час.

Норманны (викинги).  Быт викингов.  Основные торговые пути викингов. Походы норманнов.  Важные открытия норманнов. Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов.

        Образование варварских королевств: Королевства Дании, Швеции, Норвегии.

        Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий. Следы викингов на Британских островах.

Раздел 4. Расселение славян и их образ жизни - 1 час.         

Восточные славяне – основа Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. Походы варягов на северные земли Руси.

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы.

Новгородцы на Мурмане: (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби. Вклад в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.  

Раздел 5. Культура древней Руси и Средневековое европейское общество - 3 час.

Устное народное творчество. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.  Распространение славянской письменности.  Грамотность на Руси, летописи. Памятники древнерусского зодчества. Развитие ремесла. Древнерусские города – центры религиозной  и духовной жизни. Быт и нравы народа.

Средневековое европейское общество. Знать и рыцарство. Основы рыцарской чести. Воспитание рыцаря. Король Артур. Рыцари круглого стола.

        Места королевской охоты. Быт крестьян. Быт горожан.  Борьба крестьян против феодалов. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робин Гуде.

        Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

Раздел 6. Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках - 6 час.

        Нормандское завоевание в 1066 году. Битва при Гастингсе. Вильгельм завоеватель. Последствия завоевания – усиление королевской власти и начало образования централизованного государства в Англии.

Раздел 7. Государства Европы в XII-XV веках - 4час.

        Народы и государства на исторической карте. Торговля и денежное дело в Европе. Расширение торговых связей. Торговля на севере Европы. Ярмарки и банки.

        Крестовый поход англичан. Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный. Великая хартия вольностей. 1265 год – год основания парламента государства. Влияние парламента на дела в государстве. Результат войны Алой и Белой розы в Англии – начало правления династии Тюдоров.

Раздел 8. Культура стран Европы в XI-XV веках -4 час.

         Наука и образование. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Церковные школы. Появления университетов. Развитие знаний и церковь. Средневековая культура, университет, факультет, декан, ректор,  Средневековая литература. Средневековый эпос, рыцарская литература и крестьянский фольклор. Архитектура, скульптура, живопись (романский и готический стили в художественной литературе). Описание средневековых памятников.

Раздел 9. Значение средних веков в истории человечества – 6 час.

        Формирование языков многих народов мира: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский. Создание богатой литературы на этих языках.

Развитие мировых религий. Окончательное оформление христианской церкви и её религиозного учения. Выделение в ней католической, православной и различных протестантских церквей и верований. Влияние религий на складывание морали, нравственных правил поведения людей. Возникновение понятия свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов.

Содержание курса третьего года обучения

          Введение – 1ч.

Раздел 1. Эпоха великих географических открытий -6 час.

Первые путешествия, расширяющие представления о мире у европейцев. Заполнение «белых пятен» на карте. Исследования внутренних территорий материков.  Великие географические открытия и их последствия. Важнейшие кругосветные экспедиции. Открытие Европейской Америки. Новый Свет. Великие географические открытия и их последствия для стран Европы и мира.  Развитие торгового мореплавания. Расцвет морской картографии. Формирование колониальных империй. Русские имена на карте мира.

Раздел 2. Московская Русь конец 15 – начало 16 века – 1 час.

Москва – третий Рим. Московский кремль, комплексы – крепости. Иван III.  Развитие культуры. Иконы, иконопись. Расцвет русской иконописи.

Земский собор, Боярская дума, Избранная рада, приказы.

Раздел 3. Англо - российские отношения в 16 веке – 6 час.

Начало англо-российских отношений в 16 веке. Канцлер Британии в России. Осип Непея первый посол в Англию в 1556 году. Переговоры об установлении торговых отношений. Ответное послание английской королевы Марии к Ивану IV.

Раздел 4. Культура Европы в конце XV – первой половине XVII века -6 час.

        Достижения производства и техники. Развитие науки. Появление в Европе первых музеев, ботанических и зоологических садов, коллекции минералов и растений. Развитие алгебры и медицины, географии и астрономии. Культурное наследие. Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение: Литература – взгляд на общество и человека. (Т. Мор, В. Шекспир).

Раздел 5. Развитие науки 16-18 веков – 4 час.

        Рождение новой картины мира. Переворот в естествознании: (вклад Н Коперника и  Г. Галилея). Развитие физики, математики, техники. История почтовых перевозок в Британии. Строительство железных дорог.

Раздел 6. Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I – 6 час.

Петр I с Великим посольством за границей в 1697г. Знакомство Петра I с техническими достижениями Европы, ее образом жизни, политическим устройством. Личность Петра I в истории. 

Раздел 7. Английские колонии в Америке –4 час.

        Английские колонии в Америке: первые колонии и их жители. Социальная и экономическая жизнь в английских колониях. Идеология американского буржуазного общества. Б. Франклин.

        Война за независимость. Образование США. Декларация независимости.

Д. Вашингтон. Конституция 1787г. Причины восстания колоний против Англии.

 

Содержание курса четвертого года обучения

        Введение – 1ч.

Раздел 1. Этнические черты народов – 5 час.

        Каждый человек - носитель определённой культуры, большого числа особенностей своего народа, которые выражаются в речи, поведении, традициях и приобретаются ещё в детстве, перенимаются от родителей, других взрослых, сверстников. Отличительные особенности народов.

