Методическая разработка урока «Экскурсия по Лондону» для 6-го класса.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Лазян Ангелина Григорьевна
Урок основан на материалах учебников М.З.Биболетовой, Добрыниной Н.В.,.Трубаневой Н.Н. . Enjoy English 5-6 и Т.Б.Клементьевой, Б.Монк Happy English 5-6 и проходит в форме ролевой игры. Одной из наиболее привлекательных для детей форм урока является ролевая игра. Ролевую игру можно считать компонентом широко известного метода погружения, особенно модного в 70-е годы. Методика заключается в том, что ребенок переносится в мир изучаемого языка, ощущая себя другим человеком, придумывает себе биографию, меняет привычную манеру поведения в соответствии с британскими культурными традициями. На уроке происходит моделирование реальных бытовых ситуаций, и ученик решает поставленные перед ним социальные, эмоциональные и другие задачи в соответствии со своим новым имиджем Представленный урок носит страноведческий характер и позволяет не только расширить кругозор учащихся, увязать в единую систему знания, полученные на уроках географии, литературы, истории, но и научить их ориентироваться в социокультурной сфере страны изучаемого языка, понимать разницу между речевым поведением россиян и британцев. Смысл игры заключается в том, что ребенок из России приезжает в Лондон к своему другу по переписке. Вся игра разделена на небольшие сценки, связанные между собой единой сюжетной линией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_london_2012.doc68 КБ
Microsoft Office document icon prilozh_1_ekskursiya.doc29 КБ
Microsoft Office document icon prilozh_3_zoopark.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  «Экскурсия по Лондону»  для 6-го класса.

 Учитель английского языка- Лазян А.Г.

Урок основан на материалах учебников М.З.Биболетовой, Добрыниной Н.В.,.Трубаневой Н.Н. . Enjoy English 5-6 и Т.Б.Клементьевой, Б.Монк Happy English 5-6 и проходит в форме ролевой игры.

Одной из наиболее привлекательных для детей форм урока является ролевая игра. Ролевую игру можно считать компонентом широко известного метода погружения, особенно модного в 70-е годы. Методика заключается в том, что ребенок переносится  в мир изучаемого языка,  ощущая себя другим человеком, придумывает себе  биографию, меняет привычную манеру поведения в соответствии с британскими культурными традициями. На уроке происходит моделирование реальных бытовых ситуаций, и ученик решает поставленные перед ним социальные, эмоциональные и другие задачи в соответствии со своим новым имиджем

Представленный урок носит  страноведческий характер и позволяет не только расширить кругозор учащихся, увязать в единую систему знания, полученные на уроках географии, литературы, истории, но и научить их ориентироваться в социокультурной сфере страны изучаемого языка, понимать разницу между речевым поведением россиян и британцев.

Смысл игры заключается в том, что ребенок из России приезжает в Лондон к своему другу по переписке. Вся игра разделена на небольшие сценки, связанные между собой единой сюжетной линией:

  1. Встреча друзей
  2. В туристическом агентстве
  3. Автобусная экскурсия по Лондону
  4. В кафе
  5. В зоопарке.
  6. В сувенирном магазине

Кроме того, в общий сюжет вкраплены мини-сценки “спроси дорогу”, а именно – когда ребята решают пойти в сувенирный магазин, а затем в кафе, они спрашивают дорогу у случайного прохожего. Это делается для того, чтобы абсолютно все ученики приняли участие в игре, а роли прохожих играют дети, которым не хватило “основных” ролей.

В этом возрасте (11-12 лет) детям для успешного вживания в роль и усвоения материала необходимо подвести игру как можно ближе к реальности – дети должны быть одеты в костюмы (официант в кафе, экскурсовод и т.д.), кроме того, требуются различные атрибуты, соответствующие определенной сценке. Так, для диалога в туристическом агентстве создается характерная для Англии атмосфера information office – наличие множества рекламных брошюр, журналов с красивыми фотографиями, сувениров и т.д. Для сценки в сувенирном магазине необходим специфический набор товаров – открытки, путеводители, футболки, ручки, кепки, кружки с английской символикой и, конечно, значки. Все это позволяет ребенку успешнее вживаться в роль и максимально раскрывать свой творческий потенциал.

