Tехнологическая карта урока «Экскурсия по Лондону. Употребление ‘first, at first’» 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Горлов Виталий Владимирович

С использованием видео

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Горлов Виталий Владимирович

Предмет: английский язык

Класс: 5 Б, 4-ой год обучения

Тема: «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».

Количество уроков по теме: 30

Место урока в системе уроков по данной теме: 7

Дидактическая цель: развитие умений и навыков диалогической речи.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели по содержанию:

  • Образовательные: познакомить учащихся с разницей в значении ‘first, at first’; развивать навыки и умения диалогической речи и аудирования.
  • Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, умение работать  в парах и группах, создавать условия для развития логического мышления и смысловой догадки.
  • Воспитательные: воспитывать общую культуру, культуру общения, уважительное отношение к культуре свой страны и страны изучаемого языка, создавать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная,

Метод: коммуникативный

Средства обучения: УМК  Биболетовой  М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English 5», тематическая наглядность в форме компьютерной        презентации, видеофильма от сайта Videouroki.net, карточки, карта самооценки.

Структура урока:

1.        Организационный этап.

2.        Введение в атмосферу иноязычного общения.

3.        Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.

4.        Проверка домашнего задания.

5.         Подготовка учащихся к введению нового материала.

6.        Введение нового материала.

7.        Первичное закрепление нового материала.

8.        Контроль усвоения нового материала.

9.       Физкультминутка.

10.         Выполнение задач стандартного типа.

11.         Выполнение задач реконструктивно–вариативного типа.

12.        Рефлексия.

13.        Заключительный этап.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ярковская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока английского языка

Тема: «Экскурсия по Лондону. Употребление ‘first, at first’»

Выполнил:

учитель английского языка Горлов Виталий Владимирович

2016 год


Технологическая карта урока английского языка Горлова В.В.

2016 год

Учебный предмет: английский язык

Класс:   5   класс

УМК:  «Enjoy English”    5 класс   Автор: М.З. Биболетова

Тема урока:  «Экскурсия по Лондону. Употребление ‘first, at first’»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока

Развитие умений и навыков диалогической речи по теме «Экскурсия по Лондону. Употребление ‘first, at first’»

Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с разницей в значении ‘first, at first’; развивать навыки и умения диалогической речи и аудирования.
  • Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, умение работать  в парах и группах, создавать условия для развития логического мышления и смысловой догадки.
  • Воспитательные: воспитывать общую культуру, культуру общения, уважительное отношение к культуре свой страны и страны изучаемого языка, создавать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – названия городов, достопримечательностей Лондона.

 Речевые структуры – фразы диалога между двумя людьми на тему экскурсия по городу.

Грамматика: употребление порядковых числительных в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма) , слова first, at first.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Парная

  • УМК «Enjoy English 5»
  • Проектор
  • Видеофильм
  • Презентация

Ход урока.

1. Организационный этап.

Good morning, students. How are you today? Have you got any news to share with us?

2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Guess the word:          

(excursion)

So, what does it mean? (экскурсия)

What word–combinations or sentences you can tell me using this word?

Thank you very much.

3. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.

Tell me please, would you like to have an excursion around London?

So, today we`ll learn to talk to a guide and choose the sight you`d like to see. We`ll also get acquainted with some useful words to use in this situation.

It`s time to start.

4. Проверка домашнего задания.

And as always to get the admission ticket for the excursion we have to check your homework first. 

Thank you for your work at home. Well done!

5. Подготовка учащихся к введению нового материала.

Now, look at your cards #2. Look through the dialogue, please, and tell me what word helps the tourists to name the sight they want to see most of all. (first – сначала)

We have to be very attentive using this word.

Let`s get acquainted with its usage.

6. Введение нового материала.

Начало видео

Word Focus

Today we`ll get acquainted with the usage of the word ‘first’.

Let`s start with some examples to see how this word is used in speech. Давайте начнем с примеров, чтобы посмотреть, как же данное слово употребляется в речи.

Look at the firs example:

The first biggest city in England is London. Translate this sentence, please. Переведите, пожалуйста, это предложение. ___ Первый по величине город в Англии – это Лондон. In this situation first is an ordinal. And we can recognize it with the help of the definite article ‘the’. В данной ситуации ‘first’ – это порядковое числительное, то есть указывает порядок – первый. И мы узнаем его по определенному артиклю ‘the’ – the first – первый.

The next situation:

First we`ll go to the Tower then to St. Paul`s cathedral. Translate this sentence, please. Переведите это предложение, пожалуйста.___ Сначала мы пойдем в Тауэр, а затем в Собор Святого Павла. In this case ‘first’ and ‘then’ are conjunctive adverbs which help us to connect parts of the sentence. В данной ситуации ‘first’ – сначала и ‘then’ – затем – это соединительные наречия, которые помогают  назвать последовательность: сначала (во–первых), затем.