Раздел 2. Язык как средство хранения культурно-исторической информации – 10 час.         Социально-культурный аспект языка. Английский, русский  и другие языки. Первый язык в мире. Происхождение (возникновение) некоторых слов. Лексико-этимологические миниатюры. Язык жестов.

        Британцы и американцы: понимают ли они друг друга? Американский вариант английского языка.

        Английский юмор и русские шутки и частушки. Пословицы и поговорки.

Раздел 3. Национальный костюм – 8 час.

        Костюм Британцев, шотландцев. Русский народный костюм.  Музей национального русского костюма. Одежда русских до XIV века. Средневековый русский мужской костюм.  Развитие русского женского костюма. Народный костюм женщин Севера: поморов, саамов.

Раздел 4. Обычаи, традиции и реалии, связанные с приёмом пищи и приёмом гостей – 12 час.

        Русский стол. Русское гостеприимство, положительное и отрицательное отношение к нему иностранцев.

        Рецепты национальных блюд России и Британии. Благоговейное отношение русских к хлебу и склонность к потреблению разнообразных первых блюд – супов. Национальные блюда в Британии.    

        Значение деревянной посуды для русского быта и хозяйства.

        Значение для русских и иностранцев употребления напитков. Аргументы «за» и «против» в решении вопроса, пьют ли русские крепкие напитки больше всех в мире.

        Самовар в русском быту и реалии, связанные с ним, чаепитие на Руси.

Раздел 5. Национальные строения – 9 час.

        Особенности устройства городов, усадеб и дворов. Устройство и интерьер дома. Русская печь и русская баня, камин. Отражение значимости данных реалий в фольклоре и в жизни известных деятелей. Отношение русских к предметам мебели. Роль вышитого полотенца в русском быту, английский гобелен, пэчворк.        

Раздел 6. Вероисповедания, его особенности – 5 час.

        Три ветви христианства: католическая, православная, протестантская. Библия. Самая молодая мировая религия – мусульманство. Третья мировая религия – буддизм. Влияние религии на культуру и быт народов в период миграции в современном мире.        

Раздел 7. География России и Британии – 8 час.

        Россия – самая большая страна мира. Национальные символы России. Часовые пояса. Регионы России. «Северная страна». Влияние географического положения на природу и расселение населения страны. Влияние географических условий на культуру и национальный характер русского народа. Крупнейшие этносы России, малые народы.

Раздел 8. Отечественные имена на карте Евразии – 5 час.

        Экспедиции  С. Дежнева, Дмитрия и  Харитона  Лаптевых,  В. Беринга, Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева.

М. В. Ломоносов – инициатор научных, технических и культурных мероприятий, направленных на развитие производственных сил России и имевших непосредственное значение. 

Содержание курса пятого года обучения

        Введение – 1ч.

Раздел 1. Традиции в государственном устройстве – 10 час.

        Российская и британская символика: флаг, герб, гимн государств. Символика Москвы и Лондона, а также других городов России и Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. Джон Бул. Девизы городов Британии, Лондона. Символика родного города. Что она значит?

        Королева Великобритании – глава Соединенного Королевства. Королевская семья. Её члены. Празднование официального дня рождения королевы. Распорядок дня королевы. Школьная жизнь королевских детей. Письмо королевской семье.

        Президент России, его полномочия. Третий понедельник февраля – День президента в США.  

Раздел 2. Междисциплинарное ознакомление с социокультурным   портретом современной Европы –13 час.

        Геополитический портрет  современной Европы. Страны Европы и Россия. Роль и место России в мировом сообществе. Политические и социальные европейские структуры. Идея государственности и свободы в обществе, взаимоотношения между народами. Общеевропейская культура и европейское культурное  многообразие,  многоязычие  современной   Европы и   лингвистические   права человека. История развития идей общеевропейского единого дома при сохранении культурного многообразия народов. Совет Европы, Европейский парламент. Поддержка свободы, демократии, гражданских прав человека в обществе. Открытость в отношении к другим культурам («культура без границ»), к их изучению и уважению традиций и обычаев, готовностью к достижению понимания, нахождению взаимных интересов, к уходу от культурных предрассудков.                                          

Раздел 3. Культура – 10 час. 

Соизучение образов и стилей жизни европейской и евразийской цивилизаций в контексте диалога культур.

XIX век – расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Народная музыкальная культура. Проявление различий между народами в обычаях и обрядах, в народном искусстве.

        Российская культура – основная часть мировой культуры. Творчество великих поэтов:

А. С. Пушкин – Р. Бернс; М. Ю. Лермонтов – Джордж Гордон Байрон. Переводы В.А.Жуковского.



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Результативность

По окончании первого года обучения учащиеся должны

знать:

уметь:

  1.  Английские и русские имена, значение имен.
  2.  Традиции и обычаи проведения праздников:
  • Хэллоуин;
  • день Гая Фокса;
  • Рождество и  Новый год;
  • день трёх королей в Америке;
  • Старый Новый год;
  • День святого Валентина;
  • День смеха.
  • Дни святых покровителей двух стран.
  1. Песни и стихотворения на английском и русском языках: «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas» и др.        
  2. Героев английских  и русских детских сказок.
  3. О национальной кухне британцев.
  4. Особенность общеевропейской кухни.
  5. Правила хорошего тона (поведение за столом, в доме, в гостях, на празднике).
  6. Как правильно питаться.

(Компоненты здорового образа жизни и их взаимосвязи).