Тип урока: закрепление знаний.

Форма урока: ролевая игра

Используемые методы работы: игровой, индивидуальный, групповой, фронтальный.

Цели и задачи урока:

  • Обучающие: обобщение социо-культурных знаний о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, изучение новых речевых оборотов и разговорных клише, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

  • Развивающие: развитие воображения, фантазии, расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.

  • Воспитательные: воспитание вежливости, интереса к культуре и традициям   страны изучаемого языка, умения поддержать беседу.

Предварительный этап. Подготовка к уроку

 1. Ознакомление детей с основными достопримечательностями Лондона, а именно:

  1. Trafalgar Square
  2. Westminster Abbey
  3. Buckingham Palace, Changing of the Guard
  4. Big Ben
  5. St. Paul’s Cathedral
  6. The Houses of Parliament
  7. Piccadilly Circus
  8. The Tower of London
  9. Parks of London
  10. Tower Bridge
  11. The Olympic Park
  12. The Zoo

На этом этапе ученики получают сведения исторического, географического, литературного и культурного  характера. Смотрят фильм о Лондоне,  осваивают большой объем новой лексики и выучивают наизусть экскурсию по Лондону, за основу которой берется материал, представленный в учебнике Happy English (авторы – Т.Клементьева, Б.Монк), а также и по Лондонскому зоопарку, построенную по материалам учебника Биболетовой и Интернет-ресурсам.

2. Подготовка отдельных сценок. Для успешного проведения ролевой игры ученикам необходимо проиграть все сценки, выучив диалоги наизусть, но в процессе самой игры они пользуются только определенными разговорными клише и строят конкретный диалог по своему усмотрению. Так в  сценке “в сувенирном магазине” ученики начинают разговор с формул вежливости, используют все разговорные клише, характерные для этой ситуации, но покупки делают в соответствии со своими предпочтениями, а, следовательно, и продавец вынужден перестраиваться в ценах  и окончательном расчете. Это создает элемент непредсказуемости,  позволяет глубже усвоить материал и представляет больший интерес для детей, чем простое выучивание диалога наизусть.

3. Организационная. Распределение ролей, подготовка костюмов, сбор различных реквизитов.

4. Практика в тренировке отдельных навыков – умения вести себя в соответствии со своей ролью, четко и громко говорить, держаться лицом к залу, быстро реагировать на реплики собеседника в диалоге. Ученики, которые исполняют роль гидов и ведут экскурсию, учатся говорить неторопливо, делая паузы на осмотр достопримечательности. Кроме того, поскольку во время или в конце экскурсии туристы задают вопросы, им необходимо уметь быстро на них реагировать и уметь вести неподготовленный диалог.

5. Репетиции отдельных сценок в различных вариантах. Так, например, диалог “спроси дорогу” строится с опорой на пройденный в 4-м – 5-м классе материал, имеет большое количество вариантов развития, и, по-возможности, их надо проиграть, чтобы дети, которым достанутся эти роли, не растерялись и были готовы к любому течению разговора.

6. Создание презентаций. 

1. Презентация, в которой представлены основные достопримечательности Лондона, имитирующая виды из автобуса во время обзорной экскурсии.

2.    Презентация, иллюстрирующая  экскурсию по зоопарку.

Создание презентаций поручается группам учащихся, владеющим соответствующими программами и проявляющим интерес к работе с компьютером. Каждый класс создает свои собственные презентации.

7. Завершение подготовительного этапа. 

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Hello, dear students! Today’s project which is going to be in a form of a role-play is called “Excursion around London”. We have been training hard in preparation for this day. You have learnt a lot about London’s sights, its history and traditions. Everybody has his role and I hope you will enjoy the lesson.

