Методическая разработка урока-экскурсии, проводимого в городском пространстве для учащихся 6-9-ых классов.
проект (6, 7, 8, 9 класс)

Чихиркина Юлия Семёновна

урок-экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-экскурсия18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока-экскурсии, проводимого в городском пространстве для учащихся 6-9-ых классов.

Целью такого урока-экскурсии является закрепление пройденного материала в условиях городской среды, «при непосредственном общении» учащихся с городским пространством,.                                 Это дает возможность активизировать знания и навыки  детей, приобретенные на уроках в классе.

Основные задачи.

  • Стимулировать интерес к познанию культурного наследия Санкт-Петербурга через «непосредственное общение» с городским пространством.
  • Развивать умение правильно отбирать материал для экскурсионного рассказа, пользуясь различными источниками.
  • Формировать познавательную активность.
  • Отрабатывать технику грамотной правильной речи.
  • Развивать умение ориентироваться в городском пространстве.
  • Развивать способность эмоционального восприятия историко-культурной среды Санкт-Петербурга.

Этапы подготовки и проведения урока-экскурсии.

  1. Отбор экскурсионных объектов по теме экскурсии(7-8объектов).
  2. Работа с картой. Составление маршрута экскурсии.
  3. Учащиеся сами по желанию выбирают объекты экскурсии и пользуясь различными источниками составляют рассказ придерживаясь следующего плана:

а) Назвать здание, сооружение или памятник.

б) Где находится? Местоположение в городском пространстве.

в)   Кем задуман? Имена создателей: архитекторов, скульпторов, инженеров.

г)    Когда, для какой цели или в честь какого события возводил(-ось, -ся, -ась).

д)  Особенности архитектуры или скульптурного убранства.

е) История создания или строительства.

ж) Интересные факты, связанные с данным экскурсионным объектом. Легенды.

з) Чем данный памятник является сегодня?

4.На уроках и во внеурочное часы учащиеся проговаривают составленные рассказы. Отрабатывается грамотная, красивая речь по правилам экскурсионного рассказа.

5.Выезд в городское пространство.

-Вступление делает учитель

-Далее от объекта к объекту экскурсию ведут ученики(об одном объекте могут рассказывать 2-3 человека)

-Заключение. Обобщение увиденного.

В школе идет совместное обсуждение проведенной экскурсии и подводятся итоги:

-что мы узнали?

-что мы увидели?

-отмечаем наиболее содержательные интересные экскурсионные рассказы.

6. В классе выставляются оценки всем участникам экскурсии.

Заключение:

  • Такие уроки-экскурсии очень нравятся ребятам и по моим наблюдениям друг друга они слушают лучше, чем учителя и даже делают сравнительную оценку и анализируют рассказы товарищей.
  • Для многих ребят это еще и возможность самореализации, что очень важно в таком сложном возрасте как 7ые-8ые классы.
  • Повышается самооценка
  • Очень благодарны за такие экскурсии классные руководители и родители, которых мы всегда приглашаем на наши экскурсии.
  • Такие уроки имеют огромное воспитательное значение, они воспитывают любовь к родному городу и развивают познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе

Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе"  на немецком языке...

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе

Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе"  на немецком языке...

Методическая разработка урока – экскурсии «Прикоснись к науке»

В Европе Фестивали науки появились более 175 лет назад – с тех пор как в 1831 г. была создана Британская ассоциация продвижения науки. Идея первого Фестиваля состояла в том, чтобы привлечь внимание к ...

Методическая разработка урока-экскурсии для 4 класса

Цель урока: формирование социокультурной компетенции учащихся....

Методическая разработка урока «Экскурсия по Лондону» для 6-го класса.

Урок основан на материалах учебников М.З.Биболетовой, Добрыниной Н.В.,.Трубаневой Н.Н. . Enjoy English 5-6 и Т.Б.Клементьевой, Б.Монк Happy English 5-6 и проходит в форме ролевой игры. Одной из наи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ ДИСЦИПЛИНА: ОУД 07 «ФИЗИКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ ДИСЦИПЛИНА: ОУД 07 «ФИЗИКА»...