  1. Роли витаминов в укреплении организма и необходимости употребления витаминов «А», «С», «Е» на Севере.
  2. О рациональном питании.
  3. Популярные виды спорта.
  4. Сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании и России.
  5. Детских писателей Великобритании и России.
  1. Оформлять приглашения к праздникам на английском языке.
  2. Оформлять рождественские открытки на английском языке.
  3. Поздравлять с праздником своих близких и друзей на английском языке.
  4. Участвовать в разработке, составлении и написании сценариев праздников, вечеринок на русском и английском языках.
  5. Играть в игры зарубежных сверстников.
  6. Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер) и  Дисней Лэнд в разных странах на английском языке.
  7. Составлять меню на завтрак, обед, ужин на английском языке.
  8. Приготовить простые блюда, рассказать их рецепт на английском языке.
  9. Уметь сервировать стол и рассказывать об этом процессе на английском языке.
  10. Уметь описывать стол на английском языке.
  11. Определение состояния своего здоровья.
  12. Сравнивать традиции проведения праздников в России и за рубежом на русском и английском языках.
  13. Сравнивать сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании и России.
  14. Сравнивать культурно – исторические типы домов.
  15. Встречать гостей и принимать участие в развлечении детей в гостях на русском и английском языках:

- используя формулы речевого этикета, начать, поддержать, и закончить разговор, вежливо переспросить или прервать собеседника;

- выражать намерения, удивление, удовлетворение, понимать и выполнять или отклонять просьбы.

Результативность

По окончании второго года обучения учащиеся должны

 

знать:

уметь:

  1. Сказки Эзопа и мифы народов.
  2. Народы, населявшие Британию до 6-8 веков.
  3. Кто такие викинги, их быт.
  4. Последствия Нормандского завоевания.
  5. Влияние викингов на Британские острова;
  6. Примеры устного народного творчества.
  7. Памятники древнерусского зодчества.
  8. Устои средневекового европейского общества.
  9. Баллады о любимом герое Робине Гуде и вольных стрелках.
  10. О торговле и денежном деле в Европе и на севере Европы. Появление ярмарок и банков.
  11. О влиянии парламента на дела в государстве.
  12.  Результат войны Алой и Белой розы в Англии.
  13. Понятие свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов;
  14. Значение средних веков в истории человечества.
  15. О Рыцарской чести: доспехи рыцаря: кольчуга, латы, забрало, меч, копьё, палица. Охота и турниры. Герольд. Девиз, герб. Верность в служении королю и сеньору. Рыцарская честь. Замок.
  16. Основные достижения культуры средних веков:

- появление университетов,

- средневековая литература,

- крестьянский фольклор;

- архитектура, скульптура, живопись

  1. Отмечать на карте походы норманнов в т.ч. набеги  на северные земли Руси и Британские острова.
  2. Отмечать основные торговые пути викингов.
  3. Показывать на карте варварские королевства.
  4. Отмечать на карте путешествия и открытия новгородцев, основные пути поморских походов.
  5. Показывать на карте древнерусские города.
  6. Рисовать герб рыцаря, составлять девиз.
  7. Рассказывать о любимом герое англичан - Робине Гуде на русском и английском языках.
  8. Рассказывать о Лондоне – важном ремесленном и торговом центре на русском и английском языках.
  9. Показывать государства Европы в 12-15 веках на исторической карте и рассказывать о народах, населяющих эти государства на русском и английском языках.
  10. Показывать на карте Крестовый поход англичан.
  11. Описывать средневековые памятники.
  12. Рассказывать о Новгородцах на Мурмане (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби.
  13. Обобщать о  вкладе в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.
  14. Делать сообщение об известных людях средних веков на русском и английском языках.
  15. Отмечать, называть и показывать известные имена на карте мира.
  16. Выделять значение средних веков в истории человечества.

Результативность

По окончании третьего года обучения учащиеся должны

знать:

уметь:

  1. Развитие торгового мореплавания.
  2. Складывание колониальных империй.
  3. Известных мореплавателей и их последствия для стран Европы и мира:
  • Васко да Гама;
  • Колумб;
  • Магеллан;
  • Джеймс Кук;
  • Роберт Скотт;
  • Френсис Дрейк;
  1. О начале англо-российских отношений в 16 веке.
  2. О культурном наследии.
  3. Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I.
  4. О Личности Петра I в истории. 
  5. О развитии литературы и искусства в эпоху возрождения:
  • творчество Т.Мора;
  • творчество У. Шекспира.
  1. О достижениях производства и техники, о развитии науки.
  2. Об английских колониях в Америке.
  3. Образование США. Декларация независимости.
  4. Д. Вашингтон. Конституция 1787 г. Причины восстания колоний против Англии.
  1. Делать сообщения о первых путешествиях, расширяющих представления европейцев в Старом Свете на русском и английском языках.
  2. Заполнять «белые пятна» на контурной карте: исследования внутренних территорий материков.
  3. Определять значение великих географических открытий и их последствий на русском и английском языках.
  4. Рассказывать об открытии Нового Света на русском и английском языках.
  5. Отмечать и показывать русские имена на карте мира.
  6. Описывать и определять значение технических  открытий и изобретений.
  7. Составлять сравнительную обобщающую таблицу «Основные научные идеи 15 – 18 веков».
  8. Раскрывать личность Петра I в истории на русском и английском языках.
  9. Анализировать и делать выводы о первых взаимоотношениях России и Англии на русском и английском языках.
  10. Представлять социальную и экономическую жизнь в английских колониях.
  11. Выявлять причины восстания колоний против Англии.
  12. Сравнивать уровень развития двух стран (России и Британии) 15 -18 веков.

