Рабочая программа курса английского языка к УМК «Forward» для основной школы
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

  Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык);

 программы по английскому языку основной школы (Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Forward)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9_verbitskaya_102_chasa.docx93.08 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык);

 программы по английскому языку основной школы (Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Forward)).

Изучение английского языка в основной школе (базовый уровень) направлено на достижение  следующей цели:

-  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

1) в области речевой компетенции

дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  1. в области языковой компетенции

овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках:

  1. в области социокультурной/ межкультурной компетенции

приобщение к культуре, традициям, реалиям стран страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру и условиях межкультурного общения;

  1. в области компенсаторной компетенции

совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • Формирование мотивации в изучении английского языка и стремление к самосовершенствованию;
  • Осознание возможности самореализации средствами английского языка;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;
  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
  • Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
  •  Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.
  • Приобщение к культуpe, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
  • Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

3. Общая характеристика учебного предмета

Содержание  учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология». Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

На изучение иностранного языка  (МБОУ «Афанасовская СОШ» (изучается английский язык) отведено по  102 часа  учебного времени в 5-9 классах, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16), проектов( не менее 4-х в год). Объем часов учебной нагрузки,   отведенный на освоение рабочей программы определено учебным планом МБОУ «Афанасовская СОШ» 3 часа в неделю, что составляет 520 часов в средней  школе.

        Основной формой организации учебного процесса является урок, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного,  контрольные уроки, уроки проекты, уроки игры, экскурсии, диспуты и т.д. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Forward)

Английский язык. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  2015. - (Forward)

Английский язык. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,   - (Forward)

Английский язык. Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф. - (Forward)

Английский язык. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  - (Forward)

Английский язык. Учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  - (Forward)

Английский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф, 2015. -  (Forward)

Английский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 6 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф, - (Forward)

Английский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 7 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  -  (Forward)

Английский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 8 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  -  (Forward)

Английский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  -  (Forward)

Английский язык: проектирование учебного курса: 5 класс: пособие для учителя / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф, 2015. -  (Forward)

Английский язык: проектирование учебного курса: 6 класс: пособие для учителя / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф, -  (Forward)

Английский язык: проектирование учебного курса: 7 класс: пособие для учителя / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  -  (Forward)

Английский язык: проектирование учебного курса: 8 класс: пособие для учителя / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  -  (Forward)

Английский язык: проектирование учебного курса: 9 класс: пособие для учителя / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана-Граф,  -  (Forward)

Вид контроля

Входной

контроль

Промежуточный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

Итого

Количество плановых контрольных работ

5 класс

1

1

4

1

7

Количество плановых контрольных работ

6 класс

1

1

4

1

7

Количество плановых контрольных работ

7 класс

1

1

4

1

7

Количество плановых контрольных работ

8 класс

1

1

4

1

7

Количество плановых контрольных работ

9 класс

1

1

4

1

7

Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование,  проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины,  контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на  контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода.

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Рабочая программа  вносит следующие изменения в авторскую программу: в 5-9 классах учебный план рассчитан на 34 учебные недели, 102 часа соответственно. Авторская программа в 5-9 классах рассчитана на 105 часов, следовательно, сокращение часов учебного времени в рабочей программе происходит за счет уплотнения тем повторения.

4. Описание места учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Английский язык» относится к образовательной области «Филология».

Согласно учебному плану школы всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется 510 часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах
(3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Количество часов соответствует учебному плану МБОУ «Афанасовская СОШ»

5. Описание ценностных ориентиров содержания

 учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.

6. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  

4.социо-культурная осведомлённость (англо-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

7. Содержание учебного предмета

Распределение предметного содержания по годам обучения

(525 часов)

Тематическое сообщение

Распределение материала по классам

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому (94 часа)

5 класс

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

6 класс

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

7 класс

Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.

Работа по дому: помощь родителям.

8 класс

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения.

Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили (104 часа)

5 класс

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

6 класс

Занятия в свободное время.

7 класс

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.

Посещение музея.

8 класс

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

9 класс

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (50 часов)

6 класс

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

8 класс

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен (62 часа)

5 класс

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

6 класс

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

7 класс

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

9 класс

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

Мир профессий.

Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом (28 часов)

6 класс

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

9 класс

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

Человек и окружающий мир.

Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность (44 часа)

5 класс

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

6 класс

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

7 класс

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

9 класс

Благотворительные организации и мероприятия.

Средства массовой информации.

Пресса, радио, телевидение и Интернет (22 часа)

5 класс

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

9 класс

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского/русского языка в мире (106 часов)

5 класс

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

Известные люди.

Любимые праздники. Местные праздники.

7 класс

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.

Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.

8 класс

Географическое положение, население.

Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Британии и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

9 класс

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.

*** К данной программе  предлагается календарно-тематическое планирование по учебникам серии “Forward” под ред. М. В. Вербицкой для основной школы (5-9 классы), которые реализуют данную рабочую программу.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого

учащегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально – оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего

мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 минуты (9 класс).

аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстов прагматического

характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5минут.

3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомым учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся.

чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

1. Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текста для чтения — 600-700 слов.

2. Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием основной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает

умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,

выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Независимо от видов чтения возможно использование двуязычного словаря.

письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие позравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем поздравления — 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки, указывая имя,фамилию, пол, гражданство, адрес;

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо (объем личного письма — 100-110 слов, включая адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов(doctor).

Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.

Знание основных способов словообразования:

1)аффиксация:глаголов:

dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

•существительных:

-sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/ -ence (perform

-ance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friend

ship), -ist (optimist), -ing (meeting),

-er/-or (writer/translator);

•прилагательных:

un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y

(buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous

(dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

•наречий:-ly (usually);

•числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)словосложение:

•существительное+ существительное(peacemaker);

•прилагательное + прилагательное (well-known);

•прилагательное + существительное (blackboard);

•местоимение + существительное(self-respect);

3)конверсия:

•образование существительных от неопределённой формы глагола

(to play— play);

•образование прилагательных от существительных

(brave— the brave, poor— the poor).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1.Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/ Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need).

Причастие

I и причастие

II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные (неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); существительные с причастиями I и II (a burning  house , a written letter ); существительные в функции прилагательного(art gallery).

Артикли :определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения

личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any)и их производные (somebody, anything, nobody,everything и т. Д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения.

Наречия,

оканчивающиеся на –ly (quickly, happily), а также совпадающие по фор

ме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at

least и т. д .

 Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу

(little— less— least).Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally,

at last, in the end, however и т.д.

2.Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house  last  year.);

предложения с начальным «It» и с начальным «There+ to be» (It’s cold.

It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами

what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами

for, since, during;цели с союзом so that; условия с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I—If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и nнереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be  careful.) и отрицательной(Don’t  worry.)форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor.Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good  friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён  в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемо

го языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе

изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

•знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

•сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследии;

•употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

•представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого эти- кета, принятые в англоязычных странах   (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

•умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

•переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь    и т. д.;

•прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами, литературой;

•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

•находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

•семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

•выборочно использовать перевод;

•пользоваться двуязычным и толковым словарями;

•участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

9. Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

В процессе обучения в средней  школе проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этапу обучения. Также при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать тесты из специальных пособий, аудиозаписи для контроля аудирования, демоверсии ЕГЭ, тесты он-лайн.

          Итоговый контроль  выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью 4 комплексных контрольных работ  по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) в конце каждой четверти . Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений  в овладении иностранным языком, продемонстрировать практическую ценность полученных на уроках знаний и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

10. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

Старшая  школа

Необходимо

В наличии

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

  1.  

Стандарт среднего (полного) образования по иностранному языку 2004 г.

Д

+

Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык. Среднего (полного) образования  Базовый уровень 2004 г.

Д

+

Учебно-методический комплект

1. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-5 [тест]:учебное пособие/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited, 2015г.

2. Вербицкая М.В «Forward» 5 класс[тест]:рабочая тетрадь/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2015.

Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-6 [тест]:учебное пособие/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited,

3. Вербицкая М.В «Forward» 6 класс[тест]:рабочая тетрадь/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited.

4. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-6 [тест]:учебное пособие/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

5. Вербицкая М.В «Forward» 7 класс[тест]:рабочая тетрадь/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited.

6. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-7 [тест]:учебное пособие/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

7. Вербицкая М.В «Forward» 7 класс[тест]:рабочая тетрадь/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited.

8.Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-8 [тест]:учебное пособие/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

9. Вербицкая М.В «Forward» 8 класс[тест]:рабочая тетрадь/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited.

10.Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-9 [тест]: учебное пособие/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

К

+

11.Вербицкая М.В «Forward» 9 класс[тест]:рабочая тетрадь/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited.

12. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-5 [тест]: пособие для учителя/  М.В. Вербицкая,  Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited, 2015г.

13. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-6 [тест]: пособие для учителя/  М.В. Вербицкая,  Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

14. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-7 [тест]: пособие для учителя/  М.В. Вербицкая,  Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

15. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-8 [тест]: пособие для учителя/  М.В. Вербицкая,  Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

16. Вербицкая М.В.,  "FORWARD"-9 [тест]: пособие для учителя/  М.В. Вербицкая,  Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд-М.: Вентана-Граф :Pearson Education Limited.

Книги для чтения на английском языке

К

+

Элективные курсы

-

Пособия по страноведению Великобритании

Доборович А.Н.,  Наследие Великобритании [тест]: учебное пособие и видеофильм/ А.Н.Доборович, В.А.Доборович – Белгород: КОНСТАНТА, 2012.-92 с.

+

Контрольно-измерительные материалы

К

Двуязычные словари

Мюллер В. К.  Англо-русский словарь [тест]: В. К.  Мюллер –М.: Дрофа, Русский язык МЕДИА, 2008.

Д/П

+

Толковые словари (одноязычные)

Д

+

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Вербицкая М.В.,  Программа курса английского языка к УМК «Forward»5-9классы / М.В. Вербицкая,  – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited

Д

+

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Вербицкая М.В.,  «Forward» « Проектирование учебного курса» / М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2015.

 

Д

+

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Д

+

30 тематических карточек +  таблица звуков «Letters and sounds» Английский язык

Д

+

Гласные звуки английского языка

Д

+

Карта Великобритании

Д

+

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Д

+

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Д

+

Грамматические таблицы

Английские неправильные глаголы

Английские глаголы с предлогами

Набор тематических иллюстраций

Д

+

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по иностранным языкам: обучающие, тренинговые, контролирующие.

Д/П

-

Словари и переводчики

+

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. Мультимедийная обучающая программа

« Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» ЗАО «Истра Софт» 143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru.

  1. Мультимедийная обучающая программа

« Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» new версия 6.0             ЗАО «Истра Софт» 143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru.

+

Инструменты учебной деятельности

Д/П

+

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ  КОМПЬЮТЕРА  МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Аудиоприложение CD МРЗ

Д

+

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

нет

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

нет

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

      нет

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Видеомагнитофон (видеоплейер)  

Д

общешкольной комплектации

Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Д

+

Телевизор с универсальной подставкой

Д

общешкольной комплектации

Мультимедийный компьютер

Д

+

Мультимедиа проектор

Д

+

Экран на штативе или навесной

Д

+

Столик для проектора

Д

общешкольной комплектации

Перечень Интернет-ресурсов

www.alleng.ru/english

                           www.openclass.ru 

http://www.exams.ru/

                         www.mingoville.com 

www.englishteachers.ru 

http://www.voanews.com/specialenglish

http://www.mes-english.com/

E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru.

6

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

      Д

+

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс, Forward

В данном материале учителя английского языка найдут пояснительную записку к программе , а также подробный календарно - тематический план....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику FORWARD в 3 классе.

Календарное тематическое планирование к учебнику FORWARD в 3 классе.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М. В. Вербицкой в двух частях. По плану 22 раздела: два...

Рабочая программа курса английского языка основного общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы&raqu...

Рабочая программа курса английского языка для 7 класса основной школы

Рабочая программа по английскому языку основного общего образования (7 класс) определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формиро­вания системы знан...