  1. Ролевая игра

  1. Встреча друзей (Саша приезжает в Лондон к своему другу по переписке)

Sasha: Hello, Mike. I’m glad to see you. This is great! I've heard and read so much about London. I’ve always wanted to visit it.

Mike: Hello Sasha. I’m also glad to see you here, in London. There are very many places of interest and I don’t actually know with what to start.

Sasha: I would like to see Trafalgar Square, The Tower, St. Paul’s Cathedral, and many other sights. And I’d be very happy to visit the Olympic Park.

Mike: Well, why don’t we go to the Tourist Information Office to get some ideas what we should see?

  1. В туристическом агентстве

Mike: Hello, could you give us some information  about London’s most famous sights?

Information Officer: What have you already seen in London?

Sasha: We haven’t seen anything yet. I have only just come from Russia.

Information Officer: Have a look at the leaflets over there and take what you like.

Sasha: Let’s start with a London sightseeing tour on a double-decker bus.

Mike: Sounds interesting. Let’s go to Trafalgar square. The tour starts from there.

3) Автобусная экскурсия. (3-4 ученика исполняют роли гидов и ведут экскурсию по основным достопримечательностям Лондона, затем отвечают на вопросы туристов). (Приложение 1 – текст экскурсии. Приложение 2 – презентация достопримечательностей Лондона.)

Sasha: The excursion was very interesting. I have learnt  a lot about the city. But now I’m a bit hungry, and you?

Mike: Me, too. What about going to the café? There must be some café near here.

Диалог с прохожим

Mike: Sorry, we are looking for a place where we can have some snack. Is there any café not far from here?

Passerby: Sure! (вариант ответа) Go down the street, turn left, cross the road and you will see the café next to the bank.

Sasha: Thank you, good bye.

  1. В кафе

Sasha: Where shall we sit?

Mike: Let’s sit over there near the window

Waiter: Can I help you?

Mike: Yes, could you show us the menu, please?

Waiter: Certainly. Here it is. Are you ready to order?

Mike. Yes, (варианты), we’ll have fish and chips, please.

Waiter: Anything else?

Sasha: Yes, please. (варианты). An apple pie and a vanilla ice-cream.

Waiter: What will you have to drink?

Mike: (варианты)  I’ll have a strawberry milkshake.

Sasha: (варианты) I’ll have an orange juice.

Mike: How do you like fish and chips?

Sasha: It’s great. It’s really delicious

Mike: How about the juice?

Sasha: It’s very nice too, thank you.

Waiter: Here is your bill. That’ll be (варианты) 5 pounds. Thank you.

Mike, Sasha: Thank you, good bye.

Sasha: I’ve heard a lot about London Zoo. Do we have time to visit it?

Mike: Why not? I haven’t been there for a long time.

  1. В зоопарке.

(Приложение 3 – текст экскурсии по зоопарку.

Приложение 4 – презентация к экскурсии по зоопарку.)

Sasha: You see, I would like to buy some presents for my family and friends. Is it possible?

Mike: Sure. Let’s go to the souvenir shop.

         Диалог с прохожим

Mike: Excuse me. Is there any souvenir shop?

Passerby: (варианты) Of course, there are a lot of them. You should go along the street as long as the book shop, then turn left and you’ll see the souvenir shop opposite the bus stop.

Mike Thank you.

  1. В сувенирном магазине

Shop assistant (SA): Hello! Can I help you?

Mike:Yes, we’d like to buy some souvenirs.

SA: Well, there are a lot.

Sasha: Could you show me one of (варианты) these T-shirts with the official logo of the Olympic games?

SA: Here is a nice one

Sasha: Oh, it’s very beautiful, but not my size, maybe I’ll take it for my younger sister.

Mike: Can I see (варианты)  these fine postcards?

SA: Sure, here you are.

Sasha: And I’d like to buy (варианты) this wonderful mug for my mum and some badges.

Mike: OK. We’ll take 3 postcards, a mug and five badges. How much is it?