        

Результативность

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

УМЕТЬ:

  1. Каждый человек - носитель определённой культуры.
  2. Отличительные особенности народов.
  3. Социально-культурный аспект языка.
  4. Происхождение (возникновение) некоторых слов
  5. Язык жестов.
  6. Английский юмор и русские шутки и частушки. Пословицы и поговорки.
  7. Костюм Британцев, шотландцев. Русский народный костюм.
  8.  Народный костюм женщин Севера: поморов, саамов.
  9. Рецепты национальных блюд России и Британии.
  10. Значение деревянной посуды для русского быта и хозяйства.
  11. Самовар в русском быту и реалии, связанные с ним, чаепитие на Руси.
  12. Особенности устройства городов, усадеб и дворов.
  13. Роль вышитого полотенца в русском быту, английский гобелен, пэчворк.
  14. Влияние религии на культуру и быт народов в период миграции в современном мире.
  15. Влияние географического положения на природу и расселение населения страны.
  16. Влияние географических условий на культуру и национальный характер русского народа.

  1. Представлять российскую культуру, историю, традиции на русском и английском языках.
  2. Сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями.
  3. Рассказывать о происхождении  некоторых слов на русском и английском языках.
  4. Сравнивать и использовать в речи британский и американский варианты английского языка.
  5. Сравнивать английский юмор и русские шутки и частушки.
  6. Сравнивать пословицы и поговорки на русском и английском языках.
  7. Сравнивать костюмы британцев, шотландцев и русский народный костюм.
  8. Представлять (описывать) народный костюм женщин Севера: поморов, саамов.
  9. Описывать русский стол на английском языке и проявлять русское гостеприимство.
  10. Рассказывать рецепты национальных блюд России и Британии на английском языке.
  11. Отражать значимость интерьера дома, русской печи и русской бани, каминов в фольклоре и в жизни известных деятелей двух стран.
  12. Отражать роль вышитого полотенца в русском быту, английский гобелен в Британии, пэчворк в двух странах.        
  13. Показать влияние религии на культуру и быт народов в период миграции в современном мире.
  14. Раскрывать влияние географических условий на культуру и национальный характер русского народа.
  15. Характеризовать крупнейшие этносы России, малые народы.        
  16. Делать сообщения об экспедициях соотечественников:    
  • С. Дежнева,
  • Дмитрия и  Харитона  Лаптевых,  
  • В. Беринга,
  • Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева.
  1. Анализировать вклад М. В. Ломоносова, направленный на развитие производственных сил России и имевший непосредственное значение.        

Результативность

По окончании пятого года обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

УМЕТЬ:

  1. Российская и британская символика: флаг, герб, гимн государств.
  2. Символика Москвы и Лондона, а также других городов России и Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии.
  3. Девизы городов Британии, Лондона.
  4. Символика родного города. Что она значит?
  5. Глава Соединенного Королевства.
  6. Королевская семья. Её члены.
  7. Дата  и порядок празднования официального дня рождения королевы.
  8. Распорядок дня королевы.
  9. Школьная жизнь королевских детей.        
  10. Президент России, его полномочия.
  11. Как отмечают День президента в США.  
  12. Роль и место России в мировом сообществе.
  13. Политические и социальные европейские структуры.
  14.  Европейское культурное  многообразие,  многоязычие  современной   Европы и   лингвистические   права человека.
  15.  История развития идей общеевропейского единого дома при сохранении культурного многообразия народов.
  16. Совет Европы, Европейский парламент.
  17. Молодежные организации г. Североморска и Мурманской области.  
  18. Соизучение образов и стилей жизни европейской и евразийской цивилизаций в контексте диалога культур.
  19. XIX век – расцвет романтизма в западноевропейском искусстве.
  20. Народная музыкальная культура.
  21. Российская культура – основная часть мировой культуры.
  22. Творчество великих поэтов: А. С. Пушкин – Р. Бернс; М.Ю.Лермонтов – Джордж Гордон Байрон. Переводы В.А.Жуковского.
  1. Представлять и сравнивать символику государств на русском и английском языках.
  2. Вести деловую и частную переписку на английском языке.
  3. Давать описание геополитического портрета  современной Европы на русском и английском языках.
  4. Раскрывать гражданские права человека в обществе на русском и английском языках.
  5. Быть открытым в отношении к другим культурам («культура без границ»).
  6. Уважать традиции и обычаи других народов.
  7. Быть готовым к достижению понимания, нахождению взаимных интересов с другими людьми, к уходу от культурных предрассудков.
  8. Анализировать  различия между народами в обычаях и обрядах, в народном искусстве на русском и английском языках.
  9. Представлять народную музыкальную культуру.
  10. Представлять российскую культуру как  основную часть мировой культуры.
  11. Представлять творчество великих поэтов: А. С. Пушкин – Р. Бернс; М.Ю.Лермонтов – Джордж Гордон Байрон. Переводы В.А.Жуковского (декламация стихотворений на русском и английском языках, их вклад в культуру).



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Календарно – тематический план работы с учащимися первого года обучения

                                (Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)

Дата проведения

Тема

Количество часов

теория

практика

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Вводное занятие. Анкетирование.

1

Раздел 1. Традиции и обычаи - 17 час.

Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга. Этикет.

1

Английские и русские имена. Что означает твоё имя? Составление анкеты для друзей.

1

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок.