And finally, our third situation:

At first I didn`t like London. Guess the translation. ___  Сначала мне Лондон не понравился. In this case we use ‘at first’ to describe the state of something in the very beginning. And it implies that the situation has changed. В данной ситуации ‘at first’ мы употребляем для того, чтобы описать первоначальное состояние чего–либо – сначала, на первых порах. И это выражение подразумевает, что это состояние изменилось: сначала мне не понравился Лондон. – Подразумевается, что позже он произвел положительное впечатление.

And we often meet such sentences with continuation. Look:

At first I didn`t like London but then I loved it. Сначала мне не понравился Лондон, но затем я его полюбил. Первоначальная ситуация изменилась.

Pay attention! ‘First’ and ‘at first’ are often used with the word ‘then’. So, translate the situations thoroughly. Обратите внимание, что и ‘first’, и ‘at first’ часто употребляются со словом ‘then’. Поэтому необходимо тщательно переводить предложения/ситуации.

Now, let`s summarize all the information:

The word first may be: an ordinal. Then we usually use it with the definite article: ‘the first’ and the Russian variant is ‘первый (по порядку, очереди)’: the first biggest city.

First may be a conjunctive adverb with the meaning: in the first place, to begin with and the Russian variant is: ‘сначала, в первую очередь’: first, we`ll go… Сначала, в первую очередь мы пойдем.

Finally, ‘at first’ is a conjunctive adverb, too with the meaning ‘initially, at the start, but the situation has already changed’ and the translation is: ‘сначала, на первых порах, и ситуация уже изменилась’.

7. Первичное закрепление нового материала.

Now, be attentive and choose: ‘first, the first or at first’.

… she didn`t hear the guide. Choose ‘first, the first or at first’. ___The only suitable variant is ‘at first’. Единственный подходящий вариант – ‘at first’– сначала, на первых порах. At first she didn`t hear the guide. Сначала она не слышала гида. Подразумевается, что после ситуация изменилась.

The next situation:

I`d like to visit the Houses of Parliament …. Choose ‘first, the first or at first’. ___ We translate this sentence in the following way: Я бы хотела сначала/в первую очередь посетить здания парламента.  So, we have to use ‘first’ – сначала, в первую очередь: I`d like to visit the Houses of Parliament first.

And the last situation for you:

… place we visited in London was Buckingham palace. Fill in ‘first, the first or at first’. ___ we translate: первое место, которое мы посетили в Лондоне, был Букингемский дворец. Первое – в данном случае – это порядковое числительное. It means we have to use ‘the first’. Значит, мы должны употребить ‘the first’. Don`t forget that we use ‘the’ with ordinals in the English language. Не забывайте, что мы используем определенный артикль ‘the’ с порядковыми числительными в английском языке.

That`s all the information for today.

Окончание видео

Now, look at your cards #3

8. Контроль усвоения нового материала.

Now, look at your cards #4 You have to complete the sentences using ‘first’ or ‘at first’.

Now, exchange your exercise books and check each other.

Are there any mistakes? (explain all the mistakes if there are any)

9. Физкультминутка.

Head, Shoulders, Knees & Toes - Exercise Song For Kids.

10. Выполнение задач стандартного типа.

Now, is look at your cards #2: listen to the dialogue and follow it in your books (recording: 030).

Let`s act it out.

11. Выполнение задач реконструктивно–вариативного типа.

Your next task is to build your own dialogues using your cards #2 as an example. Discuss which London sight you`d like to visit first (in pairs or groups of 3).

Let`s check up your dialogues. You listen to your classmates very attentively. And after they finish their conversation, you`ll tell me a sentence or two about the sight they`d like to start with.

Well done!

12. Рефлексия.

Now, look at the blackboard and complete the sentences about yourselves.

  • I`ve got acquainted with…
  • I`ve found out …
  • I`ve learnt…
  • I`ve remembered…
  • I`ve revised the material about…
  • I`ve done…
  • I`ve read …

13. Заключительный этап.

Your marks for the lesson are: (with explanation).

And your homework is: для сильных учеников карточки на перевод;

                                       ex. 44 p. 101 (S.B.), ex. 14/15, p. 52 (W.B.).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока < Экскурсия по Лондону>

План - конспект урока < Экскурсия по Лондону> 5 класс по программе Кузовлева В. П....

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

буклет для урока-экскурсии по Лондону.

Данный буклет раздается ученикам в конце урока, чтобы дети помнили материал урока и для подготовки домашнего задания....

Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». Презентация. 5 класс

Мастер-класс. Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». Презентация. 5 класс...

Открытый урок "Экскурсия по Лондону"

Открытый урок "Экскурсия по Лондону" проведён в 5 классе в рамках школьной методической недели «Современный урок в условиях внедрения ФГОС основного общего образования»...

Методическая разработка урока «Экскурсия по Лондону» для 6-го класса.

Урок основан на материалах учебников М.З.Биболетовой, Добрыниной Н.В.,.Трубаневой Н.Н. . Enjoy English 5-6 и Т.Б.Клементьевой, Б.Монк Happy English 5-6 и проходит в форме ролевой игры. Одной из наи...

Технологическая карта урока "Карта достопримечательностей Лондона"

Модель технологической карты урока в 6 классе...