SA: Postcards are (варианты) 50 pence each and a mug is 2 pounds, the badges are  one pound each and the T-shirt is 10 pounds. Eighteen pounds  fifty pence altogether. And here is the bag.

Mike, Sasha: Thank you very much, goodbye.

Sasha: It was a wonderful  day. I enjoyed it very much. Thank you.

Mike: Yes, I liked it too. Let’s think about the plans for tomorrow.

  1. Подведение итогов. Мини-викторина

Варианты вопросов:

  1. What colour are the London taxis? (black)
  2. What colour are the telephone boxes? (red)
  3. What colour are the post-office boxes? (red)
  4. Who is the architect of St.Paul’s Cathedral? (Sir Christopher Wren)
  5. Where can you see the Poet’s corner? (in Westminster Abbey)
  6. What can you see in front of the Buckingham palace at 11.30? (Changing of the Guard)
  7. What is situated in the centre of Trafalgar square? (Nelson column)
  8. What birds is the symbol of Tower? (ravens)
  9. How many chambers are there in the British Parliament? (two)
  10. Where is the London Zoo situated? (in  Regent’s Park)

  1. Обсуждение. Рефлексия

Now, let’s discuss our project on the whole and today’s role-play. What was the most interesting part of it. What did you like in your classmates’ performance? Have you anything to criticize?

Thank you very much for your work, everything was done well.

Представленный выше урок, проводимый в форме ролевой игры,  всегда вызывает у учеников большой интерес. Знания страноведческого характера востребованы до окончания школы, а разговорные клише и формулы в диалогах бытового характера являются базой, которую они расширяют в течение последующих лет обучения.  

                                               Литература

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,.Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск. «Титул». 2012.
  2. Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2006.
  3. Ощепкова В.В., Шустилова И.И.  О Великобритании вкратце. М. 2006.
  4. Speak Out. Журнал для изучающих английский язык. М. «Дрофа». 1998-2011.
  5. Bailey J. Royal London. From Alfred the Great to Elizabeth II. London. A&C. 2005.

                                              Интернет-ресурсы.

  1. http://www.londonpass.com
  2. http://www.zsl.org
  3. http://en.wikipedia.org/wiki/London_Zoo
  4. http://www.londonforfun.com/London-sights.htm


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Excursion around London.

Учитель: Лазян А.Г.

Guide 1. Hello, ladies and gentlemen. We welcome you to London. London is one of the largest cities in the world. More than seven million people live here. London is more than two thousand years old. London’s most famous sights are Tower Bridge, Big Ben and the Houses of Parliament, Trafalgar Square and, of course, the Olympic Park. You’ll see all these places and much more of London from our red double-decker (slides1,2).

We start from Trafalgar Square. On the column in the centre there is a statue of Admiral Nelson who defeated the French at the Battle of Trafalgar in 1805 (slide 3). At the bottom of the column there are four bronze lions. To the left of us you can see the National Gallery(slide 4). It has a fine collection of European paintings and the admission is free.

Guide 2. Now we are coming to Piccadilly Circus (slide 5,6). It is the meeting point of six streets. We’ve just passed Piccadilly Circus and now we are making our way to Buckingham Palace (slide 7). It is the London home of the Queen. When the flag is flying on the top she is at home. Look, they are changing the guard (slide 8). It happens every day at 11-30 a.m.

We have just turned left and you can see St’James’s Park. It is one of the royal parks which belong to the queen but open to the public (slide9,10). Here you can see pelicans and ducks. There are a lot of parks and gardens in London. In Regent’s Park there is the London Zoo. It is one of the biggest zoos in the world.

Guide 3. In front of you, you can see the Houses of Parliament and Big Ben (slide 11,12). The Houses of Parliament is the seat of the British government. Big Ben is one of the most famous clocks in the world.