2

Знакомство с героями английских детских сказок: Питер Пен, Кролик Питер, Доктор Долитл, Алиса, Мэри Поппинс.

1

Герои устного народного творчества России. Петрушка. Домовой.

1

Описание любимых сказочных героев: Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса премудрая, Царевна – лягушка,  Елена Прекрасная.

1

Описание любимых мультипликационных героев: Топтыга, Умка, Буратино, Колобок, Чебурашка, Шапокляк.

1

Нечистая сила в русских народных сказках: кикимора, водяной, баба Яга, Кощей Бессмертный, чучело.

1

Традиция проведения праздника Хэллоуин.

1

Развлечения детей во время праздника  Хэллоуин: Treak-or-Treating, разучивание песни «Looby-Loo», детские игры.  

1

Праздник  Хэллоуин.

1

Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии.

1

5 ноября -  день Гая Фокса. Беседа на основе  прочитанного на английском языке.

1

Дисней клуб.  Герои сказок Диснея. Развитие навыков устной диалогической речи на английском языке с опорой на образец.

1

У. Дисней и В.М. Котеночкин – любимые детские аниматоры.

1

 

Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Просмотр видеофрагментов на русском и английском языках. Обсуждение увиденного на английском языке.

1

5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Викторина.

1

Раздел 2. Традиция в культуре  питания двух стран – 6 час.

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня.

1

Организация быстрого питания. Как правильно питаться? Витамины. Анкетирование. Анализ результатов.

2

Приготовление пищи и сервировка стола. Этикет.

1

Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат. Создание рецептов и меню на английском языке.

1

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

1

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи. Этикет.

1

Раздел 3. Зимние забавы - 11 час. 

Декабрь

Январь

Традиция проведения праздников Рождество и  Новый год в странах Европы и России.

1

Оформление приглашений и  рождественских открыток к празднику.

Разучивание песен «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas».

3

Стихотворения о рождестве на английском и русском языках.

1

Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени.  Описание героев.

1

 

Драматизация и инсценировка сцен из новогодних сказок.

1

6 января – день трёх королей в Америке, Рождество в России.

1

Празднование  Рождества и  Нового года в странах Европы и России.

1

Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение.

1

Старый Новый год в России.

1

Раздел 4. Культура без границ -16 час.

Февраль

        

Март

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии.

1

 

Проведение праздников, посвященным Святым покровителям на Британских островах.

1

Традиция проведения праздника День Святого Валентина. Оформление Валентинок.

1

1

Праздник «День Святого Валентина».

1

Святые покровители России.

1

Создание календарей «Святые покровители России» и  «Святые покровители Британии».

2

23 февраля - день защитника Отечества. Конкурсная викторина «А ну-ка, рыцари!».

1

Как поздравить наших мам? Письмо маме. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании;  25ноября – день матери в России.

1

«Моей любимой мамочке». Праздничная программа.

1

Апрель

Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры.

1

Изготовление и представление сувенирных игрушек.

2

Народные музыкальные инструменты России. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии.

1

День смеха в России и день дурака в Британии.

1

Международный день детской книги - 2 апреля. Посещение Детской областной библиотеки. Игра – викторина «Алиса в стране чудес».

1

Раздел 5. Наше здоровье в наших руках -4 час.

Определение состояния своего здоровья. Мониторинг.

1

Здоровый образ жизни и занятия спортом.

1

Популярные виды спорта в нашей стране и в Европе.

1

Из истории спортивных игр в Британии и России.

1

Раздел 6. Культурно – исторические типы домов Британии и России - 6 час.

Май

Культурно – исторические типы домов Британии.

1

Культура домашнего садоводства, быт британских семей среднего достатка.

1

Традиционные русские избы и их составные части.

1

Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи.

1

Защита проекта «Мой дом».

1

Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме).

1

Календарно – тематический план работы с учащимися второго года обучения

                                (Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)

Дата проведения

Тема

Количество часов

теория

практика

Сентябрь

Вводное занятие. Анкетирование.

1

Раздел 1. Мифы народов мира - 4 час.

Чтение басен Эзопа на русском и английском языках.  

1

Знакомство со славянскими мифами.

1

Скандинавские мифы.

1

Мифы североамериканских индейцев.

1

Раздел 2. Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания - 2 час.

Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы. Чтение и перевод текстов на английском языке. Составление таблицы.

 

1

Положение коренного населения при англосаксах.

1

 

Раздел 3. Англия под властью захватчиков - 7 час.

Октябрь

Норманны (викинги).  Быт викингов.  

1

Основные торговые пути викингов.

1

Походы норманнов.  Важные открытия норманнов.

1

Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов. Нанесение путей переселения на контурную карту.

 

1

Образование варварских королевств: Королевства Дании, Швеции, Норвегии. Нанесение королевств на контурную карту.

1

Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий.

1

 

Следы викингов на Британских островах. Сообщения.

1

Раздел 4. Расселение славян и их образ жизни - 4 час.

Ноябрь

Восточные славяне – основа Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. Походы варягов на северные земли Руси.

1

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы. Нанесение на контурную карту путешествия новгородцев.

1

Новгородцы на Мурмане: (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби. Нанесение маршрутов новгородцев на контурную карту.

1

Вклад в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.  

1

Раздел 5. Культура древней Руси и Средневековое европейское общество - 8 час.

Декабрь

Устное народное творчество. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знакомство с большой энциклопедией Кирилла и Мефодия (компьютерная версия).

1

Распространение славянской письменности.  Грамотность на Руси, летописи. Памятники древнерусского зодчества.

1

Развитие ремесла. Древнерусские города – центры религиозной  и духовной жизни. Быт и нравы народа.

1

Средневековое европейское общество. Знать и рыцарство. Основы рыцарской чести. Воспитание рыцаря. Рыцарская честь.

1

Король Артур. Рыцари круглого стола. Чтение на английском языке и ответы на вопросы.

1

Места королевской охоты. Быт крестьян. Быт горожан.  

1

Борьба крестьян против феодалов. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робине Гуде.

1

Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

1

Раздел 6. Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках - 12 час.

Январь - Февраль

Нормандское завоевание в 1066 году.

1

1

Битва при Гастингсе.

1

1

Вильгельм завоеватель.

 

2

Последствия завоевания – усиление королевской власти.

1

3

Начало образования централизованного государства в Англии.

2

Раздел 7. Государства Европы в 12-15 веках - 8 час.

Февраль - Март

Народы и государства на исторической карте. Нанесение границ государств Европы в 12 – 15 в. на контурную карту.

1

Торговля и денежное дело в Европе.

1

Расширение торговых связей. Торговля на севере Европы. Ярмарки и банки.

1

Крестовый поход англичан.

2

Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный.

1

Великая хартия вольностей. 1265 год – год основания парламента государства. Влияние парламента на дела в государстве.

1

Результат войны Алой и Белой розы в Англии – начало правления династии Тюдоров. Составление родословного дерева династии.

1

Раздел 8. Культура стран Европы в 11-15 веках - 8 час.

Март

Апрель

Наука и образование.

1

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Церковные школы.

1

Развитие знаний и церковь.

1

Появления университетов; возникновение факультетов. Декан, ректор. 

1

Средневековая культура.

1

Средневековая литература. Средневековый эпос, рыцарская литература и крестьянский фольклор.

1

Архитектура, скульптура, живопись (романский и готический стили в художественной литературе).

1

Описание средневековых памятников.

1

Раздел 9. Значение средних веков в истории человечества 10 час.

Апрель - Май

Формирование языков многих народов мира: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский.

1

Создание богатой литературы на этих языках.

1

Развитие мировых религий.

1

Окончательное оформление христианской церкви и её религиозного учения.

1

Выделение католической, православной и различных протестантских церквей и верований в христианской церкви.

1

1

Влияние религий на складывание морали, нравственных правил поведения людей.

1

1

Возникновение понятия свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов. Дискуссия.

2

Календарно – тематический план работы с учащимися третьего года обучения

                                (Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)

Дата проведения

Тема

Количество часов

теория

практика

Сентябрь

Октябрь

Вводное занятие. Анкетирование.

1

Раздел 1. Эпоха великих географических открытий -11 час.

Первые путешествия, расширяющие представления о мире у европейцев.

1

Заполнение «белых пятен» на карте.

1

Исследования внутренних территорий материков.  Нанесение открытий на контурную карту.

1

Великие географические открытия и их последствия.

1

Важнейшие кругосветные экспедиции. Нанесение маршрутов на контурную карту.

1

Открытие Европейской Америки. Новый Свет.

1

Великие географические открытия и их последствия для стран Европы и мира. Нанесение открытий на контурную карту.  

1

Развитие торгового мореплавания.

1

Расцвет морской картографии.

1

Формирование колониальных империй.

1

Русские имена на карте мира. Нанесение географической номенклатуры. (Подписывание на английском языке).

1

Раздел 2. Московская Русь конец 15 – начало 16 века – 6 час.

Ноябрь

Москва – третий Рим.

1

1

Московский кремль, комплексы – крепости. Характеристика комплексов. Из истории. Просмотр репродукций.

1

Развитие культуры. Время правления Ивана III.  

1

Иконы, иконопись. Расцвет русской иконописи. Просмотр репродукций.

1

Земский собор, Боярская дума, Избранная рада, приказы.

1

Раздел 3. Англо - российские отношения в 16 веке – 8 час.

Декабрь

Декабрь

Начало англо-российских отношений в 16 веке.

1

1

Канцлер Британии в России.

2

Осип Непея первый посол в Англию в 1556 году.

1

Переговоры об установлении торговых отношений.

1

Ответное послание английской королевы Марии к Ивану IV.

2

Раздел 4. Культура Европы в конце XV – первой половине XVII века - 10 час.

Январь

Февраль

Достижения производства и техники.

1

 

Развитие науки.

1

Появление в Европе первых музеев, ботанических и зоологических садов, коллекции минералов и растений.

1

1

Развитие алгебры и медицины, географии и астрономии.

1

Сообщения по теме «Развитие алгебры и медицины, географии и астрономии».

1

Культурное наследие Европы.  

1

Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека.

1

Высокое Возрождение: Литература – взгляд на общество и человека. (Т. Мор, В. Шекспир). Литературная гостиная.

2

Раздел 5. Развитие науки 16-18 веков – 8 час.

Март

Рождение новой картины мира.

1

1

Переворот в естествознании: (вклад Н Коперника и  Г. Галилея).

1

Развитие физики, математики, техники.

1

1

Промышленная революция.

1

История почтовых перевозок в Британии.

1

Строительство железных дорог.

1

Раздел 6. Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I – 10 час.

Апрель

Петр I с Великим посольством за границей в 1697г.

1

 

Петр I с Великим посольством за границей в 1697г. Обсуждение прочитанного на английском языке.  