In a moment you will see Westminster Abbey (slide 13). It is a royal church. Here you can see the tombs of many British kings and queens and other famous people and the beautiful Henry VII Chapel. Now we are crossing Tower Bridge over the river Thames (slide 14). From here you can see the Tower of London (slide 15). It was a fortress, a royal palace and later a prison (slide 16,17). It is a museum now. There are a lot of interesting collections in the Tower of London. The ravens are another famous sight (slide18). The legend says that without them the Tower will fall. The Raven Master is the person who gives them food (slide 19).

Guide 4. Earlier in our tour we saw a famous royal church, Westminster Abbey. We are now making our way to the second famous church, St. Paul’s Cathedral (slide 20). It is the greatest work of the architect Sir Christopher Wren.

Now you can see the Olympic Park (slide 21) which is situated in Stratford, east London  where the 30-th Olympic Games took place. It is a sporting complex built for the 2012 Summer Olympics. It contains the athletes' Olympic Village and several of the sporting venues including the Olympic Stadium and London Aquatics Centre, besides the London Olympics Media Centre. After the Olympics,  the Olympic Park will be transformed into one of the largest urban parks created in Europe for more than 150 years and will be  known as Queen Elizabeth Olympic Park, to commemorate the Diamond Jubilee of Elizabeth II.

Guide 5. We are now going along Fleet Street to the Strand. On the right you’ll see Covent Garden. It was a big fruit and vegetable market. It is now a tourist shopping centre with cafes and restaurants (slide 22). We’ll  stop here so that you can go shopping.

Our tour has finished. I hope very much that you have enjoyed this tour of London. Thank you and goodbye (slide 23).



Предварительный просмотр:

Приложение 3

London Zoo

Учитель: Лазян А.Г.

Sasha: I heard that London Zoo is one of the most interesting Zoos in the world.

Mike: Right, and if you are not tired we can listen to some information about the zoo.

Zookeeper 1: I will tell you a few words about our Zoo.

It has plenty of animals to see including lions, camels, giraffes, penguins, tigers, monkeys and many others. In fact there are 750 different species of animals making it one of the largest collections of animals in the UK.

There is a Gorilla Kingdom, a Butterfly Paradise…

Sasha: What is it?
Zookeeper 2: It is a special place with beautiful free flying butterflies and moths from Africa, South-east Asia and Central and South America.

Mike: I’m fond of parrots. Are there any?

Zookeeper 3: Sure. Look! 338 different kinds of parrots live on our planet. Parrots may be red, green, blue, purple, white, pink, yellow and even black.

Some parrots are small, but some are very big. The biggest one can grow up to 1 metre.

Many parrots have very beautiful tails.

Sasha: Fantastic, but I am interested in frogs. Is there a special place for them?

Zookeeper 4: Yes, frogs are as old as dinosaurs! The first frog appeared 190 million years ago.

The smallest frog in the world is only 1 cm long. The biggest one is an African frog which weighs as much as a cat – nearly 3 kilos.

Some frogs can change their colour, some of them are poisonous, some of them live on the trees, and they are great jumpers.

Sasha: Thank you and what about big cats?

Zookeeper 2: London Zoo is home to a family of Asian lions and pair of Sumatran tigers and visitors can get very close to the Zoo's beautiful but endangered wild cats such as the cheetahs, the pumas, the leopards, the panthers and many others.

Mike: The cages are very big and comfortable and the cats look calm and pleased.

Zookeeper 3: Right!  You can also visit the Aquarium and see many beautiful, exotic and interesting fish and a fantastic coral reef.

Sasha: It was really great, thank you and goodbye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе

Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе"  на немецком языке...

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе

Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе"  на немецком языке...

Методическая разработка урока – экскурсии «Прикоснись к науке»

В Европе Фестивали науки появились более 175 лет назад – с тех пор как в 1831 г. была создана Британская ассоциация продвижения науки. Идея первого Фестиваля состояла в том, чтобы привлечь внимание к ...

Методическая разработка урока-экскурсии для 4 класса

Цель урока: формирование социокультурной компетенции учащихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ ДИСЦИПЛИНА: ОУД 07 «ФИЗИКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ ДИСЦИПЛИНА: ОУД 07 «ФИЗИКА»...