1

Знакомство Петра I с техническими достижениями Европы.

1

1

Знакомство Петра I с образом жизни, политическим устройством Европы.

1

Личность Петра I в истории. 

1

Личность Петра I в истории.  Работа над проектами.

3

Личность Петра I в истории.  Защита проектов.

1

Раздел 7. Английские колонии в Америке – 10 час.

Май

Английские колонии в Америке: первые колонии и их жители.

 

1

Социальная и экономическая жизнь в английских колониях.

1

Идеология американского буржуазного общества. Б. Франклин.

1

Война за независимость.

1

М. Митчелл «Унесенные ветром». Взгляд художника слова.

1

Образование США. Нанесение на контурную карту штатов США, подписывание на английском языке.

1

1

Декларация независимости. Чтение и обсуждение на английском и русском языках.

1

Создание собственной Декларации независимости. Творческая работа.

1

Д. Вашингтон. Конституция 1787г. Причины восстания колоний против Англии.

1

Календарно – тематический план работы с учащимися четвертого года обучения

                                (Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)

Дата проведения

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

Сентябрь

Вводное занятие. Анкетирование.

1

Раздел 1. Этнические черты народов – 5 час.

Каждый человек - носитель определённой культуры.

1

Я – носитель Российской культуры и член общества.

1

Отличительные особенности народов. Создание и защита проектов.

3

Раздел 2. Язык как средство хранения культурно-исторической информации-10 час.         

Октябрь

Социально-культурный аспект языка.

1

 

Английский, русский  и другие языки. Интернациональные слова.

1

Первый язык в мире. Чтение текста и дискуссия.

2

Происхождение (возникновение) некоторых слов.

1

Лексико-этимологические миниатюры. Язык жестов.

1

1

Британцы и американцы: понимают ли они друг друга?

1

Американский вариант английского языка.

1

Английский юмор и русские шутки и частушки. Театрализации шуток.

1

Раздел 3. Национальный костюм – 8 час.

Ноябрь

 

Музей национального русского костюма. Просмотр репродукций.

1

Одежда русских до XIV века. В мире забытых вещей (формирование словаря).

1

1

Русский народный костюм. Костюм британцев, шотландцев.

1

Средневековый русский мужской костюм.

1

Развитие русского женского костюма.

1

Развитие русского женского костюма. Создание проекта.

1

Народный костюм женщин Севера: поморов, саамов. Посещение Областного Краеведческого музея.

1

Раздел 4. Обычаи, традиции и реалии, связанные с приёмом пищи и приёмом               гостей - 12 час.        

Декабрь –

Январь

Русский стол.

1

Рецепты национальных блюд России и Британии.

1

Благоговейное отношение русских к хлебу.

1

1

Склонность к потреблению разнообразных первых блюд – супов.

1

Значение деревянной посуды для русского быта и хозяйства.

1

Русское гостеприимство, положительное и отрицательное отношение к нему иностранцев.

2

значение для русских употребления напитков. русские напитки: квас, медовух.

1

Аргументы «за» и «против» в решении вопроса, пьют ли русские крепкие напитки больше всех в мире. Дискуссия.

1

Самовар в русском быту и реалии, связанные с ним, чаепитие на Руси. Этикет.

2

                      Раздел 5. Национальные строения – 9 час.        

Февраль

Особенности устройства  городов, усадеб и дворов.

1

1

Создание плана двора, усадьбы.

Устройство и интерьер  дома (описание-характеристика).

1

Русская печь и русская баня, камин.        

1

Отражение значимости данных реалий в фольклоре и в жизни известных деятелей.

1

1

Отношение русских к предметам мебели.

1

Английский гобелен, пэчворк. Роль вышитого полотенца в русском быту. Экскурсия в Центр ремесел г. Мурманска.

1

Круглый стол  воспитанников ДТД и Ю и школы.

1

Раздел 6. Вероисповедания, его особенности - 6 час.

Март

Три ветви христианства: католическая, православная, протестантская. Библия.

2

 

Самая молодая мировая религия – мусульманство. Коран.

1

 

Третья мировая религия – буддизм.

1

Влияние религии на культуру и быт народов.

1

Влияние религии на культуру и быт народов России и Британии.

1

                     Раздел 7. География России -8 час.

Апрель

 

Россия – великая страна мира.

1

Географическая характеристика Великобритании.

1

Национальные символы России и Британии. Создание альбома, постеров.

1

Регионы России. Часовые пояса. Нанесение на контурную карту регионов России, их столиц и главных городов.

1

«Северная страна». Влияние географического положения на природу и расселение населения страны. Кольский полуостров – малая Родина.

1

Влияние географических условий на культуру и национальный характер русского народа.

1

Выявление сходства и различия географических условий России и Британии на образ жизни людей, населяющих эти страны. Заполнение таблицы.

1

Крупнейшие этносы России, малые народы.

1

                     Раздел 8. Отечественные имена на карте Евразии – 5 час.

Май

 

Экспедиции  С. Дежнева и В. Беринга. Работа с разными источниками и контурной картой. Прокладывание маршрута.

1

Экспедиции  Дмитрия и  Харитона  Лаптевых.  

1

Отечественные имена на карте Евразии. Нанесение на контурную карту географической номенклатуры.

1

Экспедиции  Ф. Беллинсгаузена и  М. Лазарева.

1

М. В. Ломоносов – инициатор научных, технических и культурных мероприятий, направленных на развитие производственных сил России и имевших непосредственное значение.

1

Календарно – тематический план работы с учащимися пятого года обучения

                                (Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)

Дата проведения

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

Сентябрь

Вводное занятие. Анкетирование.

1

Раздел 1. Традиции в государственном устройстве - 17 час.

 

Октябрь –

Ноябрь

Российская и британская символика: флаг, герб, гимн государств.

 

1

Символика клуба «Привет, Британия!».

1

О чем говорит цвет на флагах? Флаг школы.

 

1

Символика Москвы и Лондона.

 

1

Символика городов России и Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии.

1

Девизы городов Британии, Лондона.

 

1

Символика родного города. Что она значит?

1

Королева Великобритании – глава Соединенного Королевства.

1

Спектакль «Елизавета Английская» Мурманского ДТ (посещение и обсуждение спектакля).

2

Королевская семья. Её члены. Родословное дерево английской королевской семьи.

1

Празднование официального дня рождения королевы. Распорядок дня королевы.

1

Письмо королевской семье.

1

Школьная жизнь королевских детей.

1

Жизнь сверстников России и Британии.

1

Президент России, его полномочия.  

1

 

Третий понедельник февраля – День президента в США. Президенты США. Заполнение таблицы.

1

 

Раздел 2. Междисциплинарное ознакомление с социокультурным   портретом современной Европы - 29 час.

  Ноябрь –

Декабрь

Январь

Февраль

        Март

Геополитический портрет  современной Европы.

1

 

Страны Европы и Россия.

1

Роль и место России в мировом сообществе.

1

 

Политические и социальные европейские структуры. Составление схемы.

1

Идея государственности и свободы в обществе.

1

Взаимоотношения между народами Европы.

1

Общеевропейская культура и европейское культурное  многообразие.  

1

1

Страноведческие артефакты: погружение в страны. Творческая лаборатория.

2

Многоязычие  современной   Европы и   лингвистические   права человека. Составление схемы.

2

История развития идей общеевропейского единого дома при сохранении культурного многообразия его обитателей

1

Стремление к сбалансированности интересов стран и народов Европы.

 1

Заповедники и национальные парки Европы, России. Нанесение заповедников и национальных парков Европы и России на контурную карту. Создание экологического альбома.

2

Совместные акции по решению экологических, экономических, социальных и политических проблем современной Европы и мира.

1

2

Европейские общественные организации в т. ч. Молодежные организации.

1

Молодежные организации г. Североморска и Мурманской области.

1

Ученический парламент г. Североморска. Его задачи и функции.

1

Участие молодежи в решении проблем своего города. Отряд волонтеров отдела по работе с молодежью администрации ЗАТО Североморск.

1

Задачи и механизмы общеевропейской интеграции.

1

Совет Европы, Европейский парламент и другие институты.

1

Общеевропейские ценности. Исследование проблемы, анкетирование.

2

«Культура без границ». Презентация исследования.

 2

Раздел 3. Культура без границ  - 17 час.  

Апрель -

Май

Российская культура – основная часть мировой культуры.

1

Великая литература Великой Британии.

1

А. С. Пушкин – Р. Бернс. Творчество двух великих поэтов.

1

А. С. Пушкин – Р. Бернс. Литературная гостиная.

1

Джордж Гордон Байрон. Лирика. Декламация любимых произведений.

1

Поэзия Байрона в России. (Переводы В.А.Жуковского, М.Ю.Лермонтова, А.А.Блока и др.). Творческие переводы обучающихся.

2

Народная музыкальная культура. Радуга талантов. Творческая лаборатория в Детской Музыкальной школе.

1

1

Проявление различий между народами в обычаях и обрядах, в народном искусстве. Обобщение и создание таблицы.

1

1

Виды искусства северных народов. Экскурсия в Областной Краеведческий музей.

1

Ткань как материал для творчества. Традиционное лоскутное шитьё России. Просмотр образцов, фотографий из журналов и книг.

1

1

Образы и стили жизни европейской и евразийской цивилизаций в контексте диалога культур.

1

 

Образы и стили жизни европейской и евразийской цивилизаций в контексте диалога культур.

Итоговое занятие.

 

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Добро пожаловать в шахматное королевство!»

Направленность дополнительной образовательной программы «Добро пожаловать в шахматное королевство!» по содержанию является спортивно-технической; по функциональному предназначению – специальной; по фо...

"Добро пожаловать в Британию!" Разработка урока в 6 классе к УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З. на основе ФГОС.

Урок разработан в соответствии с требованиями госстандарта на основе современных технологий, таких как ИКТ, сотрудничества, здоровьесбережения. Урок дидактически  сопровождается презентацией....

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...

Игра-путешествие "Добро пожаловать в Британию!"

Игра проводится в виде виртуального путешествия по стране изучаемого языка. Расчитана на школьников 7-9 классов.Цель игры повысить познавательную мотивацию к предмету английский язык,познакомить с тра...

разработка внеурочного занятия по ФГОС "Добро пожаловать в Британию"

Данное внеурочное занятие разработа с учётом требований ФГОС ООО.Открытоемероприятиебыло проведено на окружномэтапе и имело своей целью обобщить материал по теме "Портрет Британии"....

Открытый урок в 6 классе по теме: "Добро пожаловать в Британию!"

Цель урока- закрепление лексики по теме "Добро пожаловать в Британию", читать текст с целью нахождения нужной информации, развивать у учащихся умения строить монологические высказывания, опи...